Сегодня в мэрии Ярославля прошло совещание с участием депутатов Ярославской областной Думы по вопросам подготовки проекта платного парковочного пространства. Напомним, ещё в конце 2015 года предложенная городскими властями концепция развития платных парковок в Ярославле подверглась жесткой критике областных парламентариев.
«Самое главное, что нам удалось убедить городские власти изменить саму концепцию развития проекта, - прокомментировал результаты встречи заместитель Председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас. – Мэрия отказалась от первоначальных планов «разлиновать» все дороги в историческом центре города под платные парковочные места. Мы считаем, что самое главное – это создание удобных условий для ярославцев и гостей города, чтобы они могли посещать историческую часть города, а также обеспечение безопасности проезда общественного транспорта».
Первым шагом по реализации новой концепции должно стать создание бесплатных больших парковок для тех, кто приезжает в центр на целый рабочий день и оставляет свои машины на и без того узких улицах на 8-10 часов.
Такие парковочные пространства можно создать, например, у недостроенной гостиницы «Чайка», у КЗЦ «Миллениум», отмечает Виктор Волончунас. Но там необходимо сделать освещение, поставить камеры видеонаблюдения. На этом направлении можно попробовать подключить программу «Безопасный регион». Также областные депутаты предложили пустить с этих парковок специальные шаттлы в центр города, например, до Красной площади.
Такие меры позволят освободить улицы для гостей города и ярославцев, которые приезжают в центр часа на 2-3, для того, чтобы зайти в магазин, посетить театр или музей.
Особое внимание будет уделено улицам, по которым ходит общественный транспорт. Например, улице Комсомольской. Здесь планируется разрешить парковку только с одной стороны улицы, чтобы увеличить ее пропускную способность и обеспечить безопасность пассажиров общественного транспорта.
«Сейчас автобусам и троллейбусам в центре приходится лавировать между припаркованных машин, часто создавая аварийные ситуации и повергая опасности жизни людей», - отмечает вице-спикер областного парламента.
Следующий шаг - опробовать концепцию платного парковочного пространства на уже имеющихся специально отведённых местах. Например, на Богоявленской площади или возле «Горки» на Красной площади. Судя по материалам мониторинговых исследований, многие автовладельцы используют их практически под стоянку. Таким «автопользователям» будет предложено либо оплачивать «простой», либо размещать своего железного коня на бесплатной перехватывающей парковке.
Что касается платных парковочных мест прямо на улицах, то здесь областные депутаты настроены жестко: хотите брать с автовладельцев деньги, сначала вложите свои и обустройте отдельные от проезжей части парковочные места.
«Мы договорились, что нормативные акты, разработанные согласно новой концепции, мэрия представит в областную Думу в последней декаде марта. И тогда мы еще раз отработаем все вопросы в рамках думского комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству», - подчеркнул Виктор Волончунас.