Председателю
Ярославской областной Думы
М.В. Боровицкому
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
О льготных ставках налогов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей
В связи обсуждением в Ярославской областной Думе проектов законов Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (внесен 31.03.2015 депутатами Ярославской областной Думы Капраловым А.А., Боровицким М.В., Осиповым И.В., Исаевым П.В., Окладниковым А.Б., Колобовым В.А., Крутиковым А.Г., Кругловым И.В., Кузьминым А.В., Павловым Ю.К., Кучменко А.Н.) и «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей» (внесен 27.03.2015 депутатом Ярославской областной Думы Потаповым А.В.) аналитическим управлением аппарата Ярославской областной Думы подготовлен следующий справочно-аналитический материал.
1. Юридические аспекты законодательной инициативы.
Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») субъектам РФ предоставляется право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для впервые (после вступления в силусоответствующего закона субъекта РФ) зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение двух лет подряд в рамках периода с 2015 по 2020 годы.
Дополнительные пункт 4 статьи 34620 и пункт 3 статьи 34650 в применении к внесенным в Ярославскую областную Думу законодательным инициативам сгруппированы в прилагаемой таблице сравнений.
2. Финансовые последствия применения регионального закона.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляется в областной бюджет, а налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, – в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ярославской области. В случае открытия нового предприятия по установленным видам предпринимательской деятельности бюджеты не дополучат возможных доходов в течение предстоящих 5 лет, а также текущего 2015 года. С другой стороны, при отсутствии «налоговых каникул» не возникали бы стимулы к началу предпринимательской деятельности, которая станет источником бюджетных поступлений в будущем.
Для сведения, на 2015 год прогнозируются доходы областного бюджета от упрощенной системы налогообложения в сумме 1758,6 млн. руб., доходы от патента для бюджетов трех городских округов в общей сумме 10,7 млн. руб., бюджетов всех муниципальных районов в общей сумме 2,7 млн. руб. Определить на этом фоне потенциал «упущенной выгоды» для регионального и местных бюджетов от временного налогового освобождения вновь зарегистрированныхпредпринимателей не представляется возможным. Можно, однако, предположить, что в связи с указанными нововведениями появятся новые схемы налогового планирования со стороны бизнеса. Следует отдавать себе отчет в том, что теневые процессы в экономике будут неизбежно сопровождать дифференцированное налогообложение, применяемое исходя путь и из благих намерений.
3. Социально-экономические последствия нового закона.
Инициатива стимулирования предпринимательской активности в форме создания новых предприятий идеологически восходит к простой формуле управления: способствовать расширению сферы занятости в условиях экономического кризиса и роста напряженности на рынке труда. Угроза безработицы для активного населения в современных условиях развития России является следствием как внешнеполитических и мировых экономических факторов, так и внутренних проблем, включая дефицит средств пенсионной системы. С этой точки зрения поддержка малого предпринимательства путем снижения административных барьеров и, в данном случае, применения финансовых стимулов приобретает особенно важное значение. Количественная оценка последствий применения указанных мер стимулирования в масштабе региона потребует дополнительных усилий экспертного сообщества.
Нужно также учитывать то, что позитивный социально-экономический эффект от использования временных налоговых льгот для начинающих индивидуальных предпринимателей возможен при условии интенсивного информационного сопровождения проектов (привлекая помощь государства) и воспитания у граждан (потенциальных предпринимателей) доверия к предлагаемым «правилам игры» на рынке, в целом, доверия к публичной власти.
Приложение на 6 листах.
Начальник управления А.С. Буров
Ерошин А.А., 40-10-19
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа