28.04.2022 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

28.04.2022 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы


28 апреля 2022 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовал 41 депутат областной Думы.

Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 11.35.


Принятые законы


1. «О внесении изменений в Устав Ярославской области»

Законом корректируются положения Устава области в части принципов деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в Ярославской области, статуса Ярославской областной Думы (законодательный орган Ярославской области); уточняются перечни и порядки осуществления полномочий Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, Правительства Ярославской области и исполнительных органов Ярославской области, а также принимаемые ими акты.


2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Изменяются основные характеристики областного бюджета на 2022 год:  

- общий объем доходов увеличивается на 2 962,3 млн руб. (за счет роста собственных доходов на 1 664,5 млн руб. и безвозмездных поступлений на 1 297,8 млн руб.).; 

- общий объем расходов возрастает на 3 772,6 млн руб., увеличив дефицит бюджета на 815,3 млн руб. (покрывается за счет бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов). 

Перераспределяются расходы по отдельным госпрограммам, подпрограммам, между отдельными целевыми статьями, видами расходов и главными распорядителями бюджетных средств.


3. «О порядке участия финансового органа Ярославской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа Ярославской области квалификационным требованиям»

Изменениями федерального законодательства предусматривается, что проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа субъекта Российской Федерации. Порядок участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении данной проверки устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган субъекта Российской Федерации документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки.

Принятым Законом в целях реализации положений федерального законодательства устанавливается порядок участия финансового органа Ярославской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа Ярославской области квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


4. «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов»

Законом утверждено Дополнительное соглашение к соглашениям о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ярославской области.

Указанным соглашением предусмотрены изменения графиков погашения реструктурированной задолженности и уплаты процентов за рассрочку.

В соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531, дополнительное соглашение должно быть утверждено законом (законами) субъекта Российской Федерации (за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период), копия которого в 7-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения (до 29.06.2022) должна быть представлена в Министерство финансов Российской Федерации. При нарушении данного условия необходимо будет уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления срока представления копии соответствующего закона, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства. Кроме того, если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока не будет предоставлена копия соответствующего закона, непогашенная реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению.


5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Изменениями корректируются основные характеристики бюджета Территориального Фонда ОМС на текущий год: общие объемы доходов и расходов увеличиваются на 3 801,5 тыс. рублей и на 370 019,2 тыс. рублей соответственно.

Устанавливается дефицит бюджета Фонда на 2022 год в объёме 366 217,7 тыс. руб. и определяются источники его финансирования.

Размер нормированного страхового запаса бюджета Фонда увеличивается на 1 410 715,1 тыс. рублей.

Кроме того, устанавливается размер нормированного страхового запаса бюджета на 2023 и 2024 годы в суммах 1 177 442,2 руб. и 1 174 186,3 руб. соответственно.

Перечень направлений использования средств нормированного страхового запаса дополняется софинансированием расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.


6. «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»

В связи с изменениями федерального законодательства, закрепляющими с 01.01.2022 полномочия по предоставлению определённых пособий, выплат и компенсаций за Пенсионным фондом РФ, из областного законодательства исключаются положения, наделяющие органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению данных мер социальной поддержки. Кроме того корректируется ряд методик распределения субвенций местным бюджетам на осуществления государственных полномочий Ярославской области, а также уточняются некоторые иные нормы.


7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства Законом уточняются:

- права и обязанности работника и работодателя на охрану труда и их гарантии;

- полномочия органов государственной власти Ярославской области и должностных лиц, в компетенцию которых входит государственное управление охраной труда;

- положения о создании службы охраны труда у работодателя и комитетов (комиссий) по охране труда;

- наименования программ по улучшению условий и охраны труда, а также наименование федерального органа, осуществляющего контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»

Законом уточняются полномочия Губернатора Ярославской области в части назначения на должность руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего переданные полномочия в области лесных отношений, и обеспечения своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об их осуществлении.

Полномочия соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области дополняются положениями об осуществлении мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Ярославской области, а также принятии решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, установлении и изменении их границ.

Предусматривается внесение изменений в части срока предоставления в аренду лесных участков, находящихся в собственности Ярославской области, по истечении которого договор аренды заключается без проведения торгов (от десяти лет).

Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд дополняется положением об осуществлении уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области проверки соблюдения условий использования древесины, заготовленной гражданами для соответствующих целей.

Вносятся изменения в порядки сбора гражданами пищевых и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в части заготовки пней, бересты, хвороста, веточного корма и сбора лесной подстилки.


9. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»

Закон принят в целях установления дополнительной меры социальной поддержки для семей, имеющих детей. На период с 1 мая 2022 года по 31 декабря 2022 года вводится мера по обеспечению одноразовым горячим питанием за частичную плату в дни учебных занятий детей, обучающихся в 5-11 классах, за исключением лиц, имеющих право на получение бесплатного горячего питания или набора продуктов питания в соответствии с положениями Социального кодекса Ярославской области».


10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области»

Принятыми изменениями уточняются положения регионального законодательства об оплате труда гражданских служащих Ярославской области и работников государственных органов Ярославской области, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы. Уточняется также реестр высших должностей  государственной гражданской службы в Правительстве Ярославской области.


11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 112 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

Принятыми изменениями в целях совершенствования Закона области и приведения его в соответствие с новым федеральным законодательством уточняется срок принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных федеральным законодательством, устанавливается дополнительное основание для их применения – представление прокурора. Вводится требование о представлении в государственные органы в соответствии с их компетенцией материалов (в случае непредставления лицом, в отношении которого проводилась проверка, сведений или представления недостоверных сведений, истребуемых у данного лиц в рамках контроля за законностью получения денежных средств). Кроме того, терминология регионального закона приводится в соответствии с положениями федерального законодательства.


12. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»

Изменения приняты в целях приведения областного закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству. Корректируются положения о статусе Губернатора Ярославской области (одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность Ярославской области), отдельные положения о социально-трудовых гарантиях должностных лиц, регулируются вопросы дополнительного пенсионного обеспечения.


13. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Губернаторе Ярославской области»

С учетом требований изменившегося федерального законодательства уточняются положения областного Закона в части статуса, принципов деятельности Губернатора Ярославской области, регулирования его полномочий, отдельных вопросов социально-трудовых гарантий и дополнительного пенсионного обеспечения Губернатора Ярославской области.

 

 

Рассмотренные вопросы


1. На должности мировых судей назначены:

- Крючкова М.Г. - судебный участок № 3 Дзержинского судебного района г. Ярославля без ограничения срока полномочий;

- Смолина Н.С. - судебный участок № 1 Тутаевского судебного района Ярославской области без ограничения срока полномочий.

Принято решение привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля судью Дзержинского районного суда г. Ярославля в отставке Ковтун И.Э. сроком до одного года в связи с наличием вакантной должности мирового судьи.

 

2. Депутаты заслушали и приняли к сведению доклад Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области за 2021 год.

 

3. Рассмотрен и принят к сведению обязательный публичный отчет врио Губернатора области Евраева М.Я. о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Ярославской области, с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. В адрес исполняющего обязанности высшего должностного лица области направлены рекомендации по улучшению организации работы соответствующих организаций.

 

4. Внесены изменения в состав комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессией при Правительстве Ярославской области:

- выведен из состава комиссии Мельников В.Е.;

- введен в состав комиссии Каплин Д.В. – заместитель начальника УФСБ России по Ярославской области (по согласованию).

 

5. В целях устранения технических неточностей внесены изменения в два Постановления Ярославской областной Думы «О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы».

 

6. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы 18 жителей Ярославской области.

 

7. Дума поддержала 3 проекта федеральных законов:

1) № 83061-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (направлен на совершенствование механизмов государственно-частного партнёрства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов);

2) № 94415-8 «О внесении изменения в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (предлагается расширить категорию детей, пользующихся правом на бесплатный проезд, изменив возрастное ограничение с 5 до 7 лет);

3) № 83020-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (уточняются требования в части движения по автомобильным дорогам тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств).

 

8. Поддержаны обращения:

1) Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллину о совершенствовании механизма льготного ипотечного кредитования для молодых семей (предлагается допустить возможность получения молодыми семьями льготной ипотеки для приобретения жилья на вторичном рынке - в настоящее время – только у юридических лиц);

2) Законодательного Собрания Республики Карелия к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. по вопросу разработки федеральной программы капитальных ремонтов зданий дошкольных образовательных организаций;

3) Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о необходимости увеличения материальных и социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел;

4) Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея к председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.А. Пахомову по вопросу принятия проекта федерального закона № 905546-7 «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги».

 

9. Дума досрочно прекратила полномочия депутата Тарасенкова А.Н. на основании его личного заявления.

 

10. Принято постановление «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым предусматривается:

1) увеличение предельного дохода налогоплательщика:

а) в целях применения упрощенной системы налогообложения с 200 млн. рублей до 400 млн. рублей;

б) в целях применения патентной системы налогообложения с 60 млн. рублей до 150 млн. рублей, а также индексацию указанного предельного дохода налогоплательщика на коэффициет-дефлятор;

2) увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наемных работников, определяемой в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

 

 

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

Также в разделе

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4