Оглавление
1. О проекте Устава Ярославской области. 2
2. О проекте закона Ярославской области «О введении в действие Устава Ярославской области». 6
3. О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2009 год». 7
16. О проектах федеральных законов. 21
17. О деятельности Ярославской областной Думы за отчетный год (июнь 2009 года – май 2010 года). 24
18. О внесении изменений в план работы контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2010 год. 24
20. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Ярославской областной Думы. 25
21. О внесении изменения в статью 3 регламента Ярославской областной Думы. 26
22. Об учреждении Почетной грамоты Ярославской областной Думы. 26
23. О награждении Памятным знаком Ярославской областной Думы «1000 лет Ярославля». 27
24. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. 28
Вопрос 1
Стадия: | Принят в первом чтении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата внесения: | 13.04.2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание вопроса: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целях оптимизации законодательства из Устава устраняются положения, урегулированные федеральным и областным законодательством. Кроме того, изменяется кворум заседаний Ярославской областной Думы – более половины от избранного количества депутатов (ранее 2/3 от установленного). Ограничивается Уставом до 25 количество депутатов областной Думы, работающих на постоянной основе. Постоянные комиссии Ярославской областной Думы переименовываются в комитеты, их количество ограничивается пятью (в настоящее время 6 комиссий). Право согласования назначения прокурора Ярославской области переходит от областной Думы к Губернатору области. Губернатор области издаёт не постановления, а указы. Сокращается срок, в течении которого Губернатор Ярославской области направляет в Думу заключения на законопроекты, требующие расходов областного бюджета (с 30 до 20 дней). Главы муниципальных образований Ярославской области и фракции Ярославской областной Думы лишаются права законодательной инициативы в Думе. Изменяется ряд других положений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правовое управление Думы | с предложениями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект Устава Ярославской области не противоречит действующему законодательству. Предлагается исключить положения, ограничивающие количество рабочих органов Думы, отнести согласование назначения прокурора к полномочиям Думы. Кроме того, имеются предложения юридико-технического характера (вх. № 66вн от 30.04.2010). Отзыв Правительства ЯО: не поддерживается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целом проект разработан с учётом федерального законодательства. Предлагается отнести согласование назначения прокурора к полномочиям Думы (вх. № 1042 от 18.05.2010). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.05.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Постоянные комиссии по аграрной политике, экологии и природопользованию, по депутатской деятельности, этике и регламенту, по экономической политике, по бюджету, налогам и финансам приняли решение поддержать проект закона. Постоянная комиссия по социальной политике решила рекомендовать Думе принять проект закона в первом чтении. Принят в первом чтении 25.05.2010г., постановление № 59. Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.06.2010 Думе рекомендовано принять Устав Ярославской области с учетом поправок, одобренных комиссией.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 2
Стадия: | Принят в первом чтении | |||||||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |||||||
Дата внесения: | 13.04.2010 | |||||||
Содержание вопроса: | ||||||||
Проект закона предполагает введение в действие нового Устава Ярославской области с момента его официального опубликования. Органам государственной власти и местного самоуправления предписывается в течении шести месяцев со дня введения в действие Устава Ярославской области привести изданные ими нормативные акты в соответствие с ним, а так же принять нормативные акты, обеспечивающие его реализацию. Новые наименования органов местного самоуправления применяются по истечении срока полномочий действующих органов. | ||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||||||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||||||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.05.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.05.2010 г., постановление № 60. Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.06.2010 Думе рекомендовано принять Закон с учетом одобренной комиссией поправки. | ||||||||
Вопрос 3
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 27.05.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2009 год по доходам в сумме 42 205 264 тыс. рублей, по расходам в сумме 40 519 749 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит областного бюджета) в сумме 1 685 515 тыс. рублей и с иными показателями согласно приложениям к Закону. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Отмечается, что при исполнении областного бюджета нормы бюджетного законодательства в целом соблюдены. Исполнение доходов к закону составляет 99,8%; расходов – 92,7%. Наличие профицита областного бюджета вызвано фактическим неисполнением расходов бюджета. Практически все подразделы классификации расходов бюджета не исполнены в полном объеме. В условиях кризиса не в полной мере выполнены Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2009-2011 годы в части: - достижения равномерного освоения бюджетных средств, - полного использования средств федерального бюджета, - создания в составе средств областного бюджета фонда стимулирования муниципальных образований, - обеспечения ограничения заимствований, повышения доли рыночных заимствований. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 24 рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон Ярославской области. Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.06.2010 № 42 поддержала проект закона. | ||
Вопрос 4
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 27.05.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2009 год по доходам в сумме 4 359 231,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 401 501,2 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 42 269,5 тыс. рублей и с иными показателями согласно приложениям к Закону. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
В ходе внешней проверки установлено искажение бухгалтерской отчетности ТФОМС Ярославской области за 2009 год по двум фактам. ТФОМС Ярославской области произвел необоснованные расходы из средств, предназначенных на проведение дополнительной диспансеризации, по счету, представленному МУЗ «Ивняковская амбулатория» на оплату уже существующих результатов медицинских осмотров граждан в сумме 0,05 млн. руб., ранее полученных в другом учреждении здравоохранения. В нарушение Порядка использования РФПМ страховыми медицинскими организациями Комиссией по рассмотрению заявок на финансирование из средств РФПМ в отсутствие инвестиционного проекта были приняты решения о перечислении денежных средств в учреждениях здравоохранения в сумме 0,42 млн. руб. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 25 рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон Ярославской области. Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.06.2010 № 43 приняла к сведению заключение КСП Ярославской области и поддержала проект закона. Правлению территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области рекомендовано усилить контроль за соблюдением бухгалтерской дисциплины фонда. | ||
Вопрос 5
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 17.06.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает увеличение доходной части областного бюджета на 160,0 млн. руб., в том числе увеличение суммы безвозмездных поступлений на 159.1 млн. руб. и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 0,9 млн. руб. Расходы областного бюджета по бюджетной деятельности увеличиваются на 910 млн. руб., в том числе адресная инвестиционная программа – на 449,8 млн. руб. По предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходы возрастут на 1,2 млн. руб. Расходы областного бюджета по бюджетной деятельности увеличиваются за счет остатков федеральных средств на общую сумму 366,6 млн. руб. Размер бюджетного дефицита, финансируемого за счет заимствований, увеличивается с 4,3 до 6,1 процентов по отношению к доходам без учета безвозмездных поступлений. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 26 рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон Ярославской области. | ||
Вопрос 6
Стадия: | Второе чтение. Принят в первом чтении 25.05.2010. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 04.050.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона изменяет порядок предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов. Предусматривается включение в методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) порядков определения их общего объема. Общий объем дотаций рассчитывается исходя из необходимости доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до критерия выравнивания, определяемого как среднеарифметический показатель бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с возможностью его повышения. Порядки определения общего объема дотаций устанавливают недопустимость снижения объема дотаций, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, по отношению к их объему в текущем финансовом году. Кроме того, проектом закона устанавливается порядок предоставления муниципальным районам (городским округам) грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности или достижения наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Проектом предлагается внесение изменений в статьи 4,5 Закона области в части исключения положений, предусматривающих определение законом области «методики» распределения дотаций. Законопроект в указанной части не в полной мере соответствует Бюджетному кодексу РФ. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с предложениями | |
Внесенные поправки: | ||
1. С.А. Вахруков – Губернатор Ярославской области вх. № 1241 от 10.06.2010 Поправки подготовлены с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях прокуратуры Ярославской области и контрольно-счетной палаты Ярославской области на законопроект. 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) часть 4 статьи 4 и часть 5 статьи 5 после слов «порядок и методика» дополнить словами «определения объема и»;»; 2) в пункте 2: а) в абзаце четвертом слово «Губернатором» заменить словами «указами Губернатора»; б) дополнить абзацем следующего содержания: «4. Общий объем грантов утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.»; 3) в пункте 3: а) подпункт «а» изложить в следующей редакции: «а) наименование после слов «порядок и методика» дополнить словами «определения объема и»;»; б) в подпункте «б»: в абзаце пятом слово «минимального» исключить, значение «Квmin» заменить на «Кв»; в абзаце шестом значение «Квmin» заменить на «Кв»; в) дополнить подпунктом «в» следующего содержания: «в) в абзаце первом пункта 4 слова «поселений (Кв)» заменить словами «поселений в случае ухудшения их финансового состояния»;»; 4) в пункте 4: а) подпункт «а» изложить в следующей редакции: «а) наименование после слов «порядок и методика» дополнить словами «определения объема и»;»; б) в абзацах пятом и шестом подпункта «б» значение «Квmin» заменить на «Кв»; в) дополнить подпунктом «в» следующего содержания: «в) в абзаце первом пункта 4 слова «муниципальных районов (городских округов) (Кв)» заменить словами «муниципальных районов (городских округов) в случае ухудшения их финансового состояния».». | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам решением от 21.05.10 рекомендовала Думе принять законопроект в первом чтении. Проект закона принят Ярославской областной Думой в первом чтении (Постановление от 25.05.2010 № 23). Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 23 одобрила поправки, внесенные Губернатором Ярославской области, и рекомендовала Думе принять Закон с учетом поправок, одобренных постоянной комиссией. | ||
Вопрос 7
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 01.06.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Статьей 1 проекта закона вносятся изменения в Закон области «О транспортном налоге в Ярославской области», предусматривающие: – установление единого размера налоговой льготы для налогоплательщиков - физических лиц, равного сумме налога рассчитанного для одного легкового автомобиля мощностью 100 лошадиных сил, и распространение указанной льготы на одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье; – уточнение льготной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей путем исключения налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы; – отмену льготы по транспортному налогу организациям автомобильного транспорта, основным видом деятельности которых является перевозка машинами скорой помощи, в части специальных транспортных средств - санитарных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи. Статьей 2 проекта закона вносится изменение в Закон области «О ставках налога на прибыль организаций», предусматривающее отмену льготы по налогу на прибыль организаций в отношении органов исполнения наказаний и их организаций. Статьей 3 проекта закона вносятся изменения в Закон области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», предусматривающие: – уточнение льготной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей путем исключения налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы; – отмену льготы по налогу на имущество организаций в отношении предприятий общественного питания, обслуживающих школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Сделано замечание относительно сроков вступления Закона в силу. В целях устранения правовой неопределенности в части 2 статьи 4 проекта слова «одному из родителей» необходимо заменить словами «одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей)». | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с предложением | |
КСП полагает целесообразным отменить в полном объему льготу по транспортному алогу в отношении категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку в льготируемую категорию подлежат включению транспортные средства, не используемые ими в сельскохозяйственных работах. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 27 рекомендовала Ярославской областной Думе принять в первом чтении проект закона Ярославской области. Постоянная комиссия решила считать необходимым сохранение льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы. | ||
Вопрос 8
Стадия: | Принят в первом чтении | |||||||||||||||||||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |||||||||||||||||||
Дата внесения: | 14.04.2010 | |||||||||||||||||||
Содержание вопроса: | ||||||||||||||||||||
Законопроектом уточняются положения о периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ярославской области. Предусматривается возможность пересмотра стажа для лиц, уже не замещающих должности гражданской (муниципальной) службы. Перечень государственных должностей корректируется в соответствии с федеральным законодательством: исключена должность Губернатора Ярославской области, заместителя Губернатора области – руководителя аппарата Правительства области, введена должность мирового судьи. Уточняется порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы области. Приводятся в соответствие изменениям федерального законодательства положения о пенсионном обеспечении лиц, замещающих отдельные государственные должности области. Уточняется ряд других положений областного законодательства. | ||||||||||||||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||||||||||||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||||||||||||||||||
Есть предложения юридико-технического характера (вх. № 70вн от 05.05.2010). Правительство ЯО: предложения не вызывают возражений. | ||||||||||||||||||||
Прокуратура Ярославской области | с предложением | |||||||||||||||||||
Предлагается определять баллы при принятии решения о присвоении первого классного чина с учётом пребывания в классных чинах иных видов государственной службы, воинских и иных званиях (вх. № 1026 от 14.05.2010). | ||||||||||||||||||||
Управление Минюста РФ по ЯО | с предложениями | |||||||||||||||||||
Есть предложения юридико-технического характера (вх. № 1012 от 13.05.2010). | ||||||||||||||||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||||||||||||||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.05.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.05.2010г., постановление № 64. Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.06.2010 Думе рекомендовано принять Закон с учетом поправок Губернатора области и депутатов областной Думы. | ||||||||||||||||||||
Вопрос 9
Стадия: | Второе чтение. Принят в первом чтении 25.05.2006. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 28.04.2009 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с федеральным законодательством предлагается установить однозначную норму, наделяющую полномочиями по лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти Ярославской области в пределах полномочий указанных органов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке. | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЦФО | с замечаниями | |
Обращено внимание, что законопроектом не разграничиваются контрольные и надзорные полномочия между органами государственной власти и учреждениями, что свидетельствует о неопределенности в правовом регулировании соответствующих отношений, а также установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения. | ||
Внесенные поправки: | ||
1. Прокуратура Ярославской области Вх. № 1234 от 10.06.2010 Поправки направлены на приведение закона области в соответствие федеральному законодательству. В силу прямого действия норм федерального законодательства непосредственного закрепления указанных полномочий за соответствующими органами в региональном законе не требуется. Кроме того, поправками устраняются недостатки юридико-технического характера, допущенные при оформлении законопроекта. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природопользованию рекомендовала Ярославской областной думе принять законопроект в первом чтении. Проект закона были принят Ярославской областной Думой в первом чтении (Постановление от 25.05.2010 № 65). Постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 18.06.2010 № 18 одобрила поправки к проекту закона, внесенные прокурором Ярославской области и рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон с учетом поправок, одобренных постоянной комиссией. | ||
Вопрос 10
Стадия: | Принят в первом чтении | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 12.05.2010 | ||
Содержание вопроса: | |||
Для обеспечения гарантий равенства партий при освещении их деятельности в силу требований федерального законодательства в Ярославской области определяются региональные государственный телеканал («НТМ») и радиоканал (определяется до 1 октября 2010 года по согласованию с редакцией), которые в равном объёме освещают деятельность партий. Контроль за обеспечением гарантий должен осуществляться Избирательной комиссией Ярославской области. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с предложениями | ||
Проект подготовлен с учётом требований федерального законодательства. Предлагается ряд уточнений в редакцию законопроекта (вх. № 1061 от 19.05.2010). | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с предложениями | ||
Проект федеральному законодательству не противоречит. Предлагается ряд уточнений в редакцию законопроекта (вх. № 1068 от 20.05.2010). | |||
Избирком Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки: | |||
1. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области | вх. № 1240 от 10.06.2010 | ||
Поправки подготовлены с учетом замечаний, изложенных в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по ЯО: федеральному законодательству не противоречат.
| |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 18.05.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.05.2010г., постановление № 66. Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 22.06.2010 Думе рекомендовано принять Закон с учетом поправок Губернатора Ярославской области, одобренных комиссией.
| |||
Вопрос 11
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 12.05.2010 | ||
Содержание вопроса: | |||
В соответствии с федеральным законодательством предусматривается в целях доступности информации о деятельности мировых судей в Ярославской области размещение указанной информации в сети Интернет специально уполномоченным на то органом, осуществляющим материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей (Правительство области или по соглашению Управление Судебного департамента при Верховном суде РФ в Ярославской области). Уточняется ряд других положений. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Положение о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей по соглашению Управлением Судебного департамента при Верховном суде РФ в Ярославской области должно быть исключено. Положение о размещении информации в сети Интернет и организационном обеспечении деятельности мировых судей Правительством области подлежит изменению (вх. № 1163 от 04.06.2010). | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Положение о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей по соглашению Управлением Судебного департамента при Верховном суде РФ в Ярославской области должно быть исключено (вх. № 1387 от 22.06.2010). | |||
Внесенные поправки: | |||
1. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области | вх. № 1380 от 22.06.2010 | ||
Поправки учитывают замечания к законопроекту, изложенные в заключении прокуратуры. Правовое управление: не противоречат действующему законодательству.
| |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.06.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. | |||
Вопрос 12
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 19.05.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается включить в план приватизации имущества Ярославской области, подлежащего приватизации в 2010 году, дополнительно несколько объектов. Согласно прогнозу дополнительный доход в бюджет области от приватизации имущества составит не менее 11,2 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе принять Закон. | ||
Вопрос 13
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 26.05.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается утвердить прогнозный план приватизации имущества, находящегося в Ярославской области, на 2011 год. В план включены 3 здания с земельными участками, 2 нежилых помещения, акции ОАО «Гостиничный комплекс «Медвежий Угол». Согласно прогнозу ожидаемые доходы от приватизации указанного имущества в 2011 году должны составить не менее 104 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Не указано количество акций ОАО «Гостиничный комплекс «Медвежий Угол», находящихся в областной собственности, и количество акций, подлежащих приватизации. Кроме того, в нарушение Порядка разработки прогнозного плана приватизации государственной имущества, находящегося в собственности Ярославской области (утвержден постановлением Правительства ЯО 26.08.2009 № 888-п), изменен состав разделов Плана. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 14
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 22.06.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Согласно федеральному и областному законодательству срок действия преимущественного права арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемых ими помещений завершается 1 июля 2010 года. Государственной Думой ФС РФ приняты в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации ФС РФ изменения в федеральное законодательство, предусматривающие продление действия указанного преимущественного права на 3 года – до 1 июля 2013 года. Законопроектом предлагается внести изменение в статью 12 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства», установив срок действия положений о преимущественном праве на выкуп арендованного имущества до окончания срока действия соответствующей федеральной нормы вместо срока «до 1 июля 2010 года». | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 15
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносят: | Антропов А.К., Молодкин В.М., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 11.06.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает исключение из текста областного закона формулировок «может быть отказано», дающих возможность должностным лицам принимать произвольные решения об отказе в выдаче разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов регионального значения, а также об отказе в согласовании градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 16
Вопрос 16 а)
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Постоянная комиссия по социальной политике. |
Дата внесения: | 22.06.2010. |
Содержание вопроса: | |
Проектом федерального закона предлагается увеличить тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2,1 % до 3,1 %. Тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование в территориальные фонды обязательного медицинского страхования предлагается уменьшить с 3% до 2%. В пояснительной записке к законопроекту оговаривается, что дополнительные средства, поступившие в Федеральный фонд ОМС, будут направлены на модернизацию здравоохранения в субъектах РФ. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе поддержать проект федерального закона. |
Вопрос 16 б)
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Постоянная комиссия по социальной политике. |
Дата внесения: | 22.06.2010. |
Содержание вопроса: | |
Федеральным законопроектом № 385392-5 предлагается новая редакция федерального закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации. По мнению разработчиков действующий в настоящее время Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» не соответствует современным требованиям к организации обязательного государственного социального страхования, прежде всего в части создания действенных механизмов обеспечения прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи. В связи принятием указанного проекта закона предполагается внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (законопроект № 385394-5). | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе поддержать указанные федеральные законопроекты, а также направить предложение Территориального фонда ОМС Ярославской области по уточнению редакции проекта федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья. |
Вопрос 16 в)
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Постоянная комиссия по экономической политике. |
Дата внесения: | 22.06.2010. |
Содержание вопроса: | |
Проектом федерального закона предусмотрена возможность продажи лекарственных препаратов населению, проживающему в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Согласно законопроекту продавать лекарства разрешается медицинским специалистам, не являющимся при этом фармацевтами и работающим в центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в указанных муниципальных образованиях. Кроме того, согласно законопроекту продажи лекарственных препаратов в центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, освобождаются от необходимости применения контрольно-кассовой техники. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе поддержать проект федерального закона. |
Вопрос 17
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Рогоцкий В.В. - Председатель Ярославской областной Думы |
Дата внесения: | 16.06.2010 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии со статьей 26 регламента Ярославской областной Думы подготовлен доклад Председателя Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкого о деятельности Ярославской областной Думы за отчетный период (июнь 2009 года – май 2010 года). | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянные комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту, по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления, по социальной политике, по аграрной политике, экологии и природопользованию рекомендовали Думе одобрить доклад. Решением постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Ярославской областной Думе рекомендуется рассмотреть доклад на заседании 29 июня 2010 года. |
Вопрос 18
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | А.П. Набатов – Председатель Контрольно-счетной палаты Ярославской области |
Дата внесения: | 31.05.2010 |
Содержание вопроса: | |
Предложено дополнить план новым экспертно-аналитическим мероприятием «Мониторинг социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации в условиях финансово-экономического кризиса (совместно со счетной палатой Российской Федерации); перенести с 3 квартала на 4 квартал экспертно-аналитического мероприятия «анализ исполнения областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 28 подержала решение коллегии контрольно-счетной палаты по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2010 год и рекомендовала Ярославской области внести соответствующие изменения в план работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2010 год. |
Вопрос 19
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 18.06.2010 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями областного законодательства Ярославской областной Думе предлагается назначить представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области М.Г. Баумову, И.И. Гасюкова, Г.Н. Колобова, Р.Н. Ласточкину, А.М. Лушникова, О.Г. Соловьева, Н.Н. Тарусину. |
Вопрос 20
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | А.Г. Крутиков – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 10.06.2009 | |
Содержание вопроса: | ||
В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Закона Ярославской области от 6.05.2010 № 12-з «О государственных информационных ресурсах Ярославской области», Ярославской областной Думе необходимо утвердить перечень обязательной информации о деятельности Ярославской областной Думы, размещаемой в Интернет и требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Ярославской областной Думы. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.06.2010 № 24 рекомендовала Ярославской областной Думе принять Постановление. | ||
Вопрос 21
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 22.06.2010 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями федерального и областного законодательства регламент Ярославской областной Думы дополняется положением о том, что организацию доступа к информации о деятельности Думы осуществляет аппарат Думы. |
Вопрос 22
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 22.06.2010 |
Содержание вопроса: | |
В связи с принятием Закона Ярославской области от 06.05.2010 № 11-з «О наградах» предлагается принять новую редакцию Положения о Почетной грамоте Ярославской областной Думы и описание Почетной грамоты. |
Вопрос 23
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 22.06.2010 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается наградить Памятным знаком Ярославской областной Думы «1000 лет Ярославля» следующих граждан РФ и юридические лица: Вахрукова Сергея Алексеевича; Волкова Владимира Владимировича; Волкову Ольгу Николаевну; Волончунаса Виктора Владимировича; Воронина Анатолия Андреевича; Голова Владимира Николаевича; Горулева Владимира Федоровича; Грызлова Бориса Вячеславовича; Долецкого Виталия Алексеевича; Ковалева Владимира Андреевича; Комова Владимира Павловича; Котову Татьяну Кирилловну; Крайкину Татьяну Васильевну; Мухина Николая Александровича; Новикова Юрия Васильевича; Овчинникова Сергея Николаевича; Орлова Вадима Юрьевича; Петрова Александра Константиновича; Решатова Андрея Владимировича; Сипягина Александра Анатольевича; Соколову Веру Михайловну; Суслову Маргариту Федоровну; Терешкову Валентину Владимировну; Федорова Александра Германовича; Флягина Константина Викторовича; Хомутова Михаила Павловича; Цветкова Михаила Михайловича; Шамина Валерия Григорьевича; Шапошникова Александра Михайловича; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»; Открытое акционерное общество «Русские краски». |
Вопрос 24
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и в связи с юбилейной датой со дня рождения Председателя Собрания представителей Переславского муниципального района Трошину Светлану Львовну; за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения начальника службы управления имуществом Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Федорова Александра Германовича; за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и в связи с 50-летием со дня рождения Главу Пошехонского муниципального района Кабанова Владимира Глебовича. |
Вопрос 25
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Правительство Ярославской области. |
Содержание вопроса: | |
Вопрос включен в повестку дня по решению Совета Ярославской областной Думы по инициативе депутата Воробьева А.В. Информация Правительства Ярославской области по данному вопросу будет представлена непосредственно на заседании Думы. |
Также в разделе