Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог обсудил реализацию концессионного соглашения по реконструкции трамвайного сообщения в Ярославле.
Первый заместитель министра транспорта Ирина Домнина напомнила депутатам, что в 2022 году Ярославль вошел в перечень городов, где будут реализованы проекты по развитию электрического наземного пассажирского транспорта. Данная программа предусматривает комплексный подход: обновление инфраструктуры и подвижного состава с использованием концессионных соглашений и привлечением льготных кредитных средств через госкорпорацию развития ВЭБ. Концессионное соглашение между Ярославской областью и ООО «Мовиста РегионыЯросавль» заключено в декабре 2022 года сроком на 20 лет. Предусмотрено приобретение 47 трамваев, создание трамвайного депо, реконструкция двух путепроводов, строительство 45 километров трамвайных путей, а также возведение тяговых подстанций. На сегодняшний день концессионером заключен договор на закупку трамваев, и 4 из них уже поставлены в Ярославль, а также заключен договор генподряда на проведение строительно-монтажных работ.
- Планируемый срок ввода в эксплуатацию всего объекта концессионного соглашения - окончание 2025 года, - проинформировала Ирина Домнина. - Работы распределены по нескольким этапам. Первые четыре этапа - строительство трамвайных путей. Три запланированы к реализации в 2024 году и один этап – в 2025 году. Пятый этап – реконструкция зданий и сооружений трамвайного депо. Шестой этап – строительство диспетчерского центра, он запланирован до конца 2024 года. Еще два этапа - это строительство системы электроснабжения. Они планируются с октября 2024 и до конца 2025 года. И последние два этапа – это реконструкция двух путепроводов, которые запланированы на 2025 год.
Генеральный директор ООО «Мовиста Регионы Ярославль» Павел Копырин отметил, что в течение почти полутора лет шла подготовительная работа по оформлению земельных участков, получению технических условий, подготовке проектной документации и открытию кредитных линий.
- Этот подготовительный период был длиннее, чем планировался изначально. На сегодняшний день все проблемы решены и активная работа началась. Сейчас идут работы на участке от Ленинградского проспекта до разворотного кольца на улице Блюхера, собрано порядка 2 км одиночного пути. 7 июня начат ремонт на участке у разворотного кольца у больницы №9 до кольца на улице Волгоградской. На обоих этапах работает порядка 65 человек и 20 единиц техники, - рассказал Павел Копырин. - В целом план до конца года завершить ремонт путей в Брагино, чтобы по ним можно было начать движение.
Затем начнется ремонт путепроводов и линии на Пятерке.
- Когда в феврале 2023 года областная Дума утверждала концессионное соглашение, у депутатов возникло много вопросов. Затем депутаты поднимали проблемы сохранения трудового коллектива ЯРГЭТ, а также настаивали на недопустимости полного закрытия трамвайного движения в городе. Сейчас мы видим, что наше мнение услышано и правительство отработало эти вопросы. Но, конечно, мы еще не раз будем возвращаться к этой теме, - отметил председатель комитета Николай Бирук. – Сегодня комитет рекомендовал Правительству и концессионеру предоставить в Думу актуализированный план-график выполнения работ, обеспечить ввод объекта концессионного соглашения до конца 2025 года, а также организовать мероприятия для обеспечения транспортной доступности жителей города Ярославля и недопущения транспортного коллапса на период ограничения трамвайного движения. Кроме того, мы рекомендуем мэрии Ярославля обеспечить регулярное информирование жителей города о ходе ремонтных работ.
Кроме того комитет заслушал информацию по организации работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля на территории региона. На сегодняшний день в области работают 5 пунктов весового контроля, на этапе строительно-монтажных работ еще 14. Планируется, что они будут введены в эксплуатацию до конца текущего года. Стоимость реализации этого проекта составляет 1,7 млрд рублей. За 2023 год пять работающих пунктов зафиксировали более двух тысяч нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, наложено штрафов более чем на 750 млн рублей.