Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
| Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления | 
| Содержание вопроса: | |
| Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на должность мирового судьи в Любимский судебный район на судебный участок № 1 на пятилетний срок полномочий Кранину Г.О. Также предлагается привлечь Павлову М.Н., судью Заволжского районного суда г. Ярославля в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи Фрунзенского судебного района г. Ярославля на судебный участок № 1 на срок до 1 года. | |
Вопрос 2
О назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Ярославской области
| Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления | 
| Содержание вопроса: | |
| Думе предлагается назначить на должность Уполномоченного по правам человека в Ярославской области Бабуркина С.А., кандидатура которого согласована Уполномоченным по правам человека в РФ Москальковой Т.Н.. | |
Вопрос 3
О кандидатуре на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области
| Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству | 
| Дата внесения | 19.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Рассмотрев поступившие в Ярославскую областную Думу предложения о кандидатуре на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, с учетом мнения общественных объединений предпринимателей, зарегистрированных на территории Ярославской области, на основании статьи 3 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области», комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству рекомендовал Ярославской областной Думе выбрать кандидатуру Бакирова Альфира Фидаевича на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области. | |
Вопрос 4
О досрочном освобождении от замещаемой государственной должности Ярославской области аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области
| Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам | 
| Дата внесения | 17.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается досрочно освободить 10.04.2018 от замещаемой государственной должности Ярославской области аудитора КСП Зарубина В.В. | |
Вопрос 5
О назначении Шпеневой Г.В. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области
| Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам | 
| Дата внесения | 17.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается назначить Шпеневу Г.В. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области аудитора КСП с 24.04.2018. | |
Вопрос 6
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
| Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту | 
| Дата внесения | 17.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 110 жителей области, в том числе депутата Парамонова И.Т. | |
Вопрос 7
Об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2017 год
| Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам | 
| Дата внесения | 17.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2017 год. | |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Устав Ярославской области»
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
| Дата внесения | 30.03.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Проект закона разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие федеральному. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» законопроектом предлагается: 1) к полномочиям Ярославской областной Думы отнести утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Ярославской области в соответствии с Федеральным законом; 2) к полномочиям Правительства Ярославской области отнести: – определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Ярославской области, а также их утверждение (одобрение); – подготовку для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области, ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» полномочия Губернатора Ярославской области дополняются представлением в Ярославскую областную Думу ежегодного обязательного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Ярославской области и учредителем которых является Ярославская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. Указанный отчет готовится Правительством Ярославской области. 3. В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» проектом закона устанавливается, что вопросы организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области, определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.04.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | ||
Вопрос 9
| Стадия | Рассматривается впервые | ||
| Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
| Дата внесения | 06.04.2018 | ||
| Содержание вопроса: | |||
| Принятие данного проекта закона вызвано необходимостью приведения законодательства Ярославской области о выборах в соответствие с последними изменениями федерального законодательства о выборах. С 1 октября 2017 года корректируется порядок образования избирательных участков, исключается норма об образовании участков сроком на 5 лет. Уточняется порядок составления списка избирателей, заполнения подписных листов. С 16 февраля 2018 года уточняются правила снятия кандидатов с выборов при выдвижении политической партией нескольких кандидатов в одномандатном избирательном округе: выдвижение политической партией более одного кандидата влечет исключение всех кандидатов по округу из списка кандидатов до того, как соответствующий список будет заверен. | |||
| Экспертные заключения: | |||
| Правовое управление Думы | без замечаний | ||
| Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
| При подготовке законопроекта не в полной мере учтены положения федерального законодательства, требуются уточнения в части положений, касающихся особенностей формирования избирательных комиссий в период компании референдума. | |||
| Внесенные поправки | |||
| 1. Ершов Е.Г., Александрычев Н.А., Гончаров А.Г., Исаев П.В., Дыбин П.В. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 1135 от 19.04.2018 | ||
| Поправки уточняют ряд положений областного выборного законодательства. В частности предусмотрено исключение общего список кандидатов при выборах в Ярославскую областную Думу, списки должны быть разбиты на территориальные группы кандидатов. Вносятся соответствующие изменения и уточнения в положения действующего областного избирательного законодательства. Уточняются условия замещения депутата, избранного из состава территориальных групп, при досрочном прекращении его полномочий. Предусматривается увеличение размера избирательных фондов при проведении выборов областного и муниципального уровня. - уточняются сроки выдвижения кандидатов, проведения сбора подписей избирателей в их поддержку, представление документов на регистрацию кандидатов при выборах в Ярославскую областную Думу (в течении 30 дней со дня опубликования решения о проведении выборов) и выборах Губернатора области (25 дней). Предусматривается право кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, и обязанность избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов, назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регулируется статус и порядок назначения уполномоченных. Выборов депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, поселений и городских округов с численностью менее 15 депутатов проводиться по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Так же вноситься ряд уточнений в деятельность избирательных комиссий и ряд других положений действующего выборного законодательства. | |||
Вопрос 10
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю.. –Губернатор Ярославской области | |
| Дата внесения | 30.03.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Проект закона разработан в связи с принятием Закона Ярославской области от 31.10.2017 № 45-з «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области». Проектом закона предусматривается признание утратившими силу Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области» и положений законодательных актов Ярославской области, которыми вносились изменения в указанный Закон области. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в отдельные законодательные акты в части деятельности Общественной палаты Ярославской области в соответствии с принятым Законом Ярославской области. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.04.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | ||
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
| Дата внесения | 17.04.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Общий объём доходов бюджета ТФОМС на 2018 год уменьшается на сумму 122 351 руб., при этом на 114 380 310 руб. увеличиваются расходы Фонда. Устанавливается дефицит бюджета в сумме 114 502 661 руб., а также источники его внутреннего финансирования. Вводится положение, согласно которому не использованные по состоянию на 1 января 2018 года средства денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причинённого в результате незаконного или нецелевого использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Фонда, направляются в 2018 году на финансовое обеспечение организации дополнительного образования медицинских работников. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 23.04.2018 рекомендовал Думе принять Закон. | ||
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «О стратегическом планировании в Ярославской области»
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю.. – Губернатор Ярославской области | |
| Дата внесения | 30.03.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Законопроектом в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» определяется перечень участников стратегического планирования в Ярославской области, а также их полномочия; определяется перечень документов стратегического планирования Ярославской области. Устанавливается, что проекты документов стратегического планирования Ярославской области выносятся на общественные обсуждения, форма, порядок и сроки которых определяются Правительством Ярославской области; проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предусматривается проведение мониторинга реализации документов стратегического планирования Ярославской области, результаты которого отражаются в ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области и в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 19.04.20187 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. | ||
Вопрос 13
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
| Дата внесения | 04.04.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Законопроектом предлагается утвердить заключение соглашения между Вологодской и Ярославской областями о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 10.04.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | ||
Вопрос 14
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
| Дата внесения | 10.04.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Законопроектом предлагается терминологию, используемую в областном Законе, привести в соответствие с изменившейся терминологией Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства». | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 19.04.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | ||
Вопрос 15
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
| Дата внесения | 18.04.2018 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Законопроектом предлагается привести региональное законодательство в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, так, например, перечень объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Ярославской области дополнен объектами в сфере энергетики; регламентирован порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории и т.д. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 19.04.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | ||
Вопрос 16
| Вносит: | Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы | 
| Дата внесения | 03.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Законопроект предусматривает упразднение малосоставного Борисоглебского районного суда Ярославской области (со штатной численностью двое судей) и передачу вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению данного суда в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области. | |
Вопрос 17
| Вносит: | Ершов А.Н - депутат Ярославской областной Думы | 
| Дата внесения | 20.03.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Обязательная сертификация продуктов питания в России заменена принятием декларации о соответствии с 15 февраля 2010 года. В обращении указывается, что по оценкам российских экспертов отсутствие обязательной сертификации пищевых продуктов негативно отразилось на их качестве. В обращении содержится просьба рассмотреть вопрос о возобновлении обязательной сертификации продовольственных товаров. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 17.04.2018 рекомендовал Думе принять соответствующее Постановление. | |
Вопрос 18
| Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам | 
| Дата внесения | 20.03.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Думе предлагается принять к сведению Отчёт об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» | |
Вопрос 19
О проекте федерального закона № 337514-7 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
| Стадия | Рассматривается впервые | 
| Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи | 
| Дата внесения | 17.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| В настоящее время обязанность по бесплатной перевозке школьников, которые не имеют возможности обучаться по месту жительства из-за территориальной недоступности, к месту учёбы, находящемуся в другом муниципальном районе или городском округе, возложена на тот район (округ), где расположена соответствующая образовательная организация. При этом компенсация расходов муниципальному образованию-учредителю школы не предполагается. Думе предлагается поддержать законопроект, который предусматривает возложение обязанности по организации бесплатной перевозки школьников к месту обучения и обратно на муниципальный район или городской округ, на территории которого не может быть обеспечена территориальная доступность соответствующих образовательных организаций. | |
Вопрос 20
| Стадия | Рассматривается впервые | 
| Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи | 
| Дата внесения | 17.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Думе предлагается поддержать законопроект, предусматривающий участие добровольцев (волонтёров) в работах по сохранению объектов культурного наследия. | |
Вопрос 21
О проекте федерального закона № 396220-7 «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации»
| Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике | 
| Дата внесения | 13.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Думе предлагается поддержать проект федерального закона, уточняющий условия предоставления компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт. | |
Вопрос 22
| Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству | 
| Дата внесения | 10.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Думе предлагается поддержать проект федерального закона, устанавливающий нормы, позволяющие сотрудникам подразделений транспортной безопасности использовать гражданское оружие самообороны. | |
Вопрос 23
| Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. | 
| Дата внесения | 19.04.2018 | 
| Содержание вопроса: | |
| Целью разработки законопроекта является уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Законопроектом предлагается установить возможность обжалования в антимонопольный орган актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа при осуществлении им в отношении субъектов градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в случаях: незаконного отказа в приеме документов, заявлений; предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 19.04.2018 рекомендовал Думе принять поддержать проект федерального закона. | |
Вопрос 24
| Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам | 
| Содержание вопроса: | |
| Предлагается поддержать обращение, которое предусматривает освобождение материальной помощи студентам от налогов. | |
Вопрос 25
| Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам | 
| Содержание вопроса: | |
| Предлагается поддержать обращение. | |
Также в разделе