Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на трёхлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Крылову Т.А. |
Вопрос 2
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 20.12.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 10 жителей области. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Степаненко Д.А. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 16.12.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2016 год: 1) увеличить общий объем доходов и расходов на 38,1 млн. руб.; дефицит и верхний предел государственного долга не меняются; 2) изменяются отдельные доходные источники: налог на прибыль + 1164,5 млн. руб.; НДФЛ -659,6 млн. руб.; налог на имущество организаций -438,9 млн. руб.; другие собственные доходы -66,0 млн. руб.; безвозмездные поступления +38,1 млн. руб.; 3) изменяются расходы по отдельным госпрограммам: образование -127,3 млн. руб.; коммунальные услуги +75,3 млн. руб.; транспорт +166,8 млн. руб.; баланс по другим программам и непрограммным расходам -76,2 млн. руб.; 4) межбюджетные трансферты местным бюджетам увеличиваются на 42,8 млн. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 8 приложений, пояснительную записку с приложениями; сопровождается информацией об изменениях в перечне объектов АИП и методикой распределения одной из субсидий. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | вх 4927 от 21.12.2016 | |
1. Увеличить доходы областного бюджета на 2016 год на 233,6 млн. руб. в части безвозмездных поступлений, в том числе по дотации на сбалансированность областного бюджета (+160,4 млн. руб.) и межбюджетному трансферту на дорожное хозяйство (+73,2 млн. руб.). 2. Увеличить расходы областного бюджета на 2016 год на сумму 73,2 млн. руб. на капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений на них. 3. Заместить в источниках финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год кредиты кредитных организаций на бюджетный кредит в сумме 1 млрд. руб. 4. Перераспределить бюджетные ассигнования по видам расходов в рамках мероприятий по обращениям депутатов. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.12.2016 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 4
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Тамаров В.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 06.12.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается установить, что на территории области пеня на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года, начисляется с 1 мая 2017 года. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Проект закона принят в I чтении 13.12.2016. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.12.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 30.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается создание органа исполнительной власти Ярославской области, в структуре которого будут предусмотрены аппараты мировых судей. В настоящее время по соглашению с Правительством Ярославской области материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Управлением Судебного департамента в Ярославской области. Вносятся изменения юридико-технического характера. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Проект закона принят в I чтении 13.12.2016. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.12.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Стадия | Принят в I чтении |
Вносит | Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
Дата внесения: | 30.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Проект закона предусматривает установлением административной ответственности за нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением жилых домов) и сооружений, а также введение положений, закрепляющих новые составы административных правонарушений в сфере благоустройства. К ним относятся: - «Нарушение требований к выполнению перечня работ по благоустройству, в том числе периодичности их выполнения»; - «Нарушение требований к порядку участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий»; - «Нарушение порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности»; - «Нарушение требований к обеспечению безопасности посетителей аттракционов». При этом предлагается установить административную ответственность за повторное совершение соответствующих правонарушений в сфере благоустройства. В связи с включением в структуру органов исполнительной власти Ярославской области инспекции административно-технического надзора, предлагается отнести к ее полномочиям рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях, определить должностных лиц, которые будут от имени инспекции рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и составлять протоколы. | |
Экспертные заключения: | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Уполномоченный по правам предпринимателей | с замечаниями |
Законопроект предполагает необоснованное увеличение размера штрафов. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Не представлена оценка регулирующего воздействия законопроекта. | |
Внесенные поправки | |
1. Депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 4821 от 13.12.2016 |
Поправками к проекту закона предлагается снизить размер штрафов, предусмотренных проектом закона для должностных и юридических лиц за нарушение требований в сфере благоустройства территорий. Правовое управление: без замечаний. Прокуратура области: без замечаний. Правительство области: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Принят в I чтении 13.12.2016. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.12.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом c учетом одобренных поправок депутатов. |
Вопрос 7
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения: | 09.12.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона предлагается к полномочиям органов государственной власти Ярославской области отнести полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Данное перераспределение предлагается установить на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Ярославской областной Думы. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ермилов В.М. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 4881 от 19.12.2016 | ||
Предлагается исключить из числа передаваемых органам государственной власти полномочий организацию нецентрализованного холодного водоснабжения и водоотведения. Прокуратура области: поправкой к законопроекту предусмотрено перераспределение отдельных направлений деятельности в рамках закрепленных законодательством полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения, что не согласуется с положениями федерального законодательства. | |||
2. С.А.Балабаев, А.Н.Ершов – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 4889 от 19.12.2016 | ||
Предлагается исключить из числа передаваемых органам государственной власти полномочий соответствующие полномочия городских округов Ярославской области. Правовое управление: без замечаний. Прокуратура области: без замечаний. Правительство области: поправки не поддерживаются.. | |||
3. Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | вх. № 4912 от 21.12.2016 | ||
Уточняется перечень перераспределяемых полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 13.12.2016. Комитет по законодательству планирует рассмотреть вопрос на заседании 23.12.2016. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
Дата внесения: | 09.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Проект закона отозван письмом от 21.12.2016. Законопроектом предлагалось с 1 января 2017 года увеличить региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Ярославской области и по муниципальным образованиям Ярославской области с 6,37 рубля до 7,00 рублей. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» и статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения: | 01.09.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроект внесён в связи с изменениями Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми корректируются требования к кандидату на должность руководителя регионального оператора, процедура проведения конкурса на замещение данной должности, обязанности уполномоченного органа, процедура формирования регионального краткосрочного плана и муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, порядок утверждения региональной программы капитального ремонта; уточняется наименование органов местного самоуправления, а также дополняется перечень источников, образующих фонд капитального ремонта. Кроме того, вводятся дополнительные термины. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Отдельные положения законопроекта требуют доработки. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Отдельные нормы законопроекта подлежат изменению с учетом положений федерального законодательства. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона требует доработки в целях устранения неопределенности в правовом регулировании и обеспечения терминологического единообразия. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Миронов Д.Ю. – вр.и.о. Губернатора Ярославской области | вх. № 4277 от 15.11.2016 | ||
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях. Кроме того, поправками предлагается исключить: 1) с 1 января 2017 года положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления по утверждению муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в течение месяца со дня утверждения регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта; 2) с 1 января 2017 года положения, предусматривающие финансирование из средств областного бюджета расходов на подготовку и доставку платёжных документов собственникам помещений, формирующих фонды капитального ремонта на специальных счетах, владельцем которых является региональный оператор; 3) норму, закрепляющую с 1 января 2017 года обязательный размер государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемой за счет средств областного бюджета (не менее 35 % от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта в текущем финансовом году). Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||
2. Волончунас В.В. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 4271 от 15.11.2016 | ||
Поправкой предусмотрено включение в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансирование которых осуществляется за счёт средств фонда капитального ремонта, работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования. Правовое управление Думы: данный вид работ не может быть включен в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, поскольку относятся к работам по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Прокуратура ЯО: поправка подготовлена без учета действующего федерального законодательства. Правительство ЯО: поправка не поддерживается по вышеназванным основаниям. Управление Минюста РФ по ЯО: поправка не соответствует федеральному законодательству. | |||
3. Павлов Ю.К., Волончунас В.В. - депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 4882 от 19.12.2016 | ||
1) Предлагается в 2017 году размер минимального взноса на капитальный ремонт сохранить на уровне 2016 года. 2) Также предлагается установить размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, - не более 35 % от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта в текущем финансовом году. (Справочно: действующая норма: не менее 35%). Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: поправка 1) не согласуется с нормой Закона, регулирующей порядок расчёта и установления минимального размера взноса на капремонт на первый трёхлетний период реализации региональной программы. Правительство ЯО: поддерживается только поправка № 2). При этом предлагается данную норму ввести с 1 января 2018 года, т.к. в бюджете на 2017 год средства на субсидирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не предусмотрены. | |||
4. Миронов Д.Ю. – вр.и.о. Губернатора Ярославской области | вх. № 4911 от 21.12.2016 | ||
Уточняются поправки, внесённые 15.11.2016. Предлагается перенести на 1 год (с 1 января 2018 года) вступление в силу нормы об установлении объёма государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в размере не менее 35 % от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта в текущем финансовом году. Данная поправка внесена вместо поправки от 15.11.2016 (№ 3) в информационном пояснении). Вносятся изменения юридико-технического характера. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Законопроект принят в I чтении, постановление № 303 от 25.10.2016. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 21.12.2016 одобрил все поправки за исключением двух поправок, внесённых вр.и.о. Губернатора. Рекомендованы к отклонению следующие поправки вр.и.о. Губернатора: - поправка от 15.11.2016 под № 2) в информационном пояснении, - поправка от 21.12.2016 - о переносе на 1 год срока вступления в силу нормы, устанавливающей объём средств, направляемых из областного бюджета на капитальный ремонт в текущем году. Думе рекомендовано принять Закон с учётом данного решения. |
Также в разделе