Оглавление
1. О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области
2. О проекте Устава Ярославской области.
3. О проекте закона Ярославской области «О введении в действие Устава Ярославской области».
7. О проекте закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области».
11. О проекте закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области».
19. О награждении Памятным знаком Ярославской областной Думы «1000 лет Ярославля»
Вопрос 1
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей судебных участков: - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Некрасовского района Ярославской области – Захарикову Елену Евгеньевну; - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Некоузского района Ярославской области – Русакова Александра Викторовича; - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 4 г. Рыбинска Ярославской области – Михееву Анну Васильевну; - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского района г. Ярославля – Одинцову Елену Юрьевну. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить на должности мировых судей представленные кандидатуры. |
Вопрос 2
Стадия: | Принят в первом чтении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата внесения: | 13.04.2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание вопроса: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целях оптимизации законодательства из Устава устраняются положения, урегулированные федеральным и областным законодательством. Кроме того, изменяется кворум заседаний Ярославской областной Думы – более половины от избранного количества депутатов (ранее 2/3 от установленного). Ограничивается Уставом до 25 количество депутатов областной Думы, работающих на постоянной основе. Постоянные комиссии Ярославской областной Думы переименовываются в комитеты, их количество ограничивается пятью (в настоящее время 6 комиссий). Право согласования назначения прокурора Ярославской области переходит от областной Думы к Губернатору области. Губернатор области издаёт не постановления, а указы. Сокращается срок, в течении которого Губернатор Ярославской области направляет в Думу заключения на законопроекты, требующие расходов областного бюджета (с 30 до 20 дней). Главы муниципальных образований Ярославской области и фракции Ярославской областной Думы лишаются права законодательной инициативы в Думе. Изменяется ряд других положений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правовое управление Думы | с предложениями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект Устава Ярославской области не противоречит действующему законодательству. Предлагается исключить положения, ограничивающие количество рабочих органов Думы, отнести согласование назначения прокурора к полномочиям Думы. Кроме того, имеются предложения юридико-технического характера (вх. № 66вн от 30.04.2010). Отзыв Правительства ЯО: не поддерживается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целом проект разработан с учётом федерального законодательства. Предлагается отнести согласование назначения прокурора к полномочиям Думы (вх. № 1042 от 18.05.2010). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.05.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Постоянные комиссии по аграрной политике, экологии и природопользованию, по депутатской деятельности, этике и регламенту, по экономической политике, по бюджету, налогам и финансам приняли решение поддержать проект закона. Постоянная комиссия по социальной политике решила рекомендовать Думе принять проект закона в первом чтении. Принят в первом чтении 25.05.2010 г., постановление № 59. Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.06.2010 Думе рекомендовано принять Устав Ярославской области с учетом поправок, одобренных комиссией. Одобренные постоянной комиссией поправки были приняты на заседании Думы 29.06.2010. Перенесено рассмотрение во втором чтении на очередное заседание Ярославской областной Думы, постановление № 73 от 29.06.2010 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 3
Стадия: | Принят в первом чтении | |||||||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |||||||
Дата внесения: | 13.04.2010 | |||||||
Содержание вопроса: | ||||||||
Проект закона предполагает введение в действие нового Устава Ярославской области с момента его официального опубликования. Органам государственной власти и местного самоуправления предписывается в течении шести месяцев со дня введения в действие Устава Ярославской области привести изданные ими нормативные акты в соответствие с ним, а так же принять нормативные акты, обеспечивающие его реализацию. Новые наименования органов местного самоуправления применяются по истечении срока полномочий действующих органов. | ||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||||||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||||||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.05.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.05.2010 г., постановление № 60. | ||||||||
Вопрос 4
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 16.09.2009 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона предусматривает увеличение ассигнований на повышение оплаты труда педагогическим работникам государственных образовательных учреждений на 10%; увеличение финансирования за счет федерального бюджета, объектов связанных с празднованием 1000-летия г. Ярославля; корректировку некоторых статей бюджета, включая передвижки ассигнований между главными распорядителями средств бюджета и муниципальными образованиями области. Доходы областного бюджета увеличиваются на 937,5 млн. руб. за счет средств из федерального бюджета, в том числе: 820,3 млн. руб. – дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; 88,1 млн. руб. – средства, поступающие от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. 29,1 млн. руб. – субсидии из федерального бюджета на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Расходы областного бюджета увеличиваются на 1006,5 млн. руб., в.т.ч. увеличиваются ассигнования на строительство перинатального центра – 500 млн. руб., строительство планетария – 240 млн. руб., повышение заработной платы педагогическим работникам – 113,9 млн. руб., обеспечение мероприятий по ремонту многоквартирных домов – 88,1 млн. руб., мероприятия по совершенствованию организации школьного питания -56,1 млн. руб. Дефицит областного бюджета увеличен на 69,0 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 21.09.2010 № 33 рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон. | ||
Вопрос 5
Стадия: | Второе чтение. Принят в первом чтении 29.06.2010, постановление № 82. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 01.06.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Статьей 1 проекта закона вносятся изменения в Закон области «О транспортном налоге в Ярославской области», предусматривающие: – установление единого размера налоговой льготы для налогоплательщиков - физических лиц, равного сумме налога рассчитанного для одного легкового автомобиля мощностью 100 лошадиных сил, и распространение указанной льготы на одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье; – уточнение льготной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей путем исключения налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы; – отмену льготы по транспортному налогу организациям автомобильного транспорта, основным видом деятельности которых является перевозка машинами скорой помощи, в части специальных транспортных средств - санитарных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи. Статьей 2 проекта закона вносится изменение в Закон области «О ставках налога на прибыль организаций», предусматривающее отмену льготы по налогу на прибыль организаций в отношении органов исполнения наказаний и их организаций. Статьей 3 проекта закона вносятся изменения в Закон области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», предусматривающие: – уточнение льготной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей путем исключения налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы; – отмену льготы по налогу на имущество организаций в отношении предприятий общественного питания, обслуживающих школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Сделано замечание относительно сроков вступления Закона в силу. В целях устранения правовой неопределенности в части 2 статьи 4 проекта слова «одному из родителей» необходимо заменить словами «одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей)». | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с предложением | |
КСП полагает целесообразным отменить в полном объему льготу по транспортному налогу в отношении категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку в льготируемую категорию подлежат включению транспортные средства, не используемые ими в сельскохозяйственных работах. | ||
Внесенные поправки: | ||
1. Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. 1. Предложено изменить срок уплаты налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, по итогам налогового периода с 1 июня на 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. 2. Предложено уточнить критерий отнесения организаций, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к сельскохозяйственным организациям с целью предоставления льготы по уплате транспортного налога и налога на имущество организаций. 3. Уточняет срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций. 4. Вносится уточнение, что льгота по транспортному налогу в части предоставления льготы одному из родителей в многодетной семье предоставляется также усыновителям, опекунам и попечителям. вх. № 1691 от 06.09.2010 | ||
Правовое управление: без замечаний. Поправки подержаны постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам. | ||
2. Окладников А.Б., Денисов В.В. – депутаты Ярославской областной Думы. Предложено сохранить льготу по транспортному налогу организациям, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы. вх. № 1339 от 18.06.2010, вх.№ 1382 от 22.06.2010, вх. № 1772 от 16.09.2010 | ||
Правовое управление: без замечаний. Правительство Ярославской области: поправки не поддерживаются. Поправки подержаны постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2010 № 27 рекомендовала Ярославской областной Думе принять в первом чтении проект закона Ярославской области. Постоянная комиссия решила считать необходимым сохранение льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, основным видом деятельности которых является разведение сельскохозяйственной птицы. Проект закона был принят в первом чтении 29.06.2010, постановление № 82. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 21.09.2010 № 34 одобрила поправки, внесенные Губернатором Ярославской области и депутатами Думы В.В. Денисовым и А.Б. Окладниковым. Постоянная комиссия рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон с учетом поправок, одобренных постоянной комиссией. | ||
Вопрос 6
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 16.08.2010 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона предусматривает изменение сроков внесения проектов законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на рассмотрение Ярославской областной Думы. Предлагается продлить срок внесения указанных законопроектов на рассмотрение Ярославской областной Думы с 15 октября до 1 ноября. Законопроект предусматривает сокращение сроков рассмотрения проекта закона Ярославской области об областном бюджете в первом чтении (с 30 до 18 дней) и, соответственно, сроков представления в Правительство области решений постоянных комиссий Ярославской областной Думы и заключения контрольно-счетной палаты Ярославской области по проекту закона (с 7 до 3 дней до заседания Ярославской областной Думы). В связи с сокращением сроков бюджетного процесса предлагается объявление о дате, времени и месте публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об его исполнении, порядке ознакомления с указанными документами публиковать не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | техническое замечание | ||
Предлагается учесть техническое замечание к согласованности текстав подпункте «б» пункта 4 проекта закона. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
В предложенные сроки (8 календарных дней) невозможно проведение комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволяющих объективно, полно и всесторонне исследовать одновременно проекты двух важнейших законов Ярославской области – об областном бюджете и бюджете Фонда. | |||
Внесенные поправки: | |||
1. Е.Н. Заяшников – депутат Ярославской областной Думы. Предложено сократить срок рассмотрения проекта закона Ярославской области об областном бюджете с 30 дней не до 18, как предложено в проекте закона, а до 23 дней. вх. № 1781 от 16.09.2010 | |||
Правовое управление: без замечаний. Правительство Ярославской области: не поддерживает поправку. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. Поправка одобрена постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 21.09.2010 № 35 одобрила поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы Е.Н. Заяшниковым и рекомендовала Думе принять Закон с учетом поправки, одобренной постоянной комиссией. | |||
Вопрос 7
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 03.09.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона определяет порядок формирования и функционирования Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Изменяются задачи и виды деятельности Контрольно счетной палаты. Устанавливаются гарантии деятельности председателя Контрольно-счетной палаты, решаются внутренние вопросы функционирования областного контрольного органа. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Предлагается уточнить формулировку основания для проведения внеплановых проверок. (вх. № 163вн от 20.09.2010). | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Замечание аналогично изложенному в заключении правового управления Думы. (вх. № 1765 от 15.09.2010). | ||
Управление Минюста РФ по ЦФО | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Замечание аналогично изложенному в заключении правового управления Думы. (вх. № 1809 от 20.09.2010). | ||
КСП Ярославской области | с замечаниями | |
Формулировка «Председатель и иные сотрудники» в статье 4 законопроекта некорректна. Имеется ссылка на несуществующую методику формирования фонда оплаты труда. Не раскрыты вопросы организации экспертно-аналитических мероприятий. Имеется также ряд других замечаний. (вх. № 1818 от 21.09.2010). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении и установить срок внесения поправок к проекту закона до 11 октября 2010 года. | ||
Вопрос 8
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 16.08.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера на 2011 год в размере 4 642 рублей, что на 42 рубля выше прожиточного минимума пенсионера, установленного на 2010 год. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Расчет прожиточного минимума пенсионера произведен с нарушением требований законодательства. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
При определении размера прожиточного минимума пенсионера нарушены требования федерального законодательства. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Размер прожиточного минимума определен без учета стоимости потребительской корзины пенсионера в 2010 году. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Обращается внимание на то, что в настоящее время отсутствуют сведения о среднегодовом индексе потребительских цен по предварительной оценке итогов 2010 года и прогнозном значении данного показателя на 2011 год, на основании которых должен рассчитываться прожиточный минимум пенсионера на 2011 год. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 9
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 08.09.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Согласно законопроекту норматив бюджетного финансирования образовательных учреждений с 1 сентября 2010 года увеличивается на 6,9 – 7,3 %, что обусловлено предполагаемым повышением базовых окладов педагогических работников на 10%. Реализация указанных изменений предполагает дополнительные расходы областного бюджета в 2010 году в сумме 69 896 тыс. руб. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Обращается внимание, что в настоящее время нет нормативного правового акта, предусматривающего указанное увеличение оплаты труда педагогических работников. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять Закон. | ||
Вопрос 10
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 14.09.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается дополнить перечень лиц, которым присваивается звание «Ветеран труда Ярославской области», включив в него граждан, награжденных медалью «За труды во благо земли Ярославской и (или) медалью «За верность родительскому долгу». Согласно законопроекту инвалиды освобождаются от платы за получение начального профессионального образования и профессиональной подготовки. Кроме того, для инвалидов, а также лиц из числа детей-сирот предусматривается право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных учреждениях области. Проект закона предполагает включение в Социальный кодекс новой статьи «Почетные граждане»; для лиц, которым присвоено данное звание, предусматриваются меры социальной поддержки, включая право на ежемесячное материальное обеспечение в размере 12 750 рублей. В соответствии с вносимыми изменениями увеличивается средний размер платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении – с 882 до 966 рублей в месяц. Повышается размер единовременной выплаты по беременности и родам женщинам, являющимся официально безработными (в настоящее время рассчитывается исходя из 20 рублей за каждый календарный день, приходящийся на период отпуска по беременности - законопроектом предлагается указанную цифру увеличить на 2 рубля). Проектом закона предусматривается индексация на 8,5 % выплат, установленных Социальным кодексом в твердой сумме и выплачиваемых через органы социальной защиты. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 11
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 10.06.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект учитывает положения проекта Устава Ярославской области, внесенного Губернатором Ярославской области. Устанавливается перечень правовых актов Ярославской области, к которым не относятся принимаемые органами государственной власти локальные правовые акты. Излагаются общие требования к разработке, экспертизе, рассмотрению, принятию, регистрации и хранению правовых актов. Полномочия по определению порядка принятия правовых актов закрепляются за: Ярославской областной Думой (в части законов и постановлений Думы), Губернатором Ярославской области (в части его указов и распоряжений, правовых актов органов исполнительной власти), Избирательной комиссией Ярославской области (в части ее постановлений). | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Законопроект не противоречит действующему законодательству. Не урегулирован вопрос о возможности подготовки и внесения на рассмотрение Думы законопроектов, не включенных в программу законопроектных работ. Не установлены требования к содержанию самой программы. Не установлен срок представления в Думу заключений Губернатора Ярославской области на проекты постановлений Думы, влияющих на доходы/расходы областного бюджета. Не регламентируются основные требования к порядку внесения законопроектов в Ярославскую областную Думу. Имеются также другие замечания юридико-технического характера (вх. № 152вн от 08.09.2010). Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона федеральному законодательству не противоречит. Вместе с тем есть противоречия с действующей редакцией Устава Ярославской области. Кроме того, не предусмотрено издание государственными инспекциями иных нормативны правовых актов, кроме локальных. При этом отсутствует определение понятия «локальные акты». (вх. № 1716 от 13.09.2010, вх. № 1815 от 20.09.2010). | ||
Управление Минюста РФ по ЦФО | с замечаниями | |
Проект закона федеральному законодательству не противоречит. Имеется замечание юридико-технического характера (вх. № 1660 от 27.08.2010). Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются. | ||
Избирком Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении (после принятия новой редакции Устава Ярославской области) и установить срок внесения поправок к проекту закона до 12 октября 2010 года. | ||
Вопрос 12
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 10.06.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Уточняется порядок формирования Правительства Ярославской области – в него в обязательном порядке входят первый заместитель и заместители Губернатора Ярославской области, иные члены Правительства определяются указом Губернатора Ярославской области. Вносятся дополнения в порядок организации деятельности органов исполнительной власти области – их формирование отнесено к полномочиям Правительства области. При этом Губернатор Ярославской области указом определяет органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, порядок их деятельности, полномочия и организационную структуру. Определяются виды правовых актов Губернатора Ярославской области (указы, распоряжения), регулирующих функционирование органов исполнительной власти Ярославской области. Руководителей департаментов и инспекций Ярославской области предлагается назначать указами Губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области – распоряжениями. Предусматривается, что по вопросам организации деятельности аппарата Правительства области, не требующим принятия указов или распоряжений Губернатора области, издаются локальные правовые акты в форме приказов установленных Губернатором Ярославской области должностных лиц. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Требует уточнения форма акта, устанавливающего перечень лиц, издающих приказы Правительства Ярославской области., а также формы локальных актов, издаваемых начальниками инспекций Правительства Ярославкой области. Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Кроме того, не предусмотрено издание государственными инспекциями иных нормативны правовых актов, кроме локальных. При этом отсутствует определение понятия «локальные акты». (вх. № 1815 от 20.09.2010). | ||
Управление Минюста РФ по ЦФО | с замечаниями | |
Издание Правительством Ярославской области локальных правовых актов в форме приказов не предусмотрено, ни действующей, ни предлагаемой редакцией Устава Ярославской области. Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении (после принятия новой редакции Устава Ярославской области) и установить срок внесения поправок к проекту закона до 12 октября 2010 года. | ||
Вопрос 13
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 15.06.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносимые изменения учитывают в описании территорий судебных участков образование новых улиц в г. Углич, г. Ростов, Дзержинском, Заволжском, Красноперекопском районах г. Ярославля. В целях выравнивания нагрузки по рассмотрении дел изменяются территории судебных участков Фрунзенского района г. Ярославля. Устраняются ошибки в описании территорий судебных участков. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЦФО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять Закон. | ||
Вопрос 14
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения: | 30.08.2010 | ||
Содержание вопроса: | |||
В связи с изменением федерального законодательства о выборах срок полномочий Избирательной комиссии Ярославской области увеличивается до 5 лет (по действующему областному законодательству – 4 года). | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Есть замечание юридико-технического характера (вх. № 1786 от 16.09.2010). | |||
Управление Минюста РФ по ЦФО | без замечаний | ||
Внесенные поправки: | |||
1. Соколов А.М. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1798 от 17.09.2010 | ||
Поправка учитывает замечание Прокуратуры Ярославской области. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять Закон с учетом поправки Соколова А.М. | |||
Вопрос 15
Стадия: | Принят в I чтении 29.06.2010 Постановлением Думы № 90. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 26.05.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается утвердить прогнозный план приватизации имущества, находящегося в Ярославской области, на 2011 год. В план включены 3 здания с земельными участками, 2 нежилых помещения, акции ОАО «Гостиничный комплекс «Медвежий Угол». Согласно прогнозу ожидаемые доходы от приватизации указанного имущества в 2011 году должны составить не менее 104 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Не указано количество акций ОАО «Гостиничный комплекс «Медвежий Угол», находящихся в областной собственности, и количество акций, подлежащих приватизации. Кроме того, в нарушение Порядка разработки прогнозного плана приватизации государственной имущества, находящегося в собственности Ярославской области (утвержден постановлением Правительства ЯО 26.08.2009 № 888-п), изменен состав разделов Плана. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 22.06.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением Думы № 90 от 29.06.2010 проект закона был принят в I чтении. Постоянная комиссия по экономической политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять Закон. | ||
Вопрос 16
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 16.08.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает увеличение с 1 января 2011 года регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Ярославской области и по муниципальным образованиям Ярославской области с 5,7 – до 6,3 рублей. Кроме того, проектом закона уточняется, что установленные региональные стандарты применяются не только при предоставлении гражданам субсидий, но также иных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием технического характера | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять Закон. | ||
Вопрос 17
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Постоянная комиссия по экономической политике. |
Дата внесения: | 21.09.2010. |
Содержание вопроса: | |
На рассмотрение депутатов вынесен проект обращения Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, предложенный Правительством Ярославской области. Согласно федеральному законодательству с 1 января 2012 года прекращает свое действие Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Для расселения аварийного жилищного фонда, имеющегося в Ярославской области, в течение последующих 5-6 лет необходимо не менее 1 млрд. руб., более половины многоквартирных жилых домов нуждаются в капитальном ремонте. Муниципальные образования и собственники жилых помещений не имеют достаточных средств для осуществления мероприятий по расселению аварийного жилого фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов и поэтому нуждаются в значительной государственной поддержке. В связи с данными обстоятельствами в обращении излагается просьба инициировать рассмотрение вопроса о продлении срока действия Фонда содействия реформированию ЖКХ и увеличении объемов его финансирования. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять обращение. |
Вопрос 18
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Постоянная комиссия по экономической политике. |
Дата внесения: | 21.09.2010. |
Содержание вопроса: | |
В Постановлении Думы от 27.04.2010 № 54 отмечалось, что в работе ряда управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеются недостатки, выражающиеся в низком качестве оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также неисполнении рекомендаций уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области по обеспечению организации контроля за выполнением мероприятий по управлению многоквартирными домами. Правительству Ярославской области, органам местного самоуправления, гарантирующим поставщикам, управляющим компаниям были даны рекомендации и предложения в целях комплексного совершенствования деятельности ЖКХ на территории Ярославской области. Информацию о выполнении данного Постановления было решено заслушать на заседании Ярославской областной Думы в сентябре 2010 года. | |
Рассмотрение вопроса: | |
На заседании постоянной комиссии по экономической политике 21.09.2010 информацию о реализации указанного Постановления представило Правительство ЯО, органы местного самоуправления муниципальных образований ЯО, гарантирующие поставщики, саморегулируемая организация некоммерческого партнерства «Ярославия», управляющие организации в сфере ЖКХ, прокуратура ЯО. Проектом постановления Думы предлагается принять данную информацию к сведению и поручить постоянной комиссии по экономической политике осуществлять дальнейший контроль за реализацией Постановления от 27.04.2010 № 54. |
Вопрос 19
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 21.09.2010 |
Содержание вопроса: | |
За выдающийся вклад в развитие города Ярославля, обеспечение благополучия его населения предлагается наградить Памятным знаком Ярославской областной Думы «1000 лет Ярославля» Башмашникова Абрама Семеновича и Лисицына Анатолия Ивановича. |
Также в разделе