Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог подвел итоги работы дорожных служб в зимний период, а также ознакомился с информацией по оборудованию автоматических пунктов весового и габаритного контроля на территории области.
По информации регионального министерства дорожного хозяйства на сегодняшний день в области действуют 6 автоматических постов весогабаритного контроля. В 2024 году планируется оборудовать еще 18 пунктов. Они будут размещены на опорной сети региональных дорог с наибольшими транспортными потоками грузового транспорта. При этом обязательным требованием является отсутствие альтернативных маршрутов объезда данных участков трасс. Пункты весогабаритного контроля оборудованы системой распознавания транспортных средств, которая позволяет идентифицировать машины со скрытыми регистрационными знаками. Всего в 2023 году вынесено более двух тысяч постановлений о нарушении перевозки тяжеловесных грузов на общую сумму более 750 млн рублей.
- Если мы все эти планы выполним, то мы решим две важные задачи, - отметил председатель комитета Николай Бирук. - Во-первых, в дорожный фонд области будут поступать существенные дополнительные средства, порядка миллиарда рублей. Во-вторых, это позволит обеспечить сохранность дорог.
Для обсуждения итогов работы дорожных служб в зимний период были приглашены представители департамента дорожного хозяйства мэрии Ярославля и администраций муниципальных районов области.
- В прошлом году Дума приняла закон о передаче полномочий по содержанию дорог от поселений к муниципальным районам. Комитет держит этот вопрос на контроле, и сегодня мы проверили, как это было реализовано, - рассказал Николай Бирук. – К тому же зима в этом году была серьезная, снега выпало много и, по имеющейся информации, ряд муниципальных образований уже израсходовали выделенные им ежегодные средства на содержание дорог.
Что касается Ярославля, то директор департамента городского дорожного хозяйства Ярослав Овчаров пояснил, что в этом году на содержание улично-дорожной сети и межквартальных проездов было выделено более 950 млн рублей, ежесуточно на уборку города от снега выходило более 200 единиц техники. Стоит задача по снижению кадрового дефицита, повышению заработной платы сотрудников, приобретению новой техники. Одной из серьезных проблем является парковка транспорта по обочинам, что затрудняет качественную уборку.
- На следующий год мы увеличиваем количество улиц, на которых будет осуществляться попеременная разрешенная стоянка, по четным и нечетным дням, чтобы обеспечить уборку. Будем работать в зимний сезон 2024- 2025 годов с новой транспортной схемой. Прошу жителей обращать на это внимание, выбирая места для парковки, - предупредил Ярослав Овчаров.
По итогам обсуждения комитет рекомендовал городским и муниципальным дорожным службам обращать особое внимание на уборку дорог частного сектора, подъездных путей к объектам социальным сферы (школам, детским садам, поликлиникам и больницам), организовать своевременную уборку контейнерных площадок, а областному правительству - выделить дополнительное финансирование муниципальным районам на содержание дорог.