Сегодня под председательством Владимира Денисова состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и финансам. Центральными вопросами повестки дня стали три законопроекта по внесению поправок в областной бюджет. Один законопроект был внесен Губернатором области, один – группой депутатов, а третий – мэром г.Ярославля.
О проекте закона, разработанном исполнительной властью, депутатам рассказал заместитель Губернатора Анатолий Федоров. Правительство предлагает провести изменения по четырем направлениям. Во-первых, в связи с экономией средств по программе «Стимулирование инвестиционной деятельности» направить дополнительно 42,8 миллиона рублей на завершение капремонта производственного корпуса в тутаевском технопарке «Мастер». Во-вторых, перераспределить средства по целевой программе «Развитие водоснабжения». Как пояснил Анатолий Федоров, буквально накануне Министерством регионального развития эта программа была согласована и по ней даже увеличено софинансирование из федерального бюджета. В третьих, 2 миллиона чиновники предлагают направить на ремонт крыши Краснооктябрьской школы Борисоглебского района. И, в-четвертых, 100 миллионов предложено ассигновать на организацию проектно-сметных работ по реконструкции стадиона «Шинник». Причем если два первых пункта увеличения расходной части бюджета не требуют, то деньги на вторые два предложено найти за счет роста дефицита. «Эти средства не будут расходоваться до принятия решения по участию или неучастию Ярославля в Чемпионате мира 2018 года, решение должно быть принято буквально на днях», - подчеркнул Федоров.
Если два пункта изменений – деньги на ремонт крыши и средства на программу обеспечения чистой водой – возражений у депутатов не вызвали, то предоставлять деньги на стадион «Шинник» и технопарк «Мастер» народные избранники отказались.
"Никто не возражает, что деньги на чемпионат мира нужны, но что это за Агентство спортивной инфраструктуры. Почему мы должны частному лицу передавать бюджетные деньги?" - озвучил сомнения членов комитета Андрей Крутиков. Что касается тутаевского технопарка, то в этом случае парламентарии не уверены, что такой объем вложений действительно необходим и со временем окупится.
В двух других законопроектах по изменению областного бюджета речь шла о перераспределении средств дорожного фонда.
Группа депутатов, представляющих город Рыбинск, сделала попытку перенаправить 90 миллионов, заложенные чиновниками на строительство окружной дороги до инвестплощадки Восточной промзоны, на ремонт внутригородских дорог, а также найти дополнительные 25 миллионов рублей на ремонт главной дороги Тутаева. «Давайте отделим одно от другого. Не надо средства дорожного фонда направлять на финансирование инвестплощадки», - убеждал коллег и представителей областного правительства Евгений Ершов. «Дорожный фонд работает первый год, а уже создан прецедент использования фонда на нужды, которые к дорогам имеют опосредованное отношение», - поддержал коллегу Александр Шилов.
Заместитель губернатора Анатолий Федоров попытался убедить депутатов, что выполнять обязательства перед резидентом инвестплощадки - «Дженерал Электрик» - все равно необходимо, но средства дорожного фонда уже распределены, и новые средства найти невозможно, но депутаты настояли на своем решении и поддержали поправки рыбинцев.
«Мы считаем, что в методику распределения дорожного фонда надо менять, - начал свой доклад о поправках в областной бюджет, разработанных ярославской мэрией, заместитель городского главы Олег Виноградов. - Но, даже исходя из нынешней методики, взяв за основу расчет по Рыбинску, Ярославль должен получить 440 миллионов рублей. Если 210 миллионов, выделенных Рыбинску, разделить на 361 км рыбинских дорог, и умножить на 758 километров ярославских дорог, получится как раз 440 миллионов. И если в мае нам «наскребли» 160 миллионов, то сейчас мы предлагаем выделить Ярославлю еще 280 миллионов».
У городских властей даже готов ответ на вопрос, где искать недостающие средства. Олег Виноградов привел расчеты, по которым дорожный фонд к концу года должен получить дополнительные доходы за счет акцизов на нефтепродукты, ведь цена на топливо только в этом году уже выросла на 20%. Однако, областные власти в лице заместителя губернатора Анатолия Федорова, оптимизм муниципалов по дополнительным возможностям дорожного фонда пока не разделяют.
«Этих денег все равно не хватит, чтобы привести городские дороги в нормальный вид, - обратился к заместителю мэра Евгений Мухин. - Вы-то сами озабочены, чтобы получить дополнительные доходы от своих муниципальных предприятий? Или продавайте их, если дохода не приносят..»
«Я не вижу никаких возражений поддержать Ярославль, но на сегодняшний день я пока не вижу ни системы контроля, ни качественных ремонтов. Все делается «тяп-ляп». Если мы, не выстроив эту систему, дадим хоть рубль, значит, выбросим деньги на ветер», - отметил еще одну проблему Андрей Крутиков.
Несмотря на заверения Олега Виноградова, что городские власти ищут резервы доходов в МУПах и не заплатят фирмам-бракоделам пока ремонт не будет соответствовать ГОСТУ, члены комитета пока поправку мэра не подержали. Окончательное решение будет принято на думской сессии 26 июня.
В ходе сегодняшнего заседания парламентарии рекомендовали принять во втором чтении поправки в закон о транспортном налоге. С 2013 года планируется снять льготы для легковых машин сельхозпроизводителей. Областные власти рассчитывают, что сумма налоговых поступлений от отмены льгот будет порядка 1,5 миллионов рублей.
В ходе заседания обсуждались и другие вопросы.