На очередном заседании комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству одним из наиболее злободневных вопросов повестки дня стала ситуация с точечной застройкой. Депутаты довольно часто получают обращения граждан с жалобами на то, что в том или ином дворе или на площадке рядом со школой началось строительство нового дома. Обычно это высотные строения, «перекрывающие собой» существующую застройку и зачастую не обеспеченные необходимой инфраструктурой (например, парковочными местами). Примеры точечной застройки есть не только в историческом центре, но и практически во всех районах Ярославля. Например, депутат Михаил Королёв назвал адреса на улицах Зелинского и Менделеева на Нефтестрое, Александр Воробьёв – на проспекте Дзержинского в Брагино и в посёлке Маяковского за Волгой. Ситуация осложняется тем, что чёткого определения «точечной застройки» нет ни в одном правовом акте. Такое строительство регулируется сразу несколькими документами и нормативами. Поэтому депутаты порекомендовали мэрии не только внимательнее работать с градостроительным планом и правилами землепользования и застройки, но и при необходимость разработать и внести свои поправки в законодательство. Парламентарии готовы оказать здесь всестороннюю поддержку.
Отдельно обратили внимание и на новое строительство. По словам заместителя председателя Ярославской областной Думы Виктора Волончунаса, сейчас в областном центре вырастают целые кварталы безликой застройки, по сравнению с которыми даже типовые дома серий 80-х годов смотрятся лучше.
Виктор Волончунас, заместитель председателя Ярославской областной Думы: «В прошлом году введено в строй много нового жилья. Это отрадно. Мы превысили показатели прошлых лет. Однако, есть много нарушений, когда каждый застройщик пытается независимо от того, какие проектные решения были приняты, поднять этажность и не выполняет при этом ряд позиций, которые существовали в проекте.»
Рядом с такими кварталами практически отсутствует необходимая инфраструктура, и в первую очередь – места для парковок. Что, в условиях ежегодно возрастающего автопарка просто недопустимо. В городе уже начинают решать эту проблему. Например, площадки для строительства многоуровневых «паркингов» зарезервированы в районе «Сокола». Однако, по мнению депутатов, площадки для парковок нужно предусматривать и непосредственно рядом с жилыми комплексами. Поэтому народные избранники рекомендовали мэрии изменить норматив обеспеченности жилых домов машиноместами. Сейчас 1 машиноместо приходится на 350 квадратных метров общей площади. Предлагается, чтобы эта площадь составляла хотя бы 100 квадратных метров. Наконец, ещё одним предложением стала рекомендация обратить внимание на улучшение архитектурного облика при строительстве нового жилья.