О реализации положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального Федерального округа

О реализации положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального Федерального округа

О реализации положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ
в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального Федерального округа

 

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ были внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом существенно изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения. Установлено, что в компетенцию органов местного самоуправления сельских поселений в настоящее время входит 13 вопросов местного значения, вместо 39 предусмотренных ранее. Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения, определенные ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, региональными законами могут перераспределяться полномочия между органами местного самоуправления и органами субъектов Федерации. Такое перераспределение допускается на период не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа региона.

Также органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а также муниципального контроля за соблюдением требований установленных законами субъектов РФ.

Законом также вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления указанных округа и района по решению вопросов последнего могут разграничиваться региональным законом между ними. Состав муниципального имущества районов должен определяться законами субъектов Федерации, уставами округов и районов. Порядок формирования органов местного самоуправления должен также регулироваться законодательством субъекта РФ.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. При этом был предусмотрен 6-месячный срок для принятия регионами соответствующих законов о порядке формирования органов местного самоуправления, после чего в течение 3 месяцев со дня вступления в силу законов субъектов РФ уставы городских округов, муниципальных районов и городских поселений подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ и законов субъектов РФ.

До вступления в силу закона субъекта РФ в муниципальных образованиях сохранялся существующий порядок избрания глав муниципальных образований и порядок формирования органов местного самоуправления.

В целом, органы государственной власти субъектов РФ, входящих в состав ЦФО, к декабрю 2014 года внесли необходимые изменения в действующие региональные нормативные акты. Их перечень представлен в Приложении 1.

Ярославской областной Думой был направлен запрос в законодательные органы государственной власти с просьбой предоставить официальную информацию о региональных изменениях в организации местного самоуправления в связи с принятием соответствующего закона субъекта РФ.

Поступившие материалы о структуре и численности муниципальных образований, порядке формирования органов местного самоуправления, объеме полномочий по решению вопросов местного значения были обобщены и сведены в таблицы. Информация по городу Москва в таблицы не включена, поскольку изменения, принятые Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, не коснулись функционирования внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения. Информация актуализирована по состоянию на 5 декабря 2014 года1

Согласно представленным материалам, на территории Центрального Федерального округа (за исключением г. Москва) существует 4683 муниципальных образования (Приложение 2): 106 городских округов, 413 муниципальных районов, 474 городских поселения и 3690 сельских поселений. Городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов не сформировано.

Наименьшее количество муниципальных образований - 100 - в Ярославской области, максимальное – 506 – в Воронежской области. За период май-декабрь 2014 года количество муниципальных образований в ЦФО сократилось на 12: 1 городской округ в Московской области, 1 сельское поселение в Липецкой области, 10 сельских поселений в Тверской области.

Если сравнить количество муниципальных образований с численностью населения, то из числа субъектов Федерации, входящих в состав ЦФО, выделяются Московская, Тульская, Ярославская и Владимирская области, в которых средняя численность населения на одно муниципальное образование превышает 11 тысяч человек. В большинстве остальных регионов этот показатель, как правило, составляет 3-5 тысяч человек, в Смоленской области – 2765 человек.

При определении количества полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений регионами был использован различный подход (Приложение 3). Если такие субъекты Федерации, как Ивановская, Калужская, Костромская, Рязанская, Тамбовская, Тверская области фактически сохранили объем полномочий данного типа муниципальных образований на прежнем уровне (38-39), то в Брянской и Курской областях, наоборот, количество полномочий соответствует установленному федеральным законодательством минимуму (13). Прочие регионы пошли на сокращение объема полномочий сельских поселений (16-29). Особняком стоит Орловская область, в которой количество полномочий уменьшено даже по сравнению с федеральным стандартом (11)2.

Что касается порядка избрания главы городского округа (Приложение 4), то, после внесения изменений в региональное законодательство, в количественном отношении наиболее распространенной формой является избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава и исполнение им полномочий его председателя: 62 (58,5%). В 31 городском округе (29,3%) глава избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. В 13 случаях (12,2%) глава городского округа избирается на муниципальных выборах и входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя3.

При рассмотрении порядка избрания главы муниципального района (Приложение 5) прослеживается та же тенденция: избрание представительным органом муниципального образования из своего состава и исполнение полномочий его председателя - 305 (73,8%), избрание на муниципальных выборах и, в дальнейшем, руководство местной администрацией – 101 (24,5%)4, избрание на муниципальных выборах, вхождение в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполнение полномочий его председателя – 7 (1,7%).

Аналогичная ситуация и в случае избрания главы городского поселения (Приложение 6): избрание представительным органом муниципального образования из своего состава и исполнение полномочий его председателя - 353 (74,5%), избрание на муниципальных выборах и, в дальнейшем, руководство местной администрацией – 107 (22,6%)5, избрание на муниципальных выборах, вхождение в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполнение полномочий его председателя – 14 (2,9%).

Принимая во внимание, что в субъектах РФ, входящих в состав ЦФО, не сформировано городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов, изменение порядка формирования представительных органов муниципальных образований касается только муниципальных районов (Приложение 7).

В 211 муниципальных районах (51,1%) представительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В 202 муниципальных районах (48,9%) он состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, при этом в 173 случаях (41,9%) он формируется в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, в 29 случаях (7,0%) - в соответствии с установленной законом субъекта Российской Федерации нормой представительства поселений, входящих в состав муниципального района, исходя из численности населения поселения6.

В целом, большинство субъектов РФ, входящих в состав ЦФО, в ходе приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, внесли значительные изменения в систему формирования региональных органов местного самоуправления. В Белгородской, Брянской, Костромской, Курской и Липецкой областях изменения носили точечный или минимальный характер.

Законотворческий процесс не стоит на месте. Так, 12 декабря 2014 года Ярославская областная Дума приняла закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», согласно которому главы городских округов Ярославль и Рыбинск избираются представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняют полномочия его председателя (ранее предусматривалось избрание на муниципальных выборах).

Примечания:

1. По факту вступлением в силу Закона Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений Брянской области», Закона Брянской области от 05.12.2014 № 83-З «О признании утратившими силу законов Брянской области о порядке назначения Брянской областной Думой членов конкурсных комиссий муниципальных районов (городских округов), формируемых для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации».

2. В Орловской области анонсирована региональная реформа местного самоуправления, согласно которой планируется сократить количество муниципальных образований, уменьшить состав муниципального депутатского корпуса, перераспределить значительную часть муниципальных услуг и полномочий на региональный уровень http://www.asdg.ru/news/329935/. Объем полномочий, которые исполняют муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения Орловской области, наименьший по сравнению с иными субъектами Федерации ЦФО.

3. При наметившейся общей тенденции к сокращению количества городских округов, в которых глава избирается на выборах и возглавляет администрацию, в Костромской области их количество увеличилось с 2 до 4 (из общего числа 7 городских округов).

4.В Курской, Липецкой, Костромской и Московской областях избрание главы муниципального района, возглавляющего местную администрацию, на муниципальных выборах, является основным способом.

5. В Костромской, Курской и Липецкой областях избрание главы городского поселения, возглавляющего местную администрацию, на муниципальных выборах, является единственным способом.

6. Указанный способ применяется в Ярославской области (все 17 муниципальных районов) и Костромской области (12 муниципальных районов из 24).

Приложение 1

 

Законы, принятые в субъектах РФ ЦФО и приводящие региональное законодательство в соответствие с Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

 

1. Белгородская областная Дума:

- Закон Белгородской области от 6 октября 2014 года № 304 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области».

2. Брянская областная Дума:

- Закон Брянской области от 01.08.2014 № 60-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области»;

- Закон Брянской области от 01.08.2014 № 59-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям)».

- Закон Брянской области от 05.12.2014 № 83-З «О признании утратившими силу законов Брянской области о порядке назначения Брянской областной Думой членов конкурсных комиссий муниципальных районов (городских округов), формируемых для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации»;

- Закон Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений Брянской области»;

- Закон Брянской области от 01.12.2014 № 77-З «О формировании представительных органов местного самоуправления и порядке избрания глав муниципальных образований в Брянской области» (на момент подготовки информации на официальном сайте и в поисковой справочно-правовой системе не размещены).

3. Законодательное Собрание Владимирской области:

- 3акон Владимирской области от 14 ноября 2014 года № 120-03 «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области»;

- 3акон Владимирской области от 14 ноября 2014 года № 121-03 «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения».

4. Воронежская областная Дума:

- Закон Воронежской области от 10 ноября 2014 года № 149-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и о сроках их полномочий»;

- Закон Воронежской области от 10 ноября 2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области».

5. Ивановская областная Дума:

- Закон Ивановской области от 18 ноября 2014 года № 86-ОЗ «О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области»;

- Закон Ивановской области от 28.11.2014 N 92-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области».

6. Законодательное Собрание Калужской области:

- Закон Калужской области от 24.10.2014 № 636-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Калужской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Калужской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Калужской области»

 7. Костромская областная Дума:

- Закон Костромской области от 20.11.2014 N 591-5-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения»;

- Закон Костромской области от 20.11.2014 N 603-5-ЗКО «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Костромской области и порядке избрания глав муниципальных образований Костромской области».

8. Курская областная Дума: были приняты в первом и втором чтениях Законы Курской области:

- Закон Курской области от 18 ноября 2014 года № 73-ЗКО «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Курской области»;

- Закон Курской области от 18 ноября 2014 года № 72-ЗКО «О порядке избрания и полномочиях глав муниципальных образований».

9. Липецкий областной Совет депутатов:

- Закон Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области»

10. Московская областная Дума:

- Закон Московской области от 2 июня 2014 года № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» (с изменениями, внесенными Законом Московской области № 110/2014-ОЗ);

- Закон Московской области № 76/2014-ОЗ от 30 июня 2014 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Московской области»;

- Закон Московской области № 106/2014-ОЗ 24 июля 2014 года «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»;

- Закон Московской области № 107/2014-ОЗ 24 июля 2014 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».

11. Орловский областной Совет народных депутатов:

- Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1685-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области»;

- Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области».

12. Рязанская областная Дума:

- Закон Рязанской области от 14 ноября 2014 года № 78-ОЗ «О порядке формирования представительных органов и о порядке избрания глав муниципальных образований Рязанской области».

13. Смоленская областная Дума:

- Закон Смоленской области от 30 октября 2014 года № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения»;

- Закон Смоленской области от 30 октября 2014 года № 126-з «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области»;

- Закон Смоленской области от 30 октября 2014 года № 127-з «О внесении изменений в областной закон «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области».

14. Тамбовская областная Дума:

- Закон Тамбовской области от 12 ноября 2014 года № 463-З «О порядке формирования органов местного самоуправления в Тамбовской области»;

- Закон Тамбовской области от 12 ноября 2014 года № 462-З «О закреплении за сельскими поселениями Тамбовской области вопросов местного значения».

15. Законодательное Собрание Тверской области:

- Закон Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области»;

- Закон Тверской области от 27.11.2014 N 93-ЗО «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области».

16. Тульская областная Дума:

- Закон Тульской области от 10 июля 2014 года № 2168-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области»;

Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2217-ЗТО

«О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений».

17. Московская городская Дума:

- Закон города Москвы от 16 июня 2014 года № 41 «О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и статью 20 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».

18. Ярославская областная Дума:

- Закон Ярославской области от 16.10.2014 № 59-з «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 16.10.2014 № 60-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области».

 

 

Приложение 2

 

Количество муниципальных образований в субъектах РФ Центрального федерального округа

(без учета г. Москва, по состоянию на 05.12.2014)

п/п

Наименование субъекта РФ

Числен
ность населе
ния, человек

Город
ской

округ

Муници
пальный

район

Город
ское поселе
ние

Сель
ское поселе
ние

Город
ской
округ с
внутри
город
ским
деле
нием

Внутри
город
ской
район

общее коли
чество
муни
ципаль
ных образо
ваний

средняя
числе
нность
населе
ния на 1 муници
пальное образо
вание

1.

Белгородская область

1 544 108

3

19

25

266

-

-

313

4933

2.

Брянская область

1 242 599

6

27

30

226

-

-

289

4299

3.

Владимирская область

1 413 321

5

16

26

80

-

-

127

11129

4.

Воронежская область

2 328 959

3

31

28

444

-

-

506

4425

5.

Ивановская область

1 043 130

6

21

24

104

-

-

155

6730

6.

Калужская область

1 004 544

2

24

26

251

-

-

303

3315

7.

Костромская область

656 389

6

24

12

137

-

-

179

3667

8.

Курская область

1 119 300

5

28

27

295

-

-

355

3153

9.

Липецкая область

1 159 866

2

18

6

288

-

-

314

3694

10.

Московская область

7 133 620

35

36

111

177

-

-

359

19871

11.

Орловская область

1 144 600

3

24

17

223

-

-

267

4287

12.

Рязанская область

1 140 844

4

25

29

253

-

-

311

3668

13.

Смоленская область

967 896

2

25

23

300

-

-

350

2765

14.

Тамбовская область

1 068 934

7

23

13

234

-

-

277

3859

15.

Тверская область

1 325 249

7

36

44

288

-

-

375

3534

16.

Тульская область

1 521 497

7

19

23

54

-

-

103

14772

17.

Ярославская область

1 271 766

3

17

10

70

-

-

100

12718

 

Итого по ЦФО

27086622

106

413

474

3690

-

-

4683

5784

 

 

Приложение 3

 

Количество полномочий

по решению вопросов местного значения у муниципальных образований после приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ

 

п/п

Наименование субъекта РФ

тип муниципального образования

Городской округ

Муници-
пальный район

Городское поселение

Сельское поселение

Городской
округ с внутри-
городским делением

Внутри-
городской
район

1.

Белгородская область

43

37

38

24

-

-

2.

Брянская область

44

61

39

16

-

-

3.

Владимирская область

42

34

38

20

-

-

4.

Воронежская область

43

37

38

29

-

-

5.

Ивановская область

43

38

38

38

-

-

6.

Калужская область

43

37

38

38

-

-

7.

Костромская область

43

37

38

38

-

-

8.

Курская область

44

38

44

13

-

-

9.

Липецкая область

43

58

38

19

-

-

10.

Московская область

44

38

37

13

-

-

11.

Орловская область

25

13

24

11

-

-

12.

Рязанская область

43

37

38

38

-

-

13.

Смоленская область

43

37

38

26

 

 

14.

Тамбовская область

44

38

39

39

-

-

15.

Тверская область

43

37

38

39

-

-

16.

Тульская область

43

20

38

19

-

-

17.

Ярославская область

43

37

38

24

-

-

 

 

Приложение 4

 

Порядок избрания главы городского округа
до и после приведения регионального законодательства
в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ

 

п/п

Наименование субъекта РФ

глава городского округа

избирается на муниципальных выборах и входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя

избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию

избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя

до

после

до

после

до

после

1.

Белгородская область

-

-

2

-

1

3

2.

Брянская область

-

-

-

-

6

6

3.

Владимирская область

-

-

3

3

2

2

4.

Воронежская область

-

-

1

11

2

21

5.

Ивановская область

-

-

-

-

6

6

6.

Калужская область

-

-

-

-

2

2

7.

Костромская область

2

1

2

4

2

1

8.

Курская область

-

-

4

4

1

1

9.

Липецкая область

-

-

2

2

-

-

10.

Московская область

8

12

26

15

2

8

11.

Орловская область

-

-

2

-

1

3

12.

Рязанская область

-

-

-

-

4

4

13.

Смоленская область

-

-

-

-

2

2

14.

Тамбовская область

-

-

3

-

4

7

15.

Тверская область

2

-

3

-

2

7

16.

Тульская область

-

-

-

-

7

7

17.

Ярославская область

-

-

3

2

-

1

 

Итого

12

13

51

31

44

62

 

 

Приложение 5

 

Порядок избрания главы муниципального района
до и после приведения регионального законодательства
в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ

 

п/п

Наименование субъекта РФ

глава муниципального района

избирается на муниципальных выборах и входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя

избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию

избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя

до

после

до

после

до

после

1.

Белгородская область

-

-

-

-

19

19

2.

Брянская область

-

-

-

-

27

27

3.

Владимирская область

-

-

7

-

9

16

4.

Воронежская область

-

-

3

31

28

281

5.

Ивановская область

-

-

-

-

21

21

6.

Калужская область

-

-

-

-

24

24

7.

Костромская область

-

-

23

23

1

1

8.

Курская область

-

-

28

28

-

-

9.

Липецкая область

-

-

18

18

-

-

10.

Московская область

7

7

21

19

8

10

11.

Орловская область

-

-

17

-

7

24

12.

Рязанская область

-

-

4

-

21

25

13.

Смоленская область

-

-

11

-

14

25

14.

Тамбовская область

-

-

11

-

12

23

15.

Тверская область

-

-

16

10

20

26

16.

Тульская область

-

-

-

-

19

19

17.

Ярославская область

1

-

16

-

-

17

 

Итого

8

7

175

101

230

305

 

Приложение 6

 

Порядок избрания главы городского поселения
до и после приведения регионального законодательства
в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ

 

п/п

Наименование субъекта РФ

глава городского поселения

избирается на муниципальных выборах и входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя

избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию

избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя

до

после

до

после

до

после

1.

Белгородская область

-

-

-

-

25

25

2.

Брянская область

-

-

-

-

30

30

3.

Владимирская область

-

-

15

-

11

26

4.

Воронежская область

-

-

11

111

17

171

5.

Ивановская область

-

-

-

-

24

24

6.

Калужская область

-

-

-

-

26

26

7.

Костромская область

-

-

12

12

-

-

8.

Курская область

-

-

27

27

-

-

9.

Липецкая область

-

-

6

6

-

-

10.

Московская область

9

14

91

44

11

53

11.

Орловская область

-

-

17

-

-

17

12.

Рязанская область

-

-

19

6

10

23

13.

Смоленская область

-

-

1

-

22

23

14.

Тамбовская область

-

-

7

-

6

13

15.

Тверская область

-

-

2

-

42

44

16.

Тульская область

-

-

-

-

23

23

17.

Ярославская область

-

-

8

1

2

9

 

Итого

9

14

216

107

249

353

 

Приложение 7

 

Порядок формирования

представительного органа муниципального района
до и после приведения регионального законодательства
в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ

 

Сводная таблица 3

п/п

Наименование субъекта РФ

представительный орган муниципального района

состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства

состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с установленной законом субъекта Российской Федерации нормой представительства поселений, входящих в состав муниципального района, исходя из численности населения поселения

избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

 

до

после

до

после

до

после

1.

Белгородская область

19

19

-

-

-

-

2.

Брянская область

-

-

-

-

27

27

3.

Владимирская область

-

-

-

-

16

16

4.

Воронежская область

5

51

-

-

26

261

5.

Ивановская область

21

21

-

-

-

-

6.

Калужская область

6

6

-

-

18

18

7.

Костромская область

-

12

-

122

24

-

8.

Курская область

-

-

-

-

28

28

9.

Липецкая область

-

-

-

-

18

18

10.

Московская область

11

16

-

-

25

20

11.

Орловская область

-

24

-

-

24

-

12.

Рязанская область

20

25

-

-

5

-

13.

Смоленская область

1

-

-

-

24

25

14.

Тамбовская область

1

23

-

-

22

-

15.

Тверская область

3

3

-

-

33

33

16.

Тульская область

19

19

-

-

-

-

17.

Ярославская область

1

-

-

17

16

-

 

Итого

107

173

-

29

306

211

 



Также в разделе

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа