Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 10.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на должность мирового судьи на трехлетний срок полномочий судебного участка № 3 Кировского судебного района города Ярославля Папаеву Т.П. |
Вопрос 2
О досрочном прекращении полномочий депутата Ярославской областной Думы Е.Н. Заяшникова
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается: считать досрочно прекращёнными полномочия депутата Заяшникова Е.Н. 11 ноября 2017 года в связи со смертью, освободить его от должности заместителя Председателя Думы и исключить из состава комитетов, членом которых он являлся. |
Вопрос 3
О внесении изменений в статьи 26 и 27 Регламента Ярославской областной Думы
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | группа депутатов Ярославской областной Думы из 11 человек | |
Дата внесения | 13.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом постановления предлагается сократить число заместителей Председателя Ярославской областной Думы с 4 до 3 человек. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 14.11.2017 рекомендовал Думе принять Постановление о внесении предлагаемых изменений. |
Вопрос 4
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Рассмотрев письмо Комитета по социальной политике Совета Федерации Федерального Собрания РФ с предложением направить кандидатуру для включения в состав Палаты молодых законодателей при верхней палате парламента страны, комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту рекомендует: уполномочить депутата Тарасенкова А.Н. представлять Ярославскую областную Думу в названном органе. Справочно: Палата молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ формируется из числа депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и/или представительных органов муниципальных образований, возраст которых на день избрания не превышает 35 лет. |
Вопрос 5
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 6 учреждений и 50 жителей области. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 24.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается путём внесения изменений в Закон области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» продлить до 31 декабря 2018 года предоставление следующих мер поддержки: - единовременной выплаты при рождении одновременно 2 и более детей (42 720 рублей на семью); - единовременной выплаты при устройстве в семью ребёнка-инвалида (100 000 рублей); - единовременной выплаты при усыновлении ребёнка (100 000 рублей); - единовременной выплаты усыновителям (200 000 рублей); - мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Кроме того, предлагаемые изменения предусматривают продление до 31 декабря 2018 года периода предоставления компенсации расходов по договору найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа. С 1 января 2018 года на 1 января 2019 года переносится срок вступления в силу положений, предусматривающих изменение механизма предоставления мер поддержки граждан при оплате проезда в городском общественном транспорте. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 10.11.2017 рекомендовал Думе рассмотреть законопроект в 2-х чтениях и принять Закон. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 24.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области в сфере социальной поддержки населения в части организационных мероприятий по присвоению званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области», выдаче удостоверений многодетной семьи, выдаче удаче удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, постановке на учёт инвалидов для обеспечения средствами реабилитации и по решению ряда иных вопросов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | |
Предлагается уточнить понятие «организационные мероприятия». | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 10.11.2017 рекомендовал Думе рассмотреть законопроект в 2-х чтениях и принять Закон. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 24.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается уточнить с 1 сентября 2017 года нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на 1 обучающегося в год и корректирующие коэффициенты к ним. Согласно пояснительной записке в случае принятия закона потребность в дополнительных средствах областного бюджета в 2017 году составит 38 649 000 рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | |
Есть некоторое несоответствие пояснительной записки предлагаемым изменениям. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 14.11.2017 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в 2-х чтениях и принять Закон. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2018 год».
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 31.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается утвердить прогнозный план приватизации имущества на 2018 год в составе семи объектов. Предлагается преобразовать из государственных унитарных предприятий в акционерные общества следующие государственные предприятия: 1) «Ярдормост», 2) «Ярославское автотранспортное предприятие», «Аптека № 95». Предлагается приватизировать 100% акций находящегося в собственности Ярославской области ОАО «Ярославский хлебозавод № 4». Предлагается приватизировать три земельных участка с находящимися на них объектами имущества и незавершенного строительства Исходя из оценки прогнозируемой стоимости объектов имущества, ожидается поступление доходов в областной бюджет от его приватизации в размере не менее 20 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 07.11.2017 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю.. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 31.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагаются утвердить характеристики областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: 1) основные характеристики: общий объем доходов 59, 61,7 и 66,2 млрд. руб. по годам соответственно; общий объем расходов в тех же суммах; 2) верхний предел государственного долга на начало каждого года 35,7 млрд. руб. Устанавливаются собственные доходы (54,9 млрд. руб. на 2018 год) и безвозмездные поступления; распределяются бюджетные ассигнования по государственным программам; определяются межбюджетные трансферты местным бюджетам; принимается программа внутренних государственных заимствований; формируются отдельные показатели и условия финансирования. Законопроект содержит текстовую часть, 24 приложения и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Перечень документов и материалов, представленных с законопроектом в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства. Вопреки предложениям КСП не представлены расчеты распределения межбюджетных трансфертов. Имеются отдельные недостатки представленных с законопроектом документов и материалов. Объёмы финансирования в паспортах госпрограмм не всегда соответствуют указанным в проекте бюджета. Реестр источников доходов не содержит источники, администрируемые федеральными структурами. КСП отмечает риски невыполнения прогнозируемых бюджетных показателей по доходам. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Законопроект рекомендован Думе к принятию в I чтении решениями комитетов: - по бюджету, налогам и финансам заседании от 17.11.2017 (с рекомендациями); - по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике от 10.11.2016 (с рекомендациями); - по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 14.11.2016 (с рекомендациями); - по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству от 14.11.2016; |
Решили поддержать проект бюджета с собственными рекомендациями комитеты:
- по социальной, демографической политике и здравоохранению 10.11.2016;
- аграрной политике, экологии и природопользованию 14.11.2016.
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 13.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Согласно законопроекту прогнозируемый общий объём доходов бюджета ТФОМС на 2017 год увеличивается на сумму 17 703,3 тыс. рублей, на такую же сумму увеличивается общий объём расходов фонда. Дефицит не меняется. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 20.11.2017 рекомендовал Думе рассмотреть законопроект в 2-х чтениях и принять Закон. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 31.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
К утверждению предлагаются следующие параметры бюджета ТФОМС на 2018 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов в сумме 14 542 146 900 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 14 154 127 100 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 334 974 700 рублей; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 14 542 146 900 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 559 656 900 рублей. Основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2019 и 2020 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов на 2019 год в сумме 15 114 903 400 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 14 673 287 600 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 388 570 700 рублей, и на 2020 год в сумме 15 764 042 800 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 15 260 255 700 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 450 742 000 рублей; 2) общий объем расходов на 2019 год в сумме 15 114 903 400 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 677 184 800 рублей, и на 2020 год в сумме 15 764 042 800 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 819 393 600 рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | рекомендуется к рассмотрению | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 10.11.2017 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.11.2017 поддержал законопроект. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Хитрова О.В. – депутат Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 13.10.2017 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона внесён в целях приведения Закона ЯО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области» в соответствии с федеральным и областным законодательством. Предлагаемыми изменениями уточняются определения понятий «государственная поддержка молодёжных и детских общественных объединений», «молодежное общественное объединение», «детское общественное объединение». В частности, из определения понятия «детское общественное объединение» исключено условие, ограничивающее численность совершеннолетних граждан в таком объединении, а именно: не более 15% от общего количества участников. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Предлагается определение понятия «молодёжное общественное объединение» привести в соответствие с определением этого понятия, данным в Законе ЯО «О молодёжной политике». Есть также технический недочёт. | |||
Внесённые поправки | |||
1. Хитрова О.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 4397 от 01.11.2017 | ||
Поправки направлены на устранение замечаний к законопроекту со стороны Правительства Ярославской области. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: предлагается устранить небольшой технический недочёт. Правительство Ярославской области: поправки поддерживаются. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 14.11.2017 одобрил поправки депутата Хитровой О.В. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Попов Д.Г. – прокурор Ярославской области | |
Дата внесения | 10.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона уточняются полномочия глав городских поселений Ярославской области в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. Коррупциогенных факторов не выявлено. | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Проект закона поддерживается Правительством Ярославской области. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.11.2017 № 45 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтения и принять Закон в целом. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Бобков В.С. - депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 18.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается предоставить право на первоочередное приобретение земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов ВСЕМ гражданам, уволенным с военной службы и из органов внутренних дел являющимся ветеранами боевых действий, вне зависимости от принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проектом закона предусматривается исключение из общеустановленных правил, вводится избирательный подход к определению категорий граждан – ветераны боевых действий в целях первоочередного приобретения земельных участков без установления каких либо критериев. Предлагаемое регулирование не затрагивает иной категории граждан – многодетные семьи, реализация прав которых в земельной сфере поставлена в зависимость от соответствия установленным законодательством области критериям. Предлагается рассмотреть вопрос об установлении единых критериев, соответствующих принципу социальной справедливости, в целях реализации льготными категориями граждан первоочередного права на приобретение земельных участков. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Исключение условия о необходимости принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях только для одной категории граждан представляется необоснованным. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 07.11.2017 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Бобков В.С., Шмелев С.В., Волончунас В.В., Парамонов И.Т., Тарасенков А.Н., Белокуров С.Ю., Капралов А.А., Исаев П.В.– депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 06.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект федерального закона подготовлен в целях ужесточения ответственности за незаконное ношение государственных наград. Проектом федерального закона предусматривается изменение видов административных наказаний, а также увеличение размера административного штрафа за совершение указанного правонарушения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Проект закона подготовлен в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Управление вынуждено отказать в даче заключения на проект постановления ввиду отсутствия заключения Правительства Российской Федерации, которое должно представляться на каждый из проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.11.2017 рекомендовал Думе принять Постановление Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит: | Балабаев С.А., Цепенда В.В.– депутаты Ярославской областной Думы | |||
Дата внесения | 03.10.2017 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Проектом постановления предлагается Ярославской областной Думе в порядке законодательной инициативы внести в Государственную Думу Российской Федерации законопроект, вменяющий в обязанности перевозчика страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за неисполнение обязательств по перевозке, в том числе воздушным чартером. | ||||
Экспертные заключения: | ||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |||
К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Законопроектом не регулируются вопросы, связанные с определением условий и порядка обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в случае неисполнения обязательств по перевозке. | ||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |||
Предлагаемое законопроектом распространение обязанности перевозчика страховать риск своей гражданской ответственности, в том числе и при перевозке воздушным чартером, представляется излишним, так как согласно статье 100 ВК РФ пассажиром является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). | ||||
Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ | с замечаниями | |||
Рекомендует Ярославской областной Думе не вносить указанный проект законодательной инициативы. | ||||
Рассмотрение вопроса: | ||||
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 14.11.2017 № 56 рекомендовал Думе отклонить проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 133 Воздушного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами С.А. Балабаевым и В.В. Цепендой. |
Вопрос 18
Вносит: | Гончаров А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 07.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается с 1 января 2019 года установить срок уплаты физическими лицами транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц не позднее 1 ноября (в действующей редакции до 1 декабря) года, следующего за истёкшим налоговым периодом. Целью является более равномерное поступление денежных средств в местные бюджеты. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам вопрос на заседании 17.11.2017 решил поддержать предложенный проект постановления. |
Вопрос 19
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления | |
Дата внесения | 10.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
В Ярославскую областную Думу поступило Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 19.10.2017 № 45/278-6 «О ходатайстве инициативной группы по проведению референдума Ярославской области», а также само ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Ярославской области с вынесением на него вопроса: «Согласны ли вы, чтобы был принят закон Ярославской области, предусматривающий, что в Ярославской области главы всех городских округов, главы всех муниципальных районов, главы городских поселений, являющихся административными центрами соответствующих муниципальных районов Ярославской области должны избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавлять местные администрации?» | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Предлагаемый к вынесению на референдум Ярославской области вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Предлагается проверить выносимый на референдум Ярославской области вопрос требованиям вышеупомянутого федерального закона. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Управление не может дать заключение на ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, поскольку это не входит в компетенцию Управления. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.11.2017 № 46 рекомендовал Думе признать вопрос, выносимый на референдум Ярославской области Региональным Советом Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». |
Вопрос 20
О начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 10.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Ярославского областной Думе предлагается разместить 22 ноября 2017 года информационное сообщение о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ярославской области на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 31.10.2017 |
Содержание вопроса: | |
В настоящее время вопросы молодёжной политики (за исключением вопросов государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений) регулируются подзаконными актами. Базовый федеральный закон о государственной молодёжной политике по-прежнему не принят. Думе предлагается принять обращение об ускорении его принятия. |
Вопрос 22
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Одним из поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по культуре и искусству в 2012 году было создание системы туристских информационных центров (далее - ТИЦ) по всей стране. В нашем регионе такие центры функционируют в Угличе, Переславле-Залесском и Тутаеве. К основным направлениям деятельности ТИЦ можно отнести: консультационно-информационное обслуживание туристов, продвижение туристского потенциала района (региона), туристское обслуживание (предоставление экскурсионного обслуживания, помощи в бронировании гостиниц и т.д.), сбор и анализ статистики в сфере туризма. Однако вследствие высокой дотационности местных бюджетов у большей части муниципальных образований Ярославской области отсутствует возможность реализовывать своё законодательно закреплённое право на содействие в создании и функционировании ТИЦ. Данное обстоятельство ставит под угрозу реализацию названного поручения Президента РФ. Проектом постановления Думе предлагается принять обращение к Губернатору области с просьбой: рассмотреть вопрос об оказании поддержки ТИЦ, расположенным на территории Ярославской области. |
Вопрос 23
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предполагающий корректировку определения понятия «туристский информационный центр», предусматривая, что данные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц. |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 07.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 270327-7 «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации» в части расширения перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство. |
Вопрос 25
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 07.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью создания правовых условий для формирования и ведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ реестра недобросовестных перевозчиков. |
Вопрос 26
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
В обращении Костромской областной Думы указано, что, предусмотренное проектом федерального бюджета на 2018 год для ряда регионов России преимущественно европейской части страны значительное сокращение объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений приведет к неизбежному сокращению объемов сельскохозяйственных мероприятий, численности работников (в том числе лесной охраны). В результате не только обострится социально-экономическая ситуация в регионах, но и прогнозируемые потери лесного хозяйства могут быть сопоставимы с потерями, понесенными в результате массовых лесных пожаров 2010-2012 годов. Костромская областная Дума просит принять необходимые меры по урегулированию проблемы финансирования переданных полномочий в области лесных отношений. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 14.11.2017 рекомендовал Думе поддержать обращение Костромской областной Думы. |
Вопрос 27
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 14.11.2017 |
Содержание вопроса: | |
В обращении Костромской областной Думы указано на негативные последствия применения в 2018 году повышающего коэффициента к ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений, заготавливаемых на землях, находящихся в федеральной собственности, в размере 2,17. С целью обеспечения баланса интересов государства и бизнеса Костромская областная Дума просит пересмотреть в сторону уменьшения размер индексации ставок платы, предусмотренной проектом постановления. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 14.11.2017 рекомендовал Думе поддержать обращение Костромской областной Думы. |
Также в разделе