Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области о налогах
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2014 года
Статья 1
Внести в часть 6 статьи 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63; 2003, 20 октября, № 66; 2005, 8 ноября, № 57; 30 ноября, № 64; 2006, 12 октября, № 63; 2007, 13 апреля, № 25; 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; Документ – Регион, 2010, 8 октября, № 77; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86) изменение, заменив слова «участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области» словами «инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области».
Статья 2
Внести в статью 1 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2004, 7 октября, № 54; 2005, 8 ноября, № 57; 30 ноября, № 64; 2007, 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; 2009, 4 мая, № 39; Документ – Регион, 2010, 8 октября, № 77; 2011, 6 июля, № 52; 2014, 17 октября, № 86) следующие изменения:
1) в абзаце девятом слова «участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области (далее – инвестиционные проекты)» заменить словами «инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области»;
2) в абзаце одиннадцатом слова «участников инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты» заменить словами «инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области»;
3) в абзаце тринадцатом слова «по инвестиционным проектам» заменить словами «по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области и инвестиционным проектам регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области»;
4) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«D – удельный вес налогооблагаемой прибыли по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или инвестиционному проекту регионального значения по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка на территории Ярославской области в налогооблагаемой прибыли по организации в целом. По приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области, которые реализуются инвесторами через расположенные на территории Ярославской области филиалы и не предусматривают реализации продукции (товаров, работ, услуг), значение D рассчитывается как половина суммы удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) в целом по филиалу и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области (без учета стоимости объектов основных средств, по которым начислялась амортизация, эксплуатировавшихся на территории Ярославской области до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области) в остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по филиалу.».
Статья 3
Абзацы пятый – одиннадцатый статьи 2 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2005, 30 ноября, № 64; 2006, 10 февраля, № 8; 10 марта, № 13; 23 ноября, № 74; 2007, 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; Документ – Регион, 2010, 12 ноября, № 87; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 3 июня, № 42-а; 17 октября, № 86) изложить в следующей редакции:
«Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов налоговая ставка устанавливается в размере:
0 процентов – в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта регионального значения по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка на территории Ярославской области (далее – инвестиционного проекта), ранее не эксплуатировавшихся объектов основных средств, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов основных средств;
0,6 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 75 процентов;
1,1 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 50 процентов;
1,5 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 30 процентов;
2,0 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 10 процентов.
Установленные настоящей статьей налоговые ставки в отношении объектов основных средств, подвергшихся модернизации по инвестиционным проектам, применяются также в отношении объектов основных средств, включенных в инвестиционный проект и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению.».
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее даты его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2014 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области о налогах»
Предлагаемый проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях установления в законодательстве Ярославской области о налогах налоговых льгот в отношении управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с отдельными положениями Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (в редакции Закона Ярославской области от 15.10.2014 № 55-з).
Предоставление налоговых льгот управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области, предполагается осуществлять путем расширения категории налогоплательщиков «участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области», для которой в законах Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» и от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» налоговые льготы уже установлены.
Предлагаемые законопроектом изменения одобрены на заседании Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области (заключение прилагается).
Принятие представленного проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области и не приведет к выпадающим доходам областного бюджета, поскольку инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области обеспечивают прирост налогооблагаемой базы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комиссии по предоставлению налоговых льгот
при Правительстве Ярославской области
г. Ярославль 6 ноября 2014 года
Комиссия по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области, действуя в соответствии с Законом Ярославской области от 24.02.98 № 2-з «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот», на заседании, состоявшемся 6 ноября 2014 года, рассмотрела предложение департамента инвестиционной политики Ярославской области о предоставлении инвесторам, реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, налоговых льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и транспортному налогу.
Комиссией установлено:
В соответствии с инвестиционной стратегией Ярославской области до 2020 актуальной задачей, без решения которой невозможна структурная перестройка производственного сектора экономики области, является обеспечение активного притока внешних инвестиций.
Этот приток сдерживается отсутствием должного количества подготовленных инвестиционных площадок, промышленных парков, обеспеченных надлежащей транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктурой.
Характерными чертами промышленного парка являются:
- предоставление коммуникаций всех типов, необходимых для организации производственного процесса;
- наличие производственных, складских и офисных помещений в пределах территории промышленно-технологического парка;
- система подъездных путей, мест стоянки грузового и легкового автотранспорта, зон погрузки-выгрузки, контрольно-пропускных зон и др.;
- система организации работы парка, в т. ч. снятие ограничений по предоставлению различных видов услуг компаниям – участникам промышленно парка;
Недостаток промышленных (индустриальных) парков, предоставляющих полный комплекс услуг его резидентам, является одной из основных причин отказа инвесторов от размещения производств на территории Ярославской области, что в свою очередь обусловлено как низкими возможностями бюджетного финансирования, так и отсутствием заинтересованных частных инвесторов в создании и развитии инвестиционных площадок.
В целях исполнения Стандарта деятельности органов исполнительной власти о наличии доступной инфраструктуры для размещения производственных объектов инвесторов, Законом ЯО от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории ЯО» предусматривается система мер, направленная на стимулирование управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков за счет внебюджетных средств.
Цель проектов – создание комфортных условий для размещения предприятий-резидентов, что достигается путем строительства современной инженерной и транспортной инфраструктуры.
Сами по себе проекты по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка являются низкодоходными с высокими рисками и длительными сроками окупаемости. В то же время их успешная реализация обеспечивает мультипликативный эффект в экономическом и социальном развитии региона, позволяет оптимальным образом использовать трудовой потенциал, а также создает предпосылки для развития сопутствующей инженерной инфраструктуры.
Примером такого проекта является проект создания (развития) индустриального парка «Новоселки». За период действия парка на его территории размещены Комацу, Никомед, Тева, ВымпелКом, Линдаб, их совокупные налоговые отчисления в консолидированный бюджет области уже составили более 500 млн.
Предоставление льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, предполагается осуществлять путем расширения категории налогоплательщиков «участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области», для которой законодательством Ярославской области налоговые льготы уже установлены.
Для получения финансовой формы государственной поддержки эффект от реализации проекта создания (развития) промпарка должен будет иметь региональное значение, а сам проект должен быть включен в Реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, утверждаемый Правительством Ярославской области. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, критерии их отбора, параметры эффективности будут определены Правительством Ярославской области.
Поскольку инвестиционные проекты обеспечивают прирост налогооблагаемой базы, их поддержка не создаст выпадающих доходов областного бюджета.
Льготная категория может быть сформулирована как: «Участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».
2. Комиссия приняла решение предоставить с 2015 года льготы по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и транспортному налогу управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
Председатель Комиссии А.П. Федоров