Сегодня состоялось первое после каникул заседание комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Среди прочих вопросов, депутаты заслушали информацию Правительства региона об исполнении государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2015 года. Наибольший резонанс вызвала программа «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области». При её обсуждении законодатели вышли за рамки первого полугодия и затронули более широкий спектр вопросов.
Директор департамента дорожного хозяйства Олег Круглов отметил, что на сегодняшний день дорожный фонд, с учётом последних поступлений и корректировок, составляет 4 миллиарда 534 миллиона рублей. Все его средства расходуются по двум отдельным программам. Первая - областная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог» в текущем году предусматривает строительство и реконструкцию без малого 26 километров региональных магистралей (7 дорог и 2 моста). В целом на её выполнение запланирован 1 миллиард рублей, но в первом полугодии было освоено только 18 процентов средств. Это объясняется тем, что сезон работ начинается фактически только в начале мая, а до этого момента составляются проекты, выполняется экспертиза, проводятся конкурсы. В рамках второй программы «Сохранность автомобильных дорог Ярославской области» запланирован ремонт 47.8 километров дорожной сети (21 дорога, 4 моста, 1 путепровод). Более того, обе программы предусматривают выделение субсидии муниципальным образованиям, общий объём которой составляет более 800 миллионов рублей.
Депутаты комитета хорошо осведомлены с ходом дорожных работ не только в теории, но и на практике. При комитете второй год действует рабочая группа, которая организует выездные проверки качества ремонта. За прошедшее лето таких поездок было 14 (почти в 2 раза больше, чем в прошлом). Сегодня члены комитета озвучили критику по ряду объектов (в частности, улица Промышленная в Тутаеве, улицы 1-я Приречная и 3-я Новодуховская в Ярославле). С одной стороны, заказчиками работ здесь выступают муниципальные образования. Но в то же время, на данные объекты расходуются немалые деньги регионального бюджета. Поэтому областные структуры попросили по возможности более внимательно контролировать ход работ на муниципальных дорогах. Заместитель Председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас обратил особое внимание на еще одну серьезную проблему: подготовку проектно-сметной документации. На сегодняшний день в этой сфере осталось очень мало хороших специалистов. Как следствие - качество ПСД оставляет желать лучшего. А сами документы зачастую не учитывают необходимых видов работ. Виктора Волончунаса поддержал и спикер Думы Михаил Боровицкий. Он также предложил, чтобы муниципальные образования (в которых нет соответствующих специалистов и которые не могут нормально проконтролировать весь хо работ – от проекта до приёмки), заключали договоры на выполнение функций заказчика с областным структурам.
«Функции заказчика нужно выполнять квалифицированно. Либо пусть муниципальные образования создают свои службы, но только профессиональные, качественно работающие, либо пусть заключат договор с областным заказчиком. Если заказчик всегда будет выполнять свои обязанности – некачественных дорожных работ не будет в принципе!» – отметил Михаил Васильевич.
Эти и другие замечания и предложения депутаты отобразили в решении комитета. Также законодатели подробно остановились и на исполнении госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области». Здесь больше всего вопросов вызвало обеспечение многодетных семей земельными участками. Пока полностью эта проблема полностью решена только в Пошехонском районе. Депутаты рекомендовали Правительству усилить работу в этом направлении. Кроме того, думцы отметили, что далеко не на каждом выделенном участке многодетные семьи могут приступить к строительству жилья. Пока этим занимаются единицы. В этой связи парламентарии попросили предоставить в Думу детальный анализ реализации этой части программы.