41,34 Кб
Ярославская областная Дума
восьмого созыва
Закон
Ярославской области
О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Принят Ярославской областной Думой
15 декабря 2023 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 23 681 817 500,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) в сумме 22 833 021 900,00 рубля и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 785 438 500,00 рубля;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 23 681 817 500,00 рубля, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 951 241 500,00 рубля.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2025 год в сумме 25 102 232 300,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФОМС в сумме 24 415 449 300,00 рубля и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 615 377 400,00 рубля, и на 2026 год в сумме 26 766 438 800,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФОМС в сумме 26 047 279 800,00 рубля и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 642 590 600,00 рубля;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2025 год в сумме 25 102 232 300,00 рубля, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 815 123 100,00 рубля, и на 2026 год в сумме 26 766 438 800,00 рубля, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 869 736 300,00 рубля.
Статья 2. Доходы бюджета Фонда
Утвердить доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов:
1) на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда
Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда
Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФОМС и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования:
1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда
1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить нормированный страховой запас Фонда на 2024 год в сумме 2 193 557 900,00 рубля, на 2025 год в сумме 1 922 520 000,00 рубля и на 2026 год в сумме 2 037 806 100,00 рубля.
2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда используются на:
1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий);
4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 162 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» установить, что основаниями для внесения в 2024 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда являются:
1) использование остатков по состоянию на 1 января 2024 года средств:
а) штрафов, пеней, неустоек, в том числе поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года (за исключением средств, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), направляемых в 2024 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области;
б) неналоговых доходов бюджета Фонда, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляемых в 2024 году на финансовое обеспечение мероприятий;
в) денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Фонда, сформированного за счет средств неналоговых доходов в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляемых в 2024 году на финансовое обеспечение мероприятий;
г) субвенции из бюджета ФОМС (за исключением средств, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), перечисленных Фондом в бюджет ФОМС и возвращенных ФОМС в бюджет Фонда в 2024 году после принятия решения о наличии в них потребности, направляемых в 2024 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
д) нормированного страхового запаса Фонда, сформированного в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за счет средств субвенции из бюджета ФОМС, перечисленных Фондом в бюджет ФОМС и возвращенных ФОМС в бюджет Фонда в 2024 году после принятия решения о наличии в них потребности, направляемых в 2024 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в части финансового обеспечения мероприятий;
2) поступление в 2024 году доходов сверх объемов, утвержденных настоящим Законом:
а) штрафов, пеней, неустоек, в том числе поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года (за исключением средств, поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), направляемых в 2024 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области;
б) межбюджетных трансфертов, полученных Фондом от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области, источником которых являлись средства:
субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, направляемых в 2024 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в части расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также неналоговых доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, направляемых в 2024 году на финансовое обеспечение расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета ФОМС, направляемых в 2024 году по соответствующей целевой статье расходов в части расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) перераспределение бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году между группами видов расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующей целевой статье расходов в разделах «Здравоохранение» и «Общегосударственные вопросы».
2. Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (имеющие целевое назначение), источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета ФОМС, не являются источником расходов бюджета Фонда на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями.
Статья 7. Норматив расходов на ведение дела по обязательному
медицинскому страхованию
Установить для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 0,9 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
25 декабря 2023 г.
1. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год в соответствии с классификацией доходов бюджетов.
2. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с классификацией доходов бюджетов.
3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год.
4. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период 2025 и 2026 годов.
5. Распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на 2024 год.
6. Распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на плановый период 2025 и 2026 годов.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)