Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда А.А. Крайнов предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей: на трехлетний срок полномочий: судебного участка № 6 Фрунзенского судебного района города Ярославля Акмена П.А. судебного участка № 2 Фрунзенского судебного района города Ярославля Конюхову Т.В. судебного участка № 5 Заволжского судебного района города Ярославля Фирову А.А. на пятилетний срок полномочий: судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Орлову М.Г. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2019 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.05.2020 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2019 год по доходам 68,93 млрд. руб., по расходам 69,8 млрд. руб., с дефицитом 0,87 млрд. руб. В законопроекте имеется 11 приложений. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Представлен обзор исполнения доходной и расходной частей областного бюджета за 2019 год, дается анализ исполнения областного бюджета по отношению к плану на 2019 год (общий объем доходов 94,8%,; общий объем расходов 95,4%). Обращается внимание на направление изменений в госпрограммы на экспертизу в КСП не в полном объёме. Действующая редакция Бюджетного прогноза не содержит показателей финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия. В сравнении с предшествующим периодом; обращается внимание на увеличение расходов на обслуживание госдолга по отношению к объему госдолга. Приводятся результаты внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности главных администраторов бюджетных средств. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 23.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 17.06.2020 | |
Содержание вопроса | ||
1. Предлагается изменить основные характеристики областного бюджета на 2020 год: общий объем доходов увеличить на 700,7 млн. руб., общий объем расходов увеличить на 1062,9 млн. руб., дефицит увеличить на 362,3 млн. руб. 2. Собственные доходы остаются без изменений; увеличить федеральные безвозмездные поступления на 700,7 млн. руб.; 3. Расходы по госпрограммам изменяются следующим образом: здравоохранение +145,4 млн. руб., образование и молодежная политика +52,3 млн. руб., коммунальные услуги +192,6 млн. руб., социальная поддержка населения +61,5 млн. руб., охрана окружающей среды +135,7 млн. руб., управление финансами +50,0 млн. руб., непрограммные расходы +381,3 млн. руб., остальные расходы +44,1 млн. руб.; 4. Верхний предел госдолга на 01.01.2021 увеличить на 362,3 млн. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 15 приложений, пояснительную записку, а также перечень АИП и новые методики распределения межбюджетных трансфертов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 1561 от 25.06.2020 | |
Предлагается увеличить объем доходов и расходов на 718,2 млн. руб. за счет увеличения на эту сумму безвозмездных поступлений. Производится перераспределение расходов между госпрограммами, направлениями и статьями расходов, в т.ч. дополнительно на поддержку малого и среднего предпринимательства + 249,7 млн. руб., на ремонт дорог + 100 млн. руб., на развитие транспортной инфраструктуры городской агломерации «Ярославская» + 292 млн. руб. Правовое управление Думы: действующему законодательству не противоречат. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 29.06.2020 одобрил поправки Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 19.06.2020 | |
Содержание вопроса | ||
В связи с расширением перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2020 № 745), законопроектом предлагается освободить от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вспомогательную деятельность, связанную с воздушным и космическим транспортом, деятельность в области телевизионного и радиовещания, деятельность сетевых изданий, деятельность информационных агентств, печатание газет, издание книг, газет, журналов и периодических изданий, а также установить пониженные налоговые ставки для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области. Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить сумму налога на имущество организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года организациям, осуществляющим управление технопарками, технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, зарегистрированным на территории Ярославской области и включенным в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при условии освобождения от уплаты арендной платы в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года по договорам аренды объектов недвижимого имущества арендаторов в связи с невозможностью использования ими имущества, связанной с реализацией комплекса ограничительных и иных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 23.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 5
О сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2019 год
Вносит | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 23.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2019 год. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2019 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.05.2020 | |
Содержание вопроса | ||
Думе предлагается утвердить отчёт об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 2019 год по доходам в сумме 16 089 723 647 руб., по расходам – 15 924 337 307 с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 165 386 340 руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | рекомендуется к принятию | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по здравоохранению решением от 19.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые |
Содержание вопроса | |
Законопроект запланирован к внесению Губернатором Ярославской области. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости планирует рассмотреть его непосредственно перед заседанием Думы 30.06.2020 в 09 час. 45 мин. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 20.05.2020 | ||
Содержание вопроса | |||
В связи с изменением федерального законодательства проектом закона предлагается признать утратившими силу положения Закона Ярославской области от 04.03.2003 № 10-з «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области», предусматривающие создание государственных унитарных предприятий, осуществляющих лизинговую деятельность. Такие государственные унитарные предприятия в Ярославской области отсутствуют. Кроме того, законопроектом предусматривается признание утратившими силу положений Закона области «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области» о предоставлении бюджетных кредитов лизинговым компаниям, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по аграрной политике решением от 16.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 03.06.2020 | ||
Содержание вопроса | |||
Проект закона в соответствии с положениями федерального законодательства устанавливает, что депутату представительного органа муниципального образования Ярославской области для осуществления полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы и должности на период, закрепленный уставом муниципального образования, но не менее 2 и не более 6 рабочих дней в месяц. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 17.06.2020 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается уточнить границы отдельных судебных участков с учетом распределения нагрузки на мировых судей и изменений объектов улично-дорожной сети. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 20.05.2020 | ||
Содержание вопроса | |||
В связи с изменениями федерального законодательства уточняется круг лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, обязанных направлять предварительное уведомление Губернатору области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. Указанное требование сохраняется только для лиц осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 19.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Капралов А.А., Юдаев А.А., Щенников А.Н., Казарян Т.В., Борисов С.В. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 03.06.2020 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроектом в соответствии с требованиями федерального законодательства предлагается установить гарантированный период сохранения рабочего места работы (должности) для депутата Ярославской областной Думы, при осуществлении полномочий на непостоянной основе, в совокупности не более шести рабочих дней в месяц. Кроме того, в целях предотвращения конфликта интересов проектом закона предлагается ввести запрет приема на работу в качестве помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору, лица, состоящего с депутатом в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей). | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 19.06.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Вносит | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 25.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Учитывая, что проект закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области», принятый в первом чтении (Постановление от 26.05.2020 № 134), требует дополнительной проработки, комитет по аграрной политике рекомендует Думе перенести срок рассмотрения проекта закона во втором чтении на 8 сентября 2020 года. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 11.06.2020 |
Содержание вопроса | |
На основании заявления депутата Ярославской областной Думы Щенникова А.Н. комитет рекомендует Думе исключить его из состава Попечительского совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 23.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Ввиду увеличения востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми, оказываемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями, отсутствием при этом необходимой законодательной базы, регулирующей данную деятельность, с целью минимизации рисков нарушения прав граждан на получение качественных и безопасных услуг предлагается: услуги по присмотру и уходу за детьми, оказываемые частными организациями и индивидуальными предпринимателями отнести к деятельности, о начале осуществления которой необходимо уведомлять органы государственного контроля (надзора). | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.06.2020 рекомендовал Думе принять обращение. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | Хабибулин С.Р., Секачёва О.Н., Пивоварова А.А. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 05.06.2020 | |
Содержание вопроса | ||
В связи с ухудшающейся на протяжении 5 лет социально-экономической ситуацией, усугублённой эпидемией коронавируса, в целях недопущения дальнейшего падения реальных доходов населения и спада в экономике предлагается: 1) рассмотреть возможность использования государственных резервных средств для компенсации убытков населения, предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов федерации; 2) пересмотреть межбюджетные отношения в сторону увеличения доли налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ, что в дальнейшем позволит снизить финансовую зависимость регионов в условиях дефицита бюджетных средств. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
К проекту постановления имеются замечания технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 23.06.2020 рекомендовал Думе проект постановления отклонить. |
Вопрос 17
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 19.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с ходатайством о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Денисова В.В. |
Вопрос 18
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы жителей области. Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике планирует рассмотреть вопрос на заседании 30.06.2020 в 9-40. |
Вопрос 19
О проекте федерального закона № 965697-7 «О пчеловодстве в Российской Федерации»
Содержание вопроса |
Проект федерального закона направлен на установление правовых основ развития пчеловодства, как отрасли сельского хозяйства, а также охраны пчел. Проект федерального закона определяет основные цели, принципы и направления государственной политики в области развития пчеловодства, а также меры по ее реализации. Предлагается на законодательном уровне закрепить возможность оказания широкой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство продуктов пчеловодства, как со стороны государства, так и со стороны органов местного самоуправления. В целом законопроект, в совокупности с уже принятыми в 41 субъекте Российской Федерации региональными законодательными актами в области пчеловодства, обеспечит единство и непротиворечивость правового регулирования развития пчеловодства и охраны пчел на территории Российской Федерации. Комитет по аграрной политике 25.06.2020 рассмотрел вопрос и принял информацию к сведению. |
Вопрос 20
Вносит | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 25.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Комитет по аграрной политике рекомендовал поддержать проект федерального закона, которым расширяется круг субъектов, получающих кредитные средства в сфере агропромышленного комплекса, и вводится ряд новых понятий: сельскохозяйственные товаропроизводители, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год; организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении 3 лет с даты заключения договора о предоставлении кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита, доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее 70 процентов за календарный год (далее - организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты); организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Президентом Российской Федерации. |
Вопрос 21
Вносит | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 25.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Комитет по аграрной политике рекомендовал поддержать проект федерального закона, которым предлагается расширить полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. На сегодняшний день органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишены возможности устанавливать ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Данное ограничение предлагается исключить. |
Вопрос 22
Вносит | Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
Дата внесения | 23.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, направленный на установление правовых оснований для работы на дистанционной (удалённой) основе. Даётся определение понятия дистанционной (удалённой) работы, в том числе временной и комбинированной её разновидности, устанавливается статус соответствующих работников и особенности заключения с ними трудовых соглашений. Оговариваются вопросы взаимодействия работодателя с дистанционным работником в период времени отдыха работника и оплаты его труда в этот период. |
Вопрос 23
Вносит | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 23.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, который предусматривает продление применения ЕНВД (единого налога на вмененный доход) до 2024 года. |
Вопрос 24
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 22.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления предлагается поддержать обращение, в котором обосновывается необходимость внесения изменений КоАП РФ, исключающих применение административных наказаний, в случае если превышение норм нагрузки на ось транспортного средства находится в пределах 10% при условии, что общая масса ТС с грузом не превышает допустимую норму. Предлагаемые изменения вызваны введением пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК), которые имеют серьёзные недостатки, в том числе, не позволяющие объективно определять осевые нагрузки при перевозке грузов, меняющих положение при торможении транспортного средства (жидкости, сыпучие и пылевидные стройматериалы, бетон, асфальт и т.д.), что приводит к административным штрафам на миллионы рублей. Обращается внимание также на то, что в арсенале МЧС России есть тяжеловесные, крупногабаритные транспортные средства, в том числе в снаряжённом состоянии, нарушающие весогабаритные параметры. Эксплуатация данной техники допускается только после выдачи специального разрешения, что при выполнении всех административных действий в условиях ЧС не представляется возможным. В данной связи предлагается также внести в федеральное законодательство изменения, предусматривающие для такого транспорта передвижение без специальных разрешений. |
Вопрос 25
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 22.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Думе рекомендуется поддержать обращение, которым предлагается упразднить такое основание для исключения молодой семьи из списка претендентов на социальную выплату на приобретение (строительство) жилья как достижение хотя бы одним супругом (единственным родителем) возраста 35 лет. |
Вопрос 26
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 22.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать обращение, в котором предлагается инициировать разработку проекта изменений в КоАП РФ, предусматривающих наделение должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов за правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные КоАП РФ, а органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за указанные правонарушения. По действующему законодательству привлечение к административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, предлагается инициировать изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие зачисление сумм штрафов, установленных КоАП РФ, в бюджеты муниципальных образований, если постановления о наложении штрафов за правонарушения в сфере благоустройства вынесены органами местного самоуправления. |
Вопрос 27
Вносит | Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
Дата внесения | 23.06.2020 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать обращение, где говорится о тех детях-инвалидах, которые имеют заболевания (например, инсулинозависимый сахарный диабет), не позволяющие им по достижении возраста 18 лет сохранять статус инвалида. Утрата статуса «ребенок-инвалид» влечёт прекращение мер поддержки молодому гражданину и его семье, в то время как с наступлением совершеннолетия нарушения здоровья сохраняются. Возрастают расходы семьи, поскольку бывший ребёнок-инвалид утрачивает право на социальную пенсию и меры социальной поддержки в рамках бесплатного социального пакета (лекарства, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения и обратно), льготы по оплате за жильё и ЖКУ, специализированное лечебное питание, технические средства реабилитации, и т.д. Поскольку по состоянию здоровья такие лица не могут полноценно совмещать работу и учёбу, они фактически находятся на иждивении своих семей. С учётом данных обстоятельств для указанных лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, предлагается сохранить статус «ребёнок-инвалид» до достижения ими возраста 23 лет. |
Вопрос 28
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи | |
Дата внесения | 22.06.2020 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается в перечень индивидуальных достижений, результаты которых учитываются при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования, включить наличие у поступающих статуса победителя или призёра чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills, внеся соответствующее дополнение в Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». Комитет предлагает Думе поддержать обращение. | ||
Экспертные заключения |
| |
Правительство Ярославской области | обращение поддерживается |
Также в разделе