Ярославская областная Дума

Также в разделе

30.10.2018 - Экспресс информация по итогам заседания Думы

30 октября 2018 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 49 депутатов областной Думы.

 

Время окончания заседания: 15.30.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

Изменён ряд положений регионального налогового законодательства: 1) увеличены ставки по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей свыше 200 л. с. и некоторых других видов транспортных средств; 2) предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу одному из родителей ребенка-инвалида; 3) уточнён порядок уплаты налога на прибыль на территориях опережающего социально-экономического развития (предусматривается восстановление в областной бюджет полученной льготы в случае нарушения обязательств по опережающему развитию); 4) в закон о налоге на имущество организаций внесён ряд изменений в части исчисления налога и предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков; 5) отдельные положения закона о патентной системе налогообложения приведены в соответствие с общероссийскими классификаторами экономической деятельности и положениями регионального закона об объединении г. Переславля-Залесского и Переславского муниципального района.

2. «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области»

В соответствии с новой редакцией статьи 369 Налогового кодекса РФ на территории области установлены повышенные до разрешённого предела ставки налога на игорный бизнес и расширен перечень объектов налогообложения по данному налогу с 01.01.2019.

3. «Об установлении на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»

На основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ на территории области на 2019 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9.

(Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2018 годом его размер не меняется.)

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Доходы и расходы бюджета ТФОМС на 2018 год увеличиваются на 98 137,3 тыс. руб. Дефицит не меняется. На 265 200,0 тыс. руб. увеличивается нормированный страховой запас Фонда.

5. «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях установления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2019 год»

Законом величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2019 год установлена в размере 10 235 рублей, что соответствует уровню 2-х предшествующих лет.

(Справочно: величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания).

6. «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2019 год»

Прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2019 год установлен на уровне 2-х предыдущих лет в размере 8 163 рублей. Это на 683 рублей меньше величины прожиточного минимума пенсионера, предусматриваемой проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" для установления в целом по стране на будущий год.

(Справочно: величина прожиточного минимума пенсионера в соответствии с федеральным законодательством определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера. Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит субъект РФ из своего бюджета.).

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области»

Закон принят в целях приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и уточняет наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере официального статистического учёта, на основании данных которого определяется прожиточный минимум в Ярославской области.

8. «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства в областном Законе уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних в части вопросов, связанных с:

- отчислением обучающихся из образовательных организаций;

- оказанием помощи в трудоустройстве;

- проведением разъяснительной работы о недопустимости противоправных действий и правовых последствиях их совершения.

9. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»

В федеральное законодательство внесены изменения, уравнявшие понятия «волонтёрство» и «добровольчество» и конкретизировавшего полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в данной сфере. Соответствующие изменения внесены в 3 областных Закона: «О молодёжной политике», «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» и «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области».

10. «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Закон закрепляет полномочие Правительства Ярославской области по установлению категорий работников организаций, имеющих право на получение в безвозмездное пользование земельных участков в виде служебных наделов.

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий, являющиеся служебными наделами, предоставляются в безвозмездное пользование. Категории работников организаций транспорта, лесной промышленности, категории работников лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, и других сфер деятельности, имеющих право на получение служебных наделов, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций.

11. «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ярославской области в сфере лесных отношений»

Из Закона ЯО «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» исключены положения, определяющие общие требования к использованию лесов, поскольку данные вопросы в настоящее время урегулированы в Лесном кодексе РФ.

 

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Проектом закона предлагалось ввести в Социальный кодекс Ярославской области новую категорию получателей мер поддержки - «дети войны», отнеся к ней граждан РФ, родившихся в период с 22.06.1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории Советского Союза в годы ВОВ, за исключением лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы в этот период. Для указанных граждан предлагалось установить следующие меры социальной поддержки:

- компенсацию расходов на оплату жилья и ЖКУ в размере 25%;

- ежегодную выплату ко Дню Победы в размере 1000 руб.;

- социальную услугу по медицинскому обслуживанию.

2. «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Проектом закона предлагалось расширить перечень и объём мер поддержки, а именно:

- ввести ежемесячную выплату на ребёнка, один из родителей которого находится в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте от 1,5 до 3-х лет, в размере 9 200 руб.;

- освободить отдельные категории граждан от оплаты проезда в общественном транспорте в размере 100% стоимости (вместо 50% как это предусмотрено действующей редакцией Социального кодекса).

3. «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий»

Законопроектом предлагалось исключить требование о подаче в письменной форме уведомления о публичном мероприятии, проводимом одним участником, в том числе с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, не создающей препятствий для движения пешеходов и транспортных средств.

4. «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области» и статьи 20 и 21 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Проект закона предусматривал исключение применения системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности для депутатов Ярославской областной Думы; размер ежемесячного денежного вознаграждения депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, ограничивался уровнем не более средней заработной платы по Ярославской области.

Предусматривалось уменьшение размера фонда оплаты труда помощников депутата с 75 до 50 тыс. руб. с сокращением предельного числа помощников на штатной основе с 6 до 4 человек.

5. «О внесении изменения в статью 9 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Действующей редакцией Закона установлено, что размер государственной поддержки, предоставляемой за счёт средств областного бюджета, должен составлять не более 35% от общего объёма средств, необходимых для проведения капитального ремонта  общего имущества многоквартирных домов на территории области в текущем финансовом году. Законопроектом предлагалось с 01.01.2019 увеличить финансовую поддержку из областного бюджета на соответствующие цели, установив её в размере не менее 50%.

 

Законопроекты, принятые в первом чтении

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»

Изменившимся федеральным законодательством предусматривается, что вместо программ социально-экономического развития субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают стратегии социально-экономического развития и иные документы стратегического планирования. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в законодательные акты области, в которых содержатся указания на программы социально-экономического развития Ярославской области.

2. «Об отдельных вопросах статуса старост сельских населенных пунктов в Ярославской области»

Проект закона подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, закрепляющими правовой статус сельских старост и предусматривающими, что муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные полномочия и права, а также гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта в соответствии с законом субъекта РФ.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

С учётом изменений федерального законодательства о выборах предлагается учесть в региональном избирательном законе права Общественной палаты РФ и областной Общественной палаты назначать наблюдателей на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ярославской области. При этом Общественная палата области вправе назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории Ярославской области.

Кроме того уточняется порядок получения в целях учета избирателей, главой местной администрации муниципального района, городского округа из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти.

Также предусматривается, что в период проведения избирательной кампании средства областного или местного бюджета, выделенные на подготовку и проведение выборов соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет бюджета, а подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей кампании.

Рассмотренные вопросы

1. Для проведения подсчета голосов на срок полномочий Ярославской областной Думы седьмого созыва избрана счётная комиссия заседаний Думы в составе депутатов Борисова С.В. и Пивоваровой А.А.

 

2. На срок полномочий Ярославской областной Думы седьмого созыва избран секретариат заседаний Думы в составе депутатов Денисова А.В. и Секачевой О.Н.

 

3. Принято постановление о назначении на пятилетний срок полномочий мировых судей:

судебного участка № 1 Борисоглебского судебного района – Борисова С.Н.;

судебного участка № 2 Ярославского судебного района – Ермаковой Н.В.;

судебного участка № 11 Рыбинского судебного района – Коликционовой П.Н.;

судебного участка № 2 Переславского судебного района – Майоровой Л.Е.;

судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Ярославля – Одинцовой Е.Ю.;

судебного участка № 2 Фрунзенского судебного района г. Ярославля - Тольчинской А.В.;

судебного участка № 4 Рыбинского судебного района – Тюличева С.В.

 

4. Принято постановление о назначении Волкова А.Ю. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области аудитора Контрольно-счётной палаты Ярославской области с 19.11.2018.

 

5. Внесены изменения в составы комитетов Думы: депутат Пивоварова А.А. включена в состав комитета по бюджету, финансам и налоговой политике; депутат Юдаев А.А. включён в состав комитетов по бюджету, финансам и налоговой политике, а также комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

 

6. Депутат Юдаев А.А. избран на должность заместителя председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

 

7. Принято постановление о внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы» и признании утратившими силу отдельных постановлений Ярославской областной Думы.

Нормы постановления приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства. Установлено, что если в ходе осуществления контроля за расходами лица, обязанного представлять сведения о своих расходах, данное лицо было освобождено от должности, полученные материалы и доклад о невозможности завершить такой контроль, направляются лицом, принявшим решение о его осуществлении, в органы прокуратуры РФ в течение 30 дней после освобождения от должности проверяемого. Кроме того уточнён порядок информирования о результатах контроля за расходами депутата, полномочия которого прекращены - по последнему известному месту жительства депутата в РФ. Утверждён состав комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы. Уточнено наименование комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. Признан утратившим силу ряд постановлений Ярославской областной Думы.

 

8. На основании изменений, внесённых в Указ Губернатора ЯО от 31.01.2013 № 46 «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области», проверки достоверности и полноты сведений, представляемых должностными лицами, замещающими должности в Контрольно-счетной палате Ярославской области, осуществляются по решению Губернатора области управлением по противодействию коррупции Правительства области. В связи с новым правовым регулированием вопроса признаны утратившими силу отдельные постановления Ярославской областной Думы в силу их неактуальности.

 

9. Депутат Капралов А.А. уполномочен представлять Ярославскую областную Думу седьмого созыва на заседаниях Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

 

10. Губернатору Ярославской области предложено включить в состав Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области депутатов Гончарова А.Г., Тарасенкова А.Н., Ясинского А.И.

 

11. Дума постановила: вывести из состава комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области депутата Ярославской областной Думы 6 созыва Ермилова В.М.; ввести в состав комиссии депутата Ярославской областной Думы 7 созыва Борисова С.В.

 

12. В состав попечительского совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области Дума включила своих представителей в составе депутатов: Волончунаса В.В., Тарасенкова А.Н., Щенникова А.Н.

 

13. Дума избрала трёх представителей в лице депутатов Ершова А.Н., Тарасенкова А.Н., Щенникова А.Н. в состав конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя на основании конкурсных процедур на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

 

14. Принято постановление о награждении Почётным знаком Думы «За вклад в развитие Ярославской области» Манерова В.Б. – генерального директора ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ».

 

15. Дума постановила: наградить Почётным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Воробьева А.В. – депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва.

 

16. Депутаты постановили: наградить Почетной грамотой Думы 51 жителя области.

 

17. Внесены изменения в Положение об осуществлении Ярославской областной Думой международного и межпарламентского сотрудничества в связи уточнением наименования комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике.

 

18. Принято обращение к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. по вопросу объявления 2020 года Годом российского села.

 

19. Приняты изменения в Регламент Ярославской областной Думы. Актуализированы наименования комитетов, ссылки на нормативные правовые акты. Решение вопроса о поименном голосовании будет приниматься аналогично решению по прочим процедурным вопросам - большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании (в действовавшей редакции для проведения поименного голосования было необходимо более 25 % голосов от числа присутствующих).

 

20. Внесены изменения в Постановление Думы «Об учреждении Почётного знака Ярославской областной Думы «За вклад в развитие законодательства Ярославской области». Порядок рассмотрения ходатайства о награждении дополнен процедурой согласования с Советом Думы. Кроме того, правом внесения ходатайства наделены представительные органы муниципальных районов и городских округов. Утверждена форма наградного листа.

 

21. Внесены изменения в Постановление Думы «Об учреждении Почётного знака Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». По существу они аналогичны изменениям, принятым в Постановление Думы «Об учреждении Почётного знака Ярославской областной Думы «За вклад в развитие законодательства Ярославской области».

 

22. Внесены изменения в Постановление Думы «Об учреждении Почётной грамоты Ярославской областной Думы», в соответствии с которыми:

1) дополнен перечень оснований для награждения,

2) правом внесения ходатайства наделены представительные органы муниципальных районов и городских округов,

3) утверждена форма наградного листа,

4) ограничено число лиц, награждаемых в течение календарного года.

 

23. Внесены изменения в Положение о Благодарственном письме Ярославской областной Думы. Количество поощрений по ходатайству депутата (за исключением Председателя Думы) ограничивается двадцатью в течение года.

 

24. Депутаты приняли к сведению информацию Правительства области о ходе реализации государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2018 года. Правительству области рекомендовано принять дополнительные меры по обеспечению финансирования государственных программ.

 

25. Дума постановила: поддержать проект актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, представленный Правительством Ярославской области.

 

26. Отклонён проект постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах». Законопроектом предлагалось: 1) освободить от НДС лизинговые операции по поставке племенного крупного рогатого скота; 2) исключить обязанность сельхозпроизводителей восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету при получении бюджетных субсидий и инвестиций; 3) полностью освободить сельхозпроизводителей - плательщиков ЕСХН, от уплаты налога на имущество организаций и физических лиц.

 

27. Отклонён проект постановления, в котором Думе предлагалось направить в Государственную Думу РФ отрицательный отзыв на проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии».

 

28. Дума поддержала проект федерального закона № 529075-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на усиление административной ответственности за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств.

 

29. Депутаты поддержали проект федерального закона № 509085-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий введение нецентрализованной системы водоотведения.

 

30. Поддержан проект федерального закона № 518643-7 «О внесении изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающий наделение председателя совета многоквартирного дома правом заключать договор управления дома от имени всех собственников помещений и действовать при этом без доверенности.

 

31. Поддержаны 2 обращения:

1) Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении возможности внесения изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С 1 января 2019 года в силу вступит норма федерального закона, согласно которой количество жилых помещений специализированного жилищного фонда в виде квартир, предоставляемых названной категории лиц, не может превышать 25% от общего количества квартир в многоквартирном доме. По мнению депутатов Думы Астраханской области, эта мера приведёт к фактической остановке работ по строительству жилых домов для сирот. Они просят снять данное ограничение в отношении населённых пунктов, численность населения в которых не превышает 100 тысяч человек.);

2) Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу рассмотрения возможности разработки и принятия отдельной государственной программы Российской Федерации по развитию отрасли семеноводства в Российской Федерации.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

 2018 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки