Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на пятилетний срок полномочий мировых судей: судебного участка № 10 Рыбинского судебного района Ярославской области Кокуркину Ж.В.; судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля Сорокину С.В. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 21.10.2014 Думе рекомендовано назначить на должности мировых судей представленные кандидатуры. |
Вопрос 2
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 05.09.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 244-ФЗ «О внесении изменений в статью 34643 и 34645 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» при установлении размеров потенциального годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности дифференцировать территорию Ярославской области по группам муниципальных образований (3 группы); при этом для 2-х групп муниципальных образований, кроме г. Ярославля, указанные размеры потенциального годового дохода уменьшаются с 2015 года; по отдельным видам предпринимательской деятельности изменяется порядок определения размеров потенциального годового дохода. С 2016 года предусматривается ежегодная индексация размеров потенциальных доходов на коэффициент-дефлятор. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Требуется дополнительно обсудить применение коэффициента-дефлятора. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Учесть письмо Минфина России от 19.05.2014 о применении коэффициента-дефлятора с 2015 года. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Не определены правила индексации потенциального годового дохода. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. 3665 от 13.10.2014 | |
Положение о ежегодной индексации коэффициента-дефлятора вступает в силу с 2015 года; внести юридико-техническое уточнение. | ||
Правовое управление: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.10.2014 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 3
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 20.10.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установить, что определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется с 1 января 2015 года (справка: результаты кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной уполномоченным федеральным органом, утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.10.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 28.02.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается дополнить установленный Бюджетным кодексом РФ перечень документов и материалов, которые представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год: расчеты по статьям доходов, реестр расходных обязательств, перечень публичных нормативных обязательств, информация о государственном долге; перечень объектов АИП. Уточняются порядок и сроки рассмотрения проекта закона об областном бюджете в Думе при первом чтении. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Отдельные предлагаемые показатели предусмотрены Бюджетным кодексом РФ; имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | отклонить | |
Неоправданно увеличивается объем представляемых материалов; часть из них размещается в открытом доступе, другая часть – уже предусмотрена действующим законодательством или размещена в открытом доступе. Определение порядка работы структурных подразделений Думы не является предметом закона. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Представление части предлагаемых документов и материалов предусмотрено действующим законодательством; изменяемые порядок и сроки рассмотрения проекта областного бюджета в Думе не достаточно ясны; имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Представление части предлагаемых документов и материалов предусмотрено действующим законодательством; формулировка отдельных сроков рассмотрения проекта областного бюджета в Думе создает неопределенность в правовом регулировании; имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.03.2014 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2014 год в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующих детей»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.10.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Последний предусматривает ежемесячную денежную выплату семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Согласно названному Закону право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен. Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2015 год установить в размере 8 024 рублей, что на 425 (5,6%) рублей больше, чем на текущий год. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту среднее число детей, на которых в 2015 году будет назначена выплата, составляет 4 254. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.10.2014 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2015 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.10.2014 | |
Содержание вопроса | ||
В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера. Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит регион из своего бюджета. Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2015 год в размере 6 591 рублей, что на 339 рублей (5,4%) больше, чем на 2014, и на 55 рублей ниже аналогичного показателя, установленного в целом по Российской Федерации на 2015 год. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.10.2014 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 30.06.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Проект закона предусматривает замену социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования, установленной для отдельных категорий граждан, денежной компенсацией на транспортное обслуживание, начиная с 01.01.2015. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями юридико-технического характера | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | ||
Предлагаемые изменения приведут к увеличению расходов областного бюджета, а также создадут сложности для граждан, связанные с ежемесячным подтверждением права на получение компенсации. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Поскольку граждане, которым предоставлена льгота по проезду, как правило, пожилые люди и (или) инвалиды, необходимо определиться с целесообразностью замены существующей формы поддержки на другую, потребующую регулярного документального подтверждения. Принятие закона может повлечь увеличение расходов областного бюджета, т.к. не устанавливаются предельные размеры возмещения расходов, связанных с реализацией права на льготный проезд, а также полномочия соответствующих органов по их определению. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
По ряду причин сделать вывод об увеличении (уменьшении) расходов областного и местных бюджетов в случае принятия законопроекта не представляется возможным. В частности, не оговаривается размер компенсации, нет порядков предоставления компенсации различным категориям граждан, не определено количество льготников, число поездок – лимитированное или фактическое и т.д. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Отсутствует обоснование необходимости предлагаемых изменений, нет также аргументации утверждения, что принятие законопроекта не повлечёт увеличения (уменьшения) доходов или расходов областного бюджета. Обращается также внимание на то, что практика применения закона может вызвать затруднения в связи с необходимостью одновременного предоставления компенсации широкому кругу категорий граждан. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.09.2014 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 21.08.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроектом предусматривается введение дополнительных нормативов финансирования услуг по дошкольному образованию: - для пребывания детей в дошкольной образовательной организации 10,5 часов, а также 13 и более часов в сутки (при этом в сторону уменьшения скорректированы нормативы при пребывании детей 9, 10 и 12 часов в сутки); - нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности – (для оказания услуг воспитанникам, имеющим недостатки в физическом или психическом развитии). Устанавливается корректирующий коэффициент для нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию в группах компенсирующей и комбинированной направленности (2,15) детям с иными ограниченными возможностями здоровья. Уменьшается размер корректирующего коэффициента для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания. Действие данных изменений предполагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 года. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Не определено, к каким нормативам будет применяться вновь устанавливаемый коэффициент 2,15, предусмотренный при оказании услуг по дошкольному воспитанию в группах компенсирующей и комбинированной направленности детям с иными ограниченными возможностями здоровья. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Замечание аналогично изложенному в заключении прокуратуры ЯО. | |||
Внесённые поправки: | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО | вх. № 3684 от 14.10.2014 | ||
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях. Предлагается дополнить нормативы финансирования услуг по дошкольному образованию детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности нормативами для детей с иными ограниченными возможностями здоровья. При этом исключается корректирующий коэффициент 2,15, который предполагалось применять к нормативам при оказании дошкольных образовательных услуг указанным детям. Правовое управление Думы: поправки не противоречат законодательству. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Контрольно-счётная палата ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.09.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением думы № 225 от 30.09.2014 проект закона был принят в I чтении. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.10.2014 одобрил поправки Губернатора ЯО и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 14.10.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроектом корректируются (преимущественно в сторону уменьшения) нормативы финансирования дошкольного образования. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, это вызвано сокращением бюджетных ассигнований в 2014 году на дошкольное образование на 44,2 млн. рублей (соответствующее изменение в закон об областном бюджете было принято Думой 30.09.2014), что связано с сокращением фонда материального обеспечения в составе расходов бюджетного финансирования услуг по дошкольному образованию с 6% до 3 % с 1 сентября 2014 года (Постановление Правительства ЯО от 30.09.2014). Действие изменений предлагается распространить на правоотношения, начиная с 1 сентября 2014 года. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Обращается внимание на принятый в 1 чтении 30.09.2014 проект закона с аналогичным названием, предусматривающий изменение с 1 мая 2014 года нормативов бюджетного финансирования услуг по дошкольному образованию. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | |
Выявлено противоречие Бюджетному кодексу РФ: закон, устанавливающий нормативы, должен быть основанием для внесения соответствующих изменений в областной бюджет, а не наоборот. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Обращается внимание на противоречие Бюджетному кодексу РФ, а также на то, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, не допустимо. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.10.2014 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении. | ||
Вносят | Осипов И.В., Хитрова О.В. – депутаты Ярославской областной Думы. | ||
Дата внесения | 11.06.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроектом предлагается дополнить перечень категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения из областного специализированного жилищного фонда на период осуществления специальной социальной защиты, приёмными семьями, воспитывающими не менее 5 приёмных детей в возрасте до 18 лет. При этом норма предоставления жилплощади на одного человека предусматривается в размере не менее 14 кв. м. Кроме того на указанные семьи предлагается не распространять установленное действующим Законом условие предоставления такого жилья, а именно: освобождение помещений, занимаемых по договорам социального найма. Как сказано в пояснительной записке, специализированный жилищный фонд для данных целей предполагается сформировать за счёт помещений детских домов, подлежащих оптимизации. Вступление в силу изменений предусматривается с 1 января 2015 года. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | принятие закона преждевременно | ||
На переоборудование детских домов под отдельные жилые помещения, на проведение мероприятий, предшествующих началу работ (оценка видов и объёмов работ, подготовка ПСД, получение разрешительной документации и т.д.), а также на юридическое оформление необходимых документов потребуется время. | |||
Внесённые поправки | |||
1. Осипов И.В., Хитрова О.В. – депутаты ЯОД | вх. № 3617 от 10.10.2014 | ||
Поправкой изменяется срок вступления в силу закона: с 1 января 2015 года на 1 сентября 2015 года. Правовое управление Думы: без замечаний. Контрольно-счётная палата: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Правительство ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением Думы № 177 от 24.06.2014 проект закона был принят в I чтении. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.10.2014 одобрил поправку депутатов Осипова И.В. и Хитровой О.В. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О праздниках и памятных датах Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | Капралов А.А., Крупин А.Л., Хитрова О.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 14.10.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроектом предлагается установить в Ярославской области с 1 января 2015 года следующие праздники и памятные даты. Праздники:
Памятные даты:
В законопроекте определены критерии, которым должны соответствовать праздники и памятные даты, а также оговариваются вопросы, связанные с организацией и финансированием праздничных мероприятий. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями технического характера | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Обращается внимание на отсутствие единого подхода к порядку определения праздников и памятных дат: в законопроекте они исчисляются как по новому, так и по старому стилю. Высказывается сомнение в целесообразности установления отдельных памятных дат. Имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Поскольку законопроектом предусмотрены критерии для включения праздников и памятных дат в закон, то вначале следовало установить процедуры определения соответствия праздников и памятных дат поименованным критериям. Также предложено внести изменения уточняющего характера. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.10.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения | 08.05.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Проект закона определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии области, статус её членов. Уточняется порядок исчисления срока полномочий и порядок формирования Избирательной комиссии, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в её состав, а также устанавливаются правила замещения вакантного места. Проект закона определяет полномочия, формы деятельности Избирательной комиссии области, в том числе устанавливает правила проведения заседаний, виды решений, порядок их принятия и опубликования, порядок рассмотрения обращений, жалоб (заявлений), а также работы комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Избирательной комиссии области. Положения законопроекта о статусе членов Избирательной комиссии Ярославской области определяют порядок назначения членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, их полномочия, порядок избрания председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной основе), а также полномочия указанных должностных лиц. Проект закона определяет условия осуществления деятельности членов Избирательной комиссии Ярославской области, в том числе предусматривает меры их материального стимулирования. Законопроект определяет порядок обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области. Для правового, организационно-методического, документационного, информационно-аналитического, финансового, издательского, материально-технического и иного обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области создается ее аппарат, положение и структура которого утверждаются постановлением Избирательной комиссии Ярославской области. Руководство аппаратом Избирательной комиссии Ярославской области возлагается на председателя Избирательной комиссии Ярославской области. Определяется порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и государственными органами Ярославской области, а также порядок деятельности Избирательной комиссии Ярославской области по финансовому обеспечению выборов и референдумов. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Имеются замечания редакционного характера. | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона поддерживается с учетом замечаний. Не в полной мере учтены положения федерального законодательства. | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Необходима доработка редакции законопроекта. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Требуются уточнения редакции. | |||
КСП Ярославской области | с замечаниями | ||
Требуются уточнения редакции. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Избирательная комиссия Ярославской области | вх. № 2843 от 01.08.2014 | ||
Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях на законопроект. Правовое управление: не противоречит действующему законодательству. Губернатор: без замечаний. Прокуратура: поправки не исключают положения об учреждении Избиркомом почётных и памятных знаков, что не предусмотрено Законом области «О наградах». Минюст: поправки не исключают положения об учреждении Избиркомом почётных и памятных знаков, что не предусмотрено Законом области «О наградах». Ответ Избиркома: предлагается внести соответствующие изменения в Закон области «О наградах». | |||
2. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3813 от 21.10.2014 | ||
Поправка учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях на законопроект. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 24.06.2014, Постановление № 175. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.10.2014 одобрил поправки Избирательной комиссии Ярославской области в редакции комитета и депутата Крутикова А.Г. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 25.07.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона предусматривает использование на печатях герба Ярославской области лицами, замещающими государственные должности Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.10.2014 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 12.09.2014 | |
Содержание вопроса | ||
В связи с изменениями федерального законодательства, исключающими из компетенции субъекта РФ полномочия по установлению законом субъекта РФ порядка создания специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы РФ, предлагается признать соответствующий закон области утратившим силу. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.10.2014 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 15
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса | |
Предлагается возвратить к процедуре I чтения проект закона Ярославской области «О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ярославской области» внесенный депутатом Осиповым И.В. (принят в I чтении 25.06.2013, Постановление № 132), в связи с вступлением в силу Закона области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума», которым установлен порядок отзыва указанных должностных лиц. |
Вопрос 16
Стадия | Принят в I чтении | ||||||||||||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||||||||||||
Дата внесения | 22.09.2014 | ||||||||||||
Содержание вопроса | |||||||||||||
Законопроектом предлагается: - осуществлять процедуру назначения на должность руководителя регионального оператора на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ярославской области; -исключить ограничение по максимальному количеству квартир для товарищества собственников жилья, созданного собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах; -включить с 1 января 2015 года управляющую организацию в перечень лиц, имеющих право быть владельцем специального счета; - распространить применение критерия, в части очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанного в пункте 3 части 2 статьи 4 закона Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з, на случаи снижения эксплуатационной пригодности внутридомовых инженерных систем.
|
Вопрос 17
Стадия | Принят в I чтении | ||||||||||||||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||||||||||||||
Дата внесения | 17.09.2014 | ||||||||||||||
Содержание вопроса | |||||||||||||||
Законопроектом предлагается: - уменьшение с 1 января 2015 года (с 7,7 до 6,37 рублей) размера регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Ярославской области; - увеличение с 1 января 2015 года регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 17 до 22 процентов (в соответствии с федеральным стандартом). | |||||||||||||||
|
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 11.09.2014 |
Содержание вопроса | |
Законопроектом предлагается: - статью 10 Закона Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить положением о праве населения на получение бесплатной юридической помощи; - предоставить Правительству Ярославской области право наряду с определением размера ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии спасателям аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирований Ярославской области, имеющим стаж работы не менее 15 лет в аварийно-спасательной службе, устанавливать также и порядок предоставления указанной выплаты. |
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.10.2014 № 68 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 17.09.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается в соответствии с изменением федерального законодательства (Федеральный закон от 02.07.2013 № 176-ФЗ и другие нормативные правовые акты РФ) установить порядок: оценки регулирующего воздействия проектов региональных и муниципальных правовых актов в целях выявления избыточных ограничений и расходов для предпринимателей и инвесторов, а также расходов областного и местных бюджетов; мониторинга правовых актов, по проектам которых проводилась оценка, для определения достижения заявленных целей; экспертизы фактического применения правовых актов для выявления затруднений в предпринимательской деятельности. Вводится уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере оценки проектов нормативных правовых актов, который также проводит мониторинг и экспертизу нормативных правовых актов Ярославской области. Подробно регламентируется порядок оценки проектов муниципальных нормативных правовых, включая уведомление, разработку, публичное обсуждение и подготовку заключения, а также экспертизы муниципальных правовых актов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Отсутствуют положения об учете нормотворческими органами результатов оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Превышены полномочия в части определения функций органов прокуратуры; при оценке проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых иными субъектами (кроме органов МСУ), инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления не могут иметь функции органов МСУ. Не учтен регламент Думы, по которому в закрытый перечень субъектов, имеющих право вносить проекты постановлений Думы, не включены органы МСУ и прокурор. Не определен механизм учета заключения об оценке регулирующего воздействия проектов; не урегулирован вопрос о разработке и внесении поправок. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Органы МСУ и прокурор Ярославской области не вправе определять порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области; на прокуратуру не могут быть возложены функции не предусмотренные федеральными законами. Инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления не могут быть наделены полномочиями по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.10.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 20
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 08.10.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом поправок предлагается сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок: разграничить полномочия органов государственной власти РФ, субъекта РФ и органов местного самоуправления; ввести нормы, предполагающие выдачу разрешений на деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; ввести обязанность выдачи транспортной карты с указанием марки, государственного номера транспортных средств, имеющихся в парке у юридического лица (индивидуального предпринимателя); расширить перечень документов, необходимых для представления в уполномоченный орган для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; ужесточить административную ответственность в части исключения дифференциации сумм штрафов и введения административной ответственности за нарушения требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом и т.д. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 14.10.2014 № 52 рекомендовал Думе одобрить указанные поправки к проекту федерального закона и принять проект постановления о внесении законодательной инициативы. |
Вопрос 21
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 29.09.2014 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 45 Жилищного кодекса Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается внести изменения, предполагающие предоставление организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, права инициировать проведение внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме в следующих случаях: - принятия решения о проведении текущего и капитального ремонтов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; -принятия решения об исполнении требований законодательства РФ, субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, судебных актов, актов государственных и муниципальных органов, осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 21.10.2014 № 44 рекомендовал Думе поддержать указанную законодательную инициативу. |
Вопрос 22
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике | ||
Дата внесения | 29.09.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Ярославской областной Думе предлагается поддержать инициативу Самарской Губернской Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 181 Жилищного кодекса Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие отнесение к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятия решения о выборе лица из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченного на заключение с региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, и исключение непосредственного участия собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом доме, при заключении указанного договора.
|
Вопрос 23
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 21.10.2013 |
Содержание вопроса | |
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено право органов местной власти на создание условий по развитию туризма при том, что данное полномочие к вопросам местного значения не относится. Реализация названного права ограничена нормой Бюджетного кодекса, которая не разрешает высокодотационным муниципальным образованиям (которых в России подавляющее большинство) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения. Указанное обстоятельство существенно тормозит развитие туристической отрасли. Проектом постановления Думе предлагается принять обращение с просьбой - рассмотреть вопрос о внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающих отнесение к вопросам местного значения создания условий по развитию туризма. |
Вопрос 24
О внесении изменений в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 21.10.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается внести изменения в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год в связи с нецелесообразностью запланированного внесения органами местного самоуправления двух проектов законов, так как вопросы решены путем внесения изменений в Федеральные законы, законы области, муниципальные правовые акты. |
Вопрос 25
Об удостоверении помощника депутата Ярославской областной Думы, работающего на общественных началах
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту | |
Дата внесения: | 21.10.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается утвердить положение об удостоверении помощника депутата областной Думы, работающего на общественных началах с описанием и образцом удостоверения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний |
Вопрос 26
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 21.10.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»: - за высокие достижения в области производства, экономики, культуры, образования, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области депутата Ярославской областной Думы шестого созыва Бирука Н.И.; - за высокие достижения в области производства и экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области, генерального директора ОАО «Волжанин» Костеву Л.Ю. |
Вопрос 27
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 21.10.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы за особые достижения 34 жителя Ярославской области. |
Также в разделе