Ярославская областная Дума

Проект закона
О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области»


Сведения о правовом акте  Скрыть
Дата внесения: 12.10.2020; Входящий номер: 2428
Субъект: Депутат(ы) Ярославской областной Думы (в.т.ч. фракции) 

А.А. Капралов, Бобков В.С., Щенников А.Н., Борисов С.В., Казарян Т.В., Макаров А.В., Ушакова Л.Ю., Тедеев И.Р., Хитрова О.В.



Профильный комитет: 
Рассматривается в комитетах:
Статус: Внесен в Думу

Дополнительные материалы:
 Письмо сопроводительное [102 Kb]
 Проект закона [805 Kb]
 Пояснительная записка [33 Kb]

Проект вносят

депутаты Ярославской областной Думы

 

 

 

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области

«Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области»

 и статью 3 Закона Ярославской области

«Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области»

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2020 года

                                                                                                                        

 

Статья 1

Внести в пункт 7 части 5 статьи 4 Закона Ярославской области от 28.12.2010 № 55-з «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» (Документ – Регион, 2010, 29 декабря, № 103-а; 2017, 29 декабря, № 111-а; 2019, 5 апреля, № 27) изменение, изложив его в следующей редакции:

«7) сведения о трудовой деятельности кандидата и (или) копия трудовой книжки, оформленные или заверенные в установленном законодательством порядке, копии иных документов о трудовой и (или) общественной деятельности кандидата, подтверждающих опыт и навыки деятельности в области защиты прав и законных интересов детей;».

 

Статья 2

Внести в пункт 6 части 5 статьи 3 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» (Документ – Регион, 2013, 31 мая, № 41; 2017, 29 декабря, № 111-а) изменение, изложив его в следующей редакции:

«7) сведения о трудовой деятельности кандидата и (или) копия трудовой книжки, оформленные или заверенные в установленном законодательством порядке, копии иных документов о трудовой и (или) общественной деятельности кандидата, подтверждающих опыт и навыки деятельности в области защиты прав и законных интересов предпринимателей;». 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________2020 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области
«Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области»
и статью 3 Закона Ярославской области
«Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области»
 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях приведения законодательства Ярославской области, регулирующего статус и деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Ярославской области и по защите прав предпринимателей в Ярославской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее Федеральный закон № 439-ФЗ) были внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ), установившие обязанность для работодателей с 1 января 2020 года формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника и представлять их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ или о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 ТК РФ. Если сотрудник впервые устраивается на работу с 1 января 2021 года, у таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнил положения отдельных законодательных актов РФ в части, касающейся вопросов предоставления основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, обозначенной в новой статье 66.1 Трудового кодекса РФ как сведения о трудовой деятельности.

Таким образом, в настоящее время сведения о трудовой деятельности работника могут предоставляться как в электронном виде, так и в бумажном виде (при наличии трудовой книжки). В связи с изложенным, требуется внесение редакционных изменений в перечень документов, предоставляемых кандидатами на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области в части сведений о своей трудовой деятельности.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры