В связи с рассмотрением в Ярославской областной Думе проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования бюджетного процесса» (принят в первом чтении 16.02.2010) аналитическим управлением аппарата Ярославской областной Думы подготовлена справочная информация об участии депутатского корпуса в рассмотрении и утверждении перечня строек и объектов в рамках адресных инвестиционных программ субъектов Российской Федерации.
Если на федеральном уровне установлен порядок, по которому Федеральная адресная инвестиционная программа утверждается постановлением Правительства Российской Федерации, то в отношении субъектов Российской Федерации федеральное бюджетное законодательство не определяет конкретную схему, а дает право региональному законодателю самостоятельно решить вопрос о порядке утверждения региональных адресных инвестиционных программ и их представления в законодательном органе государственной власти субъектов Российской Федерации. Принятые регионами схемы утверждения адресных инвестиционных программ сводятся к двум основным вариантам.
1. Региональная адресная инвестиционная программа утверждается в составе закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в виде приложения.
В Центральном федеральном округе данная схема применяется в Ярославской, Костромской и Тверской областях. Следует отметить, что утверждению в составе закона о бюджете фактически подлежит не программа в широком смысле слова, то есть документ с указанием конкретных параметров строительных объектов, а только перечень строек с отражением сумм финансирования по ним. В некоторых регионах утверждается перечень только крупных объектов, а остальные суммы показаны в разрезе расходов по региональным целевым программам. В городе Санкт-Петербург высшему органу исполнительной власти дано право перераспределять бюджетные ассигнования, предусмотренные соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, между объектами адресной инвестиционной программы, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
При рассмотрении в законодательных органах государственной власти регионов отчетов об исполнении бюджетов в данном случае в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации представляются сведения о фактическом финансировании строек и объектов в рамках адресных инвестиционных программ.
2. Региональная адресная инвестиционная программа утверждается правовым актом высшего органа исполнительной власти или высшего должностного лица региона и рассматривается (в части перечня) в качестве документа, представляемого в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с внесением проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При этом в законе о бюджете могут отражаться:
- общий объем бюджетных ассигнований на финансирование адресной инвестиционной программы (в проекте закона Ярославской области – не предлагается указывать общий объем АИП).
- бюджетные ассигнования на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства, сметная стоимость которых превышает установленное значение (от 50 до 500 миллионов рублей по разным субъектам Российской Федерации) или софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий – в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту. При сметной стоимости объектов менее указанной суммы бюджетные ассигнования, как правило, отражаются в составе сводной бюджетной росписи. Имеются случаи, когда отображаются бюджетные ассигнования на капитальные объекты определенного типа (например, на объекты дорожного хозяйства).
В некоторых субъектах РФ существует требование об обязательном направлении принятых исполнительным органом государственной власти решений, касающихся адресной инвестиционной программы, в законодательный орган для информации. Наряду с этим, в ряде субъектов РФ существует практика представления в законодательный орган государственной власти отчетов об исполнении региональной адресной инвестиционной программы (например, в Архангельской области).
Проектом закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования бюджетного процесса», находящемся на рассмотрении в Ярославской
областной Думе, предлагается перечень объектов и строек, планируемых к
финансированию за счет средств областного бюджета, представлять в виде материала, который будет направляться в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год. Это концептуальное изменение порядка рассмотрения и утверждения адресной инвестиционной программы, предложенное Губернатором Ярославской области, поддержано депутатами Ярославской областной Думы (проект принят в первом чтении).
При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении депутатам важно также принять решение о целесообразности представления в Ярославскую областную Думу информации об изменениях в перечне строительных объектов в течении текущего финансового года при внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий год (поправка депутата Кашапова В.М.), а также информации об объектах, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа