Пакет профильных поправок к проекту областного бюджета на 2024 год рассмотрел комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог.
В перечне поправок – 61 поправка от областного правительства и три от депутатского корпуса. В целом, в бюджете удалось отразить те замечания и рекомендации, которые были высказаны парламентариями в процессе работы над бюджетом.
- Надо отметить, что в уточненном бюджете предусмотрено порядка 16,5 млрд рублей для дорожного строительства. Это дает возможность акцентировать внимание не только на региональные дороги, но и на дороги местного значения, на них выделяется более 6 млрд рублей. В первую очередь, это объекты города Ярославля, Рыбинска, Углича, Ростова. Заложены средства и на сельские дороги, и на те программы, по которым мы работали в прошлом году: 600 млн рублей на ремонт подъездов к социальным учреждениям, 200 млн рублей на ремонт территорий объектов социальной сферы, 250 млн рублей выделено на ремонт грунтовых дорог, которые соединяют сельские населенные пункты и дороги, ведущие к садоводческим товариществам, - отметил председатель комитета Николай Бирук.
Особое внимание депутаты уделили вопросам распределения дорожного фонда. На содержание региональных дорог выделено более 3 млрд рублей. 2,1 млрд рублей направят на развитие системы фото-видеофиксации нарушений и автоматических постов весогабаритного контроля: камерами будет оснащено порядка 300 мест концентрации ДТП. 200 млн рублей предусмотрено на обновление остановочных комплексов, за счет средств федерального бюджета будет продолжено развитие системы интеллектуального управления транспортом.
- В бюджете 2024 года мы видим сумму более 400 млн рублей на закупку муниципальными образованиями коммунальной техники. Это КДМ и тракторы «Беларусь» в полной комплектации, а также компактная уборочная техника МТЗ для уборки общественных территорий, - рассказала заместитель министра дорожного хозяйства Оксана Петрова.
Говорили и о дополнительных средствах в дорожный фонд. Теперь в него будут поступать деньги от штрафов за нарушения большегрузов, которые фиксируют посты весогабаритного контроля. Поступления от ныне действующих четырех постов за 2023 год превысили 180 млн рублей, при этом в следующем году запланировано открыть еще два десятка постов.
По итогами обсуждения депутаты рекомендовали при ремонте дорог в первую очередь приступать к тем участкам, которые являются наиболее проблемными с точки зрения жителей территорий, а также записали в решение необходимость проведения дополнительных ремонтных мероприятий на участков автомобильных дорог в районе образовательных организаций и на маршрутах движения школьных автобусов.