По итогам прошлого года в сфере охраны здоровья уровень качества оказания услуг был выше, чем в предыдущем периоде. Такая информация была озвучена сегодня на внеочередном заседании комитета Думы по социальной, демографической политике, труду и занятости. Депутаты рассмотрели вопрос об обязательном публичном отчете губернатора области о результатах независимой оценки качества услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания.
О результатах проведенной работы по оценке качества услуг парламентариям рассказала заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Светлана Трифонова.
На заседании комитета также присутствовали Уполномоченный по правам ребенка в регионе Михаил Крупин, председатель комиссии Общественной палаты Ярославской области по вопросам семьи, материнства и детства, социальным гарантиям и делам инвалидов Светлана Лягушева.
Светлана Трифонова напомнила, что работа по формированию независимой оценки качества условий оказания услуг в различных сферах ведется во исполнение соответствующего федерального закона. В связи с этим Общественной палатой региона был сформирован состав общественного совета по проведению оценки. Также был утвержден перечень организаций, подлежащих оценке. Так, количество организаций соцсферы, в отношении которых проведена оценка качества в 2019 году, – 532. Большая часть (411) связана со сферой образования.
Наибольшее количество баллов в сфере образования набрали детские сады Ярославля - №2, №157 и №65. В сфере культуры – ярославский «Концертно-зрелищный центр» (98,05 балла), Борисоглебская районная библиотека и «Покровский центр досуга» (Рыбинский район). В сфере социального обслуживания – областной геронтологический центр (100 баллов), социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вертикаль» (100 баллов) и комплексный центр социального обслуживания населения Дзержинского района Ярославля (100 баллов). В сфере охраны здоровья - городская больница №4 Рыбинска (87,54 балла), Брейтовская ЦРБ, санаторий-профилакторий «Сосновый бор».
- В 2019 году в сфере охраны здоровья отмечается более высокий уровень качества оказания услуг, чем в 2018-ом. Общий балл - 76. При этом, отмечается, что наиболее высокие результаты получены по таким критериям, как «вежливость и доброжелательность работников организаций» и «удовлетворенность условиями оказания услуг». Число респондентов, участвовавших в анкетировании, составило больше 16,5 тысяч человек, - сказала Светлана Трифонова.
В перечень основных предложений Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг по улучшению деятельности медорганизаций вошли рекомендации, связанные с улучшением организации питания в учреждениях с круглосуточным пребыванием и обеспечением доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В сфере культуры отмечается положительная оценка населением качества услуг. Подавляющее число респондентов были удовлетворены информацией об услугах, качеством их предоставления, компетентностью и уровнем профессионализма. Максимальные 100 баллов по критерию «комфортность условий предоставления услуг» набрали сразу 7 организаций, по критерию «доброжелательность и вежливость работников» - 8 организаций, по критерию «удовлетворенность условиями оказания услуги» - 8 организаций. Число респондентов – 30 651 человек.
Основными предложениями Общественного совета стали рекомендации по оборудованию помещений организаций культуры с учетом обеспечения доступности для инвалидов.
В сфере образования наиболее высокие значения зафиксированы по критериям «комфортность условий предоставления услуг», «удовлетворенность условиями оказания услуг», «доброжелательность, вежливость работников организаций» и «открытость и доступность информации об организации». Число респондентов – 37 тысяч 873 человека. Основные предложения Общественного совета – совершенствовать работу над контентом сайтов образовательных организаций в соответствии с потребностями получателей услуг.
В сфере соцобслуживания в целом также отмечается положительная оценка населением качества условий оказания услуг. Общее число респондентов составило 9 279 человек.
На заседании также было отмечено, что органами исполнительной власти региона регулярно проводятся мероприятия по информированию граждан о возможности участия в независимой оценке качества. Баннеры и ссылки на интерактивные формы анкет для оценки качества размещены на официальных интернет-страницах органов власти и организаций, а также на портале «Народное правительство». Информация размещается также в соцсетях.
- Рассмотрев отчет о результатах оценки качества оказания услуг в организациях сферы культуры, охраны здоровья, образования, соцобслуживания, депутаты рекомендовали продолжить проведение этих мероприятий. Кроме того, важно обеспечить исполнение планов по устранению всех выявленных недостатков. Мы также ждем, что эти материалы будут направлены в Думу. Надеемся, что будет продолжена работа по информированию жителей о возможности участия в независимой оценке, - прокомментировала итоги рассмотрения вопроса председатель комитета Лариса Ушакова. - И, самое главное, считаю, необходимо обратить особое внимание на повышение уровня доступности услуг в организациях для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Хорошо будет, если они сами смогут высказать свое мнение, то есть будут привлечены к процессу независимой оценки.