Сегодня в Ярославской областной думе состоялись заседания комитетов по экономической политике и по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.
На комитете по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству депутаты рассмотрели ряд законопроектов, связанных с использованием земельных участков и управлением имущества области.
В частности, депутаты одобрили принятие во втором чтении закона «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», который определяет случаи предоставление земельных участков в безвозмездное пользование, а также конкретизирует муниципальные образования и перечень профессий, которые дают подобное право.
Члены комитета рекомендовали Думе принять в первом чтении поправки в законопроект ««Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», внесенный группой депутатов Думы. Народные избранники предлагают дополнить закон новой формой контроля за использованием областного имущества: анализом отчетов правительства об управлении и распоряжении имуществом региона, использовании специального права на участие в управлении ОАО. Законопроект также уточняет нормативное регулирование вопросов участия области в юридических лицах.
Депутаты также приняли к сведению информацию об итогах мониторинга правоприменения законов «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» и «О залоговом фонде Ярославской области».
Члены комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству обсуждали какими будут основные параметры дорожного фонда Ярославской области на 2016-й И как намерены финансировать пассажирский транспорт региона в будущем году? По словам директора департамента транспорта Олега Круглова, прогнозный объем доходов регионального дорожного фонда на 2016 год составляет 3 976,5 миллионов рублей. К сожалению, эта цифра на 557,5 миллионов рублей меньше плановых доходов дорожного фонда 2015 года. Причина – отсутствие в следующем году доходов из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности и реализацию региональных программ.
В связи с этим, депутаты активно прорабатывают вопрос увеличения других источников доходов дорожного фонда региона. В частности, усиления работы постов весового контроля. Депутаты второй год занимаются этим вопросом. Дело в том, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, зачисляется напрямую в дорожный фонд. И в результате усиления работы ПВК он может пополниться на весьма существенную сумму. В связи с этим, парламентарии рекомендовали Правительству Ярославской области организовать работу постов весового контроля в соответствии с требованиями ГИБДД и рассмотреть вопрос закупки необходимого оборудования. По подсчётам законодателей, это позволит увеличить собираемость штрафов до 100 миллионов рублей. Данные средства можно будет направить на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Вместе с тем, народные избранники порекомендовали исполнительной власти продолжить работу по привлечению средств федерального бюджета на нужды дорожного хозяйства. А также усилить работу с муниципальными образованиями в части завершения начатых работ и уменьшения кредиторской задолженности. Вопрос к муниципальным образованиям возник не случайно. Только в рамках ОЦП «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2010 – 2015 годы по дорогам муниципальной собственности заключены соглашения с г. Ярославлем, г. Рыбинском, Тутаевским и Борисоглебским районами на сумму 193 миллионов рублей. Но процент исполнения работ остается довольно низкий. А у г. Ярославля до сих пор даже не проведены торги по планируемым объектам.
Что касается транспортной сферы, то с 1 января 2016 года в регионе будет работать новое государственное предприятие, объединяющее на базе Ярославского АТП 6 существующих автотранспортных предприятий (Рыбинское, Ростовское, Переславское, Гаврилов-Ямское, Пошехонское и Шестихинское). Данные предприятия продолжат свою работу в качестве филиалов и также продолжат осуществлять деятельность по межмуниципальным перевозкам. Планируется и обновление материально-технической базы. В частности, в 2016 году предусмотрена закупка 6 новых автобусов. Что касается деятельности нового АТП, то депутаты приняли решение вернуться к данному вопросу и оценить его работу по результатам первого полугодия будущего года.