Ярославская областная Дума

Также в разделе

26.05.2020 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

 

26 мая 2020 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.

 

Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 12.43.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на текущий год:

1) увеличен общий объем доходов на 522,5 млн. руб. и расходов на 747,5 млн. руб. при увеличении дефицита на 225,0 млн. руб.;

2) увеличены безвозмездные поступления из федерального бюджета на 1 978,1 млн. руб., собственные доходы снижаются на 1455,6 млн. руб.;

3) увеличены расходы по отдельным госпрограммам: здравоохранение + 450,3 млн. руб., городская среда + 60,0 млн. руб., развитие сельских территорий 133,9 млн. руб., сельское хозяйство + 86,5 млн. руб., управление финансами + 200,0 млн. руб., информационное общество + 38,3 млн. руб., непрограммные расходы + 85,7 млн. руб.;

4) уменьшены расходы по отдельным госпрограммам: дорожное хозяйство и транспорт - 106,0 млн. руб., образование и молодёжная политика - 81,6 млн. руб., социальная политика - 45,1 млн. руб., обеспечение качественными коммунальными услугами – 27,4 млн. руб.

5) увеличен верхний предел госдолга на 01.01.2021 на 225,0 млн. руб.

2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

В связи с расширением перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 540), вводятся налоговые послабления для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность музеев, зоопарков, розничную торговлю непродовольственными товарами, торговлю через автоматы, деятельность по производству изделий народных художественных промыслов, а также для социально-ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, субсидий и грантов в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, исполнителями общественно полезных  и социальных услуг.  Хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные виды деятельности, освобождаются от уплаты:

- транспортного налога: организации (с 1 января по 31 декабря 2020 года), индивидуальных предпринимателей (за налоговый период 2019 года)

- налога на имущество организаций – с 1 января по 31 декабря 2020 года.

Кроме того, для названных субъектов экономической деятельности, применяющих упрощённую систему налогообложения, на период с 1 января по 31 декабря 2020 года устанавливаются  пониженные налоговые ставки при условии  сохранения ими в 2020 году не менее 90% среднесписочной численности работников от среднесписочной численности работников по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для организаций и ИП, являющимися микропредприятиями, применяющими упрощённую систему налогообложения, пониженные налоговые ставки будут действовать при сохранении ими не менее 60% среднесписочной численности работников от среднесписочной численности работников по состоянию на 1 марта 2020 года.

Уменьшается сумма налога на имущество организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года организациям, имеющим объекты недвижимого имущества, при условии освобождения ими от уплаты арендной платы в указанный период арендаторов такого имущества в связи с невозможностью его использования в связи с реализацией мер, направленных на сдерживание  распространения COVID-19.

3. «Об установлении на 2020 год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения»

Законом предусмотрено снижение в 2 раза размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Ярославской области, на период с 1 января по 31 декабря 2020 года.

4. «О введении в действие на территории Ярославской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»

Согласно Закону в Ярославской области с 1 июля 2020 года вводится специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Закон принят в  целях реализации Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в соответствии с которым с 1 июля 2020 года в Ярославской области и иных субъектах РФ, определённых названным Федеральным законом, начинается осуществление названного эксперимента. Специальный налоговый режим вводится законом субъекта РФ, который вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Согласно указанному Федеральному закону профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на данный налоговый режим. Введение специального налогового режима предоставляет право физическим лицам и индивидуальным предпринимателям уплачивать налог на доход по ставке 4% или 6%. В соответствии с названным Федеральным законом  эксперимент будет проводиться до 31 декабря 2028 года включительно.  

5. «Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области»

Законом определяются порядок установления (отмены) налоговых льгот на территории Ярославской области, цели установления налоговых льгот, в связи с чем признаётся утратившим силу Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот».

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»

Закон принят в целях приведения областного закона в соответствие федеральному законодательству. Из статьи 4, определяющей назначение жилых помещений маневренного фонда, исключается перечень категорий граждан, которым они предоставляются, вместо чего даётся отсылочная норма к соответствующей статье Жилищного кодекса РФ. Также в соответствии с Жилищным кодексом РФ корректируются наименования домов системы социального обслуживания граждан. Терминология, касающаяся  инвалидов II и III групп, приводится в соответствие Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области»

Согласно принятым изменениям полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии, основания их прекращения, требования к протоколу заседания комиссии и вопросы обеспечения деятельности комиссий будут определяться определяются Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, утверждаемым Правительством области. Уточняются требования к образованию специалистов, осуществляющих организацию деятельности территориальных комиссий (среднее или высшее профессиональное образование заменяется на среднее профессиональное или высшее).

8. «Об определении средств массовой информации, в которых может быть размещено сообщение о проведении общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества»

Законом устанавливается, что сообщение о проведении общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества может быть размещено в средствах массовой информации, определенных для официального опубликования муниципальных правовых актов в муниципальном районе или городском округе Ярославской области, на территории которого находится садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Законопроекты, принятые в I чтении

1. О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Согласно предлагаемым изменениям розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 30 квадратных метров.

Рассмотренные вопросы

1. На должность мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области на 5-летний срок полномочий назначена Уколова В.Н.

 

2. Заслушан и принят к сведению ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2019 год.

 

3. Внесены изменения в Регламент Ярославской областной Думы, в соответствии с которыми извещение об открытии заседаний Думы и материалы к ним будут направляться депутатам в электронном виде. Желающие получить извещение и материалы на бумажном носителе должны будут обратиться с соответствующей просьбой не позднее, чем за 3 дня до проведения очередного заседания Думы и не позднее, чем за 2 дня – внеочередного. Уточнена формулировка о порядке направления приглашения представителям политических партий, не представленных в Думе. Перечень процедурных вопросов дополнен вопросом об изменении установленного Регламентом порядка рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы.

 

4. Принято постановление о награждении почётной грамотой Ярославской областной Думы 67 жителей области.

 

5. Поддержаны проекты федеральных законов:

1) № 942759-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире» (предусматривается устранение дублирующих норм и выявленных противоречий в практике правоприменения законодательства в области охраны и использования животного мира и законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов);

2) № 936649-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предлагается возложить обязанности по заверению доверенностей на участие в общем собрании садоводческого товарищества на председателя садоводческого товарищества; устанавливается, что порядок проведения заочного голосования определяется внутренним документом товарищества; предусматривается возможность проведения очно-заочного голосования путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение);

3) № 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе» в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза» (предлагается разрешить розничную продажу и потребление винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза винограда, в рамках проведения специализированных ярмарок, закрепить понятие специализированные ярмарки винодельческой продукции и предусмотреть возможность рекламы соответствующей алкогольной продукции на таких ярмарках);

4) законодательная инициатива Законодательного Собрания Оренбургской области по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (предлагается предоставить органам государственной власти субъектов РФ право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции).

 

6. Поддержаны обращения законодательных представительных органов государственной власти субъектов РФ:

1) Законодательного Собрания Оренбургской области к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В.В. по вопросу обеспечения сельскохозяйственным товаропроизводителям равного доступа на получение компенсирующих субсидий (с просьбой о выделении Правительством РФ из федерального бюджета дополнительных средств для предоставления компенсирующей субсидии на проведение агротехнологических работ средним и крупным сельхозтоваропроизводителям в объеме, соответствующем уровню 2019 года);

2) Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросу обнуления ставок таможенных пошлин на ввоз сельхозпродукции, сырья и продовольствия» (предлагается при рассмотрении вопроса об обнулении ставок таможенных пошлин на ввоз сельхозпродукции, сырья и продовольствия не допустить негативных последствий для отечественных производителей сельхозпродукции, которой в достаточном объеме производится в России и в выпуске которой имеются тенденции к росту производства).

 

 

 

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры