Сегодня комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению обсуждал предложение ряда депутатов установить дополнительные требования к гражданам, претендующих на должности глав администраций муниципальных образований.
Предлагается ввести такие дополнительные требования к будущим главам администраций, как высшее образование по узкому перечню специальностей и возраст от 35 лет. Например, кандидаты на должность главы административного центра Ярославской области должны обладать опытом профессиональной деятельности в области экономики, управления коммерческой организацией с количеством работающих не менее полутора тысяч человек в течение пяти лет. Или иметь стаж работы на выборных государственных или муниципальных должностях не менее пяти лет.
Представители областного правительства попросили инициаторов закона не торопиться с введением новых требований и дать время на обсуждение.
«Законодательством установлен возрастной барьер для выборов мэра 21 год, 30 лет - для выборов губернатора, 35 лет - для выборов президента . А в ваших предложениях заложено ограничение 35 лет. Тут даже Президент не пройдет, не получится у него: образования не хватит», - подчеркивает заместитель губернатора области Александр Краснов.
«Сейчас в областном законе и так прописаны повышенные критерии для глав администраций. Это критерий высшего образования и критерий стажа. Это самый серьезный критерий: шесть лет работы в муниципальной службе или семь лет работы на других руководящих должностях. Почему мы не вводили другие ограничения? Допустим, ограничиваем спецификой образования (причем против этого выступает Минтруд), условно говоря, мы сейчас математика или физика ограничиваем от участия в конкурсе», - подчеркивает директор департамента территориального развития Владимир Демьянов.
Большинство депутатов также сомневаются в целесообразности изначальных дополнительных требований к кандидатурам. Депутат Александр Тарасенков считает, что практика оценивать профессиональные качества кандидата уже в процессе конкурсного отбора себя оправдывает.
«Я концептуально против данного законопроекта. В качестве участника конкурсной комиссии я участвовал в отборе кандидатур на порт главы администрации. Самый главный отбор проходит во втором и третьем этапе, где оцениваются не формальные признаки соответствия критериям, а реальные деловые качества кандидата, насколько хорошо человек работает, каких успехов он достиг на своем нынешнем месте работы. Какие отзывы о нем лидеров общественного мнения, - уверен Александр Тарасенков. – Ужесточив критерии, мы становимся заложниками формальностей».
«Это избыточное регулирование и в части возраста, и в части квалификационных требований. Мы тем самым сужаем возможности для муниципальных образований самим установить квалификационные требования. У нас и так процедура для граждан стать сити-менеджером не самая простая. Сужая требования, мы можем добраться до фамилии, года рождения и знака зодиака», - говорит заместитель председателя Думы Илья Осипов.
Есть сомнения у депутатов в целесообразности установить критерии количества подчиненных на предыдущих местах работы кандидатов.
«Есть вопросы к требованиям узкой специализации по высшему образованию, и есть вопросы по количеству человек в управлении, - говорит депутат Роман Фомичев. – Полторы тысячи человек – это большое предприятие. С коммерческих предприятий такого уровня никто не пойдет на конкурс работать сити-менеджером».
По итогам обсуждения комитет принял решение законопроект отложить и сформировать рабочую группу для оценки потенциальной возможности введения каких либо дополнительных критериев.
Также в ходе сегодняшнего заседания комитет принял к сведению отчет о работе Общественной палаты Ярославской области, обсудил поправки в закон «Об административных правонарушениях» о продлении «часа тишины» и рекомендовал правительству запланировать ежегодное финансирование работы аппарата Уполномоченного по правам ребенка в размере десяти миллионов рублей.