Ярославская областная Дума

Также в разделе

25.04.2017 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

25 апреля 2017 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 39 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы и др.

 

Время окончания заседания: 13.50.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2017 год:

1) общий объём доходов увеличен на 1887,0 млн. руб. за счёт поступления налога на прибыль организаций на 1868,3 млн. руб. и безвозмездных поступлений на 18,7 млн. руб.; общий объём расходов - на 1887,9 млн. руб.; дефицит - на 0,9 млн. руб. в связи с переходящими остатками федеральных средств;

2) увеличены расходы по отдельным госпрограммам: коммунальные услуги +336,1 млн. руб.; образование и молодежная политика +334,3 млн. руб.; дороги и транспорт +282,0 млн. руб.; управление финансами +211,0 млн. руб.; социальная поддержка +138,9; здравоохранение +141,0 млн. руб.; млн. руб.; другие программы +161,9 млн. руб.; непрограммные расходы +282,7 млн. руб.;

3) увеличены межбюджетные трансферты местным бюджетам на 587,5 млн. руб.

Верхний предел и структура внутреннего госдолга на 01.01.2018 не меняются.

2. «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области»

Закон принят в целях установления дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков при применении упрощённой системы налогообложения.

Уточнено одно из условий использования пониженной налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики смогут воспользоваться пониженной налоговой ставкой при отсутствии недоимки по уплате налогов, без учёта задолженности по уплате пеней и штрафов. Кроме того, отсутствие недоимки по уплате налогов будет определяться не на конец налогового периода (на конец календарного года), в котором налогоплательщик применил пониженную налоговую ставку, а на дату представления декларации (уточненной декларации) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 34623 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в следующие сроки:

1) организации – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2) индивидуальные предприниматели – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. «Об особенностях распределения бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района (городского округа) Ярославской области»

Законом установлена необходимость утверждения решением представительного органа муниципального района (городского округа) о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным расходам) и ведомственной структуры расходов. Устанавливаемый порядок будет применяться, начиная с проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области»

Изменения приняты в целях необходимости приведения областного Закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и уточняют полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав различных уровней. Принятие решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, отнесено исключительно к ведению комиссии при Правительстве области. Ранее данное полномочие было закреплено за территориальными комиссиями, созданными в муниципальных районах и городских округах. Законом внесен также ряд технических уточнений.

5. «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Законом уточняется порядок определения очередности граждан в случае принятия на учёт нескольких граждан в один день. Согласно Закону при принятии решения о принятии на учёт граждан, в том числе нескольких граждан в один день, их очерёдность в Книге учёта определяется в зависимости от даты и времени подачи заявления о принятии на учёт и порядкового номера, присвоенного в Книге регистрации. Номер, присвоенный гражданину, изменению не подлежит.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законом дополнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта (в том числе услугами и (или) работами по замене коллективных (общедомовых) приборов и узлов учёта потребления ресурсов); уточнён перечень лиц, которым необходимо предоставлять сведения, информацию, техническую документацию и иные данные и документы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством (региональный оператор, подрядная организация, отобранная региональным оператором в установленном порядке); уточнён перечень лиц, имеющих право привлекать подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения).

7. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов»

Закон разработан в целях приведения избирательного законодательства Ярославской области в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Уточняются положения о  выборах  Губернатора  Ярославской  области в части:

- установления сроков выдвижения кандидатов политическими партиями;

- установления сроков предоставления документов для выдвижении и регистрации кандидата;

- уточнения перечня документов, представляемых для выдвижения кандидата;

- установления формы листа поддержки кандидата;

- установления случаев признания подписи, проставленной в листе поддержки кандидата, недостоверной;

- снижения порога сбора подписей, собранных в поддержку кандидата, с 8 до 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) числа избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области.

Увеличиваются  предельные суммы расходов кандидата, избирательного объединения за счет средств избирательного фонда.

Кроме того:

- уточняются сроки опубликования либо доведения до сведения избирателей иным путем решений избирательных комиссий, непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов;

- уточняются сроки формирования окружных избирательных комиссий с учетом сроков выдвижения кандидатов;

- уточняется порядок образования избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктах местностях;

- уточняется порядок заверения избирательной комиссией подписных листов, представляемых в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде;

- уточняется порядок подсчета голосов избирателей на выборах при применении смешанной мажоритарно – пропорциональной системы;

- уточняется порядок передачи вакантного депутатского мандата в случае досрочного прекращения полномочий депутата.

8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

Законом уточняются положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

9. «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области»

С учётом изменившегося федерального законодательства Законом уточняется порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Ярославской области.

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Приложении 16 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Предлагалось изменить распределение субсидии на реализацию инициативного бюджетирования на территории Ярославской области, предусмотрев увеличение субсидии для г. Рыбинска на 760 тыс. руб. за счёт сокращения ассигнований по нераспределённым средствам.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Проектом закона предлагалось предоставить право на освобождение от оплаты 50 % стоимости проезда в пригородном и междугородном сообщении в учебный период (с 1 сентября по 30 июня) на всей территории Ярославской области следующим категориям учащихся:

1) студентам среднего профессионального образования, зарегистрированным на территории Ярославской области и обучающимся по очной форме в расположенных за пределами области образовательных организациях по программам подготовки специалистов среднего звена по очной форме обучения;

2) студентам высшего образования, зарегистрированным на территории Ярославской области и обучающимся  по очной форме в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

3. «О запрете на территории Ярославской области увековечения памяти Сталина»

Рассмотренные вопросы

 

1. На должности мировых судей на трёхлетний срок полномочий назначены:

Лебедева А.Е. – на судебный участок № 5 Заволжского судебного района г. Ярославля;

Самойлова В.Ю.- на судебный участок № 1 Гаврилов-Ямского судебного района;

На пятилетний срок полномочий на судебный участок № 3 Дзержинского судебного района г. Ярославля назначена Крючкова М.Г.

 

2. Принято постановление об освобождении депутата Крутикова А.Г. от должности председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

 

3. Депутаты постановили - наградить Почетной грамотой Думы 69 жителей области.

 

4. Принят к сведению отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Ярославской области за 2016 год.

 

5. Дума рассмотрела и приняла к сведению Отчёт об итогах мониторинга правоприменения Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

 

6. Думой принято 4 обращения.

1) Обращение к Председателю Центрального банка Российской Федерации о расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам кредитных организаций. Предлагается установить для банков, осуществляющих кредитование малого и среднего бизнеса, перечень и размеры показателей по системе KPI (ключевых показателей эффективности) по объему кредитов в портфелях банка, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства. Осуществлять учёт этих показателей при проведении докапитализации банков за счёт государственных бюджетных средств.  Установить пониженную процентную ставку по кредитам для малого и среднего бизнеса при осуществлении ими рефинансирования реализуемых бизнес-проектов. Ввести страхование банковских вкладов субъектов малого и среднего предпринимательства, сопоставимое с гарантиями, предоставляемыми по вкладам физических лиц.

2) Обращение в Правительство Российской Федерации о поддержке предложений в Комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы. Предлагается в первоочередном порядке внести изменения в действующее законодательство в части введения прямой инвестиционной льготы по налогу на прибыль организаций в форме уменьшения суммы уплачиваемого налога в размере 50 % затрат компаний на модернизацию и реконструкцию имеющихся основных фондов. Также предлагается расширить перечень оборудования, в отношении которого налогоплательщикам предоставляется право применять к основной норме амортизации специальный коэффициент.

3) Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу включения педагогической должности «инструктор по физической культуре» в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи  27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Педагогическую деятельность по физическому воспитанию детей выполняют как лица, занимающие должность «руководитель физического воспитания», так и те работники, чья должность названа «инструктор по физической культуре». Формально должностные обязанности их различны и функции не совпадают, однако на практике работа инструктора по физической культуре ничем по содержанию не отличатся от работы руководителя по физическому воспитанию. Несмотря на это, право на досрочное назначение пенсии по старости даёт только работа в должности последнего. В целях исправления ситуации в обращении предлагается включить должность «инструктор по физической культуре» в список должностей, дающих право на досрочную пенсию, но только в отношении работников, осуществляющих организацию физического воспитания в дошкольных учреждениях.

4) Обращение к временно исполняющему обязанности Губернатора Ярославской области Д.Ю. Миронову о ситуации со стадионом «Локомотив» в г. Ярославле с просьбой провести переговоры с руководством ОАО «РЖД» о возможности выкупа либо передачи в областную собственность, приостановления продажи, сохранения и развития стадиона «Локомотив», продолжения дальнейшей работы данного объекта без изменения функционального назначения.
 

 

7. Поддержано 4 проекта федеральных законов.

1) № 101196-7 «О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (предлагается ввести положение, согласно которому строительный контроль, который подлежит осуществлению застройщиком или техническим заказчиком, не выполняется лицом, осуществляющим строительство, и привлекаемыми для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами.)

2) № 110014-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  (Предлагается увеличить срок перехода на применение контрольно-кассовой техники нового образца для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения.).

3) № 118707-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» (законопроект, направлен на создание комплекса мер по выявлению преступлений, связанных с доведением или склонением детей к самоубийствам, а также по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних).

4) № 104653-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». (Уточняются нормы федерального законодательства в части полномочий субъектов РФ по установлению ограничений розничной продажи алкогольной продукции. Определено, что органы государственной власти субъектов РФ наделены правом устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, включая ограничение времени и мест розничной продажи алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции), а также полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции). Проект федерального внесён с целью обеспечить правовое основание для возможности ограничения розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков).

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры