22 сентября 2020 года состоялось внеочередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовало 40 депутатов областной Думы.
Начало заседания: 10.00.
Окончание заседания: 11.27.
Принятые законы
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Изменяются основные характеристики областного бюджета на 2020 год: общий объем доходов увеличивается на 1442,2 млн. руб., общий объем расходов увеличивается на 2364,5 млн. руб., дефицит возрастает на 922,3 млн. руб.;
Собственные доходы уменьшаются на 922,3 млн. руб.; увеличиваются федеральные безвозмездные поступления на 2364,5 млн. руб.;
Расходы по госпрограммам изменяются следующим образом: содействие занятости населения +796,6 млн. руб., здравоохранение +217,2 млн. руб., образование и молодёжная политика +197,1 млн. руб., коммунальные услуги +282,5 млн. руб., социальная поддержка населения +744,9 млн. руб., городская среда +26,4 млн. руб., управление финансами +49,6 млн. руб., культура и туризм + 34,9 млн. руб., непрограммные расходы +1,5 млн. руб., остальные расходы +15,3 млн. руб.;
Верхний предел госдолга на 01.01.2021 увеличивается на 922,3 млн. руб.
2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
В связи с изменениями федерального законодательства Законом уточняется порядок применения налоговых ставок, установленных региональным законодательством для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, а также до 2024 года продляется действие налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения.
В связи с расширением перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта, а также устанавливаются пониженные налоговые ставки для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения.
Кроме того, на 2021 год продляется действие налоговой льготы по налогу на имущество организаций для субъектов, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов. От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оборудованных исключительно электрическими двигателями.
3. «Об установлении на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»
В соответствии с Налоговым кодексом РФ на территории Ярославской области на 2021 год устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9. Справочно: коэффициент применяется при расчёте авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2020 годом его размер не меняется.
4. «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций»
В связи с изменением федерального законодательства в областном Законе уточняются:
– порядок определения доли прибыли по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или инвестиционному проекту регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области в случае их реализации через расположенные на территории Ярославской области обособленные подразделения организации;
– условия исчисления и уплаты в областной бюджет суммы налога, неуплаченной в связи с применением пониженных налоговых ставок налогоплательщиками-резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в течение налогового периода. Предусматривается разделение мер ответственности для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития по основаниям, закрепленным статьей 2844 Налогового кодекса Российской Федерации и по основаниям, закрепленным в соглашении об осуществлении деятельности.
5. «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций» и Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»
В соответствии с действующим областным законодательством финансовые формы государственной поддержки предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, зарегистрированным в качестве юридического лица или поставленным на налоговый учет (в случае реализации инвестиционного проекта через находящийся на территории Ярославской области филиал) и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области.
В связи с отсутствием существенных отличий между филиалом и иным обособленным подразделением организации, государственная поддержка инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, будет предоставляться также через расположенные на территории Ярославской области обособленные подразделения организаций, а не только филиалы.
6. «О внесении изменений в статьи 22 и 283 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»
Уточняются условия возврата предоставленной государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта Ярославской области по созданию и (или) развитию промышленного парка в форме налоговых льгот при прекращении предоставления данной формы поддержки. Устанавливается, что в случае нарушения условий государственной поддержки, сумма неуплаченных налогов, предоставленных в виде налоговых льгот, подлежит восстановлению и уплате только за налоговый период, в котором были выявлены нарушения, а не за весь период государственной поддержки. Кроме того, расширяется перечень оснований, при которых сумма неуплаченных налогов подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет, - выявление обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую государственную поддержку.
Вводятся дополнительные основания для исключения юридического лица или ИП из реестра резидентов промышленных парков Ярославской области, а именно: 1) прекращение права собственности, владения, пользования земельным участком и (или) помещением, зданием, строением, сооружением или их частями, находящимися в границах территории промышленного парка; 2) непредставление (представление не в полном объёме) документов, необходимых для проведения мониторинга наличия оснований для исключения из реестра, в установленные Правительством области сроки.
7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О залоговом фонде Ярославской области»
Из областного Закона исключается ссылка на Федеральный закон «О залоге» в связи с признанием его утратившим силу. Из перечня целей создания залогового фонда Ярославской области исключается обеспечение исполнения обязательств государственных учреждений Ярославской области. Вносится изменение юридико-технического характера.
8. «О внесении изменения в статью 8 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Уточняются нормы о принятии решений о приобретении имущества в собственность Ярославской области. Устанавливается, что решения о возмездном приобретении имущества принимаются Правительством области, а о безвозмездном - уполномоченным органом. Согласно предыдущей редакции областного Закона любые решения о приобретении имущества в собственность Ярославской области принимались Правительством Ярославской области.
9. «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования»
Закон принят в связи с изменениями федерального законодательства. Добыча трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых будет осуществляться без проведения государственной экспертизы их запасов.
К полномочиям Правительства области отнесено установление порядка добычи общераспространённых полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещённой лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр.
10. «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Закон принят в связи со вступившими в силу с 05.05.2020 изменениями в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В соответствии с данными изменениями розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, теперь допускается только в залах общей площадью не менее 20м2. При этом регионам предоставлено право устанавливать дополнительные требования в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей, в том числе полный запрет на продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в указанных объектах.
Согласно принятым в областной Закон изменениям, вступающим в силу с 01.01.2021 г., площадь зала обслуживания посетителей должна быть не менее 25м2.
Рассмотренные вопросы
1. Дума приняла обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу включения заболевания спинальная мышечная атрофия в перечень заболеваний, по которым осуществляется централизованная закупка лекарственных препаратов Министерством здравоохранения Российской Федерации. В обращении речь идёт о невозможности силами субъектов РФ финансировать крайне дорогостоящее лечение детей, больных спинальной мышечной атрофией (в Ярославской области на учёте находятся 15 таких детей). Стоимость первого года лечения – 48 млн. руб., последующая терапия – 32 млн. руб., лечение пожизненное. Ввиду сложившейся ситуации предлагается: организовать обеспечение указанных больных необходимым лекарственным препаратом на федеральном уровне и за счёт средств федерального бюджета.
2. Отклонены проекты постановлений об обращениях Ярославской областной Думы к Губернатору Ярославской области:
1) по вопросу установления на территории Ярославской области разовой денежной выплаты в размере 10 000 рублей на каждого ребёнка, гражданина Российской Федерации, в возрасте от 16 до 18 лет;
2) о моратории на рост тарифов в Ярославской области на услуги жилищно-коммунального комплекса с 1 июля 2020 года по 1 января 2021 года»
3. Принято постановление о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ярославской области. Комитету по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике поручено: сформировать список кандидатов в члены Общественной палаты Ярославской области из числа кандидатур, представленных в Думу зарегистрированными на территории Ярославской области некоммерческими организациями.
4. Дума досрочно прекратила полномочия депутата Ярославской областной Думы Коваленко А.Н. с 17 сентября 2020 года на основании его письменного заявления.
5. Дума постановила – обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с ходатайством о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Якушева Я.С.
6. Принято изменение в Постановление Думы от 08.09.2020 № 189 «О награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы» в целях устранения технической неточности, допущенной при написании места работы награждаемого лица.
7. Депутаты постановили: наградить Почётной грамотой Ярославской областной Думы 33 жителей области.
8. Депутат Гриднев К.В. принят на работу в Ярославскую областную Думу на постоянной профессиональной основе на основании его письменного заявления.
9. Признано утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
10. Депутаты поддержали законодательную инициативу Думы Ханты-мансийского автономного округа – Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», которым предусматривается возможность вступления в жилищно-строительные кооперативы ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий.
11. Поддержано обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросу скорейшей разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего вопросы осуществления идентификации и учёта домашних животных, в частности собак.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46
Также в разделе