313,78 Кб
802,13 Кб
647,87 Кб
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ-Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, № 57; 2018, 30 января, № 7; 25 декабря, № 111; 2019, 15 ноября, № 97; 2021, 9 июля, № 55; 2022, 7 октября, № 83; 2023, 10 марта, № 17; 7 июля, № 51) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) государственное учреждение Ярославской области, функционально подчиненное органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта.»;
2) в статье 5 цифры «2512 – 2514» заменить цифрами «2512, 2513»;
3) в статье 71:
а) в части 1 цифры «2512 – 2514» заменить цифрами «2512, 2513»;
б) в части 2 цифры «2512 – 2514» заменить цифрами «2512, 2513», после слов «их заместители» дополнить словами «, консультанты, консультанты-юристы»;
4) дополнить статьей 74 следующего содержания:
«Статья 74. Государственное учреждение Ярославской области, функционально подчиненное органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области
1. Государственное учреждение Ярославской области, функционально подчиненное органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2514 настоящего Закона.
2. От имени государственного учреждения Ярославской области, указанного в части 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2514 настоящего Закона, рассматривают директор государственного учреждения, его заместитель, начальник отдела, заместитель начальника отдела.»;
5) главу 4 дополнить статьей 174 следующего содержания:
«Статья 174. Нарушение дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Ярославской области
Совершение действий (бездействия), нарушающих установленные нормативным правовым актом Ярославской области дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, если указанные деяния не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. К действиям (бездействию), нарушающим установленные нормативным правовым актом Ярославской области дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, в целях настоящего Закона относятся:
1) выгул собак без применения поводка и (или) намордника в случае, когда такое применение является обязательным;
2) выгул домашних животных лицами, не способными в силу возраста и (или) физического развития либо по причине алкогольного, токсического, наркотического опьянения контролировать действия домашних животных;
3) выгул домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, на территориях объектов здравоохранения;
4) допущение самовыгула домашних животных;
5) допущение загрязнения домашними животными общественных мест. В случае незамедлительного добровольного устранения допущенного загрязнения указанное деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей.»;
6) в статье 252:
а) часть 1 после слов «ремонтных работ» дополнить словами «, а равно вынос грунта и (или) грязи автотранспортом за пределы строительных площадок»;
б) часть 3 после слова «размещение» дополнить словом «древесины,», слова «территориях общего пользования населенных пунктов» заменить словами «территории муниципального образования»;
в) часть 5 после слова «урн» дополнить словами «, установленных для соответствующих целей,»;
7) в статье 253:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 253. Размещение транспортных средств в нарушение требований, установленных правилами благоустройства»;
б) часть 1 после слов «спортивных площадках,» дополнить словами «контейнерных площадках,», после слов «муниципального образования» дополнить словами «, а равно размещение таких транспортных средств способом, исключающим возможность подъезда и (или) загрузки мусоровозом твердых коммунальных отходов из бункеров и контейнеров,»;
в) часть 3 после слов «спортивных площадках,» дополнить словами «контейнерных площадках,», после слов «муниципального образования» дополнить словами «, а равно размещение таких транспортных средств способом, исключающим возможность подъезда и (или) загрузки мусоровозом твердых коммунальных отходов из бункеров и контейнеров,»;
г) в примечании:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Под брошенным транспортным средством в настоящей статье понимается транспортное средство, любым образом оставленное собственником с целью отказа от права собственности на него, и обладающее двумя или более следующими признаками:
а) внешние свидетельства отсутствия эксплуатации транспортного средства, в том числе разукомплектованность;
б) наличие двух и более спущенных колес;
в) отсутствие государственных регистрационных знаков;
г) наличие на транспортном средстве произрастающей растительности;
д) наличие длительно накопленных следов осадков и (или) загрязнений на стеклах транспортного средства;
е) наличие сквозной коррозии элементов кузова более 10 квадратных сантиметров;
ж) возможность беспрепятственного доступа в салон транспортного средства.»;
дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
«3. Под зелеными насаждениями в настоящей статье понимается совокупность древесных, кустарниковых и (или) травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории.
4. Под газоном в настоящей статье понимается травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.»;
8) в части 4 статьи 255 слова «(за исключением работ по уборке придомовых территорий жилых домов)» исключить;
9) часть 1 статьи 2510 после слов «за пределами места производства земляных работ» дополнить словами «либо вынос грунта и (или) грязи автотранспортом за пределы мест проведения земляных работ»;
10) в статье 2513:
а) в абзаце втором части 1 слова «на юридических лиц – от ста тысяч до ста тридцати тысяч рублей» заменить словами «на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей»;
б) в абзаце втором части 2 слова «на юридических лиц – от ста тысяч до ста тридцати тысяч рублей» заменить словами «на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей»;
в) в абзаце втором части 3 слова «на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот шестидесяти тысяч рублей» заменить словами «на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей»;
11) приложение 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) должностные лица государственного учреждения Ярославской области, функционально подчиненного органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта (директор государственного учреждения, его заместитель, начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий инженер, юрисконсульт, инженер 1 категории, юрисконсульт 1 категории), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2514 настоящего Закона.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (далее – Закон области № 100-з) с учетом практики его применения.
Законопроектом предусматривается введение ряда новых, а также конкретизация уже закрепленных в Законе области № 100-з составов административных правонарушений, посягающих на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность, а также в сфере благоустройства населенных пунктов.
В целях обеспечения защиты домашних животных, предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, обеспечения общественного порядка, а также благоустройства территории населенных пунктов Ярославской области законопроектом предлагается дополнить главу 4 Закона области № 100-з статьей 174, устанавливающей административную ответственность за нарушение дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 15.02.2024 № 175-п. Также предлагается установить административную ответственность за создание препятствий вывозу твердых коммунальных отходов и за вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительных площадок, на территорию муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства.
Кроме того, уточняются положения примечания к статье 253 Закона области № 100-з «Размещение транспортных средств в нарушение требований, установленных правилами благоустройства» в части понятий «брошенное транспортное средство», «зеленые насаждения» и «газон».
Проектом закона предлагается увеличить размеры административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 2513 Закона области № 100-з «Невыполнение или ненадлежащее выполнение работ по уборке снега, наледи и (или) удалению ледяных образований», что будет способствовать общей превенции совершения административных правонарушений, выразившихся в нарушении нормативных правовых актов Ярославской области и муниципальных правовых актов.
Также проектом закона предлагается внести изменения в Закон области № 100-з в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2514 Закона области № 100-з «Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)», государственным учреждением Ярославской области, функционально подчиненным органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта, и составления протоколов об административных правонарушениях его должностными лицами.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.