15.11.2024 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы
15 ноября 2024 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы восьмого созыва. На заседании присутствовало 35 депутатов областной Думы.
Принятые законы
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты»
В соответствии с изменениями федерального законодательства признается утратившим силу норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ярославской области от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей.
Уточняется формулировка норматива от налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района Ярославской области.
В связи с изменением на территории региона системы муниципального управления в части объединения поселений каждого муниципального района Ярославской области в муниципальные округа, а также изменением статуса городского округа город Переславль-Залесский и наделением его статусом муниципального округа устанавливаются единые нормативы отчислений в том числе и для муниципальных округов Ярославской области от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
2. «Об установлении на 2025 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»
На основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ на территории Ярославской области на 2025 год устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 3,22 (в 2024 году - 1,9).
(Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; прогнозируется дополнительное поступление в консолидированный бюджет по НДФЛ за 2025 год в размере 391 млн руб.).
3. «Об утверждении заключения соглашений между Ярославской областью и муниципальными образованиями Ярославской области о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг»
Законом утверждено заключение 17 соглашений между Ярославской областью и муниципальными районами Ярославской области о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»
Законом корректируются положения отдельных областных законов в связи с изменениями законодательства Ярославской области, предусматривающими образование на территории Ярославской области муниципальных округов.
5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области»
Законом в соответствии с изменившимся федеральным законодательством уточняется порядок взаимодействия органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области. Также корректируются положения о статусе Совета муниципальных образований Ярославской области, организация и деятельность которого должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях, применяемыми к ассоциациям.
6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Законом определяется орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на осуществление контроля за деятельностью административных комиссий, а также вносятся изменения в методику распределения субвенций на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях в целях корректировки расчета расходов на обеспечение деятельности административных комиссий.
7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Закон принят в целях приведения регионального законодательства в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и реализации отдельных полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
Уточняется, что площадь зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции устанавливается без учета площади сезонного зала (зоны) обслуживания посетителей. При этом Правительство Ярославской области наделяется полномочием по установлению требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей.
Вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах, с 23 до 8 часов. Устанавливается, что осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания допускается только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области
Закон предусматривает следующие изменения:
– устанавливается ставка налога на имущество организаций в размере 2,5% в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.;
– повышается ставка налога на игорный бизнес с 3 млн руб. до 10 млн руб. за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
– отменяется ограничение периода действия инвестиционного налогового вычета и пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, применяемой участниками региональных инвестиционных проектов;
– отменяется нижняя граница площади для торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;
– порядок уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости распространен на административно-деловые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
– продлевается период действия налоговой льготы по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных и волейбольных клубов, а также для организаций, осуществляющих финансирование строительства межпоселковых газопроводов высокого давления и распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям;
– продлевается период действия налоговой ставки 0 % для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентую систему налогообложения;
– продлевается период действия налоговой льготы по транспортному налогу для граждан, принимающих участие в специальной военной операции;
– отменяется действие налоговой льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для религиозных организаций;
– отменяется действие пониженных налоговых ставок (1%, 4% и 5%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области;
– размер повышающего коэффициента, используемого при расчете налоговой льготы по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных и волейбольных клубов, а также мероприятий государственной программы Ярославской области в сфере комплексного развития сельских территорий в Ярославской области, изменяется в зависимости от применяемого налогоплательщиками режима налогообложения;
– уточняется налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предоставляемая сельскохозяйственным товаропроизводителям, в частности, устанавливается, что налоговая льгота по налогу на имущество организаций предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в течение пяти налоговых периодов в отношении объектов недвижимого имущества, принятого на баланс после 31 декабря 2020 года.
Законопроекты, принятые в I чтении
1. «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Предлагается утвердить областной бюджет на 2025 год:
1) общие объемы доходов на 2025 год в сумме 125,07 млрд. руб., на 2026 год 127,37 млрд. руб., на 2027 год 135,59 млрд. руб. соответственно;
2) общие объемы расходов на 2025 год в сумме 125,99 млрд. руб., на 2026 год 127,37 млрд. руб., на 2027 год 135,59 млрд. руб. соответственно;
3) объём дефицита на 2025 год 0,92 млрд. руб.;
4) собственные доходы на 2025 год в сумме 122 493,11 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 2 571,96 млн. руб.;
5) расходы на 2025 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 17 555,16 млн. руб., образование 28 292,69 млн. руб., социальная поддержка 14 299,12 млн. руб., формирование современной городской среды 2 444,39 млн. руб., культура 3 023,56 млн. руб., физическая культура и спорт 1 411,02 млн. руб., коммунальные услуги 2 799,45 млн. руб., дороги 13 767,87 млн. руб., транспорт 15 677,35 млн. руб., управление финансами 8 736,1 млн. руб.;
6) верхний предел государственного долга на 01.01.2026 в сумме 56 249,4 млн. руб.
2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
1) на 2025 год:
- общий объем доходов составляет 27 730 621 500 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 26 800 376 200 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС – 866 446 200 руб.;
- общий объём расходов равен сумме доходов - 27 730 621 500 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС - 838 825 900 руб.;
2) на плановый период 2026-2027 годов доходы и расходы также сбалансированы:
- общие объемы доходов – 29 892 169 500 руб. и 31 926 228 200 руб. соответственно,
- общие объемы расходов – 29 892 169 500 руб. и 31 926 228 200 руб. соответственно.
В 2025 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 26 620 319 700 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 230 816 800 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,8% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам за январь 2025 года и последующие периоды, и в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию в 2025 году по дифференцированным подушевым нормативам за декабрь 2024 года.
Рассмотренные вопросы
1. Дума назначила Солнцева М.А. мировым судьей в Рыбинский судебный район Ярославской области на судебный участок № 5 без ограничения срока полномочий.
2. Принято постановление о внесении изменений в приложения 1 и 2 к Постановлению Ярославской областной Думы «Об областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области.
Изменения связаны с принятием Законов области об объединении всех поселений, входящих в составы соответствующих муниципальных районов, и наделением последних статусом муниципальных округов, а также о наделении городского округа г. Переславль-Залесский статусом муниципального округа.
Кроме того, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в Правительстве области и УМВД России по Ярославской области принято решение:
1) вывести из состава комиссии Свистунова В.С., Шутову О.Д.;
2) ввести в состав комиссии:
- Демидову Анну Валерьевну - консультанта-юриста организационно-аналитического отдела управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области, ответственного секретаря комиссии;
- Иванову Светлану Александровну - начальника Информационного центра УМВД России по Ярославской области.
3. Дума постановила - наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»:
1) Максимову Валентину Николаевну – художника декоративно-прикладного искусства - за высокое профессиональное мастерство, достижения в области культуры, искусства, способствующие развитию Ярославской области;
2) Фурманова Владимира Александровича – начальника управления делами аппарата Думы Ростовского муниципального района - за особые заслуги в развитии местного самоуправления.
4. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы 75 жителей области.
5. Дума поддержала обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. по вопросу установления частичной компенсации за счет средств федерального бюджета затрат семьям (без учета уровня дохода), имеющим детей, в связи с началом учебного года на каждого ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, осваивающего образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)