Об итогах мониторинга правоприменения на территории Ярославской области Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные закон
Постановление от 31.03.2020 №70

Об итогах мониторинга правоприменения на территории Ярославской области Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные закон


Дополнительные материалы


Правовой акт


 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

 

от

31.03.2020

 

70

 

Об итогах мониторинга правоприменения

на территории Ярославской области Федерального

закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ

«О государственно-частном партнерстве,

муниципально-частном партнерстве в

Российской Федерации и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской

Федерации» и Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ

«О концессионных соглашениях»

Рассмотрев Отчет об итогах мониторинга правоприменения на территории Ярославской области Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Отчет об итогах мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ), в соответствии с пунктом 2.11 Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденного Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92, Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ (прилагается). 

2. Рекомендовать Правительству Ярославской области рассмотреть предложения по результатам мониторинга правоприменения, изложенные в Отчете об итогах мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ.

3. Разместить настоящее Постановление и Отчет об итогах мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Направить настоящее Постановление и Отчет об итогах мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ в Правительство Ярославской области.

5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 31.03.2020 № 70

 

 

Отчет

об итогах мониторинга правоприменения на территории Ярославской области 
 Федеральных законов от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации
и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

 

1. Общие положения

Мониторинг правоприменения на территории Ярославской области Федеральных законов от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ) проводился в соответствии с планом работы комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, утвержденным решением комитета от 10.12.2018 № 17 «О плане работы комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству на 2019 год», и нормативными правовыми актами в сфере мониторинга правоприменения, в частности, Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе», постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области».

Объект мониторинга правоприменения – Федеральные законы № 224- ФЗ и № 115-ФЗ.

Период проведения мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ – 2015-2019 годы.

Субъект проведения мониторинга правоприменения – рабочая группа (далее – рабочая группа), созданная решением комитета Ярославской област­ной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и пред­принимательству от 13.09.2019 № 35 «О создании рабочей группы по проведению мониторинга правоприменения на территории Ярославской области Федеральных законов от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – решение комитета № 35).

Время проведения мониторинга правоприменения – 2019-2020 год.

 

2. Цели и задачи мониторинга

Цели и задачи мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ определены целями, предметами регулирования и практической реализацией норм указанных законов.

Целью осуществления мониторинга правоприменения явилось повышение эффективности применения на территории Ярославской области Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанных законов и направленных на регулирование отношений в сферах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.

В рамках достижения поставленной цели рассмотрена правоприменительная практика норм Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ, регулирующая:

- привлечение инвестиций в экономику Ярославской области;

- повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов исполнительной власти или органов местного самоуправления Ярославской области;

- обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в областной или муниципальной собственности.

Особо значимым направлением мониторинга правоприменения определено действие законодательно установленных правовых условий по созданию партнерских отношений Правительства Ярославской области, администраций муниципальных образований Ярославской области и частного бизнеса при реализации проектов государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений, направленных на финансирование, планирование, разработку, строительство и эксплуатацию инфраструктурных объектов, а также решение иных экономически и социально значимых задач с участием частных инвестиций.

Путем сбора, обобщения, анализа и оценки информации о реализации на территории Ярославской области Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ в ходе мониторинга правоприменения решались следующие задачи:

- выявление причин (факторов), препятствующих исполнению норм указанных федеральных законов и принятых во исполнение их нормативных правовых актов, выработка предложений по их устранению;

- выработка предложений по совершенствованию законодательного регулирования процессов государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений, повышению эффективности применения указанных федеральных законов на территории Ярославской области.

 

3. Сведения о деятельности рабочей группы по проведению мониторинга правоприменения

В соответствии с решением комитета № 35 в состав рабочей группы вошли:

Фомичев Р.Ю. – депутат Ярославской областной Думы, председатель рабочей группы;

Абдуллаев Ш.К. – депутат Ярославской областной Думы;

Якушев С.В. – депутат Ярославской областной Думы.

В деятельности рабочей группы принимали участие представители департамента инвестиций и промышленности Ярославской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, ГБУ Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, правового управления Правительства Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы, мэрии города Ярославля, администраций городского округа город Рыбинск, Тутаевского муниципального района, представителей ПАО «ТГК-2».

Рабочей группой проведены следующие мероприятия:

- разработаны и направлены в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области запросы о ходе реализации Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ, имеющихся проблемах, связанных с их правоприменением;

- рассмотрены ответы, поступившие на запросы;

- обобщена и проанализирована правоприменительная практика реализации на территории Ярославской области Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ;

- проведена правовая оценка хода реализации указанных федеральных законов и необходимости внесения в них изменений;

- разработан перечень мероприятий по повышению эффективности применения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов на территории Ярославской области.

 

4. Мероприятия, осуществленные в Ярославской области во исполнение
реализации Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115- ФЗ

Федеральными законами № 224-ФЗ и № 115-ФЗ Ярославская область как субъект Российской Федерации наделена полномочиями по регулированию отношений в сфере государственно-частного и муниципально-частного партнерства, взаимодействия сторон по концессионному соглашению.

Правительством Ярославской области был осуществлен ряд мероприятий, направленных на практическую реализацию установленных Федеральными законами № 224-ФЗ и № 115-ФЗ региональных полномочий, в частности:

1) определен орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по формированию и реализации механизмов государственно-частного партнерства на территории Ярославской области, которым является департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области);

2) создан Координационный совет Ярославской области по государственно-частному партнерству (далее – Координационный совет по ГЧП), обеспечивающий взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных заинтересованных организаций в целях развития механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Ярославской области и применения данных механизмов для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (Указ Губернатора Ярославской области от 13.10.2011 № 449 «О Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству»);

3) создан Центр компетенций государственно-частного партнерства, осуществляющий оперативное исполнение решений Координационного совета по ГЧП, сопровождение подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства (Указ Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341 «О внесении изменений в указ Губернатора области от 13.10.2011 № 449»);

4) приняты подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах государственно-частного и муниципально-частного партнерства, взаимодействия сторон по концессионному соглашению:

- постановление Правительства Ярославской области от 31.05.2016 № 629-п «Об утверждении порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений» (далее – постановление Правительства области № 629-п);

- постановление Правительства Ярославской области от 20.05.2014 № 586-п «О порядке принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, заключаемых от имени Ярославской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;

- постановление Правительства Ярославской области от 16.03.2015 № 265-п «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ярославской области».

Указанными нормативными правовыми актами урегулированы вопросы:

- межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области при инициировании, отборе, подготовке, рассмотрении и реализации проектов, реализуемых с участием Ярославской области на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений;

- финансового участия Ярославской области в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;

- принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о заключении концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, заключаемых на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Муниципальными образованиями Ярославской области в рамках наделенных Федеральными законами № 224-ФЗ и № 115-ФЗ полномочий приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы:

- определения органов местного самоуправления, уполномоченных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений;

- подготовки и реализации проектов муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений;

- использования муниципального имущества на условиях концессионного соглашения;

- утверждения перечня муниципального имущества, предполагаемого к использованию на условиях концессионного соглашения. 

5. Реализация соглашений о государственно-частном,
муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений
на территории Ярославской области

Реализация соглашений государственно-частного и муниципально-частного партнерства выступает важным ресурсом для развития экономической и социальной сфер региона, так как потребность в инвестициях значительно превышает средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ярославской области на указанные цели. Использование механизмов партнерства позволяет привлечь в регион частные инвестиции для решения общественно значимых задач, прежде всего, инфраструктурного плана.

В практической плоскости реализация соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений предполагает участие в нем сторон соглашений, определение объекта и условий соглашений.

Сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве являются:

публичный партнер – Ярославская область, от имени которой выступает Правительство Ярославской области или уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления;

частный партнер – российское юридическое лицо.

Сторонами концессионного соглашения являются:

концедент – Ярославская область, от имени которой выступает Правительство Ярославской области или уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области (юридические лица, уполномоченные концедентом), либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган местного самоуправления;

концессионер – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

В целях информирования потенциальных частных партнеров и концессионеров о планируемых к заключению концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве Правительство Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований утверждают в срок до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений. Указанные перечни размещены в информационно-теле­ком­муникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (https://torgi.gov.ru/concession/search. html), а также на официальных порталах уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области (https://www.yarregion.ru/ depts/ der/ Pages/гчп.aspx) и органов местного самоуправления.

В ходе мониторинга правоприменения установлено, что в рамках планирования партнерской и концессионной деятельности на территории Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов с 2015 года по настоящее время размещены постановление Правительства Ярославской области об утверждении объекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, и 35 муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Ярославской области с перечнем объектов, в отношении которых планировалось и планируется на 2020 год заключение концессионных соглашений. К указанным объектам Ярославской областью отнесен промышленный парк, муниципальными образованиями – инфраструктурные объекты коммунальной сферы, в частности, тепло- и водоснабжение, водоотведение, канализация, очистные сооружения, а также учреждения и организации социальной сферы, участки автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Ярославль для размещения парковок. Перечень объектов соответствует требованиям норм рассматриваемых федеральных законов.

Фактически реализуемый перечень объектов, в отношении которых заключены концессионные соглашения, расположен на сайте уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области и включает в себя следующие объекты:

- реконструкция и эксплуатация системы теплоснабжения (поселок Песочное сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района);

- реконструкция и эксплуатация объекта по размещению твердых коммунальных отходов (городское поселение Углич Угличского муниципального района);

- реконструкция и эксплуатация здания банно-прачечного комбината (городское поселение Тутаев Тутаевского муниципального района);

- реконструкция и эксплуатация объектов теплоснабжения (городской округ город Рыбинск).

Таким образом, в рамках реализации Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ на территории Ярославской области практическое применение нашли только концессионные соглашения, заключенные администрациями муниципальных районов, городских поселений и городского округа с юридическими лицами.

Ярославская область как самостоятельная сторона на начало проведения мониторинга правоприменения в партнерской и концессионной деятельности не участвовала. От имени Ярославской области не был утвержден перечень объектов, в отношении которых планировалось заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, поскольку ни один из планировавшихся к реализации в 2017-2019 годах проектов не прошел процедуру отбора, предусмотренную постановлением Правительства области № 629-п. В настоящее время Ярославская область как самостоятельная сторона принимает участие в реализации концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в городском округе городе Рыбинске, а также планирует заключить соглашение о государственно-частном партнерстве в отношении промышленного парка «Гаврилов-Ям».

Рассматривая в целом ход реализации соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на территории Ярославской области, следует отметить, что в последние годы в регионе, как и в стране в целом, наметилась тенденция более широкого практического использования концессии как формы сотрудничества государства и бизнеса. В стране из всех механизмов сотрудничества основную долю по количеству (85 процентов от общего количества проектов) с объемом средств, составляющим 47 процентов от общего объема финансирования, занимает концессия. При этом концессионные соглашения, занимая больший удельный вес по количеству реализуемых соглашений, значительно уступают государственно-частному партнерству по объему законтрактованных инвестиций (ttps://rosinfra.ru/upload/Аналитический обзор _Просто и честно об инвестициях в инфраструктуру и ГЧП в России_2019.pdf).

Дальнейшему развитию партнерской и концессионной деятельности будет способствовать устранение проблем, сдерживающих указанные процессы.

 

6. Проблемы реализации соглашений о государственно-частном
и муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений

К проблемам, сдерживающим развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства в стране в целом и в Ярославской области, можно отнести недостаточность финансовых возможностей бюджета, трудности в привлечении инвестиций для реализации новых проектов, наличие административных барьеров, а также недостаточное развитие законодательной базы.

Анализ поступившей информации показал, что на региональном и местном уровнях пока преждевременно говорить о формировании всей необходимой институциональной и нормативной правовой среды, а также эффективной системы управления проектами государственно-частного партнерства.

Органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отмечены следующие проблемы при реализации механизмов государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений:

- отсутствие концессионеров, желающих заключать концессионные соглашения, в том числе по объектам незарегистрированного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности публичной стороне;

- наличие у потенциальных концессионеров признаков заведомо недобросовестного поведения, направленного на злоупотребление правом;

- недостаточная бюджетная эффективность проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений;

- несовершенство Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 894, в части наличия фактора неопределенности при определении сравнительного преимущества проектов государственно-частного партнерства, а также отсутствия ограничения на внутреннюю норму доходности для проектов, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что приводит к значительной переплате бюджетных средств на создание (реконструкцию) объектов, передаваемых публичной стороне;

- высокий рост тарифов для потребителей коммунальных услуг в первые годы реализации концессионных соглашений, закладываемый в проекты инициируемых концессионерами концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной сферы, что может повлечь за собой превышение предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

- отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований Ярославской области для проведения кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет или государственной регистрации прав на объекты недвижимости, включая земельные участки, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений;

- отсутствие в бюджете Ярославской области средств для финансового обеспечения гарантийных обязательств в случае заключения трехстороннего концессионного соглашения с участием Ярославской области;

- длительная и сложная процедура оформления объектов незарегистрированного недвижимого имущества;

- сложная процедура оформления комплекта документов для подготовки и проведения процедуры конкурсного отбора на право заключения концессионного соглашения;

- отсутствие на муниципальном уровне специалистов для подготовки и реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений;

- отсутствие в муниципальных образованиях нормативных правовых актов, обеспечивающих межведомственную координации деятельности органов местного самоуправления при инициировании, отборе, подготовке, рассмотрении и реализации проектов, реализуемых на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.

 

7. Наличие и результаты рассмотрения обращений, связанных с применением
на территории Ярославской области Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ

Мониторинг правоприменения Федеральных законов № 224- ФЗ и № 115-ФЗ показал, что в ходе реализации указанных законов возникали вопросы, требующие разрешения в административном и судебном порядках.

Обращения и жалобы касались, прежде всего, реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федерального закона № 115-ФЗ).

По ряду обращений, поступивших в администрации муниципальных образований Ярославской области и касающихся заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, приняты административные решения о невозможности заключения таких соглашений по причинам непредставления необходимых документов, высокого роста тарифов на коммунальные услуги для потребителей при реализации соглашений, отсутствия у концессионеров ресурсного обеспечения.

Судебная практика, сложившаяся на территории Ярославской области в рамках применения Федерального закона № 115-ФЗ, неоднозначна.

В городском округе город Рыбинск на действия концедента была подана жалоба на необоснованное признание заявки концессионера о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не соответствующей требованиям федерального законодательства. Жалоба рассматривалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. По результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной.

В судебные органы было направлено обращение прокурора Ярославской области в интересах Мышкинского муниципального района по вопросу признания недействительным заключенного между сторонами договора аренды муниципального имущества и о применении последствий недействительности сделки. По результатам рассмотрения обращения судебными органами первой и второй инстанций был сделан вывод о невозможности заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района, поскольку объект данного договора в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ может быть только объектом концессионного соглашения. Судебным органом вышестоящей инстанции данные решения отменены ввиду того, что в указанной выше статье Федерального закона № 115-ФЗ содержится лишь закрытый перечень объектов, в отношении которых при определенных в этом законе обстоятельствах могут быть заключены концессионные соглашения. Однако, явно выраженного законодательного запрета на заключение в отношении указанных в статье 4 Федерального закона № 115-ФЗ объектов иных, предусмотренных законодательством договоров (помимо концессионного соглашения), данная норма не содержит.

 

8. Предложения по результатам мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ

По результатам проведенного мониторинга правоприменения Федеральных законов № 224-ФЗ и № 115-ФЗ предлагается:

1. Ярославской областной Думе совместно с Правительством Ярославской области:

1) подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части:

- введения понятия «платы концедента» и порядка финансового участия концедента в исполнении концессионного соглашения;

- введения запрета на передачу концедентом в залог объекта, включенного в концессионное соглашение;

- установления при заключении концессионного соглашения без проведения конкурса срока для установления соответствия лиц требованиям, предъявляемым законодательством к концессионеру, и размещения данной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникацион­ной сети «Интернет»;

- установления срока рассмотрения и подписания высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) субъекта Российской Федерации концессионного соглашения;

2) подготовить обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросам разработки и внедрения механизмов безвозвратного субсидирования из федерального бюджета процентной ставки по кредитам, привлекаемым частными партнерами и концессионерами для реализации проектов государственно-частного, муниципально-частного парт­нерства и концессионных соглашений, получения субъектами Российской Федерации на конкурсной основе безвозвратных субсидий на выплату капитальных грантов на финансирование части расходов в связи с проектированием, созданием и (или) реконструкцией объекта соглашения, а также корректировки Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 894.

2. Рекомендовать Правительству Ярославской области рассмотреть возможность:

1) установления в постановлении Правительства области № 629-п норм, регламентирующих общий срок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и в котором в качестве самостоятельной стороны в обязательном порядке участвует Ярославская область, также ответственность органов исполнительной власти за нарушение указанного срока;

2) оказания органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области информационно-консультативной и организационно-методической помощи в подготовке подзаконных правовых актов с целью обеспечения межведомственной координации деятельности при инициировании, отборе, подготовке, рассмотрении и реализации проектов, реализуемых на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений;

3) осуществления поддержки концессионеров и частных партнеров посредством предоставления региональных налоговых льгот.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5