Ярославская областная Дума
шестого созыва
Закон
Ярославской области
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О государственном регулировании инвестиционной деятельности
на территории Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
30 сентября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69; 2007, 9 марта, № 15; 14 июня, № 40; 2008, 4 марта, № 17; Документ – Регион, 2010, 9 апреля, № 22; 2011, 6 июля, № 52; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 ноября, № 90) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 12 – 16 следующего содержания:
«12) промышленный (индустриальный) парк – управляемый управляющей компанией комплекс объектов недвижимости, состоящий из земельного участка (земельных участков), производственных, административных, складских и иных зданий (сооружений), а также объектов производственной и транспортной инфраструктуры, который используется для размещения резидентов промышленного (индустриального) парка;
13) управляющая компания промышленного (индустриального) парка (далее – управляющая компания) – инвестор, выполняющий функции по созданию, развитию и управлению промышленным (индустриальным) парком, а также по эксплуатации объектов производственной и транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на территории промышленного (индустриального) парка;
14) резидент промышленного (индустриального) парка – хозяйствующий субъект, осуществляющий на территории промышленного (индустриального) парка хозяйственную деятельность;
15) инвестиционный проект регионального значения по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка на территории Ярославской области (далее – инвестиционный проект по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка) – инвестиционный проект, который соответствует установленным Правительством Ярославской области критериям и включен в реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области;
16) реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области (далее – реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков) – совокупность реализуемых на территории Ярославской области инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков регионального значения, для которых установлены финансовые формы государственной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.»;
2) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
«Глава 2. Права и обязанности инвесторов и управляющих компаний. Гарантии инвестиционной деятельности в Ярославской области»;
3) в статье 3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Права и обязанности инвесторов и управляющих компаний»;
б) абзац первый части 1 после слова «Инвесторы» дополнить словами «и управляющие компании»;
в) в части 2:
абзац первый после слова «Инвесторы» дополнить словами «и управляющие компании»;
пункт 1 дополнить словами «, муниципальными правовыми актами»;
г) в части 3:
абзац первый после слов «Ярославской области» дополнить словами «, а также управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков»;
в пункте 1 слова «соглашением о реализации» заменить словами «соглашением о государственной поддержке»;
д) в части 4 слова «по инвестиционным проектам» заменить словами «по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области», слова «инвестиционного проекта» заменить словами «приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области»;
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Гарантии прав инвесторов и управляющих компаний на территории Ярославской области
1. Всем инвесторам и управляющим компаниям независимо от форм собственности гарантируется:
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
4) защита капитальных вложений.
2. В случае если изменения в законодательстве Ярославской области устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Ярославской области и (или) применения льготного налогообложения по сравнению с режимом, действовавшим на начало реализации инвестиционного проекта, то такие изменения в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект Ярославской области, или управляющей компании, реализующей инвестиционный проект по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, не применяются в течение срока предоставления государственной поддержки.
3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на изменения законодательства Ярославской области, которые вносятся в связи с изменениями в федеральном законодательстве.»;
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Ответственность инвесторов и управляющих компаний
1. В случае нарушения требований федерального законодательства и законодательства Ярославской области, условий договора (соглашения) и (или) государственного контракта инвесторы и управляющие компании несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
2. В случае неисполнения обязательств, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Ярославской области, или управляющей компанией, реализующей инвестиционный проект по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, государственная поддержка инвестиционного проекта прекращается, а сумма полученных бюджетных средств и (или) не уплаченных налогов в результате предоставления государственной поддержки в рамках настоящего Закона подлежит возврату и (или) уплате в установленном порядке.»;
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. На территории Ярославской области для регулирования инвестиционной деятельности используются следующие формы:
1) прямое участие органов государственной власти Ярославской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Ярославской области, путем:
а) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
б) размещения на конкурсной основе средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов в установленном порядке;
в) формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области;
г) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных объектов и строек, находящихся в собственности Ярославской области;
2) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
а) определения приоритетных направлений социально-экономического развития Ярославской области;
б) принятия нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на улучшение инвестиционного климата в Ярославской области;
в) предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в установленном порядке;
г) создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих сбор и анализ информации в сфере инвестиционной деятельности;
д) оказания содействия в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности;
е) создания институтов развития (бизнес-инкубаторов, инвестиционных фондов, венчурных фондов, инвестиционных агентств, центров развития государственно-частного партнерства, центров инновационного развития);
ж) создания и развития инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов, управляющих компаний и резидентов промышленных (индустриальных) парков;
з) оказания методической и консультационной помощи инвесторам, управляющим компаниям и резидентам промышленных (индустриальных) парков;
и) формирования и мониторинга баз данных по инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Ярославской области, и по свободным производственным площадкам и земельным участкам, пригодным для реализации инвестиционных проектов.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
7) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Предоставление бюджетных ассигнований в целях осуществления инвестиционной деятельности
1. Адресная инвестиционная программа Ярославской области представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области.
Порядок формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области устанавливается Правительством Ярославской области.
Адресная инвестиционная программа Ярославской области размещается на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Предоставление бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций осуществляется в форме:
1) бюджетных инвестиций:
а) в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области;
б) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества;
2) субсидий:
а) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области;
б) на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области, которые осуществляются из местных бюджетов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций при реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретении объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области предусматриваются в соответствии с государственными программами Ярославской области, областными и региональными целевыми программами.
4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права собственности Ярославской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества собственности Ярославской области (собственности муниципальных образований Ярославской области), подлежат утверждению законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решением представительного органа муниципального образования Ярославской области о местном бюджете) раздельно по каждому объекту.
6. Правила осуществления бюджетных инвестиций, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, и предоставления субсидий, указанных в подпункте «а» пункта 2 части 2 настоящей статьи, а также порядок (методика) предоставления субсидий муниципальным образованиям Ярославской области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества собственности муниципальных образований Ярославской области за счет средств областного бюджета определяются Правительством Ярославской области.
7. Правила предоставления субсидий, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, в объекты собственности муниципальных образований Ярославской области за счет средств местных бюджетов определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.»;
8) в статье 10:
а) часть 1 дополнить словами «в случаях и в порядке, установленных Правительством Ярославской области»;
б) часть 2 дополнить словами «в порядке, устанавливаемом Правительством Ярославской области»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
9) статью 101 признать утратившей силу;
10) дополнить статьей 102 следующего содержания:
«Статья 102. Оказание содействия в подборе и (или) предоставлении земельных участков
1. Органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам и управляющим компаниям в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
2. Содействие в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности оказывается путем:
1) предоставления информации о земельных участках для размещения объектов инвестиционной деятельности на территории Ярославской области;
2) предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, в аренду или собственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
3) организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, в случае если размещение объекта инвестиционной деятельности предполагается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.»;
11) главу 31 изложить в следующей редакции:
«Глава 31. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Ярославской области
Статья 11. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается инвесторам, управляющим компаниям и резидентам промышленных (индустриальных) парков.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Ярославской области оказывается в нефинансовых и финансовых формах.
Статья 12. Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем:
1) оказания методической и консультационной помощи;
2) предоставления информации о земельных участках для размещения объектов инвестиционной деятельности на территории Ярославской области;
3) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Ярославской области, на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) организации взаимодействия с организациями Ярославской области, заинтересованными в реализации инвестиционных проектов;
5) представления инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области, на российских и международных форумах, выставках, конференциях, презентациях, в иностранных посольствах;
6) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Ярославской области, в российских и зарубежных средствах массовой информации, рекламных буклетах Ярославской области;
7) обращения в федеральные органы исполнительной власти с предложением о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области.
2. В отношении каждого инвестиционного проекта государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться несколькими нефинансовыми формами.
Статья 13. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются по инвестиционным проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков путем:
1) предоставления налоговых льгот;
2) предоставления субсидий из областного бюджета;
3) установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и используемым при реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области;
4) предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
5) предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области;
6) иных форм, предусмотренных действующим законодательством.
2. В отношении инвестиционных проектов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться несколькими финансовыми формами.
Статья 14. Предоставление налоговых льгот
1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, которым определена данная форма государственной поддержки, в соответствии с действующим законодательством в случае, если указанная категория налогоплательщиков определена в соответствующем законе Ярославской области.
2. По каждому приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков могут быть предоставлены налоговые льготы по одному или нескольким налогам в соответствии с действующим законодательством.
3. Льготное налогообложение действует в течение срока предоставления государственной поддержки, определенного:
1) для приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области – в соответствии с частями 1 и 2 статьи 25 настоящего Закона;
2) для инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков – в соответствии с частями 3 и 4 статьи 25 настоящего Закона.
4. Предъявление дополнительных условий предоставления налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом не допускается.
Статья 15. Порядок предоставления льготного налогообложения
1. Для предоставления льготного налогообложения по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области инвестор извещает налоговые органы по месту регистрации о начале его реализации (финансирования) в письменной форме, приложив к уведомлению следующие документы:
1) копию постановления Правительства Ярославской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и определении формы государственной поддержки, заверенную Правительством Ярославской области;
2) обязательство ведения раздельного учета операций, связанных с реализацией приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области, в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 3 настоящего Закона.
2. Для предоставления льготного налогообложения по инвестиционному проекту по созданию (развитию) промышленного (индустриального) парка управляющая компания извещает налоговые органы по месту регистрации о начале его реализации (финансирования) в письменной форме, приложив к уведомлению следующие документы:
1) копию постановления Правительства Ярославской области о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков и определении формы государственной поддержки, заверенную Правительством Ярославской области;
2) обязательство ведения раздельного учета операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта создания (развития) промышленного (индустриального) парка Ярославской области, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона.
Статья 16. Льгота по налогу на имущество организаций
1. По приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка льготное налогообложение по налогу на имущество организаций распространяется на движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, используемое для реализации этих проектов. В отношении подвергшихся модернизации объектов основных средств дифференцированная ставка налога на имущество организаций устанавливается Законом Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в зависимости от удельного веса затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации.
Налоговые ставки в отношении объектов основных средств, подвергшихся модернизации по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области, применяются также в отношении объектов основных средств, включенных в приоритетный инвестиционный проект Ярославской области и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению.
2. Льготное налогообложение по налогу на имущество организаций не распространяется на объекты основных средств, которые созданы, приобретены или первоначальная стоимость которых в результате модернизации изменена до официального обращения инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков либо официального обращения об изменении показателей этих проектов.
3. В отношении имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал, льготное налогообложение по налогу на имущество организаций распространяется только на вновь созданные или приобретенные учредителями в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, ранее не эксплуатировавшиеся объекты основных средств, по которым не начислялась амортизация, а также на модернизированные инвестором или управляющей компанией в соответствии с указанными проектами основные средства.
Статья 17. Льготное налогообложение прибыли
Льготное налогообложение прибыли предусматривает применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в отношении:
1) бюджетных средств, безвозмездно полученных для реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков;
2) прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков;
3) части прибыли организации, приходящейся на филиал. Понижение ставки налога на прибыль организаций в этом случае производится пропорционально удельному весу средней за период численности работников по вновь созданным в рамках приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области рабочим местам (расходов на оплату их труда) и удельному весу остаточной стоимости амортизируемого имущества по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по филиалу.
Статья 18. Льгота по транспортному налогу
1. По приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области льгота по транспортному налогу предусматривает полное освобождение от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, вновь приобретаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, с момента официального обращения в Правительство Ярославской области за государственной поддержкой.
2. Для инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков льготная ставка по транспортному налогу распространяется на транспортные средства, приобретаемые для реализации данного инвестиционного проекта.
Статья 19. Предоставление субсидий из областного бюджета
1. Правом на получение субсидий из областного бюджета в соответствии с настоящим Законом обладают инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, которым определена данная форма поддержки.
2. Цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления определяются Правительством Ярославской области.
3. Инвестор или управляющая компания, получающие государственную поддержку в форме субсидий, в течение шести месяцев после окончания финансового года, в котором предоставлены субсидии, предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области аудиторское заключение, подготовленное в соответствии с требованиями федерального законодательства об аудиторской деятельности. Аудиторская проверка осуществляется за счет средств инвестора или управляющей компании.
Статья 20. Льготная ставка арендной платы
1. Установление льготных ставок арендной платы применяется в отношении инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, которым определена данная форма государственной поддержки.
2. Льготная арендная плата предусматривает снижение на 50 процентов ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и используемым для реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка.
Статья 21. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов
1. Инвестиционные налоговые кредиты предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, которым определена данная форма государственной поддержки.
2. Условия и порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов определяются федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и региональным налогам принимаются Правительством Ярославской области.
Статья 22. Предоставление государственно-правовых гарантий Ярославской области
1. Государственно-правовые гарантии Ярославской области предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, которым определена данная форма государственной поддержки.
2. Условия, объем, формы и порядок предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области определяются федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Статья 23. Предоставление государственной поддержки по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области и инвестиционным проектам по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков
1. Для получения финансовой формы государственной поддержки инвестиционный проект должен быть включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области утверждается постановлением Правительства Ярославской области.
Реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков утверждается постановлением Правительства Ярославской области.
2. Финансовые формы государственной поддержки предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, зарегистрированным в качестве юридического лица или поставленным на налоговый учет (в случае нахождения на территории Ярославской области их филиалов) и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области.
3. Государственная поддержка не может быть оказана инвесторам или управляющим компаниям:
1) находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;
2) в отношении которых возбуждены процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);
3) на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
4) имеющим просроченную задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным государственным гарантиям Ярославской области.
4. Порядки рассмотрения инвестиционных проектов, включаемых в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, критерии их отбора, параметры эффективности и финансовые формы государственной поддержки устанавливаются Правительством Ярославской области.
5. Включение инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, и определение финансовой формы государственной поддержки осуществляются на основе отбора инвестиционных проектов, который проводится комиссией по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области.
6. После включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и определения финансовой формы государственной поддержки между Правительством Ярославской области и инвестором заключается соглашение о государственной поддержке приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области.
После включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков и определения формы государственной поддержки между Правительством Ярославской области и управляющей компанией заключается соглашение о государственной поддержке инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка.
Статья 24. Комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области
1. Для отбора проектов, включаемых в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки, а также подготовки предложений о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности по реализации указанных инвестиционных проектов образуется комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области.
2. Положение о комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области и ее состав утверждаются постановлением Правительства Ярославской области. В состав комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области на паритетных началах включаются депутаты Ярославской областной Думы.
Статья 25. Сроки предоставления финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области предоставляются, начиная с первого числа квартала, следующего за началом реализации (финансирования) инвестиционного проекта и его включением в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.
Началом реализации (финансирования) приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области считается день первого перечисления инвестором средств в порядке оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренных в качестве затрат в бизнес-плане инвестиционного проекта.
Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области предоставляются до наступления предусмотренного бизнес-планом расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта.
2. Срок предоставления финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области не может превышать семи лет либо девяти лет для инвестиционного проекта с объемом инвестиционных затрат более одного миллиарда рублей и (или) реализуемого на территории муниципального образования Ярославской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов превышает семьдесят процентов объема собственных доходов местного бюджета в течение двух из трех отчетных финансовых лет, предшествующих году включения проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.
3. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности по инвестиционным проектам по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков предоставляются, начиная с первого числа квартала, следующего за включением инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков.
4. Срок предоставления финансовых форм государственной поддержки для инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков не может превышать пяти лет.
Порядок предоставления и срок государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков устанавливается Правительством Ярославской области.
Статья 26. Приостановление и возобновление финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Предоставление финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности (за исключением предоставления государственных гарантий Ярославской области) приостанавливается по следующим основаниям:
1) невыполнение требований, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона;
2) приостановление инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту более чем на девять месяцев;
3) сокращение в установленном порядке расходов областного бюджета на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Предоставление финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности может быть возобновлено при устранении обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления.
3. Приостановление и возобновление финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности производятся на основании постановления Правительства Ярославской области.
Постановление Правительства Ярославской области о приостановлении финансовых форм государственной поддержки инвестиционного проекта должно определять срок приостановления и условия возобновления финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
4. Уполномоченный орган Правительства Ярославской области в течение 10 дней уведомляет о приостановлении или о возобновлении финансовых форм государственной поддержки инвестора, реализующего приоритетный инвестиционный проект Ярославской области, или управляющую компанию, реализующую инвестиционный проект по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, а также налоговые органы по месту регистрации указанных инвестора или управляющей компании.
5. Порядок приостановления и возобновления финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности устанавливается Правительством Ярославской области.
Статья 27. Прекращение предоставления финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Общие основания прекращения предоставления финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности:
1) истечение срока предоставления государственной поддержки;
2) невозможности или нецелесообразности возобновления государственной поддержки, приостановленной в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Закона;
3) выявление обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию и (или) государственную поддержку инвестиционных проектов;
4) непредставление аудиторского заключения, предусмотренного частью 3 статьи 19 настоящего Закона, а также нарушения сроков его предоставления.
2. Предоставление финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области прекращается:
1) в случае если заявленные в бизнес-плане и закрепленные в инвестиционном соглашении о государственной поддержке приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области параметры эффективности проекта с учетом предельных значений их отклонений, установленных Правительством Ярославской области, не были достигнуты;
2) по инициативе инвестора при условии, что он не воспользовался предоставленными финансовыми формами государственной поддержки.
3. В случае прекращения предоставления финансовых форм государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области, постановлением Правительства Ярославской области он исключается из перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.
4. Предоставление финансовых форм государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков прекращается:
1) в случае если параметры, заявленные в бизнес-плане и закрепленные в соглашении о государственной поддержке инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, не были достигнуты;
2) по инициативе управляющей компании при условии, что она не воспользовалась предоставленной государственной поддержкой.
5. В случае прекращения предоставления финансовых форм государственной поддержки инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка постановлением Правительства Ярославской области он исключается из реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на основании постановления Правительства Ярославской области.
6. При прекращении предоставления финансовых форм государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, а также, если предоставление финансовых форм государственной поддержки ранее приостанавливалось по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 26 настоящего Закона и не было возобновлено, объем полученных бюджетных средств и (или) не уплаченных налогов в результате предоставления финансовых форм государственной поддержки в рамках настоящего Закона подлежит возврату и (или) уплате.
Статья 28. Мониторинг реализации инвестиционных проектов и контроль за использованием бюджетных средств
Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков и контроль за использованием бюджетных средств осуществляются уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.».
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац одиннадцатый пункта 5 Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 9-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 4 марта, № 17);
2) пункт 8 статьи 2 Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 23-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования инвестиционной деятельности» (Документ – Регион, 2011, 6 июля, № 52).
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев тридцать девятого – сорок третьего пункта 11 статьи 1 настоящего Закона.
2. Абзацы тридцать девятый – сорок третий пункта 11 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
3. Положения статьи 16 Закона Ярославской области 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) не применяются в отношении приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области до 1 января 2015 года.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
15 октября 2014 г.
№ 55-з
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)