Депутатские слушания

Депутатские слушания

  • Дата публикации : 9 июня 2015
  • Дата события : 9 июня 2015

          Сегодня в Ярославской областной Думе прошли слушания по стратегии развития аэропорта «Туношна». Новая команда инвестиционного блока правительства во главе с зампредом правительства Михаилом Крупиным представила концепцию развития этого транспортного узла.
          Основная задача в развитие аэропорта – «откусить» 5-10% от авиатранспортного узла Подмосковья. Сейчас объем перевозок в столичном регионе составляет 77 миллионов пассажиров в год. Перетянуть часть пассажиропотока в ярославский аэропорт вполне реально, но для этого нужно осуществить большой объем работ.
         «Разработана концепция транспортно-пересадочного узла «Золотое кольцо», который бы обслуживал Центральный Федеральный округ, Подмосковье, города Золотого кольца, - подчеркнул Михаил Крупин. – Это точка роста, которая объединит четыре вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный».
         Для создания такого транспортного хаба нужны серьезные инвесторы. В правительстве рассчитывают, что к созданию железнодорожного комплекса проявят интерес в РЖД. Автовокзал и речной вокзал в районе аэропорта – также планируется возводить на средства частных инвесторов. Если все это будет реализовано, то к 2025 году «Туношна» сможет войти в ТОП-10 крупнейших российских аэропортов по грузопотоку, и в ТОП-20 - по пассажиропотоку.
         Чтобы "Туношне" войти в двадцатку крупнейших пассажирских аэропортов, через Ярославль должны ежегодно проходить более двух миллионов авиапассажиров. Сейчас эта цифра гораздо скромнее – всего 11 тысяч человек. Это меньше, чем в аэропортах Иваново и Костромы. В среднесрочной перспективе к 2018 году пассажиропоток «Туношны» предполагается увеличить до 90000 человек и выйти на безубыточность предприятия.            Виктор Кашин, директор аэропорта «Туношна»: «В 2016 мы планируем открыть четыре направления: «Ярославль – Санкт-Петербург», «Ярославль - Симферополь», «Ярославль - Сочи» и «Ярославль - Анапа». И, соответственно, увеличить пассажиропоток в четыре раза. В 2017 году появятся комбинированные рейсы «Санкт-Петербург – Ярославль - Сочи». Михаил Крупин призвал депутатов оказать помощь в развитии аэропорта и личным примером: «Призываю депутатов принять участие в развитие аэропорта и личным примером. Из Туношны есть отличный рейс на Санкт-Петербург, всего один час полета и дешевле, чем на поезде. Пока белые ночи, срочно покупайте билеты и в аэропорт».
         Сам аэропорт требует серьезной реконструкции, и, соответственно, серьезных финансовых вложений. 3,3 миллиарда рублей требуется на реконструкцию взлетно-посадочной полосы; 1,3 млрд – на строительство пассажирского терминала, 400 миллионов рублей потребуется для возведения транспортно-логистического центра, и еще 280 миллионов в перспективе будет стоить цех бортпитания. Всего 5,3 миллиарда рублей.
         Андрей Крутиков, председатель комитета по законодательству: «За много лет я уже насмотрелся этих концепций с десяток. Но основа любых действий – конкретика. Когда же появятся конкретные цифры в бюджете?»
         Михаил Крупин заметил, что не стоит так сразу вкладывать бюджетные деньги: «Нецелесообразно тратить три миллиарда рублей, пока мы не получили стратегического инвестора. С ним должны обговорить конкретные цифры, сколько вкладывает бюджет, сколько – инвестор». По мнению Крупина, реальные сроки, когда можно будет говорить о заключении соглашения – это октябрь-ноябрь 2015 года.
          В целом многие парламентарии говорили о том, что вопрос развития аэропорта ставился неоднократно. Но областное правительство каждый раз уклонялось от конкретных шагов по развитию аэропорта. Поэтому депутаты настаивают, что персональную ответственность за реализацию концепции должен нести либо сам председатель регионального правительства Александр Князьков, либо один из его заместителей.
         «Этот разговор должен был состояться гораздо раньше, - отмечает председатель комитета по экономической политике Александр Кучменко. - Мы неоднократно рассматривали вопрос на комитете. Но не могли получить ответ от правительства: нужен или не нужен аэропорт области. Сегодня появилась актуализированная концепция. Я благодарен команде Михаила Крупина, что они смогли ее подготовить в сжатые сроки» .
           Уже в этом году для мероприятий среднесрочного развития аэропорта может потребоваться 32,8 миллионов рублей, и более 300 миллионов - в следующем году.
        «Мы рекомендуем правительству создать областную целевую программу по развитию аэропорта, сформировать план мероприятий по включению в программу адресной федеральной поддержки проекта по реконструкции искусственных покрытий аэропортового комплекса. Все это необходимо сделать до 1 сентября 2015 года, чтобы мы понимали, с чем будем выходить в бюджет 2016 года», - отметил заместитель Председателя Думы Илья Осипов.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1