Сегодня в рамках внеочередного совместного заседания сразу двух думских комитетов состоялось рассмотрение проекта закона о заключении концессионного соглашения, связанного с развитием трамвайного сообщения. Законопроект внесен в Думу губернатором области. Перед депутатами комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству и комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог выступила директор департамента транспорта Татьяна Черемных. Она рассказала, что концессионное соглашение предлагается заключить между Ярославской областью и компанией «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль».
- Соглашение предусматривает комплексное развитие трамвайного сообщения в Ярославле: обновление его инфраструктуры и подвижного состава. Срок действия концессионного соглашения – 20 лет, при этом развитие трамвайной сети планируется реализовать в 3 этапа с вводом в эксплуатацию всех объектов концессионного соглашения во 2 квартале 2025 года, - рассказала Татьяна Черемных.
Было отмечено, модернизация трамвайного сообщения позволит увеличить среднюю скорость трамваев, сделает их комфортнее и повысит привлекательность перед личным транспортом. Предполагается, что пассажиропоток на трамвайных маршрутах увеличится до 17,5 млн. пассажиров в год (в 2022 году этот показатель составлял 8,8 млн. пассажиров в год).
- Предусмотрена модернизация 45 км трамвайных путей, 3 трамвайных путепроводов, одного депо, восьми тяговых подстанций. Также планируется закупка 47 односекционных низкопольных трамвайных вагонов. Первый вагон планируем поставить уже в этом году. Основная часть работ по обновлению подвижного состава запланирована на следующий год. И к концу 24 года мы планируем, что весь парк будет обновлен. Что касается реконструкции путей, то первый этап – это улица Блюхера. Второй – ул. Урицкого, Волгоградская, Бабича. Завершится реконструкция должна во втором квартале 2025 года, - пояснил заместитель директора ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль» Андрей Федоров.
Объем инвестиций в развитие трамвайного сообщения составит 19,7 млрд. рублей с привлечением средств госкорпорации «ВЭБ.РФ», а также регионального и федерального бюджетов.
- Люди ждут положительных изменений в организации трамвайных перевозок, эти изменения назрели. Особенно они востребованы в Северном жилом микрорайоне. Считаю, надо поддержать законопроект и двигаться вперед. Тем более риски минимальные, - отметил заместитель председателя Думы Николай Александрычев.
- На данный момент мы имеем положительные заключения на законопроект правового управления Думы, КСП, прокуратуры. Считаю, в наших руках, чтобы концессия отработала эффективно. Мы все понимаем, что областных денег для развития трамвайного обеспечения недостаточно. Концессия – тот инструмент, который позволит нам привлечь федеральные средства, - заключил заместитель председателя комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству Андрей Юдаев.
По итогам обсуждения депутаты приняли решение рекомендовать Думе поддержать законопроект сразу в двух чтениях. Также парламентарии поддержали предложение депутата Валерия Байло о том, чтобы рекомендовать Правительству рассмотреть вопрос продления трамвайного маршрута №6, от улицы Блюхера до 9-ой больницы.