Оглавление
Вопрос 1
Об избрании счетной комиссии заседаний Ярославской областной Думы седьмого созыва
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с положениями Регламента Ярославской областной Думы предлагается избрать счетную комиссию заседаний Думы для проведения подсчета голосов на срок полномочий Ярославской областной Думы седьмого созыва в составе: Борисов С.В.; Пивоварова А.А. |
Вопрос 2
Об избрании секретариата заседаний Ярославской областной Думы седьмого созыва
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с положениями Регламента Ярославской областной Думы предлагается избрать секретариат заседаний Думы на срок полномочий Ярославской областной Думы седьмого созыва в составе: Денисов А.В.; Секачева О.Н. |
Вопрос 3
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Содержание вопроса: | |
По представлению председателя Ярославского областного суда В.Н. Ананьева Ярославской областной Думе предлагается назначить на пятилетний срок полномочий мировых судей: судебного участка № 1 Борисоглебского судебного района – Борисова С.Н.; судебного участка № 2 Ярославского судебного района – Ермакову Н.В.; судебного участка № 11 Рыбинского судебного района – Коликционову П.Н.; судебного участка № 2 Переславского судебного района – Майорову Л.Е.; судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Ярославля – Одинцову Е.Ю.; судебного участка № 2 Фрунзенского судебного района г. Ярославля - Тольчинскую А.В.; судебного участка № 4 Рыбинского судебного района – Тюличева С.В.. |
Вопрос 4
О назначении Волкова А.Ю. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области
Вносит: | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается назначить Волкова А.Ю. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области аудитора КСП с 19.11.2018. |
Вопрос 5
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается включить депутата Пивоварову А.А. в состав комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, депутата Юдаева А.А. в состав комитетов по бюджету, финансам и налоговой политике и по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. Также предлагается рассмотреть кандидатуру Юдаева А.А. на пост заместителя председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. |
Вопрос 6
Вносит: | Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 18.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Нормы постановления приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства. Установлено, что если в ходе осуществления контроля за расходами лица, обязанного представлять сведения о своих расходах, данное лицо было освобождено от должности, полученные материалы и доклад о невозможности завершить такой контроль, направляются лицом, принявшим решение о его осуществлении, в органы прокуратуры РФ в течении 30 дней после освобождения от должности проверяемого. Кроме того уточняется порядок информирования о результатах контроля за расходами депутата, полномочия которого прекращены - по последнему известному месту жительства депутата в РФ. Утверждается состав комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы. Уточняется наименование комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. Признаются утратившими силу ряд постановлений Ярославской областной Думы. |
Вопрос 7
О признании утратившими силу отдельных постановлений Ярославской областной Думы
Вносит: | Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 18.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
В связи с изменениями, внесенными в Указ Губернатора ЯО от 31.01.2013 № 46 «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области», проверки достоверности и полноты сведений, представляемых должностными лицами, замещающими должности в Контрольно-счетной палате Ярославской области осуществляются по решению Губернатора области управлением по противодействию коррупции Правительства области. В связи с новым правовым регулированием вопроса предлагается признать утратившими силу ряд постановлений Ярославской областной Думы как утративших свою актуальность. |
Вопрос 8
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Рекомендуется уполномочить депутата Капралова А.А. представлять Ярославскую областную Думу седьмого созыва на заседаниях Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. |
Вопрос 9
Вносит: | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором Губернатору предлагается включить в состав Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области депутатов Гончарова А.Г., Тарасенкова А.Н., Ясинского А.И. |
Вопрос 10
О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
Дата внесения | 05.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается: 1) вывести из состава комиссии депутата Ярославской областной Думы 6 созыва Ермилова В.М.;2) ввести в состав комиссии депутата Ярославской областной Думы 7 созыва Борисова С.В. |
Вопрос 11
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, которым предлагается избрать в состав попечительского совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области трех представителей Ярославской областной Думы из представленного списка депутатов путем проведения голосования. |
Вопрос 12
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, которым предлагается избрать в состав конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя на основании конкурсных процедур на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области трех представителей Ярославской областной Думы из представленного списка депутатов путем проведения голосования. |
Вопрос 13
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Думы «За вклад в развитие Ярославской области» Манерова В.Б. – генерального директора ЗАО «Научно-производственная компания ЯрЛИ». |
Вопрос 14
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Воробъева А.В. – депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва. |
Вопрос 15
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 25 жителей области. |
Вопрос 16
Вносит: | Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 04.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
В текст постановления вносятся изменения в связи с уточнением наименования комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний |
Вопрос 17
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 25.06.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить ряд положений регионального налогового законодательства: 1) увеличить ставки по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей свыше 200 л. с. и некоторых других видов транспортных средств; 2) предоставление налоговой льготы по транспортному налогу одному из родителей ребенка-инвалида; 3) уточнить порядок уплаты налога на прибыль на территориях опережающего социально-экономического развития, предусмотрев восстановление в областной бюджет полученной льготы в случае нарушения обязательств по опережающему развитию; 4) льготу по налогу на имущество для профессиональных образовательных организаций заменить пониженной ставкой; 5) отменить льготу по налогу на имущество для цирков; 6) продлить льготу по налогу на имущество на 2019 год для организаций, поддерживающих профессиональные футбольные клубы; 7) уточнить категорию получателей льготы по налогу на имущество детских лагерей: для действующих оздоровительных лагерей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Пункт 3 не соответствуют требованию статьи 5 Налогового кодекса РФ о недопустимости ухудшения положения налогоплательщика. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Управление ФНС по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Предложение: уточнить период, за который подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет неуплаченный налог на прибыль при невыполнении обязательств по опережающему социально-экономическому развитию территории. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Степаненко Д.А. – И. о. Губернатора Ярославской области | вх. 2994 от 22.10.2018 | |
Предлагается: 1) уточнить сроки установления пониженной ставки налога на прибыль; 2) из объектов налогообложения по налогу на имущество исключить движимое имущество; 3) изменить критерии для включения в перечень объектов недвижимости, для которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости; 4) в законе о патентной системе исключить «Переславский МР» и привести отдельные положения в соответствие с ОКВЭД2 и ОКПД2; 5) внести уточнения юридико-технического характера. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | ||
Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе принять поправки Губернатора и Закон в целом с учетом данных поправок. |
Вопрос 18
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 25.06.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается в соответствии с новой редакцией статьи 369 Налогового кодекса РФ установить повышенные до разрешенного предела ставки налога на игорный бизнес на территории области и расширить перечень объектов налогообложения по данному налогу с 01.01.2019. (Справочно: предлагаемые меры приведут к увеличению доходов областного бюджета в 2019 году на 1,6 млн. руб.) | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Управление ФНС по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Предложение: предусмотреть вступление закона в силу в 2018 году. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 03.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2019 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9. (Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2018 годом его размер не меняется.) | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 18.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает увеличение доходов и расходов бюджета ТФОМС на 2018 год на 98 137,3 тыс. руб. Дефицит не меняется. На 265 200,0 тыс. руб. увеличивается нормированный страховой запас Фонда. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по здравоохранению решением от 26.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 03.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания. Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2019 год оставить на уровне 2-х предшествующих лет и установить в размере 10 235 рублей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | с замечанием | |
К законопроекту замечаний нет. Обращается внимание на то, что срок действия меры поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей заканчивается 31 декабря 2018 года. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Замечание аналогично изложенному в заключении правового управления Думы. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | |
Указывается на срок окончания действия меры поддержки в виде выплат на ребенка: 31 декабря 2018 года. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 19.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 22
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 03.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера. Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит субъект РФ из своего бюджета. Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2019 год на уровне 2-х предыдущих лет в размере 8 163 рублей. Это на 683 рублей меньше величины прожиточного минимума пенсионера, предусматриваемой проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" для установления в целом по стране на будущий год. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 19.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 23
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 03.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона внесён в целях приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и уточняет наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере официального статистического учёта, на основании данных которого определяется прожиточный минимум в Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 19.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 24
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Степаненко Д.А. - и.о. Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 10.07.2018 | ||
Содержание вопроса: | |||
Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ предусматривается, что вместо программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются (одобряются) стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и иные документы стратегического планирования. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в законодательные акты области, в которых содержатся указания на программы социально-экономического развития Ярославской области. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
При доработке законопроекта предлагается учесть необходимость внесения изменений в часть 4 статьи 6 Закона Ярославской области от 23.10.2003 № 61-3 «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений», содержащую термин «программа социально-экономического развития Ярославской области». Рекомендуется дополнить статью 2 законопроекта соответствующими положениями. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
При разработке изменений в Закон области от 23.10.2003 № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений» (статья 2 законопроекта) не учтена необходимость корректировки его части 4 статьи 6, содержащей термин «программы социально-экономического развития Ярославской области». В этой связи рассматриваемый проект закона области предлагается уточнить. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Статьей 2 законопроекта оставлен без изменений абзац 1 части 4 статьи 6 Закона Ярославской области от 23.10.2003 № 6]-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений», в котором используется понятие «программы социально-экономического развития Ярославской области». В связи с этим законопроект требует уточнения. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Фомичев Р.Ю. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3041 от 24.10.2018 | ||
Поправкой устраняются замечания, изложенные в заключениях прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и правового управления аппарата Ярославской областной Думы. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 08.10.2018 рекомендовал Думе принять проект закона в первом чтении |
Вопрос 25
О ходе реализации государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2018 года
Вносит: | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 18.10.2017 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению информацию Правительства области о ходе реализации государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2018 года и рекомендовать Правительству области принять дополнительные меры по обеспечению финансирования государственных программ. | |
Рассмотрение вопроса | |
В отношении реализации государственных программ Ярославской области в первом полугодии 2018 года приняты решения: комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости от 05.10.2018; комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи от 08.10.2018; комитета по бюджету, финансам и налоговой политике от 23.10.2018. |
Вопрос 26
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Парамонов М.К.-депутаты Ярославской областной Думы 6 созыва | |
Дата внесения | 19.06.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается ввести в Социальный кодекс Ярославской области новую категорию получателей мер поддержки - «дети войны», отнеся к ней граждан РФ, родившихся в период с 22.06.1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории Советского Союза в годы ВОВ, за исключением лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы в этот период. Для указанных граждан предлагается установить следующие меры социальной поддержки: 1) компенсацию расходов на оплату жилья и ЖКУ в размере 25%;2) ежегодную выплату ко Дню Победы в размере 1000 руб.; 3) социальную услугу по медицинскому обслуживанию. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту дополнительные расходы областного бюджета на его реализацию составят 230 млн. руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | с замечаниями | |
Согласно ФЗ «О ветеранах» датой окончания Великой Отечественной Войны считается 9 (11) мая 1945 года, таким образом, граждане, родившиеся с 10 мая по 4 сентября 1945 года, не смогут подтвердить факт проживания в годы ВОВ. Есть несоответствия Жилищному кодексу, имеются юридико-технические замечания. Обращается внимание на то, что в Госдуму РФ вносилось большое количество законопроектов по данной проблематике. В заключениях указывалось на их несправедливость по отношению к тем ветеранам, чей статус обусловлен военными либо трудовыми заслугами перед Отечеством. Все данные проекты федеральных законов были либо отклонены, либо возвращены авторам. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме РФ находится аналогичный законопроект. Кроме того граждане, которым предлагается установить меры поддержки, уже являются их получателями в соответствии с федеральным и областным законодательством. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Помимо замечаний, аналогичных изложенным в заключении правового управления Думы, отмечается, что финансово-экономическое обоснование не содержит источников финансирования дополнительных расходов областного бюджета. Кроме того, объём мер поддержки лицам, родившимся в обозначенный период, не согласуется с объёмом мер поддержки, предоставляемых другим категориям льготников, родившимся также в указанное время. Так, например, «труженикам тыла» компенсация расходов оплате жилья и ЖКУ, а также выплата ко Дню Победы не предоставляются. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны вышеизложенным. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Отмечаются те же недостатки, что и в вышеуказанных экспертных заключениях. | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны вышеизложенным. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 05.10.2018 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 27
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Балабаев С.А., Цепенда В.В. – депутаты Ярославской областной Думы 6 созыва | |
Дата внесения | 21.09.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается расширить перечень и объём мер поддержки, а именно: - ввести ежемесячную выплату на ребёнка, один из родителей которого находится в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте от 1,5 до 3-х лет, в размере 9 200 руб.; - освободить отдельные категории граждан от оплаты проезда в общественном транспорте в размере 100% стоимости (вместо 50% как это предусмотрено действующей редакцией Социального кодекса). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | с замечаниями | |
Законопроект имеет недостатки правового регулирования и содержит нарушения юридико-технического характера. Его реализация предполагает дополнительные расходы областного бюджета. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект разработан без учёта финансовых возможностей региона: дополнительные доходные источники в областном бюджете отсутствуют. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект не отвечает требованиям юридической техники и имеет существенные недостатки правового регулирования. Его принятие повлечёт увеличение расходных обязательств области, однако в нарушение Бюджетного кодекса РФ проект не содержит норм, определяющих источники и порядок их исполнения. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны изложенным в вышеуказанных заключениях. | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Кроме замечаний, изложенных в предыдущих экспертных заключениях, обращается внимание на то, что приведённая в финансово-экономическом обосновании прогнозная сумма затрат бюджета области (286 млн. руб.) не имеет исходных расчётных данных. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 19.10.2018 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 28
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.09.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с изменениями федерального законодательства в областном Законе предлагается уточнить полномочия комиссий по делам несовершеннолетних в части вопросов, связанных с: - отчислением обучающихся из образовательных организаций; - оказанием помощи в трудоустройстве; - проведением разъяснительной работы о недопустимости противоправных действий и правовых последствиях их совершения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 29
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Миронов Д.Ю. – губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 03.10.2018 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроект внесён в связи с изменениями федерального законодательства, уравнявшего понятия «волонтёрство» и «добровольчество» и конкретизировавшего полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в данной сфере. Соответствующие изменения предлагается внести в 3 областных Закона: «О молодёжной политике», «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» и «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области». | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление | с замечаниями | ||
Не в полной мере приведён в соответствие Закон ЯО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». Предложены дополнения. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Заключение касается одновременно и законопроекта и поправок. В связи с тем, что недостатки проекта закона устранены поправками, замечаний к новой его редакции не имеется. | |||
Внесённые поправки | |||
1. Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2942 от 18.10.2018 | ||
Поправками устраняются замечания к законопроекту, изложенные в экспертных заключениях на законопроект. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.10.2018 одобрил поправки Капралова А.А. и рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 30
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 20.09.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, закрепляющими правовой статус сельских старост и предусматривающими, что муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные полномочия и права, а также гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта в соответствии с законом субъекта РФ. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Предлагаются уточнения терминологии в части возмещения расходов, связанных с осуществлением деятельности сельских старост. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.10.2018 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 31
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | |
Дата внесения | 22.10.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
С учётом изменений федерального законодательства о выборах предлагается учесть в региональном избирательном законе права Общественной палаты РФ и областной Общественной палаты назначать наблюдателей на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ярославской области. При этом, Общественная палата области вправе назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории Ярославской области. Кроме того уточняется порядок получения в целях учета избирателей, главой местной администрации муниципального района, городского округа из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти. Также предусматривается, что в период проведения избирательной кампании средства областного или местного бюджета, выделенные на подготовку и проведение выборов соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей кампании. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Предлагается дополнить проект закона нормой, что в направлении, удостоверяющем полномочия наблюдателя, указывается на отсутствие установленных ограничений. | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Предлагается дополнить проект закона нормой, что в направлении, удостоверяющем полномочия наблюдателя, указывается на отсутствие установленных ограничений. Кроме того предлагается урегулировать вопрос о сроках выдвижения кандидатов, списков кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и на должность главы муниципального образования, а также о сроках сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.10.2018 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 32
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я.о, Парамонов М.К. - депутаты Ярославской областной Думы 6 созыва | |
Дата внесения | 19.06.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект исключает требование о подаче в письменной форме уведомления о публичном мероприятии, проводимом одним участником, в том числе с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, не создающей препятствий для движения пешеходов и транспортных средств. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Противоречит требованиям действующего федерального законодательства. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Противоречит требованиям действующего федерального законодательства. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Противоречит требованиям действующего федерального законодательства. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Противоречит требованиям действующего федерального законодательства. Имеются юридико-технические замечания. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 33
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Балабаев С.А., Цепенда В.В. - депутаты Ярославской областной Думы 6 созыва | |
Дата внесения | 18.09.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона предусматривает исключение применения системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности для депутатов Ярославской областной Думы, размер ежемесячного денежного вознаграждения депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, ограничивается уровнем не более средней заработной платы по Ярославской области. Также уменьшается размер фонда оплаты труда помощников депутата с 75 до 50 тыс. руб. с уменьшением предельного числа помощников на штатной основе с 6 до 4 человек. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Законопроект содержит внутренние противоречия в части применения. Исключая действие для депутатов системы оплаты труда для лиц, замещающих государственные должности, законопроект не устанавливает новой системы оплаты труда, что не согласуется с действующим областным законодательством. Это порождает коррупциогенные факторы. Имеются многочисленные замечания юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. Не определён порядок определения средней заработной платы по области для ограничения размера ежемесячного денежного вознаграждения депутата. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
При принятии законопроекта вопросы оплаты труда депутатов Ярославской областной думы останутся без правового регулирования, что порождает коррупциогенные факторы. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
При принятии законопроекта вопросы оплаты труда депутатов Ярославской областной думы останутся без правового регулирования, что порождает коррупциогенные факторы. Имеются многочисленные замечания юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 34
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю.. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.09.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается закрепить полномочие Правительства Ярославской области по установлению категорий работников организаций, имеющих право на получение в безвозмездное пользование земельных участков в виде служебных наделов. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий, являющиеся служебными наделами, предоставляются в безвозмездное пользование в соответствии с указанной статьей. Категории работников организаций транспорта, лесной промышленности, категории работников лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, и других сфер деятельности, имеющих право на получение служебных наделов, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 08.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 35
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.09.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается исключить из регионального нормативного правового акта положения, определяющие общие требования к использованию лесов, поскольку данные вопросы в настоящее время урегулированы в Лесном кодексе РФ. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 16.10.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 36
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит: | Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Парамонов М.К.– депутаты Ярославской областной Думы 6 созыва | |||
Дата внесения | 06.06.2018 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Законопроектом предлагается установить размер государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемой за счет средств областного бюджета, не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта в текущем финансовом году. Статьей 2 законопроекта предусмотрено вступление в силу данных изменений с 1 января 2019 года. | ||||
Экспертные заключения: | ||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |||
При внесении законопроекта финансово-экономическое обоснование не представлено, согласно пояснительной записке принятие проекта закона повлечет увеличение расходов областного бюджета с 2019 года. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются при наличии заключения Губернатора Ярославской области. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Вышеназванные замечания. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |||
Те же замечания.
| ||||
Рассмотрение вопроса | ||||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 16.10.2018 рекомендовал Думе отклонить данный проект закона Ярославской области. |
Вопрос 37
О проекте актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, представленный Правительством Ярославской области. |
Вопрос 38
Вносят: | Исаев П.В., Окладников А.Б. - Ярославской областной Думы 6 созыва | |
Дата внесения | 18.06.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона об изменениях части второй Налогового кодекса РФ и некоторых законодательных актов РФ о налогах после получения заключения Правительства РФ. В проекте предлагается: 1) освободить от НДС лизинговые операции по поставке племенного крупного рогатого скота; 2) исключить обязанность сельхозпроизводителей восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету, при получении бюджетных субсидий и инвестиций; 3) полностью освободить сельхозпроизводителей - плательщиков ЕСХН, от уплаты налога на имущество организаций и физических лиц. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Ярославской областной Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечанием | |
Пункты 1 и 2 поддержать; пункт 3 отклонить. | ||
Комиссия Совета законодателей РФ по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству | с замечаниями | |
Рекомендуется не вносить проект в Государственную Думу РФ. | ||
Управление ФНС по Ярославской области | с замечаниями | |
Пункт 1 требует уточнений; пункты 2 и 3 отклонить. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 23.10.2018 рекомендовал Думе отклонить проект постановления. |
Вопрос 39
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносят: | Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы 6 созыва |
Дата внесения | 25.06.2018 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается принять и направить в Государственную Думу РФ постановление, в котором выразить отрицательное отношение к указанному проекту федерального закона (не поддерживать). | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 05.10.2018 рекомендовал Думе проект постановления отклонить. |
Вопрос 40
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 02.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 529075-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Правительством Российской Федерации, в части усиления административной ответственности за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств. |
Вопрос 41
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 509085-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в части введения централизованной системы водоотведения. |
Вопрос 42
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 518643-7 «О внесении изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в части реализации полномочий председателя совета многоквартирного дома, а именно: наделить последнего правом заключать договор управления многоквартирного дома от имени всех собственников помещений и действовать при этом без доверенности. |
Вопрос 43
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 23.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается поддержать обращение в целях недопущения ухудшения ситуации с обеспечением жилыми помещениями сирот. С 1 января 2019 года в силу вступит норма федерального закона, согласно которой количество жилых помещений специализированного жилищного фонда в виде квартир, предоставляемых названной категории лиц, не может превышать 25% от общего количества квартир в многоквартирном доме. По мнению депутатов Думы Астраханской области, эта мера приведёт к фактической остановке работ по строительству жилых домов для сирот. Они просят снять данное ограничение в отношении населённых пунктов, численность населения в которых не превышает 100 тысяч человек. |
Вопрос 44
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.10.2018 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать обращение по вопросу рассмотрения возможности разработки и принятия отдельной государственной программы Российской Федерации по развитию отрасли семеноводства в Российской Федерации,предусматривающей государственную поддержку данной отрасли, в том числе направленную на улучшение, модернизацию производственной базы, кадровое обеспечение семеноводческих хозяйств, повышение их инвестиционной привлекательности, развитие отечественной селекции и семеноводства. |
Также в разделе