О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Закон от 24.02.2014 №4-з

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»


Дополнительные материалы


Правовой акт



Ярославская областная Дума

шестого созыва

Закон

Ярославской области

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах организации проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах
на территории Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

18 февраля 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2013, 9 июля, № 53; 25 декабря, № 104) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Ярославской области, за исключением многоквартирных домов:

а) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

б) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) в которых превышает семьдесят процентов;

в) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в которых в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области;

г) состоящих менее чем из трех квартир;»;

б) в пункте 3 части 2 слово «год» заменить словом «период»;

2) пункт 3 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3) выявление физического состояния многоквартирного дома (в том числе возникшего в результате воздействия на общее имущество многоквартирного дома обстоятельств чрезвычайного характера, не зависящих от собственников помещений в таком многоквартирном доме), при котором не обеспечивается безопасность жизни и здоровья граждан, проживающих в таком многоквартирном доме и требуется замена и (или) восстановление строительных конструкций многоквартирного дома, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют, что подтверждается техническим заключением специализированной организации. Указанный критерий используется только при актуализации региональной программы капитального ремонта.»;

3) в части 1 статьи 5:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) ремонт крыши;»;

б) пункт 6 признать утратившим силу;

4) в статье 6:

а) в абзаце первом части 2 слова «, принимает решение о необходимости внесения изменений в указанную программу» исключить;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации. Актуализированная региональная программа капитального ремонта, на основании которой в соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Закона будут представляться предложения, связанные с проведением капитального ремонта, подлежит утверждению и опубликованию в установленном порядке не позднее 1 августа текущего года.»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Основания актуализации региональной программы капитального ремонта устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.»;

5) статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Порядок проведения мониторинга и предоставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов производится в целях реализации настоящего Закона и представляет собой комплекс мероприятий по наблюдению за техническим состоянием многоквартирных домов, в процессе которого осуществляется сбор, представление, систематизация и анализ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов (далее – мониторинг технического состояния).

2. Региональный оператор проводит мониторинг технического состояния и по его результатам представляет полученные сведения в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства для подготовки и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта.


 

3. Органы местного самоуправления ежемесячно производят сбор и представление региональному оператору сведений о техническом состоянии многоквартирных домов на основании данных, полученных от лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

4. Сведения о техническом состоянии многоквартирных домов представляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области.»;

6) дополнить статью 7 частью 41 следующего содержания:

«41. В случае, если Ярославская область претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта должен содержать также следующие сведения:

1) перечень многоквартирных домов, на проведение капитального ремонта которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования бюджетов Ярославской области и (или) местных бюджетов;

2) рассчитываемый в порядке, установленном федеральным законодательством, объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах;

3) планируемые показатели выполнения указанного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.»;

7) в статье 8:

а) в части 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут принять решение на общем собрании о досрочном проведении капитального ремонта общего имущества по одному или нескольким видам услуг и (или) работ только при условии достаточного накопления средств фонда капитального ремонта для проведения соответствующих видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Достаточность накопленных средств определяется региональным оператором на основании решения собственников помещений о досрочном проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по одному или нескольким видам услуг и (или) работ, с применением размера предельной стоимости этих услуг и (или) работ, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области, и учетом условий предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки.»;


 

б) часть 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;

в) в части 61 слова «уполномоченным органом» заменить словами «региональным оператором»;

г) в части 7:

в абзаце первом слова «двух месяцев» заменить словом «месяца»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.»;

8) часть 1 статьи 9 после слов «в многоквартирных домах» дополнить словами «, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона,»;

9) дополнить статью 13 частью 6 следующего содержания:

«6. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора.»;

10) дополнить статью 15 частью 5 следующего содержания:

«5. Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения Ярославской области, на основании договора, заключенного с региональным оператором. При этом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.»;


 

11) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется постановлением Правительства Ярославской области в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.

При этом объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), может составлять не более восьмидесяти пяти процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.»;

12) в части 3 статьи 20 слова «четырех календарных месяцев» заменить словами «шести календарных месяцев»;

13) в статье 22:

а) в части 7 слова «двух месяцев» заменить словами «четырех месяцев»;

б) часть 10 признать утратившей силу;

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт ежемесячно в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных им владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.»;

15) часть 2 статьи 25 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Оплата оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с настоящей частью в размере, не превышающем размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленный постановлением Правительства Ярославской области.»;


 

16) в статье 30:

а) в части 1 слово «марта» заменить словом «апреля»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае, если региональной программой капитального ремонта и краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта в 2014 году запланирован капитальный ремонт многоквартирных домов, признанных объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации в плановом периоде осуществляется проведение подготовительного этапа по организации капитального ремонта, включающего разработку проектной документации, проведение государственной историко-культурной экспертизы и авторского надзора.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области                                                               С.Н. Ястребов

24 февраля 2014 г.

№ 4-з

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа

Время: 16:00

Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)