29 марта 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 44 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: губернатор Ярославской области Вахруков С.А.; главный федеральный инспектор по Ярославской области Киселев С.А.; прокурор Ярославской области Алексеев А.В., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грешневиков А.Н.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.
Время окончания заседания: 12.28.
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
В целом доходы увеличиваются на 541,8 млн. руб. и составят 35 249,9 млн. рублей: в том числе за счет безвозмездных поступлений на 534,8 млн. рублей, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 7,0 млн. руб.
В целом расходы увеличиваются на 1 966,2 млн. руб. и составят 38 418,8 млн. рублей: в том числе за счет безвозмездных поступлений - на 534,8 млн. руб., (366,7 млн. руб. – на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ; 168,0 млн. руб. – на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области на 2011 год за счет средств федерального бюджета; 0,1 млн. руб. – на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств Пенсионного фонда России.)
Увеличиваются расходы на 159,0 млн. руб. (за счет остатков средств областного бюджета на 01.01.2011 и сокращения отдельных расходов), в том числе: 55,0 млн. руб. – на частичную компенсацию расходов местных бюджетов, связанных с выполнением полномочий по теплоснабжению (в связи с ростом цен на энергоносители); 40,0 млн. руб. – на реализацию ОЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов» (кроме того, на указанные цели предполагается привлечение субсидии федерального бюджета в размере 60 - 70 млн. руб.); 22,7 млн. руб. – на приобретение дорожной техники для государственного учреждения «Ярдорслужба»; 13,7 млн. руб. – на выполнение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (в связи с увеличением софинансирования соответствующих расходов из федерального бюджета); 11,9 млн. руб. – на укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в целях приведения в соответствие требованиями по их безопасности; 7,3 млн. руб. – на выполнение обязательств по соглашению с Федеральным дорожным агентством по реконструкции улично-дорожной сети г. Ярославля; 3,2 млн. руб. – на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (в связи с уточнением объемов потребляемого населением сжиженного газа); 2,4 млн. руб. – на увеличение фонда оплаты труда работников государственного архива Ярославской области с 01.01.2011 на 6,5 процентов; 2,0 млн. руб. – на реализацию ОЦП модернизации и инновационного развития промышленности области на 2011-2013 годы; 0,8 млн. руб. – на формирование фонда оплаты труда Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области.
Сокращение расходов областного бюджета на 79,4 млн. руб. предусматривается по следующим направлениям: 58,1 млн. руб. – межбюджетный трансферт на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (в связи с уточнением потребности, исходя из утвержденных тарифов ресурсоснабжающих организаций); 11,5 млн. руб. – выплата агентских комиссий и вознаграждений в связи с экономией при проведении конкурсных процедур по обслуживанию государственного долга области; 9,7 млн. руб. – региональная адресная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области на 2011 год (в связи с уменьшением доли софинансирования из областного бюджета); 0,1 млн. руб. – содержание департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов области (в связи с уточнением потребности).
За счет остатков средств федерального бюджета и государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ на 01.01.2011 расходы увеличиваются на 1 270,6 млн. руб., в том числе: 596,8 млн. руб. – на реализацию комплексных инвестиционных планов модернизации городских поселений Ростов и Гаврилов-Ям; 587,9 млн. руб. – на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги»; 66,3 млн. руб. – на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714); 16,2 млн. руб. – на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; 3,4 млн. руб. – на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники (оплата контрактов 2010 года).
Увеличиваются расходы областного бюджета за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 81,2 млн. руб., в том числе за счет остатков на 01.01.2011 в сумме 74,2 млн. рублей.
Кроме того, производятся передвижки ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств бюджета в пределах утвержденных на 2011 год расходов, в том числе в связи с изменением бюджетной классификации.
Дефицит областного бюджета, финансируемый за счет государственных заимствований области и средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, не изменяется и составляет 1 744,5 млн. рублей.
Вместе с тем, в соответствии с требования Бюджетного кодекса РФ в структуре дефицита отражаются остатки средств бюджета на 01.01.2011 в сумме 1 424,4 млн. рублей.
В связи с уточнением структуры государственного долга на 01.01.2011 на основании отчетных данных вносятся изменения в Программу государственных внутренних заимствований Ярославской области.
2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях».
Законом определены случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) в соответствии с требованиями статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти, включая целевые программы, и (или) осуществления возникающих в этой связи дополнительных расходов органов местного самоуправления. В соответствии с требованиями Устава Ярославской области уточняется вид правового акта Губернатора области, которым утверждаются основания и порядки выделения муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов (грантов) из областного бюджета.
3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области».
Изменения приняты в ряд областных законодательных актов в целях их приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, а также в связи с необходимостью внесения в них необходимых уточнений.
Изменения в Закон Ярославской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» предусматривают обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по лицензированию в электронной форме. Изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» регламентируют вопросы проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей. Изменения в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» исключают из него положения об установлении органами исполнительной власти области продолжительности рабочего времени и ежегодного дополнительного отпуска, поскольку данное полномочие Федеральным законом от 27.07.2010 № 203-ФЗ возложено на Правительство Российской Федерации. Изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области» направлены на приведение его положений в соответствие с положениями статьи 5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» в части процедуры назначения Главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области. Признаются утратившими силу положения части 5 статьи 12 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области», норма Закона Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» об обеспечении уполномоченным органом и органами местного самоуправления проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу указанного Закона. Из Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» исключаются положения о ведении регионального регистра муниципальных актов правовых актов на бумажных носителях. Изменения в Закон Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уточняют порядок перерегистрации граждан. В соответствии с изменениями в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» инвалидам, находящимся на программном гемодиализе, предоставлена возможность полного освобождения от оплаты проезда при следовании к месту лечения и обратно; уточняются также полномочия органов исполнительной власти области по ведению персонального учета граждан, участвующих в социальных правоотношениях. Приводится в соответствие федеральному законодательству Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования». Уточняется категория граждан, представляемых к награждению медалью «За верность родительскому долгу» (к награде предлагается представлять не только приемных родителей, но и иных опекунов и попечителей). В соответствии с Уставом Ярославской области уточняются наименования высших органов государственной власти Ярославской области и нормативных правовых актов. Отдельные законодательные акты Ярославской области признаются утратившими силу.
4. «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования».
В соответствии с требованиями федерального законодательства Закон устанавливает порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры общего пользования. В частности предусматривается обязательность заключения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия; устанавливается перечень обязанностей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан; органам исполнительной власти и органам местного самоуправления предоставляется право принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия; устанавливаются обязанности организаторов и участников публичных мероприятий; определяются места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства.
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О молодежной политике».
Законопроектом предлагается расширить понятийный аппарат действующего областного Закона, дополнив его такими понятиями как «молодой специалист», «молодой ученый», «молодежный (студенческий) отряд», «добровольческая деятельность». Проект закона предусматривает введение новых положений об оказании мер поддержки молодых специалистов и молодежных (студенческих) отрядов, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления. Кроме того, в рамках осуществления молодежной политики появляется новое направление – организация работы по вовлечению молодых граждан в добровольческую деятельность. Предлагаемыми изменениями уточняются сфера действия программ по работе с молодежью, понятия «молодые граждане», «молодая семья» (в части определения верхнего возрастного предела), а также порядок осуществления информационной и методической работы в сфере молодежной политики.
2. «О Губернаторе Ярославской области».
Законопроект направлен на установление правовых основ деятельности и гарантий Губернатора Ярославской области. Проект закона предусматривает также утверждение символов высшего должностного лица области.
1. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:
Герасимов Владимир Григорьевич - депутат Думы IV-V созывов - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 65-летием со дня рождения;
Москвичев Юрий Александрович - советник ректора Ярославского государственного технического университета - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 70-летием со дня рождения;
Син-фа Лариса Юрьевна - заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 113 - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 25-летия со дня образования указанного учреждения;
Федюк Галина Павловна - заведующая сектором редкой книги Ярославской областной библиотеки имени Н.А. Некрасова - за особые достижения в обеспечении социального и культурного развития Ярославской области.
2. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Данный федеральный законопроект разработан с целью поддержки и создания благоприятных экономических условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых предлагается в 2011-2012 годах сохранить размер страховых взносов на уровне 2010 года с целью разработки и принятия в указанный период перечня компенсационных мер для снижения фискальной нагрузки.
3. Дума рассмотрела отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области в 2010 году и дала ему положительную оценку.
4. Представителями Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Ярославской области избраны Попова Ольга Леонидовна и Сухомлинов Дмитрий Вячеславович.
5. Постановлением Думы одобрена новая редакция регламента Ярославской областной Думы, поскольку действующая редакция в результате многочисленных изменений утратила структурную целостность. Новая редакция регламента имеет ряд новаций. Определяется порядок наделения гражданина РФ полномочиями Губернатора ЯО. Урегулирован порядок согласования назначения на должность прокурора ЯО. Урегулирован порядок назначения представителей Думы в комиссию при Адвокатской палате ЯО и представителей общественности в Квалификационную коллегию судей ЯО. Регламентирован порядок назначения членов Избирательной комиссии ЯО. Устанавливается двухнедельный срок для заключения Председателем Думы трудовых договоров с депутатами, принятыми на постоянную основу. Контроль за выполнением программы законопроектной работы возложен на Совет Думы. Право выдвигать кандидатуры на должность Председателя Думы предоставлено группе депутатов численностью не менее трех человек. В действующей редакции это право предоставлено одному депутату. Право инициировать вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Думы предоставлено также Председателю Думы. Уточнено, что заместитель председателя комитета и заместитель председателя фракции принимают участие в заседании Совета Думы с правом совещательного голоса. Совету Думы предоставлено право проводить консультации с Губернатором Ярославской области по вопросу принятия решения о присвоении почетного звания «Почетный гражданин Ярославской области». В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», урегулирован вопрос о рассмотрении внесенных по результатам проведения антикоррупционной экспертизы требований прокурора Ярославской области об изменении нормативных правовых актов. Закреплена обязанность всех депутатов, за исключением Председателя Думы, входить в состав хотя бы одного комитета. Председатель, заместители председателя комитета могут быть освобождены от должности по предложению не менее двадцати пяти процентов от числа избранных депутатов (ранее по предложению 1/3 от числа избранных депутатов). Исключена потерявшая актуальность норма о создании подкомиссий. Более детально регламентированы формирование плана работы комитета и порядок проведения заседаний комитета. Введена норма о проведении выездных заседаний комитетов. Введено регулирование деятельности депутатских групп. Депутатским группам предоставлено право выдвигать кандидатуры на должность Председателя Думы. Изменены нормы, регулирующие порядок проведения заседания Думы. В соответствии с Законом Ярославской области «О государственных информационных ресурсах Ярославской области» в сети Интернет размещаются объявления о созыве заседаний Думы, а также по решению Думы может вестись трансляция заседаний Думы в сети Интернет. Счетная комиссия и секретариат заседаний Думы избираются на срок полномочий Думы, а не на один год. Регламентируется порядок проведения заседания Думы с участием представителей политических партий, не представленных в Думе. Устанавливается перечень субъектов, обладающих правом внесения в Думу проектов постановлений и поправок к ним, а также требования к оформлению проектов законов (поправок к ним) и проектов постановлений (поправок к ним). Приложением к проекту регламента установлены правила правотворческой техники. Установлено обязательное составление финансово-экономического обоснования к проекту постановления в случае, если принятие постановления повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета. Установлен срок принятия Думой решения по внесенному проекту постановления – не позднее 90 дней со дня его регистрации в Думе, срок рассмотрения внесенного проекта закона в первом чтении – не позднее 120 дней со дня его регистрации в Думе. Право председательствовать на депутатских слушаниях по поручению Председателя Думы или заместителя Председателя Думы предоставлено также председателю комитета. Установлен контроль над сроками реализации мероприятий, предусмотренных рекомендациями депутатских слушаний. Уточнен перечень инициаторов проведения «правительственного часа». Внесены изменения, касающиеся ответственности за нарушение Регламента. Исключен такой вид ответственности, как порицание. Урегулированы иные вопросы деятельности Ярославской областной Думы.
Срок для внесения поправок к новой редакции Регламента – до 23 апреля 2011 года.
6. Внесены изменения в Положение об Общественном молодежном парламенте при Ярославской областной Думе. Количество членов Молодежного парламента при Ярославской областной Думе уменьшено с 50 до 30. Установлен правомочный состав Молодежного парламента (две трети). В дальнейшем отбор кандидатов в члены Молодежного парламента будет осуществляться исключительно по конкурсу. Предусмотрена возможность исключения члена Молодежного парламента за неоднократное непосещение заседаний без уважительной причины.
7. Дума учредила Почетный знак «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма», утвердила Положение об указанном Почетном знаке, а также прилагаемые описание и изображение Почетного знака.
8. Депутатами учрежден также Почетный знак Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области», утверждено Положение об указанном Почетном знаке, описание и изображение данного Почетного знака.
9. На основании личного заявления депутат Ярославской областной Думы пятого созыва Казарян Т.В. исключен из состава комитета по экономической политике.
10. Дума обратилась к Губернатору Ярославской области с предложением - включить в состав комиссии Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле депутата Ярославской областной Думы пятого созыва В.И. Галагаева.
11. С заявлениями выступили депутаты Воробьев А.В., Кашапов В.М.
12. Правительство Ярославской области представило информацию о системе начисления платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах.
13. Была также заслушана информация о застройке, планируемой в зеленых зонах города Ярославля (в частности, на территории Бутусовского парка и Парка Дружбы).
14. Правительство проинформировало о реализации программ по социально-экономическому развитию монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Ярославской области.
Также в разделе