Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2024 год
Проект закона

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2024 год

  • Дата внесения : 29 мая 2025
  • Входящий номер : 1691
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по здравоохранению
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит 

Губернатор Ярославской области

Евраев М.Я.

 

 


З А К О Н 
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2024 год

 

Принят Ярославской областной Думой

«____» _____________ 2025 года

 

 

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области
(далее – Фонд) за 2024 год по доходам в сумме 24 111 330 240,89 рубля, по расходам в сумме 23 937 910 164,81 рубля с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 173 420 076,08 рубля со следующими показателями:

1) доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов за 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) расходы бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов за 2024 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


 

Губернатор
Ярославской области                                                                        М.Я. Евраев

  

«_____» _____________ 2025 г. 

№______




Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2024 год»

В 2024 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 25.12.2023 № 79-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон о бюджете Фонда).

Доходы Фонда составили 24 111 330,2 тыс. рублей, расходы – 23 937 910,1 тыс. рублей, превышение доходов над расходами (профицит) – 173 420,1 тыс. рублей.

Доходы Фонда

Доходы Фонда за 2024 год составили 24 111 330,2 тыс. рублей при плане 23 779 294,0 тыс. рублей (101,4 %).

Неналоговые доходы составили 110 107,5 тыс. рублей (133,5 % к плану, 0,5 % в структуре доходов), в том числе:

1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 62 426,6 тыс. рублей, из них:

1.1) 56 063,0 тыс. рублей – средства на формирование нормированного страхового запаса Фонда (далее – НСЗ Фонда) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации,
а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий). Средства формируются в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ). Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются санкции (за исключением штрафов), применяемые страховыми медицинскими организациями (далее – СМО) и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

1.2) 6 363,6 тыс. рублей – возвраты от медицинских организаций остатков средств на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование оплаты труда медицинских работников), на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (далее – финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний) и средств по результатам проведения проверки Управления Федерального казначейства по Ярославской области; поступления от медицинских организаций по результатам проведения Фондом контрольно-экспертных мероприятий; возврат госпошлины по исполнительным листам; возврат от СМО средств прошлых лет (в связи с возвратом средств медицинской организацией по решению арбитражного суда) и недостачи выданных под отчет бланков временных свидетельств; возврат излишне перечисленных средств по единому налоговому платежу за прошлые периоды;

2) штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 47 680,9 тыс. рублей, из них:

2.1) штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования – 0,0 тыс. рублей; суммы начисленных Фондом неустоек в 2024 году не поступили;

2.2) иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования в сумме 8 628,3 тыс. рублей, из них:

‑ 7 437,3 тыс. рублей – средства на формирование НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий. Средства формируются в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются штрафы, применяемые СМО и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

‑ 1 191,0 тыс. рублей – поступления штрафов от СМО за нарушение обязательств по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и от медицинских организаций по результатам проведения проверок контрольно-ревизионного отдела Фонда;

2.3) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) в сумме 38 056,8 тыс. рублей, – возврат медицинскими организациями средств, использованных не по целевому назначению. Планирование осуществлялось по факту поступления денежных средств по состоянию на 01.11.2024, причиной превышения размера утвержденных бюджетных ассигнований стало поступление в конце ноября 2024 года в бюджет Фонда от медицинской организации денежных средств по решению арбитражного суда в сумме 28 843,0 тыс. рублей;

2.4) платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи, в сумме 710,1 тыс. рублей, – денежные средства, поступившие по судебным искам к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица,
в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

2.5) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году, в сумме 285,7 тыс. рублей, из них:

‑ 283,1 тыс. рублей – денежные средства, поступившие по судебным искам к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

‑ 2,6 тыс. рублей – средства на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются санкции, применяемые Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 24 046 023,7 тыс. рублей (101,4 % к плану), из них:

1) субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) – 22 833 021,9 тыс. рублей (100,0 % к плану, 94,7 % в структуре доходов);

2) межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 517,6 тыс. рублей (174,5 % к плану). Средства поступали в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.12.2023 № 3661-р на осуществление выплат в размере 1 000,00 рублей за каждый случай впервые выявленного онкологического заболевания при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения и (или) диспансеризации находящихся в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Причиной превышения размера утвержденных бюджетных ассигнований стало поступление в конце 2024 года из бюджета ФОМС дополнительных средств на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний на основании заявок, полученных от медицинских организаций;

3) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, – 1 212 484,2 тыс. рублей (138,1 % к плану, 5,0 % в структуре доходов), из них:

‑ средства, поступившие от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – территориальная программа ОМС), лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области (далее – межтерриториальные расчеты), в сумме 832 448,4 тыс. рублей (98,9 % к плану, 3,4 % в структуре доходов). Основной причиной поступления доходов не в полном объеме является наличие просроченной задолженности территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации перед Фондом по оплате счетов за оказанную медицинскую помощь в рамках межтерриториальных расчетов;

‑ иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2024 году в сумме 318 081,2 тыс. рублей (1,3 % в структуре доходов). Целевые средства поступали из бюджета ФОМС в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 № 3674-р в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 № 1747 (далее – ИМБТ по распоряжению № 3674-р) на основании соглашения, заключенного между ФОМС и Фондом от 16.12.2024. Средства ИМБТ по распоряжению № 3674-р поступили в бюджет Фонда после внесения последних изменений в Закон о бюджете Фонда (Закон Ярославской области
от 13.12.2024 № 90-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»);

‑ иные межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 61 954,6 тыс. рублей (168,8 % к плану, 0,3 % в структуре доходов). Средства на софинансирование оплаты труда медицинских работников поступали в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.12.2023 № 3660-р. Причиной превышения размера утвержденных бюджетных ассигнований стало поступление в конце 2024 года из бюджета ФОМС дополнительных средств на софинансирование оплаты труда медицинских работников на основании заявок, полученных от медицинских организаций.

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 828,9 тыс. рублей – возврат средств от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов.

Планирование данных видов доходов в Законе о бюджете Фонда осуществлялось по факту поступления по состоянию на 01.11.2024.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 45 629,9 тыс. рублей, из них:

1) в бюджет ФОМС в сумме 45 448,9 тыс. рублей, в том числе:

1.1) возврат остатков субвенций прошлых лет в сумме 42 713,7 тыс. рублей, из них:

- возврат средств неналоговых доходов в сумме 41 884,3 тыс. рублей
(в том числе за счет остатка средств неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2024 в сумме 53,4 тыс. рублей) в соответствии с письмами ФОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и. Согласно разъяснениям ФОМС возврату подлежит дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС,
в том числе средства, полученные в результате проведения реэкспертиз, экспертиз качества медицинской помощи; возврат средств, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению; средства, поступившие по судебным искам, и т.д.;

- возврат средств, поступивших от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, в сумме 829,4 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 0,4 тыс. рублей);

1.2) возврат средств на софинансирование оплаты труда медицинских работников в сумме 2 612,5 тыс. рублей, из них:

- возврат медицинскими организациями средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 2 080,2 тыс. рублей и остатков не использованных в течение 2023 года средств в сумме 532,2 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

- остаток средств в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников по состоянию на 01.01.2024 в сумме 0,1 тыс. рублей. Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;

1.3) возврат остатков средств на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний в сумме 122,7 тыс. рублей, из них:

- остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 122,5 тыс. рублей. Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;

- возврат медицинской организацией не использованных в течение 2023 года средств в сумме 0,2 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний;

2) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов в сумме 181,0 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 26,3 тыс. рублей).

Планирование возвратов в Законе о бюджете Фонда осуществлялось по факту поступления средств, подлежащих возврату, по состоянию на 01.11.2024.

Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».

Расходы Фонда

Расходная часть бюджета Фонда составила 23 937 910,1 тыс. рублей при плановом показателе 23 832 732,2 тыс. рублей (100,4 %).

По разделу «Здравоохранение» расходы составили 23 791 214,3 тыс. рублей (100,5 % к плану, 99,4 % в структуре расходов), в том числе:

1) реализация территориальной программы ОМС – 22 843 019,8 тыс. рублей (из них 191 261,6 тыс. рублей расходы на ведение дела СМО), в том числе:

1.1) финансирование территориальной программы ОМС через СМО – 21 990 009,8 тыс. рублей (101,0 % к плану, 91,8 % в структуре расходов) из них:

‑ за счет средств субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 21 670 522,9 тыс. рублей (99,6 % к плану, 90,5 % в структуре расходов);

‑ за счет средств ИМБТ по распоряжению № 3674-р – 318 081,2 тыс. рублей (1,3 % в структуре расходов). Средства ИМБТ по распоряжению № 3674-р поступили сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда, и были направлены на реализацию территориальной программы ОМС в целях сохранения в 2024 году целевых показателей оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Фонда;

‑ за счет неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, – 1 405,7 тыс. рублей (84,2 % к плану); исполнение не в полном объеме обусловлено необходимостью проведения окончательного расчета по оплате медицинской помощи за декабрь 2024 года в рамках реализации территориальной программы ОМС в январе 2025 года в соответствии с действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования;

1.2) возмещение территориальным фондам обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации затрат на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным на территории Ярославской области и получившим ее за пределами места страхования, –
853 010,0 тыс. рублей (89,7 % к плану, 3,6 % в структуре расходов). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Закона о бюджете Фонда в декабре 2024 года по решению Комиссии по разработке территориальной программы ОМС произведено перераспределение бюджетных ассигнований между группами видов расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию территориальной программы ОМС, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Фонда;

2) расходы на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования (оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области), – 832 448,4 тыс. рублей (98,9 % к плану, 3,5 % в структуре расходов); расходы произведены в соответствии с доходами бюджета Фонда за счет средств прочих межбюджетных трансфертов, поступающих от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, источником которых являлись средства:

2.1) субвенции ФОМС в сумме 817 073,9 тыс. рублей;

2.2) межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также неналоговых доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, в сумме 14 074,8 тыс. рублей;

2.3) межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в сумме 909,8 тыс. рублей;

2.4) межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2024 году,
в сумме 389,9 тыс. рублей;

3) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 61 287,3 тыс. рублей (167,0 % к плану, 0,3 % в структуре расходов).

Средства НСЗ Фонда, сформированные на софинансирование оплаты труда медицинских работников, предоставлялись Фондом медицинским организациям государственной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь на основании соглашения в рамках реализации приказа Минздрава России от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 66 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала». Расходы произведены в соответствии с доходами бюджета Фонда. Средства, поступившие сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда, были направлены на софинансирование оплаты труда медицинских работников путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Фонда;

4) финансовое обеспечение мероприятий – 53 956,0 тыс. рублей (70,1 % к плану, 0,2 % в структуре расходов).

Средства НСЗ Фонда, сформированные на указанные цели, предоставлялись Фондом медицинским организациям в соответствии с планом мероприятий, утвержденным министерством здравоохранения Ярославской области, на основании соглашений о финансовом обеспечении мероприятий, заключенных между Фондом и медицинскими организациями, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2021
№ 273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования». План мероприятий, утвержденный министерством здравоохранения Ярославской области на 2024 год, выполнен на 100,0 %;

5) финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 502,8 тыс. рублей (169,5 % к плану).

Порядок осуществления выплат стимулирующего характера утвержден приказом Минздрава России от 26.03.2024 № 142н «Об утверждении порядка и условий осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения». Средства направлялись в соответствии с заявками медицинских организаций на предоставление средств для финансового обеспечения выплат за выявление онкологических заболеваний. Средства, поступившие сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда, были направлены на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Фонда.

Расходы на обеспечение деятельности Фонда (подразделы «Другие общегосударственные вопросы» и «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации») составили 146 695,8 тыс. рублей (92,7 % к плану, 0,6 % в структуре расходов), из них основные направления расходования средств:

‑ фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда – 115 211,2 тыс. рублей;

‑ закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Фонда – 29 787,1 тыс. рублей.

Экономия по завершению года составила 11 543,1 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет ФОМС. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на реализацию территориальной программы ОМС.

В течение 2024 года для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования формировался НСЗ Фонда. Средства НСЗ Фонда в сумме 2 398 456,4 тыс. рублей направлены:

‑ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в сумме 597 754,7 тыс. рублей, из них за счет средств ИМБТ по распоряжению № 3674-р в сумме 318 081,2 тыс. рублей;

‑ на оплату счетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации за лиц, застрахованных на территории Ярославской области, пролеченных на других территориях, – 853 010,0 тыс. рублей;

‑ на оплату счетов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на других территориях, – 832 448,4 тыс. рублей;

‑ на софинансирование оплаты труда медицинских работников – 61 287,3 тыс. рублей;

‑ на финансовое обеспечение мероприятий – 53 956,0 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования

дефицита бюджета Фонда

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в сумме 173 420,1 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025 составил 226 858,3 тыс. рублей, из них:

1) остаток средств субвенций на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в 2024 году из бюджета ФОМС и не использованных по состоянию на 01.01.2025, в сумме 205 275,4 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства были возвращены в бюджет ФОМС. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства возвращены в полном объеме в доход бюджета Фонда и направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за 2024 год;

2) остаток средств неналоговых доходов в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированных в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 19 935,4 тыс. рублей. Средства будут направлены Фондом на финансовое обеспечение мероприятий в 2025 году;

3) остаток средств на софинансирование оплаты труда медицинских работников в сумме 841,9 тыс. рублей, из них:

– средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников в сумме 667,3 тыс. рублей сформированы за счет остатков не использованных средств медицинскими организациями (возвраты средств в бюджет Фонда в конце 2024 года) и Фондом.

Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;

– остаток от возврата медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 174,6 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

4) остаток средств неналоговых доходов, подлежащих возврату в бюджет ФОМС в соответствии с письмами ФОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС,
в сумме 622,3 тыс. рублей;

5) остаток средств неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в декабре 2024 года в сумме 150,1 тыс. рублей (средства иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования (за исключением средств, поступивших на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ)). Средства направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2024 года;

6) остаток средств неналоговых доходов, поступивших от медицинских организаций по результатам проведения Фондом медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, подлежащих возврату в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, в сумме 18,4 тыс. рублей;

7) средства на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний в сумме 14,8 тыс. рублей.

Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства в сумме 14,6 тыс. рублей возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний в целях завершения расчетов за 2024 год.

Остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 составил 53 438,2 тыс. рублей, из них:

1) остаток средств субвенций на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в 2023 году из бюджета ФОМС и не использованных по состоянию на 01.01.2024, в сумме 42 482,3 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет ФОМС. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2023 года;

2) остаток средств неналоговых доходов в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированных в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 10 388,4 тыс. рублей. Средства направлены Фондом на финансовое обеспечение мероприятий в 2024 году;

3) остаток средств неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в декабре 2023 года в сумме 364,8 тыс. рублей (средства иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования (за исключением средств, поступивших на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ)). Средства направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2023 года;

4) средства на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний в сумме 122,5 тыс. рублей.

Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;

5) остаток средств неналоговых доходов в сумме 53,4 тыс. рублей и остаток средств от возвратов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, поступивших в декабре 2023 года в сумме 0,4 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС в соответствии с письмами ФОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС;

6) остаток средств неналоговых доходов, поступивших от медицинских организаций по результатам проведения Фондом медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, подлежащих возврату в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, в сумме 26,3 тыс. рублей;

7) средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников в сумме 0,1 тыс. рублей.

Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности.

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1