25 июля депутаты Ярославской областной Думы совместно с общественниками и представителями областного департамента дорожного хозяйства посетили асфальтовый завод, построенный в соответствии с новыми техническими требованиями регламента Таможенного союза. Предприятие по производству самых современных марок асфальта открылось в Угличском районе. Проектная мощность 160 тонн в час. Стоимость новой установки составила более 91 миллиона рублей, оборудование завода изготовлено в Германии, Италии, Швеции.
- Впечатления самые позитивные. Изготавливаются все современные марки асфальта, и А16НТ, и ЩМА-16 со всеми полимерными добавками. Они будут закрывать потребность в асфальте для выполнения дорожных работ в рамках и национального проекта «Безопасные и качественные дороги», и областной целевой программы для подрядной организации, - отметил депутат Ярославской областной Думы Валерий Байло. - Важно, что предприятие экологически безопасное, работает без вредных выбросов.
Контроль качества идет в течение всей технологической цепочки. В комплекте заводом приобретена лаборатория. Каждый час сотрудники берут пробу асфальтовой смеси для исследования. Материал проверяют на плотность, влагу и образование колейности.
- В лабораторию вложили порядка 16 миллионов рублей, а вообще за период с 17 года было вложено порядка 300 миллионов рублей в модернизацию Угличского ДСУ. Закуплены новые самосвалы, современный укладчик «Вольво», ну и, конечно, завод, - сказал заместитель генерального директора ГК "ЕКС" Алексей Новиков.
Вскоре такие современные лаборатории появятся у всех подрядных организаций, работающих в области. Такие правила теперь обязательны для всех и продиктованы федеральными стандартами.
- Все подрядчики успели уже сейчас закупить лаборатории. Это предварительные национальные стандарты, которые мы начали использовать в области в этом году, - сказал директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Евгений Моисеев. - Состояние материально-технической базы подрядных организаций является одним из важнейших факторов итогового качества ремонта дорог.
С этого года вся выпускаемая продукция у подрядчиков должна соответствовать предварительным национальным стандартам Российской Федерации на основные дорожные материалы – щебень, битум, асфальтобетон – в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза.