Сегодня депутаты Ярославской областной Думы предприняли попытку ограничить рост цен на проезд в общественном транспорте города Ярославля. Комитет по экономической политике решал, как примирить экономику пассажирских перевозок и интересы горожан. По итогам дискуссии комитет принял решение рекомендовать областному правительству ограничить рост тарифов на регулярные общественный транспорт 15-ю рублями, а на маршрутки – 17-ю.
На прошлом заседании регионального парламента областной департамент энергетики и регулирования тарифов, представил свои расчеты, которые он произвел по просьбе мэрии Ярославля для муниципальных транспортных предприятий. Изучив затраты МУП ПАТП-1 и ОАО «ЯрГорЭлектротранс» тарифный комитет пришел к выводу, чтоб хотя бы приблизить тарифы на проезд к себестоимости поездки, стоимость проезда необходимо поднимать. Тарифный комитет решил: тариф в общественном транспорте можно поднять до 16 рублей, в маршрутках - до 20. При этом у муниципальных образований, в частности у города Ярославля, есть возможность выбора: повысить цены на билет, который покупает ярославец, или из бюджета компенсировать выпадающие доходы автотранспортным предприятиям. «В бюджет города заложено 511 миллионов рублей для компенсации убытков АТП, - в очередной раз подтвердил парламентариям заммэра Николай Степанов. – Этих денег хватит, если цена билета будет 16 рублей. В рамках своих полномочий мэрия рассматривает различные варианты, и обязательно мы будем поддерживать малообеспеченные слои населения. Других возможностей у бюджета нет. Нужно принимать взвешенные решения, а не популистские».
«А кто в предвыборную компанию обещал не допустить повышения цены на проезд в Ярославле? Не помните? Урлашов.», - не согласился с доводами мэрии Александр Цветков.
За последние несколько дней депутаты Ярославской областной Думы, изучив все расчеты, проделанные и комитетом по тарифам, и предприятиями, а также, приняв во внимание статистические показатели уровня доходов жителей Ярославля и цен на проезд в регионах ЦФО, вынесли рекомендацию: 14 рублей должен быть тариф на общественном транспорте, 15 рублей – на маршрутках.
Сегодня в процессе обсуждения на заседании комитета по экономике цифры «подросли».
«Если мы влезли в дела коммерческих предприятий, то надо смотреть экономику, - взял слово заместитель председателя Думы Евгений Заяшников. - Топливо в этом году подорожало на 28%, зарплата транспортникам четыре года не росла. Предлагаю – 15 рублей на общественный транспорт и 17 – маршрутки».
«Проезд в маршрутке надо оставить 15 рублей, - настаивал Владимир Тихомиров. – Вчера по городскому телевидению транспортные предприятия, которые осуществляют маршрутные перевозки, четко заявили, что они на 15 рублей проживут и будут работать. Как мы объясним гражданам, что им надо платить в маршрутке на 2 рубля больше. Тем, что нам нужен разрыв, чтобы все на маршрутки не пересели? Из кармана граждан?».
Позицию тех, кто предлагал принять во внимание больше экономических параметров, поддержал Альфир Бакиров: «Я не уверен, что губернатор нашу позицию примет. Мы понимаем, что в городском бюджете денег нет, их придется искать в областном бюджете. Сейчас в ЖКХ аналогичная ситуация, при которой тариф искусственно сдерживался. С июля вырастут тарифы на газ и электроэнергию и областному бюджету придется нести большие издержки на дотации».
Председатель комитета по экономической политике Владимир Галагаев предложил парламентариям оставить попытки повлиять на решение областного правительства: «Может нам ограничиться обсуждением? Мы лезем не в свою функцию. Пусть принимают решение и несут ответственность перед жителями области».
По итогам дискуссии комитет принял решение рекомендовать областному правительству ограничить рост тарифов на регулярные общественный транспорт 15-ю рублями, а на маршрутки – 17-ю.