Информационное пояснение к повестке дня заседания Думы 19.11.2021
Оглавление
О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
15.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Председатель Ярославского областного суда А.А. Крайнов предлагает Ярославской областной Думе: - назначить на должность мирового судьи судебного участка № 5 Рыбинского судебного района Ярославской области Солнцева М.А. на трехлетний срок полномочий. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
10.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом с 1 января 2022 года предусматривается индексация на 5,9% выплат, установленных Социальным кодексом Ярославской области и областным Законом «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области». В Социальный кодекс вводится новая категория получателей мер поддержки (граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), которым предлагается предоставить право на получение единовременных выплат и натуральной помощи. Уточняется порядок получения ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячных выплат на дополнительное питание беременным женщинам и кормящим матерям. Продлевается по 31 декабря 2024 года период предоставления мер поддержки, установленных Законом области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида; единовременной выплаты при усыновлении ребенка; единовременной выплаты усыновителям; мер поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей; услуги по профессиональному обучению без взимания платы). Изменением в Закон Ярославской области «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» продлевается по 31 декабря 2024 года период предоставления компенсации расходов по договору найма жилых помещений. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на реализацию предлагаемых изменений в 2022 году из областного бюджета дополнительно потребуется 133,3 млн. рублей. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
|
Предлагается уточнить такую категорию получателей услуги по обеспечению бесплатным 2-х разовым горячим питанием в дни учебных занятий, как дети из многодетных семей, имеющих статус малоимущих, дополнив, что данная услуга предоставляется указанным детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 3
Стадия |
Рассматривается впервые |
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
Дата внесения |
16.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
В связи с изменениями федерального законодательства предлагается внести в региональный Закон положение, в соответствии с которым налогоплательщики не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. В целях оптимизации механизма бездекларационного администрирования налога на имущество организаций проектом закона предлагается внести изменения в статьи 2 и 31 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» и перенести положения статьи 2 указанного Закона области «Налоговая ставка» в части организаций, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в статью 31 «Налоговые льготы». Размер суммы налоговой льготы не изменится. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике планирует рассмотреть вопрос на заседании 19.11.2021 в 9-30. |
Вопрос 4
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
25.10.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального законодательства, в соответствии с которыми перечень документов, на которых основывается составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, дополнен документами, определяющими цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению, предлагается внести аналогичное изменение в региональный Закон. Уточняется наименование перечня публичных нормативных обязательств, представляемых в составе документов и материалов в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 16.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 5
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального законодательства, в соответствии с которыми предусматриваются случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также положения о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, предлагается внести аналогичные изменения в региональный Закон. Кроме того, статья 8 Закона области «О межбюджетных отношениях» в соответствии с частью шестой статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополняется указанием на возможность утверждения не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 16.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Баланин И.В. – и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
03.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на текущий год: 1) увеличить общий объем доходов и расходов на 768,8 млн. руб., дефицит остается без изменений; 2) увеличить собственные доходы на 768,8 млн. руб.; 3) изменить расходы по отдельным госпрограммам: дорожное хозяйство + 200 млн. руб., здравоохранение + 339,1 млн. руб., обеспечение качественными коммунальными услугами + 128,1 млн. руб., обеспечение жильём + 1,6 млн. руб., управление финансами + 50 млн. руб., непрограммные расходы + 50 млн. руб. 4) верхний предел госдолга на 01.01.2022 не изменяется. Законопроект содержит текстовую часть, приложения и пояснительную записку, а также перечень АИП и новые методики распределения межбюджетных трансфертов. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Внесенные поправки |
||
1. Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
вх. № 2939 от 16.11.2021 |
|
Уменьшить общий объем доходов и расходов на 10,3 млн. руб. Перераспределить расходы областного бюджета на 2021 год между ГРБС, целевыми статьями и видами расходов. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике 16.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом с поправками временно исполняющего обязанности Губернатора области. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусмотрев: 1) общие объемы доходов на 2022 год в сумме 86,9 млрд. руб., на 2023 год 91,5 млрд. руб., на 2024 год 95,6 млрд. руб. соответственно; 2) общие объемы расходов на 2022 год в сумме 86,9 млрд. руб., на 2023 год 91,5 млрд. руб., на 2024 год 95,6 млрд. руб. соответственно; 3) на 2022, 2023 и 2024 годы бюджет бездефицитный. 4) собственные доходы на 2022 год в сумме 70 733,1 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 16 164,2 млн. руб.; 5) расходы на 2022 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 13 822,1 млн. руб., образование 22 612,9 млн. руб., социальная поддержка 14 868,5 млн. руб., культура 2 494,9 млн. руб., коммунальные услуги 3 512,4 млн. руб., дороги 8 271,9 млн. руб., транспорт 2 382,9 млн. руб., управление финансами 7 240,2 млн. руб.; 6) верхний предел государственного долга на 01.01.2023 в сумме 45 258,3 млн. руб. (тот же объем на 01.01.2022). Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 16.11.2021 рекомендовал Думе принять проект в I чтении и рекомендовал Правительству Ярославской области предусмотреть дополнительные источники для финансирования по государственной программе по местному самоуправлению и на повышение заработной платы муниципальных, государственных служащих, помощников депутатов Думы. Другие комитеты рекомендовали Думе принять проект в I чтении. |
Вопрос 8
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области. |
|
Дата внесения |
01.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики: 1) на 2022 год: - общий объём доходов составит 18 948 635 100 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, в сумме 18 347 674 200 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 532 270 700 рублей; - общий объём расходов равен сумме доходов (18 948 635 100 руб.), в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 612 793 040 руб.; 2) на плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы также сбалансированы: - общий объём доходов – 19 947 382 000 руб. и 21 119 528 700 руб. соответственно, - общий объем расходов – 19 947 382 000 руб. и 21 119 528 700 руб. соответственно. В 2022 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 18 218 402 700 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 1 792 253 265 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
|
Проект рекомендуется к рассмотрению Думой. Предлагается отразить средства нормированного страхового запаса Фонда на плановый период 2023-2024 годов. |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 11.11.2021 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 9
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Баланин И.В. – и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
10.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается исключить из Реестра должностей муниципальной службы должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования Ярославской области в целях приведения положений регионального Закона в соответствие с требованиями федерального законодательства. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 15.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Баланин И.В. – и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
10.11.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект разработан в целях приведения норм регионального законодательства в соответствие с требованиями федерального законодательства, в частности предлагается: признать утратившим силу положение, согласно которому органы местного самоуправления наделены государственным полномочием Российской Федерации в части назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (такое пособие назначается и выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации); внести изменения в положения, содержащие Методику распределения субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), приведя их в соответствие с Методикой распределения субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) и т.д. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 15.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – в.р.и.о. Губернатора Ярославской области |
|
Дата внесения |
25.10.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается внести изменения в описание территорий судебных участков в пределах города Ярославля в связи с уточнением объектов улично-дорожной сети, а также перераспределить территории судебных участков № 5 и № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля в целях выравнивания нагрузки на мировых судей, осуществляющих правосудие на указанных территориях. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 15.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Александрычев Н.А., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Якушев С.В., Ясинский А.И. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
19.10.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Связи с изменениями федерального законодательства уточняется перечень полномочий регионального контрольно-счетного органа, состав и структура, а также порядок установления штатной численности Контрольно-счетной палаты с учетом дополнительных возложенных полномочий. Определяются перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в предусмотренных законодательством случаях, требования к представлению информации Контрольно-счетной палате Ярославской области, уточняется ряд других положений. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 16.11.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
15.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение, инициированное в связи с сокращением на протяжении 2-х последних лет объёмов финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей из федерального бюджета. Если в 2020 году для Ярославской области на эти цели предусматривались средства в размере 100,6 млн. руб., то в 2021 году - 17,5 млн. руб. Законопроектом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в будущем году на обеспечение жильём молодых семей нашего региона заложено 17,3 млн. руб. В результате снижения объёмов федеральных средств, поступивших в 2021 году на реализацию данного мероприятия, количество молодых семей, получивших выплаты на улучшение жилищных условий, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом в 2 раза. На основании изложенного в проект закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период двух последующих лет предлагается внести поправки, предусматривающие увеличение финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей в 2022 году. |
Вопрос 14
Вносит |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения |
16.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области». |
Вопрос 15
О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва»
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
15.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается включить депутата Хабибулина С.Р. в состав комитета по здравоохранению. |
Вопрос 16
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
15.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 59 жителей Ярославской области. |
Вопрос 17
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
15.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Комитет рекомендует Думе поддержать федеральный законопроект, которым предлагается предоставить детям ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий, право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты. |
Вопрос 18
О проекте федерального закона № 1260573-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
12.11.2021 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается поддержать проект федерального закона, устанавливающий правовые основы выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в электронном виде и ведения электронного промыслового журнала. |
Вопрос 19
Вносит |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения |
Рассмотрение вопроса планируется на заседании комитета 19.11.2021 в 9-30. |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, который предусматривает зачисление 50 % доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации. |
Также в разделе