336,54 Кб
Проект вносит
Депутат Ярославской областной Думы
В.А. Смирнов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
«О региональном студенческом (материнском) капитале
в Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2025 года
Статья 1. Региональный студенческий (материнский) капитал
Региональный студенческий (материнский) капитал - дополнительная мера государственной поддержки студенческих семей при рождении первого ребенка, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком, получения ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка до достижения им возраста трех лет, предоставляемая на основе сертификата на региональный студенческий (материнский) капитал в случаях и порядке, установленных настоящим Законом.
Статья 2. Право на региональный студенческий (материнский) капитал
1. Право на региональный студенческий (материнский) капитал возникает у матери, являющейся гражданкой Российской Федерации, при рождении у нее по день достижения ею возраста 24 лет, начиная с 01.01.2025, первого ребенка, приобретшего гражданство Российской Федерации по рождению, если она и отец ребенка (при его наличии) на дату рождения ребенка являются студентами, обучающимися впервые по очной форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, при условии, что место жительства одного из родителей или обоих родителей и ребенка находится на территории Ярославской области.
2. При возникновении права на региональный студенческий (материнский) капитал у матери не учитываются дети, в отношении которых она была лишена родительских прав, дети, оставленные ею в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется ее письменное согласие на их усыновление, дети, не приобретшие гражданство Российской Федерации по рождению, а также усыновленные дети.
3. Право матери ребенка на региональный студенческий (материнский) капитал прекращается и возникает у отца ребенка в случаях смерти матери ребенка, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, совершения в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка, оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал. Право на региональный студенческий (материнский) капитал у отца ребенка не возникает, если ребенок, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей после смерти матери.
4. В случаях, если отец ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, совершил в отношении своего ребенка умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка, его право на региональный студенческий (материнский) капитал прекращается и возникает у ребенка, не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением обучающихся в организациях дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на региональный студенческий (материнский) капитал возникает у ребенка, указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если мать ребенка, право которой на региональный студенческий (материнский) капитал прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, либо в случае, если у отца ребенка не возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на региональный студенческий (материнский) капитал, возникшее у ребенка по основаниям, предусмотренным частями 4, 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на региональный студенческий (материнский) капитал возникает со дня рождения ребенка и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 3. Регистр лиц, имеющих право на региональный студенческий (материнский) капитал
1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на региональный студенческий (материнский) капитал, и реализации указанного права осуществляется ведение регистра лиц, имеющих право на региональный студенческий (материнский) капитал (далее - регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на региональный студенческий (материнский) капитал:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), а также фамилию, которая была у лица, имеющего право на региональный студенческий (материнский) капитал, при рождении (если она менялась);
3) дату рождения;
4) пол;
5) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
6) дату включения в регистр сведений о лице, имеющем право на региональный студенческий (материнский) капитал;
7) сведения о ребенке (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения, реквизиты свидетельства о рождении, гражданство);
8) сведения о региональном студенческом (материнском) капитале (размере, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
9) сведения о прекращении права на региональный студенческий (материнский) капитал.
3. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Ярославской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, и его территориальными органами в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.
5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется центральным исполнительным органом государственной власти Ярославской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, и его территориальными органами в соответствии с межведомственными запросами органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
6. Информация об установлении регионального студенческого (материнского) капитала размещается в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статья 4. Сертификат на региональный студенческий (материнский) капитал и порядок его выдачи
1. Лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 2 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка, не достигшего совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 2 настоящего Закона, вправе обратиться лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - единый портал) в территориальный орган центрального исполнительного органа государственной власти (наименование субъекта РФ), проводящего государственную политику по социальной защите населения (далее - уполномоченный орган), за получением сертификата на региональный студенческий (материнский) капитал (далее - сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (сведениями).
2. Форма сертификата, форма заявления, правила подачи заявления о выдаче сертификата, правила выдачи сертификата и перечень документов (сведений), необходимых для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.
3. Документы (копии документов, сведения), необходимые для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, предоставляются заявителем и (или) запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Запрос указанных документов (копий документов, сведений) осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть указанные межведомственные запросы и направить ответ в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
4. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата принимается уполномоченным органом на основании документов, представленных заявителем, а также сведений, запрашиваемых в соответствии с частями 3, 6 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 5 настоящей статьи.
5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частями 3 и 6 настоящей статьи, запрашиваемых уполномоченным органом сведений. В этом случае решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата.
6. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ярославской области вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в заявлении о выдаче сертификата и представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, включая сведения о фактах лишения родительских прав, оставления ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка, о совершении в отношении ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка, сведения об обучении родителей (единственного родителя) впервые по очной форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Указанные запросы подлежат рассмотрению соответствующими органами в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
7. Уполномоченный орган не позднее чем через 1 рабочий день с даты принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата уведомляет лиц, указанных в части 1 или части 3 статьи 2 настоящего Закона, о принятом решении. При этом лица, по которым принято решение о выдаче сертификата, имеют право получить в уполномоченном органе или многофункциональном центре выписку из регистра о выдаче сертификата.
8. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на региональный студенческий (материнский) капитал в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
2) прекращение права на региональный студенческий (материнский) капитал по основаниям, установленным частями 3 - 6 статьи 2 настоящего Закона;
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением которого возникает право на региональный студенческий (материнский) капитал, об обучении родителей (единственного родителя) впервые по очной форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования.
9. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении, указанном в части 7 настоящей статьи, излагаются основания, в соответствии с которыми уполномоченным органом было принято такое решение. Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в установленном федеральным законодательством порядке.
10. В случае устранения оснований для отказа в выдаче сертификата, указанных в пункте 3 части 8 настоящей статьи, гражданин вправе повторно обратиться за выдачей сертификата в соответствии с настоящим Законом.
11. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах (сведениях).
12. Лица, у которых возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал по основаниям, предусмотренным частями 3 - 5 статьи 2 настоящего Закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.
13. По достижении ребенком совершеннолетия либо по приобретении им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку.
Статья 5. Размер регионального студенческого (материнского) капитала
1. Региональный студенческий (материнский) капитал устанавливается
в размере 100 000 рублей.
2. Размер регионального студенческого (материнского) капитала подлежит индексации.
Размер и сроки индексации регионального студенческого (материнского) капитала, а также размер регионального студенческого (материнского) капитала с учетом его индексации определяются законом Ярославской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Размер регионального студенческого (материнского) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в соответствии с настоящим Законом.
4. Уполномоченный орган по запросу лица, получившего сертификат, предоставляет информацию о размере регионального студенческого (материнского) капитала либо в случае распоряжения частью регионального студенческого (материнского) капитала о размере его оставшейся части на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными статьей 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Порядок предоставления лицу, получившему сертификат, по его запросу информации о размере регионального студенческого (материнского) капитала либо в случае распоряжения частью регионального студенческого (материнского) капитала о размере его оставшейся части устанавливается постановлением Правительства Ярославской области.
Статья 6. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
1. Распоряжение средствами (частью средств) регионального студенческого (материнского) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в уполномоченный орган лично либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами регионального студенческого (материнского) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования регионального студенческого (материнского) капитала в соответствии с настоящим Законом.
2. В случаях, если у ребенка право на региональный студенческий (материнский) капитал возникло по основаниям, предусмотренным частями 4, 5 статьи 2 настоящего Закона, распоряжение средствами регионального студенческого (материнского) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком по достижении им совершеннолетия или приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка не ранее чем по истечении 3 лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. Распоряжение средствами регионального студенческого (материнского) капитала, право на который возникло у ребенка, оставшегося без попечения родителей и находящегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком не ранее достижения им совершеннолетия либо приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами регионального студенческого (материнского) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком;
3) получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка до достижения им возраста 3 лет (далее также - ежемесячная выплата).
4. Распоряжение средствами регионального студенческого (материнского) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным частью 3 настоящей статьи.
5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов (сведений), необходимых для реализации права распоряжения средствами регионального студенческого (материнского) капитала, устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.
6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении 3 лет со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
7. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, в случае необходимости использования средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты.
8. В случае распоряжения в полном объеме средствами регионального студенческого (материнского) капитала лицами, получившими сертификат, уполномоченный орган в месячный срок после перечисления им в полном объеме средств регионального студенческого (материнского) капитала уведомляет данных лиц о прекращении права на региональный студенческий (материнский) капитал. Уведомление производится уполномоченным органом в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
Статья 7. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении
1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном федеральным законодательством порядке), по результатам которого принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
2. Документы (копии документов, сведения), необходимые для принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, подлежащие запросу, запрашиваются уполномоченным органом в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Запрос указанных документов (копий документов, сведений) осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы уполномоченного органа и направить ответ в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. При рассмотрении заявления о распоряжении уполномоченный орган вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах (копиях документов), а также иных сведений, необходимых для принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, путем направления запросов в органы и организации, указанные в части 2 настоящей статьи. Направление указанных запросов осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть запросы уполномоченного органа и направить ответ в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4. Уполномоченный орган направляет запрос, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
5. Уполномоченный орган направляет в организации, имеющие право на оказание платных образовательных услуг, с которыми заключены соглашения об информационном взаимодействии, запросы о предоставлении сведений из договора об оказании платных образовательных услуг (или заверенной указанной организацией копии данного договора), необходимых для принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении при направлении средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала на оплату платных образовательных услуг в случае, если лицо, получившее сертификат, не представило договор об оказании платных образовательных услуг (заверенную указанной организацией копию данного договора) самостоятельно. Типовая форма соглашения об информационном взаимодействии между организациями, указанными в настоящей части, и уполномоченным органом устанавливается центральным исполнительным органом государственной власти Ярославской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения.
6. Взаимодействие между организациями, указанными в части 5 настоящей статьи, и уполномоченным органом осуществляется путем обмена по защищенным каналам связи сведениями (информацией) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо, при отсутствии указанных технических возможностей, путем запроса на бумажном носителе.
7. Срок принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрашиваемых уполномоченным органом документов (копий документов, сведений). В этом случае решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении.
8. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:
1) прекращение права на региональный студенческий (материнский) капитал по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 2 настоящего Закона;
2) нарушение правил подачи заявления о распоряжении, установленных настоящим Законом и (или) постановлением Правительства Ярославской области;
3) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) регионального студенческого (материнского) капитала, не предусмотренного частью 3 статьи 6 настоящего Закона;
4) указание в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств регионального студенческого (материнского) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) ограничение лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, на дату принятия решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом;
6) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный студенческий (материнский) капитал, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации;
7) несоответствие организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, требованиям, установленным действующим законодательством;
8) наличие информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
9. Уполномоченный орган не позднее чем через 1 рабочий день с даты принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о соответствующем решении способом, указанным в заявлении, в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
10. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми уполномоченным органом было принято такое решение.
11. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в установленном федеральным законодательством порядке.
12. В случае удовлетворения заявления о распоряжении уполномоченный орган обеспечивает перевод средств регионального студенческого (материнского) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.
13. При устранении оснований для отказа, указанных в пунктах 2 - 8 части 8 настоящей статьи, гражданин имеет право на повторное обращение с заявлением о распоряжении в соответствии с настоящим Законом.
Статья 8. Средства на предоставление регионального студенческого (материнского) капитала
1. Предоставление регионального студенческого (материнского) капитала является расходным обязательством Ярославской области.
2. Финансовое обеспечение предоставления регионального студенческого (материнского) капитала осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете
на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Порядок предоставления, расходования и учета средств, поступающих из бюджета Ярославской области на осуществление регионального студенческого (материнского) капитала, утверждается постановлением Правительства Ярославской области.
4. Расходы бюджета Ярославской области, связанные с предоставлением регионального студенческого (материнского) капитала, формируются из расходов на выплату гражданам регионального студенческого (материнского) капитала, расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке регионального студенческого (материнского) капитала и расходов на оплату банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на выплату регионального студенческого (материнского) капитала.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением первого ребенка с 01.01.2025.
Пояснительная записка
к проекту Закона «О региональном студенческом (материнском) капитале
в Ярославской области»
Законопроект разработан в целях установления дополнительной меры государственной поддержки студенческих семей при рождении первого ребенка.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена национальная цель – достижение устойчивого роста численности населения страны. Для этого необходимы увеличение рождаемости и снижение смертности населения.
Демографическое снижение рождаемости в стране имеет две основные причины, которыми являются снижение числа женщин детородного возраста и падение реальных доходов населения.
При этом первые серьезные отношения с возможностью вступления в брак и рождения детей, как правило, складываются среди граждан еще на этапе их обучения в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования.
Однако основными препятствиями для юридического оформления отношений и последующего рождения детей являются жилищный вопрос и отсутствие достаточных доходов для материального обеспечения семьи.
Законопроектом предлагается предоставить право на региональный студенческий (материнский) капитал матери, являющейся гражданкой Российской Федерации, при рождении у нее по день достижения ею возраста 24 лет, начиная с 01.01.2025, первого ребенка, приобретшего гражданство Российской Федерации по рождению, если она и отец ребенка (при его наличии) на дату рождения ребенка являются студентами, обучающимися впервые по очной форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, при условии, что место жительства одного из родителей или обоих родителей и ребенка находится на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Размер материнского капитала составит 100 000 рублей и будет подлежать индексации.
Реализация законопроекта будет способствовать созданию благоприятных условий для жизнедеятельности молодых семьей и рождения детей.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Ярославской области
«О региональном студенческом (материнском) капитале
в Ярославской области»
Принятие проекта закона «О региональном студенческом (материнском) капитале в Ярославской области» повлечет дополнительные расходы из бюджета субъекта Российской Федерации.