15.12.2025 Информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

Информационное пояснение к повестке дня заседания Думы 15.12.2025



Оглавление

1.       О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области

2.       О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

3.       О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

4.       О проекте закона Ярославской области О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

5.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

6.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 11 и 13 Закона Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области»

7.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 27 и 55 Устава Ярославской области»

8.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области»

9.       О проекте постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы»

10.   О проекте постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменения в пункт 6 Положения об аппарате депутатского объединения (фракции) Ярославской областной Думы»

11.   О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы

12.   О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

13.   О проекте плана законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2026 год

14.   О проекте федерального закона № 1068559-8 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах»

15.   О проекте федерального закона № 1069377-8 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

16.   О проекте федерального закона № 1070392-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

17.   Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу необходимости введения административной ответственности для водителей за управляемый занос транспортных средств вне дорог

18.   Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. по вопросу совершенствования законодательство в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания

19.   Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области «К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости дополнительного правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»

20.   Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменения в статью 34643 Налогового кодекса Российской Федерации


Вопрос 1

О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области

Вносит

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

10.12.2025

Содержание вопроса

По представлению председателя Ярославского областного суда Крайнова А.А. Ярославской областной Думе предлагается назначить на трехлетний срок полномочий Жукову С.А. в Ярославский судебный район Ярославской области на судебный участок № 2.

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.11.2025

Содержание вопроса

Предлагается утвердить областной бюджет на 2026 год:

1)      общие объемы доходов на 2026 год в сумме 151,45 млрд. руб., на 2027 год 153,05 млрд. руб., на 2028 год 163,25 млрд. руб. соответственно;

2)      общие объемы расходов на 2026 год в сумме 151,87 млрд. руб., на 2027 год 153,5 млрд. руб., на 2028 год 163,25 млрд. руб. соответственно;

3) объём дефицита на 2026 год 0,43 млрд. руб.;

4) собственные доходы на 2026 год в сумме 127,58 млрд. руб. и безвозмездные поступления в сумме 23,87 млрд. руб.;

5) расходы на 2026 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 18 041,1 млн. руб., образование 30 818,2 млн. руб., развитие транспортного комплекса 15 677,4 млн. руб., социальная поддержка 14 299,12 млн. руб.

6) верхний предел государственного долга на 01.01.2027 в сумме 61 530,15млн. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с незначительными замечаниями

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Кузнецова Е.Д., Байло В.И. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3646 от 26.11.2025

Предлагается увеличить расходы областного бюджета на 2026 год:

- по ГП «Развитие здравоохранения в Ярославской области» на ремонт стационаров медицинских организаций на сумму 200 млн. руб.;

по ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения Ярославской области»:

- на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, на сумму 115 млн. руб.;

- предусматривается субсидия на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на сумму 85 млн. руб.

Источник: уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по организации архитектурно-художественной подсветки объектов.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство области: не поддерживается.

Прокуратура области: без замечаний.

2. Боровицкий М.В., Осипов М.Ю., Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Щенников А.Н., Слонин Р.С., Казарян Т.В., Капралов А.А., Горохов И.В., Куташов А.В., Костров Н.А., Бирук Н.И., Демидов И.А., Писарец М.Б., Киселев А.С., Дмитриев М.В., Борисов С.В., Канашкин В.Ю., Юдаев А.А., Гончаров А.Г., Горшунова О.В., Власов А.В. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3667 от 28.11.2025

Предлагается увеличить расходы областного бюджета:

по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области»

- в 2026 году на Субсидии на поддержку племенного животноводства на 10 млн. руб.;

- в 2026 году на увеличение уставного капитала ОАО «Ярославльагропромтехснаб» на 20 млн. руб.;

- в 2026, 2027 и 2028 годах на Субсидии на генотипирование крупного рогатого скота на 13 млн. руб. ежегодно;

- в 2026 году на Субсидии на развитие мясного скотоводства (возмещение части затрат по содержанию товарного поголовья коров специализированных мясных пород и поголовья помесных коров) на 4,7 млн. руб.;

- в 2026 году на Субсидии на компенсацию части затрат на обработку полей с применением беспилотных летательных аппаратов на 10 млн. руб.

по ГП «Местное самоуправление в Ярославской области»

- в 2026 году на Субсидию на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) на 348 млн. руб.;

- в 2026 году на Субсидию на реализацию мероприятий по развитию территориального общественного самоуправления (ТОС) на 5 млн. руб.

- на 2026, 2027 и 2028 годы по ГП «Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание в Ярославской области» на Мероприятия по благоустройству, реставрации, реконструкции воинских захоронений и военно-мемориальных объектов на            3 млн. руб. ежегодно.

по ГП «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области»

- в 2026 году на Субсидию Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области на реализацию мероприятий по исполнению гарантийных обязательств на 16 677 864 руб.;

- в 2026 году на Субсидию Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области на проведение капитального ремонта крыш в малоэтажных многоквартирных домах на 150 млн. руб.;

- на 2026 год по ГП «Развитие здравоохранения в Ярославской области» на капитальный ремонт стационарных отделений медицинских организаций на 50 млн. руб.;

- на 2026 год по ГП «Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области» на Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние территорий учреждений образования, на 50 млн. руб.;

- на 2026, 2027 и 2028 годы по ГП «Содействие занятости населения Ярославской области» на трудоустройство подростков в летний период для сохранения численности на уровне 2024 и 2025 годов (923 человека) на 8 901 775 рублей ежегодно.

Источник – увеличение поступлений налога на имущество организаций в 2026, 2027 и 2028 годах.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство области: поддержать.

Прокуратура области: без замечаний.

3. Боровицкий М.В., Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Дмитриев М.В. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3677 от 01.12.2025

Предлагается увеличить расходы областного бюджета на 2026, 2027 и 2028 годы по ГП «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на обеспечение функционирования в ГУ ДО ЯО «Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе им. В.Н. Лататуева» отделения для занятий водным поло (90 детей) на 4 млн. руб. ежегодно.

Источник – увеличение поступлений налога на имущество организаций в 2026, 2027 и 2028 годах.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство области: поддержать.

Прокуратура области: без замечаний.

4. Евраев М.Я. –Губернатор Ярославской области

вх. № 3682 от 01.12.2025

Уточняются параметры областного бюджета на 2026 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 155,67 млрд, руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 156,09 млрд. руб.;

3) дефицит областного бюджета не изменяется и составляет 0,42 млрд. руб.

Уточняются параметры областного бюджета на 2027 год и на 2028 годы:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2027 год в сумме 157,31 млрд. руб. и на 2028 год в сумме 169,34 млрд. руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2027 год в сумме 157,77 млрд. руб., и на 2028 год в сумме 169,34 млрд. руб.;

3) дефицит областного бюджета на 2027 год в сумме 0,45 млрд. руб.

Производится перераспределение ассигнований между государственными программами, разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств областного бюджета.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Законопроект принят в I чтении на заседании Думы 21.11.2025.

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 11.12.2025 поддержал поправки Губернатора области и группы депутатов (№ 2-4 по списку пояснения), предложил отклонить поправки группы депутатов (№ 1 по списку пояснения) и рекомендовал Думе принять Закон с учетом поддержанных поправок.





Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.11.2025

Содержание вопроса

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

1) на 2026 год:

- общий объём доходов составляет 28 601 859 600 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 27 526 102 800 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС – 1 034 756 400 руб.;

- общий объём расходов равен сумме доходов - 28 601 859 600 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС - 893 191 400 руб.;

2) на плановый период 2027-2028 годов доходы и расходы также сбалансированы:

- общие объёмы доходов – 32 483 230 100 руб. и 34 862 504 700 руб. соответственно,

- общие объёмы расходов – 32 483 230 100 руб. и 34 862 504 700 руб. соответственно.

В 2026 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 27 320 739 500 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 443 198 500 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,8% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

Евраев М.Я. - Губернатор Ярославской области

вх. № 3662 от 28.11.2025

Поправки предусматривают изменение основных характеристик бюджета ТФОМС.

На 2026 год:

- общий объем доходов увеличивается на 1 510 319 400 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из Федерального фонда ОМС на 1 448 722 300 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС на 53 093 300 руб.;

- общий объем расходов увеличивается также на 1 510 319 400 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других ТФОМС на 46 964 300 руб.

На 2027 год доходы и расходы возрастают на 9 744 200 руб., на 2028 год - на 12 012 400 руб.

Нормированный страховой запас Фонда на 2026 год увеличивается на 133 409 100 руб., на 2027 год - на 9 224 100 руб., на 2028 год - на 11 413 800 руб.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний.

Прокуратура Ярославской области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по здравоохранению решением от 17.11.2025 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Законопроект принят в I чтении Постановлением Думы от 21.11.2025.

Комитет по здравоохранению решением от 09.12.2025 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поправок Губернатора.




Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

03.12.2025

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается скорректировать основные характеристики бюджета Территориального фонда ОМС на 2025 и 2026 годы.

Общий объем доходов бюджета на 2025 год увеличивается на 42 064 620,25 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС на 29 438 800 руб. Расходы бюджета текущего года увеличиваются на 42 064 620,25 руб. Дефицит не меняется. На 40 732 043,25 руб. увеличивается нормированный страховой запас.

Общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2026 год сокращается на 127 200 руб. за счет уменьшения на эту сумму субвенции, предоставляемой из бюджета ФОМС. На аналогичную сумму снижается общий объем расходов.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по здравоохранению решением от 09.12.2025 рекомендовал Думе принять Закон.




Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.12.2025

Содержание вопроса

Законопроектом с 1 января 2026 года предусматривается индексация на 5,1 процента размера денежных выплат, установленных Законами Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области», «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» и «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству».

Изменениями в Социальный кодекс предлагается:

- в составе многодетной семьи учитывать детей в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих инвалидность, вне зависимости от их обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- статус «многодетная семья» устанавливать при условии постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области хотя бы одного из членов семьи;

- установить в качестве дополнительного условия предоставления единовременной выплаты при рождении ребенка или устройстве его в семью, а также регионального семейного капитала - регистрацию рождения ребенка на территории Ярославской области;

- предоставлять учащимся социальную услугу по освобождению от оплаты 50 процентов стоимости проезда в пригородном сообщении в учебный период (с 1 сентября по 30 июня) на всей территории Ярославской области независимо от места их проживания.

Изменениями в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» предлагается:

- установить дополнительное условие предоставления единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей – осуществление государственной регистрации рождения ребенка на территории Ярославской области;

– исключить меру социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в виде частичной оплаты стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в связи с ее невостребованностью, сохранив при этом компенсацию части расходов на приобретение путевки;

– назначать единовременную выплату на обеспечение одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на каждого обучающегося в общеобразовательной организации ребенка из многодетной семьи вне зависимости от среднедушевого дохода семьи;

– установить на период с 01.01.2026 по 30.06.2029 новую меру социальной поддержки – единовременную выплату при рождении третьего или последующих детей в молодой семье в размере 300 000 рублей;

- продлить по 31 декабря 2028 года период предоставления следующих мер поддержки: единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей; единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида; единовременной выплаты при усыновлении ребенка; единовременной выплаты усыновителям; компенсации части расходов в организации отдыха детей и их оздоровления; социальной услуги по профессиональному обучению без взимания платы; единовременной выплаты детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, обучающимся по образовательным программам высшего образования; единовременной выплаты на обеспечение одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой; меры поддержки по обеспечению семей с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей.

Кроме того, в соответствии с изменениями, предлагаемыми в Закон Ярославской области «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по 31 декабря 2028 года продлевается период предоставления соответствующим категориям граждан компенсации расходов по договору найма жилых помещений.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Отсутствуют расчеты объемов расходов областного бюджета, необходимых для реализации в 2026 году предлагаемых изменений.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 10.12.2025 рекомендовал Думе принять Закон.




Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 11 и 13 Закона Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

04.12.2025

Содержание вопроса

В соответствии с требованиями федерального законодательства законопроект регулирует вопросы деятельности мировых судей, а также формирования единого подхода в обеспечении мировых судей в Ярославской области мантиями и служебным обмундированием.

Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются во взаимодействии с региональным советом судей, работникам аппарата мирового судьи, являющимся государственными гражданскими служащими, присваиваются классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, работники аппарата мирового судьи также могут замещать должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Проектом закона предлагается определить вопросы обеспечения мировых судей мантиями и служебным обмундированием соответственно нормам, порядку, случаям и техническому описанию, установленным для судей федеральных судов.

Определяются норма площади на одного человека и требования к материально-техническому оснащению и санитарно-гигиеническому состоянию помещений для временного пребывания конвоируемых подозреваемых и обвиняемых в зданиях судебных участков мировых судей соответственно аналогичным нормам и требованиям, установленным для судов общей юрисдикции Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.12.2025 рекомендовал Думе принять Закон.





Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 27 и 55 Устава Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

19.11.2025

Содержание вопроса

В связи с реализацией на территории Ярославской области реформы системы местного самоуправления путем объединения всех поселений в составе муниципальных районов Ярославской области и наделении их статусом муниципальных округов предлагается внести соответствующие изменения в Устав Ярославской.

Кроме того, в соответствии с требованиями федерального законодательства предлагается установить, что законом области определяется вид муниципального образования, а не его статус.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.12.2025 рекомендовал Думе принять Закон.





Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.12.2025

Содержание вопроса

В связи с реализацией на территории Ярославской области муниципальной реформы в ряд законодательных актов вносятся изменения, предусматривающие, что видами муниципальных образований Ярославской области являются муниципальные и городские округа. Исключаются указания на муниципальные районы, городские и сельские поселения Ярославской области.

Устанавливается, что глава муниципального образования Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством одновременно замещает государственную должность Ярославской области и муниципальную должность.

Корректируются положения в части оплаты труда отдельных должностных лиц.

Уточняются наименования и статус лиц, замещающих муниципальные должности, условия для беспрепятственного осуществления должностными лицами своих полномочий, гарантии непрерывности осуществления полномочий глав муниципальных образований. Корректируются гарантии, предусмотренные для должностных лиц, работающих на постоянной основе.

Уточняются порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления.

Проектом закона предусматривается изменение порядка избрания главы городского округа город Ярославль и порядок предварительного рассмотрения Губернатором Ярославской области и представления представительному органу городского округа город Ярославль кандидатов на указанную должность.

Устанавливаются критерии, в соответствии которыми в структуре местной администрации могут быть сформированы территориальные органы местной администрации.

Корректируются положения об участии в опросе граждан (вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие восемнадцатилетнего возраста), инициативе проведения опроса граждан, сроке принятия решения о проведении опроса граждан.

Собрания граждан могут проводиться в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

Устанавливается порядок предоставления территориальным общественным самоуправлениям, в том числе осуществляющим свою деятельность без регистрации в качестве юридического лица, поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.

Предусматривается предоставление согласия на обработку персональных данных в виде отдельного документа.

Кроме того, в региональное законодательство вносятся изменения юридико-технического характера.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

с замечаниями

Законопроектом определены административные центры муниципальных образований Ярославской области. Однако органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по определению административных центров муниципальных образований не наделены.

Перечни населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, и границы муниципальных образований Ярославской области должны быть установлены одним и тем же законом (в законопроекте – двумя областными законами).

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с предложением

Предлагается скорректировать положения законопроекта в части доплаты к пенсии должностным лицам.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.12.2025 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.





Вопрос 9

О проекте постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы»

Вносят

Капралов А.А., Казарян Т.В., Борисов С.В., Власов А.В., Костров Н.А. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

01.12.2025

Содержание вопроса

Проект постановления внесен в целях совершенствования порядка осуществления Ярославской областной 
Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации и в связи с реализацией на территории области реформы системы местного самоуправления.
Регламент предлагается дополнить требованиями к порядку внесения в областную Думу предложения о 
законодательной инициативе в Государственной Думе.
Уточняются положения, регламентирующие порядок возвращения указанного предложения внесшему его 
субъекту права законодательной инициативы.
Вводятся нормы о проведении правовой экспертизы предложения о законодательной инициативе в 
Государственной Думе.
С учетом положений законов Ярославской области о преобразовании путем объединения всех поселений 
в составе муниципальных районов Ярославской области и наделении их статусом муниципальных округов
предлагается внесение изменений в части исключения указаний на муниципальные районы.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 10.12.2025 
рекомендовал Думе принять постановление.



Вопрос 10

О проекте постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменения в пункт 6 Положения об аппарате депутатского объединения (фракции) Ярославской областной Думы»

Вносят

Хабибулин С.Р., Александрычев Н.А., Кузнецова Е.Д. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

01.12.2025

Содержание вопроса

Проектом постановления предлагается увеличить с 1 января 2026 года фонд оплаты труда работников 
аппарата фракций с 1,95 (32 351 руб.) до 2,4 (39 816 руб.) должностного оклада депутата
Ярославской областной Думы в расчете на одного работника в месяц.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 10.12.2025 
рекомендовал Думе принять постановление.



Вопрос 11

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

10.12.2025

Содержание вопроса

Комитет рекомендует наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитие законодательства и парламентаризма» Смоленского Сергея Леонидовича – депутата муниципалитета г. Ярославля IV-VIII созывов, председателя постоянной комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике, руководителя депутатской группы «Фракция «Единая Россия».

Вопрос 12

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

10.12.2025

Содержание вопроса

Предлагается наградить Почетной грамотой Думы 83 жителя Ярославской области.

Вопрос 13

О проекте плана законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2026 год

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

10.12.2025

Содержание вопроса

Предлагается утвердить план законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2026 год.

Вопрос 14

О проекте федерального закона № 1068559-8 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах»

Вносит

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости

Дата внесения

10.12.2025

Содержание вопроса

Комитет рекомендует Думе поддержать законопроект, которым предусматривается предоставление ветеранам боевых действий отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

Вопрос 15

О проекте федерального закона № 1069377-8 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

Вносит

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

Дата внесения

09.12.2025

Содержание вопроса

Комитет рекомендует Думе поддержать законопроект, которым предлагается установить новую памятную дату в истории страны – «19 апреля – День памяти жертв геноцида советского народа, совершенного нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Вопрос 16

О проекте федерального закона № 1070392-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

09.12.2025

Содержание вопроса

Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым предусмотрена оптимизация дорожной деятельности в период введения военного положения.

Вопрос 17

Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу необходимости введения административной ответственности для водителей за управляемый занос транспортных средств вне дорог

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

09.12.2025

Содержание вопроса

Рекомендуется поддержать обращение.

Вопрос 18

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. по вопросу совершенствования законодательство в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания

Вносит

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

Дата внесения

09.12.2025

Содержание вопроса

Комитет рекомендует поддержать обращение, в котором предлагается в целях снижения доступности 
алкогольной продукции, недопущения и пресечения противоправной деятельности в сфере её розничной
продажи на федеральном уровне законодательно определить понятия «ресторан», «кафе», «буфет»,
«бар», установив требования к конкретному типу предприятия общественного питания, а также
усилить контрольную (надзорную) деятельность в отношении соответствующих хозяйствующих субъектов.

Экспертные заключения

Министерство АПК и потребительского рынка Ярославской области

поддерживается




Вопрос 19

Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области «К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости дополнительного правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Вносит

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

Дата внесения

09.12.2025

Содержание вопроса

Комитет рекомендует поддержать обращение, в котором предлагается на федеральном уровне законодательно 
определить понятия «ресторан», «кафе», «буфет», «бар», установив четкие критерии для каждого из них,
а также обязать субъектов предпринимательской деятельности официально идентифицировать тип предприятия
общественного питания в соответствии с указанными критериями. Предлагается также наделить органы местного
самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального контроля в области розничной продажи
алкогольной продукции или предоставить им право возбуждать административное производство без проведения
контрольно-надзорных мероприятий при поступлении от правоохранительных и иных органов материалов,
содержащих сведения о нарушении обязательных требований в указанной сфере.

Вопрос 20

Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменения в статью 34643 Налогового кодекса Российской Федерации

Вносит

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

11.12.2025

Содержание вопроса

Рекомендуется поддержать обращение, в которым предлагается рассмотреть вопрос о дополнении пункта 2 статьи 34643 Кодекса, закрепив в нем виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, соответствующие деятельности в сфере услуг, оказываемых банковскими платежными агентами (субагентами) физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах.







Также в разделе

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4