Сегодня в Ярославской областной Думе прошел круглый стол по вопросам работы отделений «Почты России» и Сбербанка в муниципальных образованиях Ярославской области. Количество филиалов этих социально значимых структур на селе за последние годы серьезно сократилось: сокращается число жителей, уменьшается количество востребованных услуг, филиалы становятся нерентабельными. Как совместить интересы бизнеса и необходимость сохранения доступности социального пакета услуг – этот вопрос обсуждали сегодня главы муниципальных образований, депутаты Думы, представители предприятий и общественности.
«Проблема доступности социальных услуг никуда не уходит, они необходимы, чтобы на селе была полноценная жизнь. Как только в населенном пункте прекращает свою работу банк, почта, дом культуры, на селе в ближайшей перспективе можно ставить крест. Возвращать обратно жизнь становится крайне тяжело, а зачастую нереально», - отметил заместитель председателя Думы Илья Осипов.
По информации Почты России на сегодня сеть стационарных отделений по Ярославской области составляет 428 единиц, из них более трехсот расположены в сельской местности. Почти двести отделений нерентабельны. «Мы оказываем услуги по тарифам, установленным законом и федеральными органами власти. От заморозки почтовых тарифов за пять лет мы получили 150 миллионов рублей убытков. Кроме того, за последние 10 лет объем исходящей корреспонденции рухнул в пять раз. Наши затраты на содержание 250 нерентабельных отделений – 6 миллионов рублей, то есть за три года – ущерб перевалил за миллиард рублей, - отмечает Иван Сорока, руководить ФГУП почта РФ в Ярославской области. - Поэтому в перспективе мы планируем зарабатывать финансовыми услугами: на федеральном уровне предполагается создание почтового банка».
У Сбербанка работа филиалов также завязана на рентабельность. «В Ярославской области в сельских поселениях расположены 56 внутренних подразделений банка. Из них 34 – рентабельные, 19 – убыточные, - говорит Александр Заваруев, представитель ярославского Сбербанка.
Микляиха, Фоминское, Туношна, Ивняки, Заволжское, Артемьевское сельское поселение и еще десятки названий. Во многих населенных пунктах есть проблемы с доступностью почтовых и банковских услуг. На круглом столе получилось детально разобрать ситуации во многих населенных пунктах: где-то требуется ремонт помещения, где-то не хватает сотрудников, низкая зарплата у работников почты, где-то нужно обновить оргтехнику и велосипеды почтальонам, где-то нужно установить банкомат.
«Вопросы накапливаются, но проблемы надо решать системно. Это должна быть дорога с двухсторонним движением, - подчеркивает Илья Осипов. - Низкая рентабельность банкомата – это не ответ. Местная власть должна способствовать решению проблем: увеличивать количество зарплатных проектов, проводить разъяснительную работу. Всех руководителей я призываю быть готовыми к этому сотрудничеству».
Алексей Окладников, председатель комитета по аграрной политике: «Разговор сегодня состоялся предметный, я думаю, мы по его результатам примем вполне конкретные решения. Одно из них – это развитие информационных технологий на селе. В частности, Сбербанк пытается создать проект «Электронная деревня», который повысит доступность государственных и муниципальных услуг, банковских дистанционных сервисов с использованием средств мобильной и стационарной связи. Руководство Сбербанка и Почты России открыты для разговора, они готовы решать общие для всей области вопросы и каждый частный вопрос. Это хорошая отличительная особенность сегодняшней встречи».
Александр Тарасенков, депутат Ярославской областной Думы: «Сегодня было высказано много предложений о мобильных пунктах, предоставления услуг, как Почты России, так и Сберегательного банка. Эти предложения будут учтены, и диалог мы продолжим уже в рабочем режиме. На базе Всероссийского совета местного самоуправления будет создана рабочая группа с привлечением депутатов Ярославской областной Думы. Мы планируем провести работу по каждому населенному пункту, найти консенсус, удовлетворяющий как население, так и органы власти, почту и Сбербанк».