Создали, теперь надо растить. Сегодня комитет по экономической политике Ярославской областной Думы обсуждал работу областного предприятия ЯРДОРМОСТ.
Напомним, в мае главное дорожное предприятие области уже делало попытку отчитаться о своей деятельности за 2015 год. Тогда депутаты «завернули» отчет, обнаружив там вместо квалифицированных экономических показателей, ошибки и неточности.
«Не могу сказать, что и сегодня депутаты до конца удовлетворены отчетом о деятельности предприятия. Предприятие является одним из самых крупных в дорожной отрасли Ярославской области, и нам бы хотелось, чтобы у него была возможность принимать на себя максимальный объем работ, обеспечив их соответствующее качество. Тем более, что потенциал и возможности для развития есть, закупается техника, проводится реорганизация», - отмечает председатель комитета Думы по экономической политике, инвестициям и предпринимательству Александр Кучменко.
В результате объединения дорожных ГУПов ЯРДОРМОСТ стал самым крупным подрядчиком по выполнению дорожных работ и одним из крупных налогоплательщиков по Ярославской области. По итогам 2015 года предприятие выполнило контрактов на сумму 2 млрд 290 млн рублей, из которых более чем на 1,5 млрд – собственными силами. Чистая прибыль по итогам прошлого года - 35 млн рублей. Рентабельность 2,2% . В виде налогов в областной бюджет перечислено 56 млн рублей, 104 млн рублей – во внебюджетные фонды. Еще восемь миллионов – отчисления в областную казну от чистой прибыли. Идет обновление оборудования. Приобретен асфальтовый завод, 157 единиц дорожной техники.
Все положительные векторы развития предприятия депутаты зафиксировали, но отметили и недостатки. Один из самых главных – большие долги областного бюджета за выполненные ЯРДОРМОСТОМ работы. Кредиторская задолженность на 14 июня - более трехсот миллионов рублей.
«Отставание по оплате большое: по Ярославлю, где-то на уровне марта, по областным дорогам – февраль. Хотелось бы своевременных расчетов. Мы сейчас платим 4,5 миллиона ежемесячно за кредиты. Просто тратим деньги на банки», - подчеркивает директор ЯРДОРМОСТА Виктор Лифанов.
Главная задача, которую должно решить предприятие, - выполнение максимального объема работ своими силами. Все-таки ЯРДОРМОСТ – это показатель стабильного качества. Но до этого пока далеко. По оценке Виктора Лифанова, по существующим темпам развития в ближайшие два-три года этого не будет. Пока у предприятия нет своих филиалов ни в Ярославле, ни в Ростове, ни в Угличе.
Еще один пункт, на который парламентарии советуют обратить внимание областному правительству, - формирование перспективного плана развития на ближайшие 3-5 лет.
«Создание ЯРДОРМОСТА – положительное решение правительства. По моему мнению, все работы , которые связаны с дорогами, должны проходить под контролем правительства, - говорит депутат Алексей Калганов. - Мы смотрели опыт Калуги, Липецкой области и видели хорошие примеры работы дорожных служб. Мы хотим нашим комитетом внести определенные изменения, чтобы положительные примеры других областей были реализованы в Ярославской области. Сегодняшнее заседание склонялось к тому, чтобы правительство относилось более ответственно и переформатировало работу, чтобы было видно развитие ЯРДОРМОСТА и, соответственно, развитие дорожной сети в Ярославской области. Создать создали – теперь надо этого ребенка растить».
Однако для усиленных планов развития, нужна и усиленная помощь. Как раз о возможностях господдержки предприятия в 2017-2018 годах пойдет речь на совместном заседании комитетов Думы по экономике и по градостроительству.
«Будем надеяться, что совместными усилиями нам удастся еще более упорядочить деятельность предприятия. Нам важно знать то, как мы планируем работать в 2016 году, и получить перспективный план развития ГУП ЯРДОРМОСТ хотя бы на трехлетний период», - подчеркивает глава думского экономического комитета Александр Кучменко.