407,6 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2024 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 25.12.2023 № 79-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (Документ-Регион, 2023, 29 декабря, № 103; 2024, 2 мая, № 33) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1:
а) в пункте 1 цифры «23 677 059 272,37», «22 846 719 500,00» и «785 438 500,00» заменить соответственно цифрами «23 779 294 008,38», «22 870 019 100,00» и «841 537 500,00»;
б) в пункте 2 цифры «23 730 497 475,35» заменить цифрами «23 832 732 211,36»;
2) в части 1 статьи 5 цифры «2 199 094 192,59» заменить цифрами «2 601 328 928,60»;
3) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) перераспределение бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году между разделами и подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующей целевой статье расходов.»;
4) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
5) приложение 3 изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;
6) приложение 5 изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлен в целях полноты отражения доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд).
Основные изменения плановых показателей 2024 года связаны с:
‑ увеличением размера межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (далее – территориальные фонды ОМС других субъектов РФ), поступающих в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – территориальная программа ОМС), лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области (далее – межтерриториальные расчеты);
‑ увеличением размера межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников);
‑ увеличением размера ожидаемых поступлений средств от санкций и штрафов по результатам проведения экспертиз страховыми медицинскими организациями на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий);
‑ отражением поступлений прочих доходов Фонда и возвратов средств в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ.
Объем доходов в 2024 году составит 23 779 294,0 тыс. рублей, объем расходов – 23 832 732,2 тыс. рублей, превышение расходов над доходами – 53 438,2 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024.
Доходы
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год увеличивается на 102 234,7 тыс. рублей и составит 23 779 294,0 тыс. рублей.
Изменение доходной части бюджета Фонда связано с:
1) увеличением на 56 099,0 тыс. рублей ожидаемых поступлений межбюджетных трансфертов от территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов;
2) увеличением на 23 299,6 тыс. рублей размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями;
3) увеличением на 22 836,1 тыс. рублей ожидаемых поступлений на финансовое обеспечение мероприятий.
По факту поступления по состоянию на 01.11.2024 отражены доходы бюджета Фонда, подлежащие возврату в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ. Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».
Расходы
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год увеличивается на 102 234,7 тыс. рублей и составит 23 832 732,2 тыс. рублей, в том числе:
1) расходы на оплату медицинской помощи медицинским организациям в рамках межтерриториальных расчетов увеличиваются в соответствии с ожидаемыми поступлениями на 56 099,0 тыс. рублей;
2) расходы на финансовое обеспечение софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников увеличиваются в соответствии с доведенными ФОМС бюджетными ассигнованиями на 23 299,6 тыс. рублей;
3) расходы на финансовое обеспечение мероприятий увеличиваются на 22 836,1 тыс. рублей за счет увеличения размера ожидаемых поступлений средств неналоговых доходов на формирование нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение мероприятий.
В пределах общего объема утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Фонда:
‑ перераспределены бюджетные ассигнования с закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Фонда в сумме 7 364,6 тыс. рублей на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций Фондом в соответствии с указами Губернатора Ярославской области «О внесении изменений в указ Губернатора Ярославской области от 11.04.2011 № 134» от 11.06.2024 № 162 и от 17.10.2024 № 315;
‑ отражены по подразделу 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» расходы на приобретение образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовке для сотрудников Фонда, базовые характеристики которых определены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сумме 280,9 тыс. рублей.
Размер нормированного страхового запаса Фонда на 2024 год запланирован в сумме 2 601 328,9 тыс. рублей. Увеличение нормированного страхового запаса Фонда на 402 234,7 тыс. рублей обусловлено:
‑ увеличением размера межбюджетных трансфертов от территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов на 56 099,0 тыс. рублей;
‑ увеличением размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 23 299,6 тыс. рублей;
‑ увеличением размера бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий на 22 836,1 тыс. рублей;
‑ увеличением размера дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС на 300 000,0 тыс. рублей в связи с ожидаемым поступлением из бюджета ФОМС иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования для сохранения в 2024 году целевых показателей оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 г