Ярославская областная Дума

Также в разделе

11.12.2019 информационное пояснение к повестке заседания Думы

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области. 3
  2. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 3
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях». 4
  4. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»   5
  5. О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 8
  6. О проекте закона Ярославской области «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения». 9
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области». 10
  8. О проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы   11
  9. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации». 12
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». 13
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях». 13
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области». 15
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 16
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 17
  15. Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменений в статью 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части установления запрета торговли сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями   18
  16. О начале процедуры назначения и о сроках внесения кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области. 19
  17. О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 19
  18. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 19
  19. О внесении изменения в пункт 33 Постановления Ярославской областной Думы «О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы». 20
  20. О проекте федерального закона № 832608-7 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». 20
  21. О проекте федерального закона № 803192-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 21
  22. О проекте федерального закона № 810787-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 21
  23. О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакассия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 22
  24. Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. по вопросу внесения изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в части увеличения предельного возраста членов молодой семьи. 22
  25. Об обращении Законодательной думы Хабаровского края к Министру промышленности  торговли Российской федерации Мантурову Д.В. о скорейшей доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».». 23

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей в Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Исполняющий обязанности Председателя Ярославского областного суда Л.В. Петрова предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей на пятилетний срок полномочий:

судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Крылову Т.А.

судебного участка № 1 Даниловского судебного района Кутенева Л.С.

 

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

29.11.2019

Содержание вопроса

Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2019 год:

1) уменьшить общий объем доходов  на 1231,3 млн. руб. (за счет безвозмездных поступлений) и общий объем расходов на 1242,3 млн. руб., сократив дефицит бюджета на 11,0 млн. руб. (в части остатков 2018 года);

2) изменить расходы областного бюджета по отдельным госпрограммам: образование и молодежная политика –128,1 млн. руб., социальная поддержка –74,1 млн. руб., обеспечение жильем –346,7 млн. руб., коммунальные услуги –945,4 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +328,5 млн. руб., остальные расходы +76,5 млн. руб.;

3) уменьшить межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета на 721,6 млн. руб.

Верхний предел и структура госдолга на 01.01.2020 не изменяются.

Законопроект содержит текстовую часть, 11 приложений и пояснительную записку, а также перечень объектов АИП.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

вх. № 3456 от 06.12.2019

Перераспределить расходы между ГРБС, госпрограммами, целевыми статьями, видами расходов и муниципальными образованиями.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.12.2019 поддержал поправки и.о. Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок.

 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

29.11.2019

Содержание вопроса

Предлагается привести региональный закон в соответствие новой редакции Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев:

1) соглашения Правительства области с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, об оздоровлении финансов и ответственность за заключение и выполнение данных соглашений;

2) требование о распределении субсидий местным бюджетам на основании закона о бюджете, кроме тех, которые предоставляются по конкурсу и/ или за счет резервных фондов органов исполнительной власти;

3) случаи изменения распределения субсидий без изменений закона о бюджете;

4) включение отдельных неналоговых доходов в расчет дотации поселениям из бюджета муниципального района;

5) редакционные уточнения понятийного аппарата.

Закон применяется при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2020 год и плановый период.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не определены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и дотаций на сбалансированность местных бюджетов в соответствии с требованием Бк РФ; не установлен перечень неналоговых доходов для определения индекса налогового потенциала поселений.

Предлагается дополнить положениями, уточняющими редакцию регионального закона с учетом Бк РФ и опыта других субъектов РФ, и положением об утверждении нормативов расчета межбюджетных трансфертов на очередной год до конца текущего года.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

31.10.2019

Содержание вопроса

Предлагается утвердить бездефицитный областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусмотрев:

1) общие объемы доходов и расходов на 2020 год в сумме 75,09 млрд. руб. соответственно, на 2021 год 79,00 млрд. руб. соответственно, на 2022 год 85,69 млрд. руб. соответственно;

2) собственные доходы на 2020 год в сумме 63373,4 млн. руб. (+7,1% к ожидаемому исполнению за 2019 год) и безвозмездные поступления в сумме 11716,1 млн. руб.;

3) расходы на 2020 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12512,0 млн. руб. (+10,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год), образование и молодежная политика 20597,7 млн. руб. (+5,0%), социальная поддержка 11540,1 млн. руб. (+5,5%), культура и туризм 1948,7 млн. руб. (+6,8%), коммунальные услуги 3462,0 млн. руб. (+18,1%), дороги и транспорт 8978,2 млн. руб. (–0,7%), управление финансами 6817,1 млн. руб. (+0,8%), в т. ч. проценты по госдолгу 2347,2 млн. руб. (+7,5% к плану на 2019 год);

4) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2020 год местным бюджетам в сумме 34188,2 млн. руб. (–4,1% к плану на 2019 год);

5) верхний предел государственного долга на 01.01.2021 в сумме 37273,7 млн. руб. (та же сумма на 01.01.2020).

Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не отражена структура доходов в разрезе администраторов доходов; в ведомственной структуре расходов отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации; имеются замечания по отдельным документам и материалам, представленным одновременно с законопроектом.

Отмечается риск невыполнения прогнозируемых на 2020 год налоговых и неналоговых доходов.

Предлагается установить норматив дивидендных выплат для АО с участием Ярославской области.

Внесенные поправки

1. Байло В.И. – депутат Думы

вх. № 3222 от 20.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 2,68 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в здании кафедры больницы №9 в г. Ярославле.

Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство области: отклонить.

2. Секачева О.Н. – депутат Думы

вх. № 3256 от 22.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 13,12 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в школе №1 в п. Борисоглебский (7,48 млн. руб.) и в Ивановской школе в Борисоглебском МР (5,64 млн. руб.).

Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство области: отклонить.

3. Хабибулин С.Р. – депутат Думы

вх. № 3268 от 25.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 2,12 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в школе №2 в г. Переславле-Залесском.

Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство области: отклонить.

4. Воробьев А.В. – депутат Думы

вх. № 3309 от 27.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 2,44 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в детских школах искусств №1 (1,60 млн. руб.) и им. Л.В. Собинова (0,84 млн. руб.) в г. Ярославле.

Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство области: отклонить.

5. Воробьев А.В. – депутат Думы

вх. № 3310 от 27.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 0,91 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в детских садах №21 (0,44 млн. руб.), №124 (0,28 млн. руб.) и в школе №25 (0,19 млн. руб.) в г. Ярославле.

Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство области: отклонить.

6. Кузнецова Е.Д. – депутат Думы

вх. № 3316 от 27.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год за счет дополнительных поступлений НДФЛ, предусмотрев дополнительные ассигнования: 1) на капитальный ремонт организаций здравоохранения в сумме 100,0 млн. руб.; 2) на ремонтные работы в детских садах в г. Ярославле в сумме 0,82 млн. руб., в т.ч. в детском саду №65 (0,26 млн. руб.), №142 (0,11 млн. руб.), №204 №25 (0,25 млн. руб.) и №207 (0,20 млн. руб.).

Правительство области: отклонить.

7. Константинов А.Д., Александрычев Н.А., Исаев П.В., Хитрова О.В., Капралов А.А., Калганов А.В., Гончаров А.Г., Щенников А.Н., Якушев С.В., Павлов Ю.К., Тедеев И.Р., Тарасенков А.Н.  – депутаты Думы

вх. № 3335 от 28.11.2019

Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год за счет дополнительных поступлений НДФЛ, предусмотрев дополнительные ассигнования в сумме: 1) 75,0 млн. руб. на решение вопросов местного значения по обращениям депутатов; 2) 200,0 млн. руб. на инициативное бюджетирование; 3) 50,0 млн. руб. на уставной капитал ОАО «Ярославльагропромтехснаб»; 4) 6,0 млн. руб. на сохранение романовской породы овец; 5) 1,6 млн. руб. на благоустройство воинских захоронений; 6) 30,0 млн. руб. на поддержку социальных учреждений молодежи; 7) 21,0 млн. руб. на ремонтные работы в сельских школах, включая малые города; 8) 50,0 млн. руб. на выплату субсидии на капитальный ремонт МКД; 9) 0,71 млн. руб. на трудоустройство несовершеннолетних на квотируемые рабочие места; 10) 13,42 млн. руб. на трудоустройство несовершеннолетних на временные рабочие места.

Правительство области: пункт 1 отклонить; пункт 2 поддержать в сумме 170 млн. руб.; пункты 3-10 поддержать. 

8. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

вх. № 3342 от 28.11.2019

1. Увеличить общие объемы доходов и расходов областного бюджета: на 2020 год на 2675,08 млн. руб. соответственно; на 2021 год на 1783,66 млн. руб. соответственно; на 2022 год на 1185,88 млн. руб. соответственно.

2. Увеличить доходы областного бюджета на 2020 год: по НДФЛ на 355,33 млн. руб., по безвозмездным поступлениям на 2319,7 млн. руб.

3. Увеличить (в рамках дополнительных источников) и перераспределить расходы областного бюджета на 2020 год по госпрограммам: здравоохранение +162,9 млн. руб., образование и молодежная политика +310,9 млн. руб., социальная поддержка +539,8 млн. руб., обеспечение жильем +626,0 млн. руб., городская среда +481,5 млн. руб., культура и туризм +59,4 млн. руб., охрана окружающей среды +78,7 млн. руб., развитие экономики и инновации +122,7 млн. руб., сельское хозяйство +102,7 млн. руб., управление финансами –190,0 млн. руб., местное самоуправление +165, 2 млн. руб., развитие сельских территорий +73,2 млн. руб., остальные расходы +142,0 млн. руб.

Перераспределить расходы между ГРБС, целевыми статьями, видами расходов и муниципальными образованиями.

4. Внести изменения в текстовую часть и отдельные приложения к законопроекту.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 09.12.2019 поддержал поправки Губернатора в части вопросов ведения комитета.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 поддержал поправки Губернатора в части вопросов ведения комитета и поправки депутатов Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Исаева П.В., Хитровой О.В., Капралова А.А., Калганова А.В., Гончарова А.Г., Щенникова А.Н., Якушева С.В., Павлова Ю.К., Тедеева И.Р., Тарасенкова А.Н. в части вопросов занятости (подпункты 9 и 10 пункта 7 настоящего перечня) и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поправок, поддержанных комитетом.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 10.12.2019 поддержал поправки Губернатора в части вопросов ведения комитета и поправки депутатов Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Исаева П.В., Хитровой О.В., Капралова А.А., Калганова А.В., Гончарова А.Г., Щенникова А.Н., Якушева С.В., Павлова Ю.К., Тедеева И.Р., Тарасенкова А.Н. в части вопросов образования, культуры и молодежной политики (подпункты 5-8 пункта 7 настоящего перечня); не поддержал поправки депутата Секачевой О.Н., депутата Воробьева А.В., депутата Кузнецовой Е.Д.; рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок.

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.12.2019 поддержал поправки Губернатора (с учетом заключения Правительства на пункт 7 перечня поправок) и часть поправок депутатов Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Исаева П.В., Хитровой О.В., Капралова А.А., Калганова А.В., Гончарова А.Г., Щенникова А.Н., Якушева С.В., Павлова Ю.К., Тедеева И.Р., Тарасенкова А.Н. (подпункты 2-10 пункта 7 настоящего перечня; подпункт 1 не поддержан); не поддержал поправки депутата Байло В.И., депутата Секачевой О.Н., депутата Воробьева А.В., депутата Кузнецовой Е.Д.; рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок.

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2019

Содержание вопроса

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

- на 2020 год: общий объём доходов составит 17 485 020,4 тыс. руб., общий объём расходов равен сумме доходов;

- на плановый период 2021-2022 годов доходы и расходы также сбалансированы:

общий объем доходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно,

общий объем расходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно.

На выполнение территориальной программы ОМС в 2020 году планируется направить 16 475 718,1 тыс. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2020 году запланирован в сумме 2 315 701,0 тыс. руб. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, определяются цели его использования. Устанавливаются дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

вх. № 3346 от 29.11.2019

Поправкой уточняется код доходов бюджетной классификации в связи с планируемыми соответствующими изменениями на федеральном уровне. Общий объём доходов и расходов бюджета Фонда на 2020-2022 годы остаётся без изменений.

Контрольно-счётная палата Ярославской области: без замечаний.

Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по здравоохранению решением от 14.11.2019 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Принят в I чтении Постановлением Думы от 18.11.2019.

Комитет по здравоохранению решением от 06.12.2019 одобрил поправку Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

04.12.2019

Содержание вопроса

Предлагается в соответствии с федеральным законодательством утвердить концессионное соглашение от 30.10.2019 в отношении объектов теплоснабжения между городским округом г. Рыбинск, МУП «Теплоэнерго», ООО «Рыбинская генерация» и Ярославской областью.

(Справочно: реализация соглашения в 2019-2027 приведет к увеличению, а в 2028-2039 годах к более существенному сокращению расходов областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.)

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Уточнить наименование законопроекта.

Внесенные поправки

1.  Фомичев Р.Ю. – депутат Думы

вх. № 3466 от 09.12.2019

Наименование законопроекта дополнить словами «, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем».

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 10.12.2019 поддержал поправку депутата Фомичева Р.Ю. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанной поправки.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят:

Тарасенков А.Н., Волончунас В.В., Щенников А.Н., Смирнов В.А., Тедеев И.Р., Ершов А.Н.–  депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

04.12.2019

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства внести в региональный закон соответствующие изменения, в том числе: дополнить перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, оценкой технического состояния многоквартирного дома; уменьшить с четырех лет шести месяцев до трех лет срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации; увеличить с трех месяцев до одного года срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, и некоторые другие положения закона.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять проект закона в первом чтении.

 

Вопрос 8

О проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы

 

Вносит:

Правительство Ярославской области

Дата внесения

09.12.2019

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы.

 

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.11.2019

Содержание вопроса

В связи с изменившимся федеральным законодательством уточняются методики определения объёмов субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на осуществление следующих государственных полномочий Российской Федерации:

- по регистрации актов гражданского состояния;

- по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью;

- по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

- по предоставлению компенсаций и иных выплаты лицам, пострадавшим от воздействия радиации.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Расходы на организацию деятельности по осуществлению полномочий по регистрации актов гражданского состояния не являются предметом уточняемой Методики - предлагается привести её в соответствие с федеральной методикой. Кроме того проект методики распределения субвенции на осуществление полномочий РФ  по регистрации актов гражданского состояния с составе документов и материалов к проекту областного бюджета на 2020 и плановый период не представлен.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе поддержать проект закона.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.11.2019

Содержание вопроса

Законопроектом в связи с изменениями федерального законодательства уточняются положения о передаваемых органам местного самоуправления полномочиях Ярославской области в сфере образования, обеспечения жильем детей-сирот, обращения с животными, а также исключаются полномочия по организации выплаты ежемесячного вознаграждения по договорам о патронатной семье в связи с истечением сроков по всем таким договорам. Вносятся изменения юридико-технического характера в ряд методик распределения субвенций на осуществление переданных полномочий.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Имеются многочисленные замечания, в законопроект предложено внести соответствующие корректировки.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике решением от 06.12.2019 поддержал законопроект.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Александрычев Н.А., Якушев С.В., Константинов А.Д., Фомичев Р.Ю., Капралов А.А., Хитрова О.В., Слонин Р.С., Щенников А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

11.11.2019

Содержание вопроса

Предлагается установить административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время (с 13 до 15 часов местного времени) в местах их жительства и пребывания. Запрет не распространяется на нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течении года совершении правонарушения предусмотрена усиленная ответственность.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Калганов А.В., Капралов А.А. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3290 от 26.11.2019

Поправки предусматривают снижение штрафов для должностных лиц и юридических лиц.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство области: без замечаний.

Прокуратура области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по области: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Законопроект принят в I чтении на заседании Думы 18.11.2019.

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок депутатов Калганова А.В., Капралова А.А.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

04.12.2019

Содержание вопроса

Устраняются из Закона  положения о возможности принятия приказов совместно несколькими органами исполнительной власти области (не соответствует сложившейся практике), о возможности объединения и оформления одним законом нескольких принятых на одном заседании законопроектов, вносящих изменения в один действующий закон (не предусмотрено как на федеральном уровне, так и Регламентом Думы).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2014 № 198 проектом закона предлагается внести изменения в положения Закона области, определяющие перечень правовых актов, подлежащих официальному опубликованию и его порядок, определив, что все правовые акты, подлежащие официальному опубликованию будут размещаться на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Официальному опубликованию в газете «Документ – Регион» будут подлежать:

1) законы;

2) указы Губернатора Ярославской области, постановления Ярославской областной Думы, постановления Правительства Ярославской области и постановления Избирательной комиссии Ярославской области, носящие нормативный характер;

3) иные правовые акты, в том числе приказы органов исполнительной власти Ярославской области, при указании в них на необходимость их официального опубликования в газете «Документ – Регион».

В соответствии с Положением о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904,  предусматривается доступ к текстам нормативных правовых актов через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят:

Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

12.11.2019

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается ввести новую категорию получателей мер социальной поддержки – «Дети войны», отнеся к таковым лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы ВОВ (за исключением отбывавших наказание в местах лишения свободы в этот период). Для детей войны предлагается установить меры социальной поддержки в виде:

- внеочередного оказания медицинской помощи;

- компенсации 25% расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья) и коммунальных услуг (в пределах нормативов потребления);

- ежегодной выплаты ко Дню Победы в размере 1000 руб.

Ориентировочная сумма дополнительных расходов областного бюджета согласно пояснительной записке к законопроекту составит 118 млн. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление

с замечаниями

Обращается внимание, что согласно ФЗ «О ветеранах» днём окончания ВОВ считается 9 мая 1945 года, таким образом, граждане, родившиеся с 10 мая по 4 сентября, не смогут подтвердить свой факт проживания в СССР в период войны. Порядок осуществления выплаты ко Дню Победы не соответствует порядку назначения и осуществления ежегодных выплат, предусмотренному Социальным кодексом.

Правительство Ярославской области

не поддерживается

Предоставление мер поддержки на основании возрастного критерия является необоснованным, т.к. льготы предоставляются либо с учётом военных или трудовых заслуг перед Отечеством, либо нуждаемости. Невозможно подтвердить факт постоянного проживания на территории СССР и отбывания в местах лишения свободы, т.к. отсутствуют органы и организации, располагающими данными сведениями. Объективно сложно определить, насколько условия жизни рождённых в обозначенный период были тяжелее условий тех, кто родился непосредственно в послевоенное время. Как люди пожилого возраста лица, которых предполагается отнести к детям войны, уже являются получателями каких-либо мер поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством. Кроме того, в настоящее время дополнительные источники для установления новых расходных обязательств отсутствуют.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Проект закона о детях войны рассматривается в Государственной Думе РФ. Меры поддержки детей войны установлены в ряде субъектов РФ, критерии отнесения к данной категории и объём мер поддержки различны, поскольку нет единого подхода, установленного на федеральном уровне.

Управление Минюста России по Ярославской области

с замечаниями

Те же замечания.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Нет чёткого определения льготной категории. Обращается внимание на наличие приказа Росстата от 27.09.2019 № 568, в соответствии с которыми под детьми войны понимаются граждане РФ, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе проект закона отклонить.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят:

Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

07.11.2019

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года вернуть для лиц, имеющих право на полное или частичное освобождение от оплаты стоимости проезда в городском общественном транспорте, возможность пользоваться данной услугой, предъявляя правоподтверждающий документ (т.е. за наличный расчёт). При этом действующий механизм предоставления данной меры поддержки (с использованием персонифицированной электронной транспортной карты) предполагается сохранить.

Экспертные заключения

Правовое управление

с замечанием

Обращается внимание на введение в соответствии с Социальным кодексом ЯО с 1 января 2024 года механизма компенсации проезда в городском сообщении, который предполагает 100% -ю предварительную оплату его стоимости транспортной картой.

Правительство Ярославской области

не поддерживается

Ведение альтернативного способа предоставления одной и той же меры поддержки может повлечь трудности для граждан при подтверждении права на льготный проезд без использования карты, предоставление социальной услуги лицам, не имеющим права на её получение, а также необоснованные дополнительные расходы областного бюджета при расчёте с транспортными организациями. Кроме того, в условиях запланированного перехода к применению при оплате он-лайн касс, не ясно, кому будут предъявляться документы.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечанием

Обращается внимание на вступление в силу с 01.01.2024 положений Социального кодекса Ярославской области, предусматривающих компенсацию расходов на оплату проезда в городском сообщении.

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе проект закона отклонить.

 

Вопрос 15

Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменений в статью 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части установления запрета торговли сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет по здравоохранению

Дата внесения

06.12.2019

Содержание вопроса

Проектом постановления Думе рекомендуется принять обращение, которым предлагается предусмотреть в статье 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрет на оптовую и розничную торговлю любыми сосательными и жевательными смесями, содержащими никотин и (или) его производные.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

 

Вопрос 16

О начале процедуры назначения и о сроках внесения кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

06.12.2019

Содержание вопроса

В соответствии с требованиями областного законодательства Думе предлагается принять решение о начале процедуры назначения и о сроках внесения кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области.

 

Вопрос 17

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Содержание вопроса

 

Предлагается наградить Почетным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Секачеву О.Н. – депутата Ярославской областной Думы VI-VII созывов.

Вопрос 18

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

06.12.2019

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 116 жителей области и одну организацию.

 

Вопрос 19

О внесении изменения в пункт 33 Постановления Ярославской областной Думы «О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы»

 

Вносит:

Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

19.11.2019

Содержание вопроса

Устраняется техническая неточность, допущенная при написании отчества награждаемого лица.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления.

 

Вопрос 20

О проекте федерального закона № 832608-7 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

09.12.2019

Содержание вопроса

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий введение новой процедуры перевода железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации, аналогичной процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования.

 

Вопрос 21

О проекте федерального закона № 803192-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

09.12.2019

Содержание вопроса

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий введение запрета платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам социальной инфраструктуры.

 

Вопрос 22

О проекте федерального закона № 810787-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

Дата внесения

09.12.2019

Содержание вопроса

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, определяющий правовые основания для передачи охотничьего оружия во временное пользование гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам для целей осуществления охоты: для физических лиц, не имеющих оружия в собственности и не планирующих его приобретать, предлагается ввести новый вид разрешительных документов – разрешение на ношение и использование оружия.

 

Вопрос 23

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакассия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Вносит:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

10.12.2019

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакассия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

(Справочно: Верховный Совет Республики Хакассии предлагает увеличить норматив зачисления НДПИ, кроме налога по углеводородному сырью, алмазам и общераспространенным полезным ископаемым, в бюджеты субъектов РФ с 60 до 100 процентов).

 

Вопрос 24

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. по вопросу внесения изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в части увеличения предельного возраста членов молодой семьи

 

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

09.12.2019

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение по вопросу внесения изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в части увеличения предельного возраста членов молодой семьи (с 35 до 40 лет).

 

Вопрос 25

Об обращении Законодательной думы Хабаровского края к Министру промышленности  торговли Российской федерации Мантурову Д.В. о скорейшей доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

Вносит:

Комитет по аграрной политике

Дата внесения

06.12.2019

Содержание вопроса

Комитет предлагает поддержать обращение с просьбой скорейшей доработки проекта федерального закона и внесения его в Государственную Думу.

В проекте федерального закона содержатся нормы, которые позволят предотвратить случаи отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с наличием задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Заявителя предлагается наделить правом - устранять замечания в документах и гасить задолженность в установленный срок. При этом срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии планировалось приостанавливать.

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Октябрь 

П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

 2020 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки