Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления, внесённом в связи с представлением Председателя Ярославского областного суда В.Н. Ананьева, комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления предлагает Думе назначить на 5-летний срок полномочий на должности мировых судей следующие кандидатуры: - Шустровой Ольги Вадимовны – в Кировский судебный район г. Ярославля на судебный участок № 2; - Малининой Юлии Яновны - в Гаврилов-Ямский судебный район Ярославской области на судебный участок № 1; - Сакулина Александра Евгеньевича – в Угличский судебный район Ярославской области на судебный участок № 1. |
Вопрос 2
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса | |
Проектами постановлений Думе предлагается принять на работу на постоянной профессиональной основе депутатов Гончарова А.Г. и Беспалько В.А. на основании их письменных заявлений. |
Вопрос 3
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается избрать на должность заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике Фомичёва Р.Ю. на основании его письменного заявления. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 07.02.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается: - перераспределить бюджетные ассигнования, используемые по обращениям депутатов Ярославской областной Думы, в сумме 75 млн. руб. из резервного фонда Правительства Ярославской области на областную целевую программу «Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области»; - увеличить объем государственного долга на 2,1 млрд. руб. на начало текущего года и каждого года планового периода; - привлечь краткосрочный бюджетный кредит в сумме 12 млрд. руб. Основные характеристики областного бюджета не меняются. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.02.2014 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 03.02.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается в связи с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, в размере 1,5% кадастровой стоимости имущества в 2015 году и 2% - начиная с 2016 года (в настоящее время налоговая ставка составляет 2,2% остаточной стоимости имущества любой организации). Закон должен вступить в силу с 2015 года. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Исключить положения об установлении особенностей налоговой базы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации, через постоянные представительства, так как они установлены Налоговым кодексом РФ; установить налоговую ставку по налогу на имущество указанных организаций, исходя из кадастровой стоимости с 01.01.2014. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Дополнить изменением налоговой ставки на 2014 год, не ухудшающим положение налогоплательщиков, по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. | |||
Рассмотрение вопроса Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.02.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Осипов И.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 24.01.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда», предоставить право бесплатного проезда в городском, пригородном и междугородном сообщении на всей территории Ярославской области. В случае принятия законопроекта указанным гражданам будет предоставляться скидка в размере 100% стоимости при проезде: 1) автомобильным и наземным городским электрическим транспортом общего пользования (кроме маршрутных такси) в городском и пригородном сообщении по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок; 2) автомобильным транспортом общего пользования (кроме маршрутных такси) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. В настоящее время лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пользуются правом проезда на общественном транспорте указанных видов сообщения за 50 % стоимости. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Как законопроект, предполагающий дополнительные расходы областного бюджета, он может рассматриваться Думой только при наличии заключения Губернатора ЯО. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
В целях выполнения требований Бюджетного кодекса РФ необходимо определить источники дополнительных расходных обязательств. Принятие законопроекта предполагает внесение соответствующих изменений в закон об областном бюджете. Для рассмотрения законопроекта требуется заключение Губернатора ЯО. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны изложенным в заключении Прокуратуры ЯО. Дополнительно обращается внимание на необходимость учета количества перевезенных бесплатно лиц, а также числа поездок, чтобы точно определить объём необходимых расходов. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 07.02.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов».
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 08.11.2013 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается определить основные направления библиотечного дела на территории Ярославской области, полномочия областных органов государственной власти и местного самоуправления в названной сфере, систему библиотек, а также меры по обеспечению гарантий прав граждан на библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание. Принятие законопроекта повлечет признание утратившим силу Закона ЯО от 30.06.2003 № 34-ФЗ «О библиотечном деле», который действует в настоящее время. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Предлагается дать определение используемому в законопроекте понятию «библиотечное краеведение», а также внести одно дополнение уточняющего характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Внесённые поправки | ||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО | Вх. № 349 от 07.02.2014 | |
Поправки подготовлены на основании замечаний и предложений к законопроекту со стороны правового управления Думы, а также департамента культуры Ярославской области и предусматривают: 1) распространение координаторских функций центральной областной библиотеки на государственные библиотеки ЯО и муниципальные библиотеки; 2) приведение в соответствие с ФЗ «О библиотечном деле» положения законопроекта о порядке комплектования, учёта, хранения и использования библиотечных фондов государственных областных библиотек; 3) изложение в новой редакции ст. 16 в целях раскрытия понятия «библиотечное краеведение».
Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. | ||
2. Хитрова О.В. – депутат ЯОД | Вх. № 377 от 11.02.2014 | |
Поправки направлены на уточнение момента вступления в силу закона и признания утратившими силу поименованных в законопроекте законодательных актов и отдельных положений законодательных актов.
Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, смотру и делам молодёжи решением от 03.12.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением Думы от 11.12.2013 № 325 проект закона был принят в I чтении. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 11.02.2014 одобрил поправки Губернатора ЯО и депутата Хитровой О.В. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.11.2013 | |
Содержание вопроса | ||
1) Изменения в Закон ЯО «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения» предусматривают возможность подачи арендатором заявления о предоставлении земельного участка в собственность с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение о предоставлении земельного участка или об отказе арендатор сможет также получить через указанный центр. 2) В Закон ЯО «О пожарной безопасности в Ярославской области» предлагается внести технические правки в целях приведения в соответствие ФЗ «О пожарной безопасности». 3) Уточняются положения Закона ЯО «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов», в частности, увеличиваются сроки проведения юридической экспертизы местных актов уполномоченным органом исполнительной власти. 4) Законопроект предусматривает приостановление до 1 января 2015 года действия нормы Закона ЯО «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда ЯО», согласно которой сироты, являющиеся нанимателями либо собственниками жилья, на время пребывания в специализированных организациях, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных организациях профобразования и на время прохождения службы в армии освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 5) Изменения в Закон ЯО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ на территории ЯО» направлены на детализацию процедур, связанных с проектированием и проведением работ по сохранению объекта культурного наследия. 6) В рамках Закона ЯО «Об Уполномоченном по правам ребенка в ЯО» предлагается предусмотреть должность помощника данного лица. 7) Изменениями в Закон ЯО «Об официальных символах ЯО» предлагается расширить перечень случаев использования официальных символов ЯО в связи с введением госдолжностей Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по защите прав предпринимателей. 8) В Законе ЯО «О государственных должностях» уточняется правовое положение советников и помощников лиц, замещающих госдолжности. 9) Изменениями в Закон «О государственной поддержке благотворительной деятельности» предлагается упразднить Реестр лиц, нуждающихся в благотворительной помощи, а также исключить из задач Совета по поддержке благотворительной деятельности оценку эффективности государственной поддержки благотворительной деятельности на территории ЯО. 10) В Закон ЯО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей ЯО» вносятся правки юридико-технического характера. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит. Есть замечания юридико-технического характера. Момент вступления в силу закона определен как с 1 января 2014 года - с учетом текущей календарной даты его рассмотрения и принятия данный срок подлежит корректировке. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит. В то же время отдельные положения законопроекта необходимо уточнить с учётом вновь принятого федерального законодательства, а также в связи с допущенными техническими неточностями. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не в полной мере соответствует изменившемуся федеральному законодательству, имеются технические недочёты. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Проект закона поддержан двумя комитетами: по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи (решение от 17.12.2014) и по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (решение от 04.02.2014). Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 07.02.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | |
Дата внесения | 06.02.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается: 1) учесть требования федерального законодательства (№№ 283-ФЗ, 364-ФЗ, 396-ФЗ – федеральные законы, принятые в 2013 году); 2) уточнить региональную часть: - порядок назначения членов избиркома с правом совещательного голоса; - время предоставления документов об уведомлении выдвижения кандидатов – с 9 до 17 часов; - перечень документов при выдвижении кандидатуры на должность главы муниципального образования; - время для встреч кандидатов с избирателями; - порядок изготовления и представления подписных листов для сбора подписей: - порядок формирования участковых избирательных комиссий. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Признание утратившим силу подпункта «ж» пункта 7 статьи 56 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» является излишним; имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 07.02.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Сдвижков Е.Н. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 14.11.2013 |
Содержание вопроса | |
Законопроектом предлагается расширить перечень источников формирования регионального дорожного фонда и увеличения его доходной части в условиях динамичного сокращения доходов фонда от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимых на территории РФ, подлежащих зачислению в областной бюджет. Законопроект предусматривает в качестве дополнительного источника формирования регионального дорожного фонда: денежные средства, поступающие в областной бюджет от взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Проектом закона предлагается дополнить часть 1 статьи 3 новым абзацем, объединяющим и уточняющим формулировку абзацев 8 и 9 (безвозмездные поступления на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований). | |
Экспертные заключения:
| |
Правовое управление Думы: с замечаниями (вх. № 1082 вн от 22.11.2013) Предлагаемое проектом закона установление дополнительного источника формирования дорожного фонда Ярославской области не противоречит положениям бюджетного законодательства. К законопроекту имеются отдельные замечания юридико-технического характера | |
Правительство Ярославской области с замечаниями (вх. № 4425 от 19.11.2013; вх. № 4634 от 26.11.2013) Проект закона не предусматривает мер по формированию доходной части областного бюджета в целях обеспечения реализации иных обязательств Ярославской области, что нарушает принцип сбалансированности бюджета. Указанный источник не является целевым, поступления от него направляются на общее (совокупное) покрытие расходов бюджета, что уже учтено в областном бюджете 2014 года. Утверждение в качестве источника формирования дорожного фонда Ярославской области денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения не позволит использовать указанные средства на иные цели, в том числе на исполнение социальных обязательств Ярославской области. Поступления денежных взысканий за административные правонарушения в области дорожного движения с 2012 года определены в качестве источника компенсации расходов областного бюджета на исполнение следующих полномочий: по содержанию государственных дезинфекционных предприятий, организаций среднего профессионального образования, выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, отдельные полномочия в области занятости населения, обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц | |
Прокуратура Ярославской области с замечаниями (вх. № 4690 от 29.11.2013) Предлагается либо в целом в качестве источников формирования бюджета определить безвозмездные поступления на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, либо определить конкретные виды поступлений, которые законом отнесены к безвозмездным в соответствии с частью 4 статьи 41 БК РФ. В этом случае применительно к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц, в том числе добровольным пожертвованиям, требуется уточнение характера указанных поступлений «на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения». Принятие закона потребует корректировки проекта Закона области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области с замечаниями (вх. № 4815 от 05.12.2013) Те же замечания
| |
Рассмотрение вопроса | |
Решением комитета № 10 от 04.02.2014 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О замораживании коммунальных тарифов до проведения независимого аудита».
| |||||||
Содержание вопроса | |||||||
Законопроектом предлагается закрепить порядок проведения экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом, с последующим обсуждением итогов экспертизы на парламентских слушаниях Ярославской областной Думы, что позволить таким образом сделать процесс тарифообразования публичным и прозрачным. | |||||||
Экспертные заключения | |||||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||||||
(вх. № 1090 вн от 27.11.2013)
| |||||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||||||
(вх. № 4814 от 05.12.2013)
| |||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||||||
(вх. № 4880 от 10.12.2013) Все те же замечания. Дополнительно:
| |||||||
Правительство Ярославской области с замечаниями | |||||||
(вх. № 4910 1.12.2013)
| |||||||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||||||
(вх. № 4756 от 03.12.2013) Отношения, являющиеся предметом данного законопроекта, регулируются федеральным законодательством, которое не предусматривает принятия в указанных сферах энергоснабжения законов субъектов РФ. Кроме того, законопроектом не определены процедуры проведения аудита: предмет аудита (что проверять) и метод аудита (как проверять), не установлены юридические последствия возможных выявленных нарушений. Законопроект предусматривает увеличение расходов областного бюджета. Сумма затрат может быть определена исходя из объема проверяемой отчетности, особенностей осуществления различных видов деятельности проверяемых организаций, количества проверяемых организаций | |||||||
Внесенные поправки вх. № 317 от 04.02.2014 | |||||||
Тамаров В.В. – депутат Ярославской областной Думы | |||||||
1) Предлагается изложить в новой редакции наименование законопроекта «О независимой экспертизе тарифных предложений и инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения населения сжиженным газом в Ярославской области». 2) Установить, что предметом регулирования настоящего законопроекта являются отношения, связанные с проведением независимой экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в вышеуказанных сферах. 3) Предлагается в статью 2 законопроекта включить и раскрыть основные понятия, используемые в настоящем законе: «регулируемые организации» и «независимая экспертиза». 4) Установить, что перечень регулируемых организаций, тарифные предложения и инвестиционные программы которых подлежат независимой экспертизе, утверждается Ярославской областной Думой до 1 марта года, предшествующего установлению тарифов. 5) Изложить статью 4 законопроекта в новой редакции, установив, что орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ярославской области, устанавливает требования к исполнителю услуги по проведению независимой экспертизы до 1 мая года, предшествующего установлению тарифов. 6) Изложить статью 5 законопроекта в новой редакции: -предлагается в пункте 1 указанной статьи определить, что материалы для проведения независимой экспертизы предоставляются регулирующим органом по письменному запросу исполнителя услуги по проведению независимой экспертизы (в редакции комитета от 07.02.2014); -предлагается в пункте 2 статьи 5 установить, что по результатам исследования тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций исполнителем услуги по проведению независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое должно отвечать установленным настоящим пунктом требованиям. 7) Изложить статью 6 законопроекта в новой редакции, установив порядок направления и обсуждения экспертного заключения в Ярославской областной Думе, а также определив, что рекомендации, принятые по итогам такого обсуждения на депутатских слушаниях, учитываются при принятии решений об установлении тарифов регулируемым организациям. 8) Дополнить законопроект новой статьей 7, установив, что финансовое обеспечение реализации настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета. 9) Дополнить законопроект новой статьей 8, установив, что настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (в редакции комитета от 07.02.2014) | |||||||
Правовое управление Думы: действующему законодательству не противоречит (вх. № 68 вн от 06.02.2014) | |||||||
Рассмотрение вопроса | |||||||
Постановлением Думы от 11.12.2013 № 328 проект закона был принят в I чтении. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением № 1 от 07.02.2014 одобрил поправки депутата В.В. Тамарова и рекомендовал Думе принять проект закона с учетом поправок, одобренных комитетом. |
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области»
Стадия | Принят в первом чтении. | ||||||
Вносит | Осипов И.В, Заяшников Е.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | ||||||
Дата внесения | 19.08.2013 | ||||||
Содержание вопроса | |||||||
Законопроект определяет полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, устанавливает принципы и меры поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях на территории Ярославской области. Устанавливаются основные направления государственной поддержки садоводов: В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Ярославской области и садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями создается Совет по развитию садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Положение о Совете и его персональный состав утверждаются постановлением Ярославской областной Думы. | |||||||
Экспертные заключения | |||||||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||||||
Проект закона в целом поддерживается. Сделано замечание юридико-технического характера. (вх. № 3438 от 18.09.2013) | |||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||||||
К проекту закона имеются ряд замечаний и предложений (вх. № 3527 от 24.09.2013). | |||||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||||||
Законопроект требует доработки по ряду оснований (вх. № 3789 от 08.10.2013). | |||||||
Внесенные поправки | |||||||
| |||||||
2. И.В. Осипов, Е.Н. Заяшников, А.Н. Ершов – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 210 от 29.01.2014 | ||||||
а) наименование изложить в следующей редакции: «Статья 7. Направления государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области»; б) в пункте 4 слово «автомобильных» исключить; в) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5) работы по строительству и ремонту линий электропередачи;»; г) в пункте 6 слова «садоводческих некоммерческих товариществ» заменить словами «садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений»;
Правовое управление: не противоречат действующему законодательству (вх. № 57вн. от 03.02.2014) Прокуратура: без замечаний (вх. № 398 от 12.02.2014) | |||||||
3. Е.Н. Заяшников – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 248 от 4.02.2014 | ||||||
Пункт 3 части 3 статьи 5 исключить, соответственно изменив последующую нумерацию пунктов. Обоснование поправки. По итогам заседания рабочей группы по доработке законопроекта 29 января 2014 года внесены поправки (вх.210), предполагающие исключение из текста закона статьи 12 об областном реестре садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. В связи с этим из полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений следует исключить полномочие по формированию и ведению указанного реестра. Правовое управление: не противоречит действующему законодательству (вх. № 56вн. от 03.02.2014) Прокуратура: без замечаний (вх. № 399 от 12.02.2014) | |||||||
Рассмотрение вопроса | |||||||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением № 3 от 24.10.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Проект закона принят в первом чтении 29.10.2013, постановление № 266. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 21.01.2014 №1 одобрил поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы И.В. Осиповым; решением от 04.02.2014 № 9 комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию одобрил поправки к проекту закона. Внесенные депутатами Ярославской областной думы И.В. Осиповым, Е.Н. Заяшниковым, А.Н. Ершовым и поправку, внесенную депутатом Е.Н. Заяшниковым, комитет рекомендовал Ярославской областной Думе принять Закон с учетом поправок, одобренных комитетом. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении. Постановление № 161. Перенесен срок рассмотрения проекта закона 29.10.2013, постановление № 268. | |
Вносит | Переславль-Залесская городская Дума | |
Дата внесения | 21.05.2013 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных на территории Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Установлено, что отдельные положения законопроекта не соответствуют действующему федеральному законодательству. К наименованию законопроекта имеется замечание юридико-технического характера (вх. № 477вн. от 05.06.2013). | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
До принятия федерального закона «Об ответственном обращении с животными» принятие законопроекта представляется нецелесообразным. Некоторые положения законопроекта вызывают замечания (вх. № 2210 от 11.06.2013). | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона подготовлен без учета полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в указанной сфере, отдельные положения проекта не соответствуют действующему федеральному законодательству (вх. № 2090 от 31.05.2013). | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Значительная часть положений законопроекта не соответствует федеральному законодательству (вх. № 2206 от 11.06.2013). | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Проект закона принят в I чтении 25.06.2013, Постановление № 161. Комитет по аграрной политике, экологи и природопользованию решением № 4 от 24.10.2013 рекомендовал Ярославской областной Думе перенести срок рассмотрения проекта закона Ярославской области во втором чтении. Комитет создал рабочую группу по доработке указанного законопроекта. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 04.02.2014 № 8, учитывая, что проект закона требует дополнительной доработки, рекомендовал Ярославской областной Думе перенести срок рассмотрения проекта закона во втором чтении. |
Вопрос 14
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 28.10.2013 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроект дополняет часть 4 статьи 15 Закона Ярославской области от 04.12.2006г. № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» абзацем следующего содержания: «Уполномоченный орган и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обеспечивают проведение конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу настоящего Закона, до 01 июля 2014 года». Законопроект разработан в целях установления единого порядка привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок, по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу Закона Ярославской области, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в организации регулярных перевозок и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности при заключении договоров об организации регулярных перевозок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере организации регулярных перевозок. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
(вх. № 1078 вн от 21.11.2013) Предлагается дополнить часть 4 статьи 15 Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з нормой, согласно которой уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обеспечивают до 1 июля 2014 года проведение конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до 1 января 2007 года (до вступления в силу областного закона). Аналогичная норма, но со сроком до 31 декабря 2010 года, уже содержалась в заключительных и переходных положениях Закона области, по истечении срока своего действия она была признана утратившей силу. В настоящее время в соответствии с Законом области и подзаконными актами, принятыми в целях его реализации, заключение договоров об организации регулярных перевозок осуществляется на конкурсной основе. Кроме того, к проекту закона имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
(вх. № 4289 от 12.11.2013; вх. 4644 от 27.11.2013) Все те же замечания. Дополнительно: Проведение новых конкурсных процедур приведет к дестабилизации оказания транспортных услуг населению области и остановке пассажирских перевозок на отдельно взятых маршрутах или районах области: процедура проведения конкурса требует значительных трудозатрат и занимает длительный период времени (от 45 до 60 дней). Проведение конкурсов по 156 межмуниципальным маршрутам в сжатые сроки возможно только в случае выставления на конкурс крупных лотов, включающих в себя целые маршрутные сети. Если на участие в конкурсе не подана ни одной заявки или единственная поданная заявка признана недействительной, возникнет ситуация, при которой перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах, заявленных в конкурсе, будут вынуждено остановлены. Кроме того, проведение конкурсов в срок до 01.07.2014 не приведет к экономии бюджетных средств. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
(вх. № 4681 от 28.11.2013) Все те же замечания: с учетом предлагаемой редакции части 4 статьи 15 Закона области возникает правовая неопределенность с реализацией закона. Кроме того, в целях совершенствования Закона области необходим анализ практики правоприменения положений закона о конкурсном отборе перевозчиков. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
(вх. № 4677 от 28.11.2013) Все те же замечания. Дополнительно: Неясно подлежит ли предлагаемая законопроектом норма применению (то есть требуется ли проведение нового конкурса) в тех случаях, когда договор об организации регулярных перевозок был заключен по результатам конкурса на основании действовавшего ранее абзаца 1 части 4 статьи 15 Закона от 04.12.2006 № 90-з (аналогичное положение со сроком проведения конкурсов до 31.12.2010), что создает неопределенность в правовом регулировании. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета № 13 от 04.02.2014 Думе рекомендовано перенести срок рассмотрения проекта закона в первом чтении. |
Вопрос 15
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания российской Федерации проектов федеральных законов
Вопрос 15 а)
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения | 23.12.2013 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом постановления Думе предлагается внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона, который предусматривает увеличение размеров субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам регионов в целях обеспечения жильём таких категорий граждан, как ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В настоящее время субсидия рассчитывается, исходя из 18 кв. м. общей площади жилья, предлагается расчет средств производить исходя из 36 кв. м. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Проект постановления необходимо дополнить положением о направлении федерального законопроекта на заключение в Правительство РФ, поскольку он предусматривает дополнительные расходы федерального бюджета. Проект закона должен содержать нормы, определяющие источники финансирования данных расходов. Обращается внимание на то, что в Госдуме РФ на рассмотрении находится 3 федеральных законопроекта аналогичного содержания. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 07.02.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 15 б)
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Проект вносит комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. |
Дата внесения | 04.02.2014 |
Содержание вопроса | |
ФЗ от 2.07.2013 № 144-ФЗ из компетенции субъектов Российской Федерации исключены полномочия по разработке и реализации «межмуниципальных» программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующие изменения не были внесены в Федеральный закон от 6.10.199 № 184-ФЗ. Принятием предлагаемого закона устраняется коллизия норм федерального законодательства. | |
Рассмотрение вопроса | |
В ходе работ по совершенствованию Закона области №20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства» была выявлена несогласованность норм федерального законодательства по вопросам разработки и реализации межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Генеральной прокуратурой РФ с целью устранения имеющих место несоответствий федеральных законов рекомендовано внесение законопроекта в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации через Ярославскую областную Думу. Прокуратура Ярославской области 19.12.2013 обратилась с соответствующим предложением в Ярославскую областную Думу. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышлености и предпринимательству решением от 04.02.2014 № 2, рассмотрев предложение прокуратуры Ярославской области, рекомендовал Ярославской областной Думе принять постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы соответствующего проекта федерального закона. |
Вопрос 16
Вносит | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать данный проект федерального закона, который предусматривает внесение в Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об информационных технологиях и о защите информации» изменений, направленных на предупреждение совершения правонарушений в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр. |
Вопрос 17
О внесении изменений в Положение о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе
Вносит | депутат Ярославской областной Думы Исаев П.В. |
Дата внесения | 24.01.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается изменить отдельные части Положения о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе: - основные задачи Совета; - порядок работы Совета; - обеспечение деятельности Совета. | |
Рассмотрение вопроса Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 11.02.2014 рекомендовал Думе принять постановление. |
Вопрос 18
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области. |
Дата внесения | 28.01.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается утвердить следующие изменения в составе комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области: 1) вывести из состава комиссии Нечаева А.В, Ямщикова И.А.; 2) ввести в состав комиссии: - Волкову Е.Б. – заместителя мэра г. Ярославля по социальной политике, - Секачёву О.Н. – депутата Ярославской областной Думы; - Смирнова В.Н. – заместителя председателя комитета – начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 07.02.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 19
О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 11.02.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления (инициирован депутатом Ярославской областной Думы А.В. Кузьминым), в котором предлагается установить порядок: - прекращения полномочий рабочих групп (с начала нового созыва); - размещения в зале заседания Думы отдельных официальных лиц; - технической регистрации проектов постановлений. |
Вопрос 20
О внесении изменения в статью 47 Регламента Ярославской областной Думы
Вносит | депутат Ярославской областной Думы Заяшников Е.Н. |
Дата внесения | 28.01.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается дополнить Регламент Думы положением о создании экспертных советов комитетов Думы. |
Рассмотрение вопроса
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 11.02.2014 рекомендовал Думе принять постановление с учетом замечаний правового управления Думы (о процедуре создания и деятельности экспертных советов).
Вопрос 21
Вопрос 22
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса | |
Создание данной Комиссии предусмотрено Законом ЯО «О депутате Ярославской областной Думы». Комиссия формируется из числа депутатов. В её состав включаются не более одного представителя от каждого депутатского объединения Думы, а также от каждого комитета Думы. При наличии письменных заявлений от депутатов, не входящих ни в одно депутатское объединение Ярославской областной Думы, от них в состав Комиссии включается один представитель. Проектом постановления Думе предлагается образовать Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, в составе следующих депутатов: Бирука Н.И., Гончарова А.Г., Ершова Е.Г., Журавлёва В.Л., Исаева П.В., Капралова А.А., Кузьмина А.В., Королёва М.В., Павлова Ю.К., Тарасенкова А.Н. Указанные кандидатуры рекомендуются для включения в состав Комиссии на основании решений профильных комитетов, заявлений депутатов Балабаева С.А. и Ершова Е.Г., а также решения фракции «Единая Россия». |
Вопрос 23
Вносит | депутат Ярославской областной Думы Осипов И.В.. |
Дата внесения | 11.02.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается: - назначить официальной датой празднования 20-летия со дня избрания Ярославской областной Думы 25 марта 2014 года; - утвердить состав организационного комитета по подготовке праздничных мероприятий; - поручить организационному комитету составить план мероприятий и провести подготовительную работу. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 11.02.2014 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 24
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 11.02.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается в связи с 20-летием Ярославской областной Думы наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»: Александрычева Н.А. – депутата Ярославской областной Думы 4-го и 5-го созывов; Вахрукова С.А. – депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го и 3-го созывов, Губернатора Ярославской области (в 2007 – 2012 годах); Килипченко О.Ю. – председателя Избирательной комиссии Ярославской области; Сизова А.А. – депутата Государственной Думы Российской Федерации 2-го и 3-го созывов; Степенко Г.Е. – депутата Государственной Думы Ярославской области 1-го и 3-го созывов; Тонкова Н.И. – депутата Государственной Думы Ярославской области 3-го и 4-го созывов, члена Совета Федерации (в 2003 – 2011 годах) |
Вопрос 25
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 11.02.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается в связи с 20-летием Ярославской областной Думы наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»: Галагаева В.И. – депутата Ярославской областной Думы 3 – 5-го созывов; Глухих В.К. - члена Совета Федерации (в 2001 – 2012 годах); Ковалева В.А. – председателя Исполнительного комитета Ярославского областного Совета народных депутатов (в 1990 – 1993 годах); Комова В.П. – управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области; Лапина Н.В. - депутата Государственной Думы Ярославской области 3-го созыва; Лисицына А.И. - Губернатора Ярославской области (в 1995 – 2007 годах), члена Совета Федерации; Терешкову В.В. – депутата Ярославской областной Думы 5-го созыва, депутата Государственной Думы Российской Федерации 6-го созыва; Шамина В.Г. - депутата Государственной Думы Ярославской области 3-го и 4-го созывов; Шереметьеву Э.М. - депутата Государственной Думы Ярославской области 1 – 3-го созывов.
|
Вопрос 26
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 11.02.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: - в связи с 95-летием детской музыкальной школы №1 им. П.И. Чайковского: коллектив школы; Тихомирову М.Д. – директора школы; Баклагину Т.С. – заместителя директора школы; Кожемякину Л.Н. – преподавателя вокально-хоровых дисциплин школы; Розен-Рейн Т.В. – преподавателя фортепиано школы; - в связи с 60-летием Полетаева В.А. – председателя Муниципального Совета городского округа город Рыбинск; - в связи с 95-летием органов внутренних дел на транспорте России: Резедента В.И. – специалиста отдела кадровой и государственной службы Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте; Панова С.С. – подполковника полиции, заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции подразделений полиции по оперативно-розыскной деятельности Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте; Бухановского И.А. – старшего лейтенанта полиции, оперуполномоченного отделения по раскрытию имущественных преступлений отдела уголовного розыска подразделений полиции по оперативно-розыскной деятельности Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте; Коряковскую А.Ю – старшего сержанта полиции, полицейского комендантского отделения Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте; - в связи с 20-летием Ярославской областной Думы: Анюховского И.Ф. - депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го созыва; Бурова С.А. – вице-губернатора Ярославской области (в 2000 – 2006 годах); Бушуева А.В. - заместителя Губернатора Ярославской области (в 2008 – 2012 годах); Варникову Е.С. - депутата Государственной Думы Ярославской области 1-го и 2-го созывов; Виноградова О.И. - депутата Государственной Думы Ярославской области 3-го и 4-го созывов; Воронова В.М. - депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го созыва; Евтушенко А.В. - депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го и 3-го созывов; Ершова Е.Г. - депутата Ярославской областной Думы 3 – 6 созывов; Коряшкина А.А. - депутата Государственной Думы Ярославской области 3-го созыва; Пучкова Ю.А. - депутата Ярославской областной Думы 2-го и 5-го созывов; Рогоцкого В.В. - депутата Ярославской областной Думы 3 – 5-го созывов; члена Совета Федерации; Рубцова В.А. - депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го созыва; Савельева В.Е. - депутата Ярославской областной Думы 3-го и 5-го созывов; Сдвижкова Е.Н. - депутата Ярославской областной Думы 2-го, 3-го и 6-го созывов; Симонова В.И. - депутата Государственной Думы Ярославской области 4-го созыва; Степанова Б.М. - депутата Государственной Думы Ярославской области 3-го и 4-го созывов; Тихонова Ю.Н. - депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го и 3-го созывов; Тюрина Е.А. - депутата Государственной Думы Ярославской области 2-го созыва; Штарева П.В. - и.о. начальника управления по взаимодействию с законодательными органами Правительства Ярославской области; Травникова С.В. - начальника информационно-экспертного отдела управления по взаимодействию с законодательными органами Правительства Ярославской области; Вошатко А.В. - заместителя начальника управления по взаимодействию с законодательными органами Правительства Ярославской области; Степанову Е.О. - ректора Института развития образования; Колобову Т.В. - начальника отдела по обеспечению работы комитетов организационного управления аппарата Ярославской областной Думы; Дмитренко Е.Г. - консультанта отдела организационного и документационного обеспечения организационного управления аппарата Ярославской областной Думы; Фирсову А.В. - консультанта отдела по обеспечению работы комитетов организационного управления аппарата Ярославской областной Думы; Рагимову Е.Н. - консультанта отдела по обеспечению работы комитетов организационного управления аппарата Ярославской областной Думы; Пономареву И.А. - заместителя начальника аналитического управления – начальника отдела информационного обеспечения работы комитетов аппарата Ярославской областной Думы; Чернышева П.С. - заместителя начальника аналитического управления – начальника системно-аналитического отдела аппарата Ярославской областной Думы; Михайлова И.А. - заместителя начальника системно-аналитического отдела аналитического управления аппарата Ярославской областной Думы; Ипатову Н.Б. - советника отдела информационного обеспечения работы комитетов аналитического управления аппарата Ярославской областной Думы; Ушакова М.А. - советника системно-аналитического отдела аналитического управления аппарата Ярославской областной Думы; Вахрамееву Е.А. - заместителя начальника правового управления – начальника отдела законотворчества и юридической экспертизы аппарата Ярославской областной Думы; Кирилину О.М. - заместителя начальника правового управления – начальника отдела законотворчества и юридической экспертизы аппарата Ярославской областной Думы; Смирнову О.В. - советника отдела юридического обеспечения работы комитетов правового управления аппарата Ярославской областной Думы; Пронину О.В. - консультанта-юриста отдела юридического обеспечения работы комитетов правового управления аппарата Ярославской областной Думы; Михайлову О.А. - советника пресс-службы аппарата Ярославской областной Думы; Лесных М.А. - заместителя начальника отдела бухгалтерского учета аппарата Ярославской областной Думы; Бушуеву Т.Б. - консультанта отдела бухгалтерского учета аппарата Ярославской областной Думы; Павлову Т.В. - главного специалиста кадровой службы аппарата Ярославской областной Думы; Жиганова М.Н. - консультанта приемной по обращению граждан аппарата Ярославской областной Думы; Щипцова В.Л. - руководителя аппарата Государственной Думы Ярославской области (в 1994 – 2002 годах); Аверина В.Н. - заместителя руководителя аппарата - начальника организационного управления аппарата Государственной Думы Ярославской области (в 1994 – 2006 годах); Смелову В.В. - консультанта отдела по организации работы Думы аппарата Государственной Думы Ярославской области (в 1994 – 2002 годах); Баракину Н.В. - консультанта - заведующую приемной по обращению граждан аппарата Государственной Думы Ярославской области (в 1994 – 1998 годах); Туманова Л.Б. - руководителя аппарата Ярославской областной Думы (в 2002 – 2011 годах); Бурова А.С. - начальника аналитического управления аппарата Ярославской областной Думы; Милорадова И.А. - руководителя аппарата Ярославской областной Думы.
|
Также в разделе