Оглавление
Вопрос 1
Об освобождении от должности председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 15.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается освободить депутата Александычева Н.А. от должности председателя комитета по бюджету, налогам и финансам. |
Вопрос 2
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 15.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 33 жителей области. |
Вопрос 3
Стадия | Повторное рассмотрение |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
Дата внесения: | 10.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается повторно рассмотреть отклоненный исполняющим обязанности Губернатора Ярославской области Закон, которым предусматривается расширение перечня условий для категорий налогоплательщиков, которые вправе применять пониженные налоговые ставки при применении упрощённой системы налогообложения: - среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в налоговом периоде составляет не менее однократного размера МРОТ в Ярославской области; - отсутствие задолженности по налогам в бюджет области. В качестве основания отклонения Закона указывается, что не менее одного размера МРОТ обязаны платить работникам все работодатели. Таким образом, они все попадают в льготную категорию, в то время как законодательство предусматривает льготы по налогам для отдельных категорий налогоплательщиков. Предлагается принять закон со следующими условиями для льготного налогообложения: - доходы от основного вида деятельности составляют не менее 70 % дохода от предпринимательской деятельности; среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в налоговом периоде составляет не менее 1,2 размера МРОТ в Ярославской области; - отсутствие задолженности по налогам в бюджет области. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Закон принят Ярославской областной Думой 25.10.2016г., отклонен исполняющим обязанности Губернатором Ярославской области, письмо от 10.11.2016. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.11.2016 рекомендовал Думе принять Закон в новой редакции с учетом поправки в.и.о. Губернатора области. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 07.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2016 год: 1) уменьшить прогнозируемый общий объем доходов на 430,7 млн. руб. в связи с сокращением безвозмездных поступлений; 2) увеличить общий объем расходов на 1183,6 млн. руб.; это включает, в основном, госпрограмму по образованию и молодежной политике +1084,7 млн. руб.; 3) увеличить дефицит на 1614,3 млн. руб. Межбюджетные трансферты местным бюджетам увеличиваются на 946,5 млн. руб. Верхний предел госдолга на 01.01.2017 возрастает на 1614,3 млн. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 14 приложений, пояснительную записку с приложениями; сопровождается изменениями в перечне объектов АИП. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Круглов И.В. – депутат Думы | вх. 4287 от 15.11.2016 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2016 год в сумме 1 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на приобретение спортивного оборудования для федерации бокса Ярославской области за счет сокращения ассигнований на обустройство спортивных площадок в Заволжском районе г. Ярославля (гимназия № 3 и школа № 52). | ||
Правительство области: отклонить. | ||
2. Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | вх. 4367 от 18.11.2016 | |
1. Увеличить общий объем доходов (в связи с дополнительными целевыми федеральными трансфертами) и расходов областного бюджета на 2016 год на 0,01 млн. руб. 2. Перераспределить расходы областного бюджета на 2016 год между отдельными целевыми статьями и муниципальными образованиями. 3. Внести юридико-технические уточнения. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.11.2016 поддержал поправки Губернатора, рекомендовал Думе отклонить поправку депутата и принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 11.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается скорректировать формулу расчета минимальной бюджетной обеспеченности поселений на коэффициент, величина которого для очередного финансового года принимается равной единице, а для планового периода устанавливается Правительством области. Новый порядок расчета предлагается применить к проекту областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. (Справочно: по информации разработчика законопроекта, для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на плановый период будет применяться понижающий коэффициент, что позволит оптимизировать распределение межбюджетных трансфертов.) | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. Предложение: выделить коэффициенты минимальной бюджетной обеспеченности отдельно для городских и сельских поселений. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.11.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 11.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона положения Законов Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» и от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в части наименования «индустриального (промышленного) парка» приводятся в соответствии с терминологией федерального законодательства. В Законе Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» устанавливаются налоговые льготы и особенностей их применения в отношении налога на прибыль организаций для организаций – участников региональных инвестиционных проектов и организаций – участников специальных инвестиционных контрактов. Проектом закона предусматривается понижение до 10 % размера налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении указанных категорий налогоплательщиков, а также ограничение ее применения пятью налоговыми периодами для организаций – участников региональных инвестиционных проектов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.11.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству 18.11.2016 решил поддержать законопроект. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 09.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с изменениями федерального законодательства вводится новая категория получателей мер социальной поддержки: «лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя». К таковым согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель. Для данной категории лиц предлагается установить следующие меры поддержки, распространив на правоотношения, начиная с 15 июля 2016 года: 2) обеспечение имуществом при выпуске из образовательной организации; 3) компенсацию расходов на транспортное обслуживание; 4) единовременное денежное пособие при выпуске из образовательной организации; 6) ежегодную выплату на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей. В отношении детей, оставшихся без попечения родителей, исключается компенсация расходов на транспортное обслуживание по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок (в пределах области). Перечень лиц, имеющих особый статус, дополнен гражданами, удостоенными звания Героя Труда Российской Федерации. Лица, имеющие особый статус, а также члены семей добровольных пожарных исключаются из перечня категорий граждан, имеющих право на дополнительное обеспечение необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами, но включаются в перечень лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами. В части предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов по оплате за жильё и ЖКУ – из состава такой меры как компенсация за содержание и ремонт жилого помещения исключается ремонт. Из кодекса исключаются положения, устанавливающие случаи досрочного прекращения выплаты стипендий. Вместо них вводится норма, согласно которой данный вопрос будет регулироваться в рамках положений о стипендиях. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями юридико-технического характера | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
При подготовке законопроекта учтены не все изменения федерального и регионального законодательства, в связи с чем предложен целый ряд дополнений. Законопроект предполагает упразднение компенсации расходов на транспортное обслуживание по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок (в пределах области), предоставляемой детям, оставшимся без попечения родителей. | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Обращается внимание на то, что аналогичная категория – лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – помимо названных в законопроекте мер поддержки пользуются правом на ежемесячную выплату на личные расходы, а также на выплаты в период производственного обучения. Кроме того, законопроект предполагает снижение объёма мер поддержки вследствие отмены компенсации расходов по межсубъектным перевозкам для детей, оставшихся без попечения родителей. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.11.2016 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | Парамонов М.К.; Кузнецова Е.Д.; Воробьев А.В.; Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 06.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается ввести новую категорию получателей мер социальной поддержки – «дети войны», к которым относить граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в этот период, чьё детство совпало с годами Великой Отечественной войны. Для этой категории граждан с 1 января 2017 года предлагается установить следующие меры поддержки: 1) право на внеочередную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30 % платы (в пределах установленных норм), распространив на совместно проживающих членов семей. Согласно законопроекту органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по назначению и выплате денежных компенсаций указанным лицам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В пояснительной записке отмечается, что прогнозная сумма затрат бюджета области на соответствующие цели в 2017 году составит около 116 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Не ясны основания определения временного интервала, в который должны были родиться «дети войны». В соответствии с ФЗ «О ветеранах» датой окончания Великой Отечественной войны считается 9 мая 1945 года, следовательно, родившиеся с 10 мая по 3 сентября 1945 года не смогут подтвердить факт рождения в период ВОВ. Большинство граждан, подпадающих под рассматриваемую категорию, уже являются получателями мер поддержки. Структура платы за жильё и ЖКУ не соответствует Жилищному кодексу РФ. В формулу расчета объёма расходов на предоставление компенсации детям войны не включены расходы на компенсацию членам семей. Имеются несоответствия Социальному кодексу, внутренняя несогласованность, технические ошибки. Не учтены изменения регионального законодательства. Законопроект предполагает дополнительные расходы областного бюджета. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения подготовлены без учёта норм действующего законодательства, методических рекомендаций по оформлению законопроектов. Есть технические недостатки. Проект закона предполагает новые расходные обязательства областного бюджета. | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Граждане, которых предлагается относить к категории «дети войны», как представители старшего поколения, уже являются получателями тех или иных социальных гарантий. При этом одновременное получение какой либо меры поддержки более чем по одному основанию кодексом не допускается. Следовательно, предложенные меры будут не дополнительными, а альтернативными. Ставится под сомнение справедливость назначения мер поддержки только по факту рождения без учёта заслуг. Критерии определения временного периода, в который должны были родиться «дети войны», носят произвольный характер. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Не определены источники исполнения новых видов расходных обязательств. Кроме того, указывается на недостатки, отмеченные в предыдущих заключениях. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.11.2016 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 11.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Изменение в Закон ЯО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» предполагает приведение одного из его положений в соответствие с Законом ЯО «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области». Согласно законопроекту органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Ярославской области по назначению и выплате компенсации расходов за жильё и ЖКУ в размере 100 % детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся собственниками, нанимателями жилых помещений, на время пребывания под надзором в специализированных организациях, нахождения на воспитании в семье. Соответствующее изменение вносится в методику определения размера субвенции местным бюджетам на поддержку опеки и попечительства. Данная методика корректируется также в связи с планируемым введением новой категории получателей мер поддержки: «лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя» (предусмотрено проектом закона о внесении изменений в Социальный кодекс ЯО - вопрос № 7 повестки). Кроме того меняется подход к определению объёма субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей: показатель «прогнозируемое количество получателей услуги» заменяется на «прогнозируемое количество случаев предоставления услуги». Уточняется также показатель «расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг» в методике расчета субвенции на частичную оплату стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с небольшим техническим замечанием | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Предложено устранить технические недочёты, а также внести дополнение с учётом замечаний к проекту закона «О внесении изменений в Социальный кодекс Ярославской области» (вопрос № 7 повестки), предусматривающего новую категорию получателей мер поддержки. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 15.11.2016 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения: | 31.10.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагаются к утверждению показатели областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: 1) основные характеристики: общий объем доходов 52,2, 54,5 и 57,45 млрд. руб. по годам соответственно; общий объем расходов в тех же суммах; 2) верхний предел государственного долга на начало каждого года 35,6 млрд. руб. Устанавливаются собственные доходы (49,37 млрд. руб. на 2017 год) и безвозмездные поступления; распределяются бюджетные ассигнования по государственным программам; определяются межбюджетные трансферты местным бюджетам; принимается программа внутренних государственных заимствований; формируются отдельные объемные показатели (дорожный фонд, резервный фонд Правительства области), другие показатели и условия финансирования. Законопроект содержит текстовую часть, 25 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
В числе расходов областного бюджета на 2017 год не предусмотрены: 1) целевая статья на оказание дополнительных мер социальной поддержки лиц в возрасте от 18 до 23 лет, получающих очное профессиональное образование, в связи со смертью родителей (ФЗ от 03.07.2016 № 359-ФЗ); 2) межбюджетный трансферт местным бюджетам на реализацию полномочия РФ по регистрации актов гражданского состояния. Предложение: увеличить расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, исходя из численности нуждающихся. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
В доходной части не отражена единая субвенция из федерального бюджета; возможны некоторые резервы увеличения отдельных доходных источников; имеются замечания к содержанию отдельных материалов, представленных одновременно с законопроектом. Предложения: указать в перечне главных администраторов доходов территориальные подразделения федеральных органов власти; установить предельные сроки распределения субсидий муниципальным образованиям; отражать в бюджете расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации, а также доходы дорожного фонда; имеются предложения по совершенствованию регионального закона о бюджетном процессе и разработке отдельных предбюджетных документов органами исполнительной власти. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Сдвижков Е.Н., Ершов Е.Г. – депутаты Думы | вх. 4347 от 17.11.2016 | ||
Увеличить общие объемы доходов (в связи с остатками средств дорожного фонда) и расходов областного бюджета на 2017 год на 680 млн. руб. соответственно, предусмотрев в расходной части средства на поддержку дорожного хозяйства на указанную сумму, включая средства для г. Рыбинска 340 млн. руб. | |||
2. Крутиков А.Г. – депутат Думы | вх. 4359 от 18.11.2016 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета на 2017 год, предусмотрев за счет «непрограммных расходов Правительства области» дополнительные средства для отдельных ГРБС: 1) уполномоченного по защите прав предпринимателей +1,53 млн. р. (до 12 млн. р.); 2) уполномоченного по правам человека +2,41 млн. руб. (до 15 млн. руб.); 3) уполномоченного по правам ребенка +1,55 млн. руб. (до 10 млн. руб.). | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Законопроект рекомендован Думе к принятию в I чтении решениями комитетов: - по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству от 08.11.2016; - по аграрной политике, экологии и природопользованию от 08.11.2016; - по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике от 11.11.2016; - по социальной, демографической политике и здравоохранению от 15.11.2016; - по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 15.11.2016; - по бюджету, налогам и финансам от 18.11.2015. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 07.11.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Общий объём доходов и расходов бюджета Фонда планируется в равных суммах: - на 2017 год - 12 476 325,6 тыс. руб.; - на 2018 год - 13 865 354,3 тыс. руб.; - на 2019 год – 14 581 190,6 тыс. руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.11.2016 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением 18.11.2016 поддержал законопроект. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 14.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект приводит областной закон в соответствие с изменениями федерального законодательства. Федеральными законами внесены изменения в КоАП РФ по уточнению перечня составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля, государственного финансового контроля (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля), а также муниципального финансового контроля (повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 11.11.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения: | 12.10.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
В соответствии с федеральным законодательством в законопроекте предлагается определить понятия «индустриальный (промышленный) парк» и «управляющая компания индустриального (промышленного) парка», а также установить, что для получения мер стимулирования деятельности, индустриальный (промышленный) парк и его управляющая компания должны подтвердить свое соответствие требованиям, установленным правительством Российской Федерации. Проектом закона в рамках полномочий субъекта Российской Федерации предусматриваются порядок и условия внесения изменений в инвестиционную декларацию, а также определяются дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам (РИП) и порядок включения организаций в реестр участников РИП. Пунктом 7 статьи 1 законопроекта вносятся изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2017 года проверка сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов не применяется. Кроме того, законопроектом упорядочиваются основания для приостановления и прекращения государственной поддержки, а также процедуры, связанные с государственной поддержкой в период реорганизации организаций – инвесторов. Также приводятся в соответствие с действующим законодательством нормы, касающиеся установления при реализации инвестиционных проектов Ярославской области льготных условий аренды имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Имеется ряд замечаний юридико-технического характера. Правовое управление обращает внимание, что в отличие от действующей редакции Закона законопроектом не предусмотрено включение в состав комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области депутатов Ярославской областной Думы. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Отдельные положения законопроекта подлежат уточнению с учетом норм федерального законодательства, а также выявленных недостатков правового регулирования, юридико-технического характера. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
К законопроекту имеется 17 замечаний. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Кучменко А.Н., Парамонов И.Т., Тарасенков А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 4222 от 10.11.2016 | ||
Предлагается абзац 18 пункта 10 статьи 1 дополнить положением: «В состав комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области на паритетных началах включаются депутаты Ярославской областной Думы». Правовое управление: без замечаний. Губернатор: не поддерживается. | |||
2. Миронов Д.Ю. – в.и.о. Губернатора Ярославской области | вх. № 4276 от 15.11.2016 | ||
Поправки внесены в целях устранения замечаний к законопроекту, содержащихся в заключениях прокуратуры Ярославской области, управления Минюста РФ по Ярославской области и правового управления аппарата Ярославской областной Думы. Правовое управление: В подпунктах «а» и «б» пункта 2 поправок, допущена техническая неточность при обозначении абзацев. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 25.10.2016, Постановление № 300. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 18.11.2016 одобрил поправки, внесенные депутатами и в.и.о. губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
Дата внесения: | 12.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства закрепить возможность увеличения (уменьшения) объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в текущем финансовом году, а также дополнительно включить в перечень источников формирования данного фонда плату за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Ярославской области, осуществляющими деятельность в сфере дорожного хозяйства. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Законопроект действующему законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Предлагается в абзаце втором пункта 1 статьи 1 законопроекта после слова «государственными» дополнить словом «казенными». | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Коррупциогенных факторов законопроект не содержит. Пункт 1 статьи 1 законопроекта нуждается в изменении: дополнить словом «казенными» после слова «государственными». | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями |
Предлагается закрепить в областном Законе № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» положения об утверждении законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период размера прогнозируемого поступления доходов дорожного фонда в разрезе источников, а также распределения бюджетных ассигнований дорожного фонда области по мероприятиям целевых программ. | |
Внесенные поправки | |
1. Бирук Н.И. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 4147 от 08.11.2016 |
Поправкой предлагается абзац второй пункта 1 статьи 1 законопроекта после слова «государственными» дополнить словом «казенными». Правовое управление Думы: поправка действующему законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправка не противоречит федеральному законодательству, коррупциогенных факторов не содержит. Прокуратура Ярославской области: поправка не противоречит действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержит | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 08.11.2016 № 48 рекомендовал Думе принять проект закона с учетом поправки, внесенной депутатом Ярославской областной Думы Бируком Н.И.
|
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 12.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается привести отдельные положения областного закона в соответствие с вновь принятым Федеральным законом от 23.06.2016 № 221- ФЗ, которым права и обязанности по исполнению функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства переданы единому институту развития в жилищной сфере. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 08.11.2016 № 49 рекомендовал Думе принять закон. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Бирук Н.И., Крутиков А.Г., Кучменко А.Н.– депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 28.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 13 закона Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области», уточнив механизм строительства и (или) реконструкции газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля, включив в состав объектов наземные и подземные части и сооружения, технологически необходимые для использования газопроводов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Законопроект действующему законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 08.11.2016 № 50 рекомендовал Думе принять закон. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 12.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом подготовлен в целях приведения терминологии Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части наименования государственного реестра, в котором регистрируются права на недвижимое имущество. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 11.11.2016 № 46 рекомендовал Думе принять закон. |
Вопрос 18
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 11.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями законодательства Думе предлагается назначить представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области. |
Вопрос 19
Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения: | 15.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе рекомендуется принять обращение, которым предлагается исключить из Правил организованной перевозки детей положение, устанавливающее требование к сроку службы автобуса - не более 10 лет с года выпуска. Это связано с тем, что в Ярославской области количество автобусов, соответствующих данному критерию, составляет не более 10%. Таким образом, вводимая с 1 января 2017 года норма приведёт к сокращению объёма перевозки детей и отрицательно скажется на участии детей в образовательных и прочих мероприятиях, а также на развитии детского туризма. |
Вопрос 20
О нарушении системы автономного газоснабжения многоквартирных домов Ярославской области и проблемах при заказе сжиженного газа
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения: | 11.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается принять к сведению информацию Правительства Ярославской области о нарушении системы автономного газоснабжения многоквартирных домов ярославской области и проблемах при заказе сжиженного газа. Правительству Ярославской области предлагается: организовать работу по централизованной реконструкции систем газоснабжения, либо работу по переводу на электроснабжение, в том числе за счет средств Регионального Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее – Фонд); на переходный период принять необходимые меры для обеспечения жителей природным сжиженным газом безопасно, по временной схеме, в том числе с привлечением ГУ МЧС России по Ярославской области; сформировать «дорожную карту» и представить ее на заседание комитета в декабре 2016. АО «Газпром газораспределение Ярославль» предлагается оказать содействие по обеспечению сжиженным природным газом жителей населенных пунктов Ярославской области. |
Вопрос 21
Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»
Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. |
Дата внесения: | 18.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
По результатам мониторинга правоприменения сделаны следующие выводы:
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству одобрил указанный отчет и предложил Думе рекомендовать Правительству Ярославской области:
| |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 18.11.2016 одобрил отчет об итогах мониторинга, рекомендовал Думе рассмотреть итоги мониторинга и внес в Думу проект соответствующего постановления. |
Вопрос 22
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения: | 08.11.2016 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Чувашской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Проект федерального закона направлен на увеличение сроков давности привлечения к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до одного года со дня совершения административного правонарушения. |
Также в разделе