Оглавление
Вопрос 1
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
03.12.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
1. Предлагается изменить основные характеристики областного бюджета на 2020 год: общий объем доходов и расходов увеличить на 1835,2 млн. руб., дефицит не изменяется; 2. Собственные доходы уменьшаются на 31,5 млн. руб.; увеличить федеральные безвозмездные поступления на 1866,7 млн. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 7 приложений, пояснительную записку, а также перечень АИП и новые методики распределения межбюджетных трансфертов. 3. Изменения расходов по госпрограммам: здравоохранение +453,9 млн. руб., образование и молодёжная политика +65,1 млн. руб., социальная поддержка +493,0 млн. руб., охрана окружающей среды -43,5 млн. руб., содействие занятости населения +558,1 млн. руб., развитие культуры и туризма + 84,4 млн. руб., обеспечение качественными коммунальными услугами +294,2 млн. руб., местное самоуправление + 39,4 млн. руб., управление финансами -47,3 млн. руб., прочие программы -62,1 млн. руб. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 09.12.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Принят в I чтении |
|||
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|||
Дата внесения |
30.10.2020 |
|||
Содержание вопроса |
||||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусмотрев: 1) общие объемы доходов на 2021 год в сумме 70,39 млрд. руб., на 2022 год 71,1 млрд. руб., на 2023 год 77,13 млрд. руб. соответственно; 2) общие объемы расходов на 2021 год в сумме 76,26 млрд. руб., на 2022 год 71,1 млрд. руб., на 2023 год 77,13 млрд. руб. соответственно; 3) дефицит на 2021 год в сумме 5,88 млрд. руб. (в 2020 году ожидается 2,2 млрд. руб., рост в 2,7 раза), на 2022 и 2023 годы бюджет бездефицитный. 4) собственные доходы на 2021 год в сумме 58 781,9 млн. руб. (+4,86 % к ожидаемому исполнению за 2020 год) и безвозмездные поступления в сумме 11 604,3 млн. руб.; 5) расходы на 2021 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12 228,4 млн. руб. (- 14,25 % к ожидаемому исполнению за 2020 год), образование и новая госпрограмма по молодежной политике в сумме 20 408,1 млн. руб. (- 2,3 %), социальная поддержка 12 011,8 млн. руб. (- 11,8 %), культура и новая госпрограмма по туризму в сумме 1971,7 млн. руб. (- 1,4 %), коммунальные услуги 2 877,1 млн. руб. (- 5,8 %), дороги и новая госпрограмма по транспорту в сумме 10 202,1 млн. руб. (+ 4,1 %), управление финансами 6 890,0 млн. руб. (+ 4,0 %), в т. ч. проценты по госдолгу 2 207,0 млн. руб. (+ 4,8 % к плану на 2020 год); 6) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2021 год в сумме 36 102,4 млн. руб. (– 13,0 % к плану на 2020 год); 7) верхний предел государственного долга на 01.01.2022 в сумме 45 470,8 млн. руб. (39 592,6 млн. руб. на 01.01.2021). Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|||
Прогнозный план приватизации областного имущества не утверждался в 2020-2021 годах. Имеются замечания к расчетам по налоговым доходам. Не отражена структура доходов в разрезе администраторов доходов; в ведомственной структуре расходов отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации; имеются замечания по отдельным документам и материалам, представленным одновременно с законопроектом. |
||||
Прокуратура Ярославской области |
с предложениями |
|||
Законопроект требованиям законодательства не противоречит. Предлагается учесть недостаточный объем средств на медучреждения, региональные дороги, расселение ветхого жилья, обеспечение жильём молодых семей, профилактику экстремизма и терроризма. |
||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|||
Внесенные поправки |
||||
1. Абдуллаев Ш.К. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 2958 от 26.11.2020 |
|||
Перераспределить расходы областного бюджета на 2021 год на 1,18 млн. руб. на ремонт муниципального учреждения культуры «Вымпел», приобретение ангара для муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» (г. Рыбинск), на 2,35 млн. руб. на ремонт СОШ № 5 и детского сада № 63 г. Рыбинска. Источник: средства инициативного бюджетирования. Правительство области: отклонить. |
||||
2. Белова С.Б. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 2975 от 27.11.2020 |
|||
Перераспределить расходы областного бюджета на 2021 год на 0,6 млн. руб. на ремонт МУК Дворец культуры «Волжский» г. Рыбинска. Источник: средства инициативного бюджетирования. Правительство области: отклонить. |
||||
3. Кузнецова Е.Д., Воробьёв А.В., Мардалиев Э.Я., Яковлев Д.Н., Гриднев К.В., Байло В.И., Филиппов А.С., Абдуллаев Ш.К., Ершов А.Н., Белова С.Б. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2981 от 27.11.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год: 1) на 100 млн. руб. на капремонт организаций здравоохранения; 2) 13,8 млн. руб. на дополнительную занятость несовершеннолетних; 3) 49,2 млн. руб. на ремонт жилых помещений отдельных категорий граждан; 4) на 75 млн. руб. на решение вопросов местного значения по обращению депутатов областной Думы. Источник: дополнительные поступления НДФЛ. Правительство области: отклонить. |
||||
4. Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Яковлев Д.Н., Гриднев К.В., Белова С.Б., Абдуллаев Ш.К., Ершов А.Н., Байло В.И., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2982 от 27.11.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год: на 600 млн. руб. на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования. Источник: дополнительные поступления транспортного налога и штрафов за нарушения безопасности дорожного движения. Правительство области: отклонить. |
||||
5. Воробъев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Яковлев Д.Н., Гриднев К.В., Белова С.Б., Байло В.И., Абдуллаев Ш.К., Ершов А.Н., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2983 от 27.11.2020 уточн. № 3045 от 02.12.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год: на 100 млн. руб. на капремонт многоквартирных домов. Источник: дополнительные поступления НДФЛ. Правительство области: отклонить. |
||||
6. Секачева О.Н. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2984 от 27.11.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год: 1) на 7,6 млн. руб. на ремонт Борисоглебской СОШ № 1; Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций и НДФЛ. 2) 38,4 млн. руб. на ремонт стадиона в Борисоглебском муниципальном районе. Источник: 20 млн. руб. средства инициативного бюджетирования, 18,4 млн. руб. сократить средства на подведомственные организации физкультуры и спорта. Правительство области: отклонить. |
||||
7. Байло В.И., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2985 от 27.11.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год на 1,6 млн. руб. на организацию дорожного движения (внутриквартальный проезд ул. Колесовой и ул. Урицкого). Источник: дополнительные поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения. Правительство области: отклонить. |
||||
8. Воробьев А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3018 от 27.11.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год на 0,39 млн. руб. на оборудование МДОУ детский сад № 102 г. Ярославля. Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. Правительство области: отклонить. |
||||
9. Воробьев А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3019 от 27.11.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год на 0,41 млн. руб. на ремонт спортивных сооружений г. Ярославля. Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. Правительство области: отклонить. |
||||
10. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
вх. № 3024 от 30.11.2020 |
|||
1. Увеличить общие объемы доходов и расходов областного бюджета: на 2021 год на 7579,4 млн. руб. соответственно; на 2022 год на 6690,4 млн. руб. соответственно; на 2023 год на 7276,0 млн. руб. соответственно. 2. Увеличить доходы областного бюджета на 2021 год: по собственным доходам на 1524,0 млн. руб., по безвозмездным поступлениям на 6055,3 млн. руб. 3. Увеличить (в рамках дополнительных источников) и перераспределить расходы областного бюджета на 2021 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение +2302,6 млн. руб., образование и молодежная политика +1032,5 млн. руб., социальная поддержка +2532,1 млн. руб., обеспечение жильем +1697,0 млн. руб., городская среда +24,8 млн. руб., культура + 29,7 млн. руб., туризм +83,7 млн. руб., охрана окружающей среды - 96,9 млн. руб., развитие экономики и инновации +113,8 млн. руб., лесное хозяйство +39,9 млн. руб. Перераспределить расходы между ГРБС, целевыми статьями, видами расходов и муниципальными образованиями. 4. Внести изменения в текстовую часть и отдельные приложения к законопроекту. Правовое управление Думы: без замечаний. |
||||
11. Константинов А.Д., Капралов А.А., Макаров А.В., Якушев С.В., Александрычев Н.А., Павлов Ю.К., Бирук Н.И., Ушакова Л.Ю., Гончаров А.Г., Хитрова О.В., Борисов С.В., Казарян Т.В., Юдаев А.А., Щенников А.Н., Исаев П.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 3025 от 30.11.2020 |
|||
1. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Содействие занятости населения Ярославской области»: 1) на субсидию на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в размере 13,8 млн. рублей; 2) на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, в размере 16 млн. рублей; 2. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание в Ярославской области» на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, возникающих при реализации полномочий в сфере молодежной политики, в размере 35 млн. рублей. 3. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в размере 35 млн. рублей. 4. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Социальная поддержка населения Ярославской области» на субвенцию на обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей в размере 5,3 млн. рублей. 5. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Развитие образования в Ярославской области»: 1) на субсидию муниципальным образованиям на проведение ремонтных работ в помещениях, предназначенных для создания центров образования детей цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в размере 36,5 млн. рублей; 2) на ремонт общеобразовательных учреждений в размере 50 млн. рублей; 6. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Местное самоуправление в Ярославской области»: 1) на субсидию на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) в размере 350 млн рублей; 2) на мероприятия по содействию решению вопросов местного значения по обращению депутатов Ярославской областной Думы в размере 75 млн рублей; 7. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области»: 1) на увеличение уставного капитала ОАО «Ярославльагропромтехснаб» для докапитализации лизингового фонда в размере 50 млн рублей; 2) в части ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на финансирование мероприятий по профилактике и ликвидации заболевания овец Висна-Маеди на территории Ярославской области в размере 4,9 млн рублей; 8. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на субсидию Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области на осуществление уставной деятельности в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области в размере 40 млн. рублей; 9. Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Развитие здравоохранения в Ярославской области» на содержание материально-технической базы медицинских учреждений в размере 50 млн. рублей. Источник - увеличение поступления акциза на пиво в 2021 году, исходя из объемов реализации пива на территории области на уровне 2020 года. Правительство области: поддержать (с редакционными правками). |
||||
12. Константинов А.Д., Александрычев Н.А., Бирук Н.И., Волончунас В.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 3089 от 07.12.2020 |
|||
Увеличить расходы областного бюджета по Государственной программе «Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области» на проведение ремонтов автомобильных дорог общего пользования и подъездов к многоквартирным домам и объектам социальной сферы населенных пунктов: 1) на 2022 год в размере 600 млн. рублей; 2) на 2023 год в размере 600 млн. рублей. Источник: дорожный фонд Ярославской области. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Проект закона принят в I чтении 20.11.2020. Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 09.12.2020 поддержал поправки Губернатора области, поправки депутатов Константинова А.Д., Капралова А.А., Макарова А.В., Якушева С.В., Александрычева Н.А., Павлова Ю.К., Бирука Н.И., Ушаковой Л.Ю., Гончарова А.Г., Хитровой О.В., Борисова С.В., Казаряна Т.В., Юдаева А.А., Щенникова А.Н., Исаева П.В. (часть поправок в редакции Правительства области), поправки Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Бирука Н.И., Волончунаса В.В. Комитет не поддержал поправки депутатов с 1 по 9 по перечню информационного пояснения, рекомендованные Правительством области к отклонению. Комитет рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок. Справочно: поправки рассмотрены также другими комитетами Думы в части вопросов их ведения. Одобрены поправки Губернатора области, группы депутатов в составе Константинова А.Д., Капралова А.А., Макарова А.В., Якушева С.В., Александрычева Н.А., Павлова Ю.К., Бирука Н.И., Ушаковой Л.Ю., Гончарова А.Г., Хитровой О.В., Борисова С.В., Казаряна Т.В., Юдаева А.А., Щенникова А.Н., Исаева П.В. и группы депутатов в составе Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Бирука Н.И., Волончунаса В.В. Остальные поправки комитетами не поддержаны. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
02.12.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Общий объём доходов и расходов бюджета Территориального фонда ОМС на 2020 год сокращаются равным образом на 63,3 млн. руб., дефицит не меняется и составит 285,1 млн. руб. В рамках предлагаемых изменений предусматриваются средства областного бюджета на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях ЧС и (или) при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках территориальной программы ОМС в размере 276,8 млн. руб. Законопроектом также уточняются основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 09.12.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Принят в I чтении |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
30.10.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики: - на 2021 год: общий объём доходов составит 17 770 705 600 руб., общий объём расходов равен сумме доходов; - на плановый период 2022-2023 годов доходы и расходы также сбалансированы: общий объём доходов –18 693 885 100 руб. и 19 781 386 300 руб. соответственно, общий объем расходов –18 693 885 100 руб. и 19 781 386 300 руб. соответственно. На выполнение территориальной программы ОМС в 2021 году планируется направить 16 897 407 400 руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2021 году запланирован в сумме 1 902 893 400 руб. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается в размере 0,5% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам за январь 2021 года и последующие периоды, и в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию в 2021 году по дифференцированным подушевым нормативам за декабрь 2020 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
с замечанием |
|
Имеется замечание к статье 8 законопроекта, устанавливающей размер норматива расходов на ведение дела по ОМС. |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
рекомендуется к рассмотрению |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечанием |
|
Законопроектом норматив расходов на ведение дела по ОМС предусматривается с учётом принятого в первом чтении проекта изменений Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Вместе с тем, согласно действующей редакции данного Федерального закона норматив расходов на ведение дела по ОМС должен быть установлен в размере не менее 1% и не более 2% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам |
||
Прокуратура Ярославской области |
с замечанием |
|
Замечание аналогично вышеизложенному. |
||
Внесённые поправки |
||
1. Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области |
от 04.12.2020, вх. № 3075 |
|
Для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, норматив расходов на ведение дела по ОМС предлагается установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Вводится дополнительное основание для внесения в 2021 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда: перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» классификации расходов бюджетов, между видами расходов в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных на их исполнение в текущем финансовом году. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Кроме того, решено создать рабочую группу по вопросам реализации порядка применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи со стороны страховых медицинских организаций Ярославской области. Проект закона принят в I чтении 20.11.2020. Комитет по здравоохранению решением от 09.12.2020 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 5
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
12.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменением федерального законодательства изменяется основание для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно действующей редакции Закона компенсация не назначается при наличии задолженности или при отсутствии заключения и (или) невыполнении гражданином соглашения по её погашению. Законопроектом в качестве основания для отказа в предоставлении компенсации предлагается считать наличие подтверждённой судебным решением непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Управление Минюста РФ по Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 08.12.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 6
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
12.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменением федерального законодательства уточняются отдельные методики распределения субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, а именно: 1) на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 2) на осуществление переданных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения; 3) на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами). |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
|
Замечание носит технический характер. |
|
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 08.12.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
02.12.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Конкретизируется содержание полномочий в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в части отлова, содержания и возврата животных на прежние места их обитания. В данной связи предлагается утверждение новой методики распределения субвенции на организацию соответствующих мероприятий. Уточняются наименование субвенции и отдельные показатели методики её распределения на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей. Действующая методика распределения субвенции на социальную поддержку отдельных категорий граждан разделяется на две методики - методику распределения субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и методику распределения субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка. Вводится методика распределения субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта. Вносятся изменения в методику распределения субвенции на организацию питания обучающихся образовательных организаций в связи с включением в число получателей данной социальной услуги школьников, обучающихся по состоянию здоровья на дому, которым горячее питание по заявлению родителей заменяется предоставлением набора продуктов питания. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
Обращается внимание на отсутствие нормативных актов, устанавливающих показатели для расчета субвенции на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. В методиках распределения субвенций на осуществление выплат, а также социальной помощи на основании социального контракта отсутствует порядок определения расходов на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке получателям. Методику распределения субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта необходимо привести в соответствие Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (утв. Постановлением Правительства РФ). |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 08.12.2020 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Комитет планирует рассмотреть законопроект дополнительно 11.12.2020. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»
Содержание вопроса |
|||||||
Законопроектом уточняются границы отдельных судебных участков мировых судей. Изменения связаны с образованием в пределах городов Рыбинска и Переславля-Залесского новых объектов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры, а также исключением объектов, прекративших своё существование. |
|||||||
Экспертные заключения |
|||||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||||||
Рассмотрение вопроса |
|||||||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.12.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносят |
Хитрова О.В., Капралов А.А., Секачева О.Н., Макаров А.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
20.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается установить на территории Ярославской области новую памятную дату: «21 ноября – День Золотого кольца России». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста РФ по Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 09.12.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области»
Содержание вопроса |
||||||||
Законопроектом предлагается с учетом требований федерального законодательства скорректировать порядок внесения в Ярославскую областную Думу кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области и порядок назначения указанных представителей. |
||||||||
Экспертные заключения |
||||||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||||||
Правительство Ярославской области |
поддерживает |
|||||||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
|||||||
Согласно части 1 редактируемой статьи 4 корректируемого Закона области профильный комитет Ярославской областной Думы рассматривает поступившие предложения о кандидатурах в части соблюдения установленных требований. Документы, представленные с нарушением установленного срока либо не соответствующие установленным требованиям, не рассматриваются и возвращаются инициаторам выдвижения кандидата. В данной норме содержится внутренняя несогласованность в части рассмотрения (нерассмотрения) документов, а также не предусмотрено уведомление кандидата (инициатора выдвижения кандидата) о причинах возврата документов, что будет нарушать его право на обжалование принятого решения. |
||||||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|||||||
Внесённые поправки |
||||||||
1.Бобков В.С. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 2947 от 25.11.2020 |
|||||||
Поправки подготовлены с учётом предложений прокуратуры Ярославской области. Уточняется процедура формирования списка кандидатов, а также предусматривается обязательность направления уведомления об отказе во включении претендента в список кандидатов в случае несоответствия его кандидатуры и (или) представленных им документов установленным требованиям либо выявления в представленных документах искажённых (недостоверных) сведений. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Правительство Ярославской области: поправки поддерживаются. |
||||||||
Рассмотрение вопроса |
||||||||
Законопроект принят в I чтении 20.11.2020. |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.12.2020 одобрил поправки депутата Бобкова В.С. и рекомендовал Думе принять Закон .
Вопрос 11
Содержание вопроса |
|||||||||
Законопроектом уточняется порядок избрания представителей Ярославской областной Думы в состав квалификационной комиссии при адвокатской палате Ярославской области (далее также – представители Ярославской областной Думы), а также вносятся изменения в перечень документов, предоставляемых кандидатом для избрания представителем Ярославской областной Думы. |
|||||||||
Экспертные заключения |
|||||||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||||||||
Правительство Ярославской области |
поддерживает |
||||||||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||||||||
Согласно законопроекту профильный комитет Ярославской областной Думы рассматривает поступившие предложения о кандидатурах в части соблюдения установленных требований. Документы, представленные с нарушением установленного срока либо не соответствующие установленным требованиям, не рассматриваются и возвращаются инициаторам выдвижения кандидата. В данной норме содержится внутренняя несогласованность в части рассмотрения (нерассмотрения) документов, а также не предусмотрено уведомление кандидата (инициатора выдвижения кандидата) о причинах возврата документов, что будет нарушать его право на обжалование принятого решения. |
|||||||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||||||||
Внесённые поправки |
|||||||||
1.Бобков В.С. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 2947 от 25.11.2020 |
||||||||
Рассмотрение вопроса |
|||||||||
Законопроект принят в I чтении 20.11.2020. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 10.12.2020 одобрил поправки депутата Бобкова В.С. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
О внесении изменений в статьи 110 и 115 Регламента Ярославской областной Думы
Вносит |
Потапов А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
16.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом постановления предлагается изменить порядок выступлений депутатов областной Думы с краткими, не более 3-минут, заявлениями и сообщениями, а именно: предусмотреть предоставление времени для таких выступлений не в конце заседания Думы, а в начале. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
с замечаниями |
|
Имеются замечания юридико-технического характера. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 10.12.2020 рекомендовал Думе проект постановления отклонить. |
Вопрос 13
О кандидатуре на должность заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
10.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается избрать на должность заместителя председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике одну из двух представленных кандидатур: депутата Лобанову И.В., рассмотрев вопрос о включении ее в состав данного комитета и исключив из состава комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости, либо депутата Слонина Р.С., рассмотрев вопрос о включении его в состав данного комитета и исключив из состава комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике 10.12.2020 рекомендовал Думе избрать заместителя председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике из числа заявленных кандидатур, обе из которых признаны соответствующими для избрания на данную должность. |
Вопрос 14
Вносят |
Гончаров А.Г., Александрычев Н.А. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
03.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается внести в Государственную Думу Российской Федерации законопроект, предусматривающий увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наёмных работников по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 09.12.2020 рекомендовал Думе принять постановление. |
Вопрос 15
О признании утратившими силу отдельных положений Постановлений Ярославской областной Думы
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
02.12.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом постановления Думе предлагается исключить из вопросов ведения комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 10.12.2020 рекомендовал Думе принять постановление. |
Вопрос 16
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
10.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается уполномочить председателя Совета молодых законодателей Ярославской области Новикова Ивана Александровича представлять Ярославскую областную Думу в период полномочий Ярославской областной Думы 7 созыва в составе Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. |
Вопрос 17
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
10.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 83 жителей области. |
Вопрос 18
О программе законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2021 год
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
10.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления депутатам предлагается утвердить программу законопроектной работы Думы на 2021 год. |
Вопрос 19
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
09.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, которым закрепляется обязанность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации снабжения тепловой и электрической энергией, водой, газом, топливом, по обеспечению водоотведения в границах территорий садоводства и огородничества за счет средств соответствующих бюджетов. |
Вопрос 20
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
09.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» в части: 1) уменьшения минимального количества граждан, необходимого для создания сельскохозяйственного потребительского кооператива; 2) установления порядка вступления вновь созданного кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов ввиду обязательности членства кооператива в ревизионном союзе; 3) совершенствования порядка создания исполнительных органов управления сельскохозяйственного кооператива с учетом прав членов кооператива - юридических лиц, а также регулирования численности таких органов; 4) введения запрета на занятие ревизионной деятельностью ревизионными союзами в случае исключения их из единого реестра ревизионных союзов; 5) уточнения требований по содержанию в штате ревизионного союза минимального количества ревизоров-консультантов; 6) уточнения порядка разработки и ведения реестра членов и ассоциированных членов кооператива; 7) предоставления возможности привлечения членов кооператива и ассоциированных членов кооператива к разделу неделимого фонда кооператива в случае его реорганизации или ликвидации. Кроме того, законопроект предусматривает исключение из сферы действия Федерального закона «О производственных кооперативах» сельскохозяйственных производственных кооперативов. |
Вопрос 21
О законодательной инициативе Законодательного Собрания Оренбургской области по внесению проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
08.12.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать законодательную инициативу, направленную на совершенствование регулирования отдельных вопросов установления сервитута. В Федеральных законах «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» термин «частный сервитут» предлагается заменить термином «сервитут».
|
Также в разделе